Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

СПОСОБЫ ОБЕЗВРЕЖИВАНИЯ И УТИЛИЗАЦИИ ОТХОДОВ.




 

Для твердых отходов используют два метода:

1.ликвидационный ( без использования отходов).

2.утилизационный -с утилизацией наиболее ценных компонентов мусора:

-перерабатывается на компост

                                                             

-сжигание с использованием тепла ( в тепличные хозяйства).

-выделение металлических частей в качестве вторичного сырья для  металлургии.

-выделение бумаги и тряпья.

-получение этилового спирта.

 

Наиболее рентабельным в настоящее время является метод КОМПОСТИРОВАНИЯ.

В основе биологической переработки мусора на компост лежит аэробная переработка отбросов. В обычных условиях ( естественных) полная переработка мусора происходит за 1-1,5 года.                                                                                                          

 

1.компостирование в штабелях – на специально  отведенных полях укладывают в штабеля мусор, в форме трапеции( н=2м, дл.- до 25м) сверху засыпают торфом или землей на 2-3 недели, закрывают полиэтиленовой пленкой. Обезвреживание завершается через 4-18 мес

2.Безкамерное обезвреживание с дополнительной аэрацией. Мусор укладывают в штабеля 3-4м. Внутрь штабеля укладывается вентиляционные дрены, через которые происходит аэрация мусора. Длительность процесса до 3-4 месяцев.

3.Биотермические камеры – емкости из железа, бетона, объем = от 2 до20 куб.м

срок – 60 дней.

4.Компостирующие заводы – промышленное предприятие по переработке мусора, твердых отбросов. Процесс переработки = 5 суток.

5.В основе ликвидационного метода являются УСОВЕРШЕНСТВОВАНЫЕ свалки..

Слои мусора уплотняются через каждые 2м, покрываются изолирующим материалом ( водонепроницаемый грунт, шлак, зола.. ), высотаслоев мусора =40м. Свалка должна быть расположена на водонепроницаемой основе, не ближе 1км от населенного пункта.

При закрытии свалки мусор утрамбовывается, засыпается 40см землей и озеленяется.   

6.Твердые бытовые отходы городов свозятся на полигоны, где складируются на грунт с расчетом на их минерализацию. Для  полигонов выбирают ровную местность, не лежащую близь водоемов и населенных пунктов.

7.Радиактивные отходы – два способа:

- многократно разбавляют и выбрасывают в окружающую среду (сточные воды…), 

- газообразные радиактивные вещества выпускают через высокие трубы в воздух, 3. специальные хранилища

Для жидких отходов при наличии канализации.

Жидкие отходы перед выпуском в водоемы проходят:

- механическую очистку при помощи решеток, сит, песколовок, жироловок, отстойников.

-очистку от растворенных органических и коллоидных веществ биологическим или искусственным методом- биофильтры, аэрофильтры, аэротенки. Применяют естественный способ - поля орошения и фильтрации :

-поля фильтрации – земельная площадь, разделенная на участки, последовательно заливаемые сточной жидкостью, которая фильтруется через почву, обезвреживается и через систему дренажей спускается в водоем.

-поля орошения – делят на грядки и борозды, грядки засаживают с/х культурами, а борозды заливают сточной жидкостью                                                                                                                           

Поля орошения и фильтрации располагают с подветренной стороны от населенного пункта, на расстоянии 500-1000м от жилой зоны.

 

При вывозной системе применяют почвенный метод:

-поля ассенизации – территория, разделенная на отдельные участки-карты, которые поочередно заливаются нечистотами и  перепахиваются. Через 2года их используют для выращивания технических с/х культур, а через 3года можно выращивать огородные культуры. Удаление от населенного пункта-1км, должен хорошо освещаться солнцем.

-поля запахивания – применяют при недостатке земли, отличаются тем, что на них не выращивают с/х культуры

 

 

ЗАХАРАНЕНИЕ ОТХОДОВ.

-глубокие колодцы – около 75% опасных отходов размещают в них. Бурят скважины до слоя сухого пористого материала, расположенного ниже грунтовых вод. Теоретически вредные жидкости должны впитываться в поры и оставаться изолированными, но гарантии нет.

 

-поверхностные пруды – ямы с облицованными стенками, но отходы могут просочиться в грунтовые воды, не исключены разливы…

 

-могильники –концентрированные отходы помещают в контейнеры и закапывают в могильники, не исключена утечка, нарушение изоляции.

 

-сжигание – печи для обжига цемента освоили второе назначение – сжигание отходов. Их смешивают с обычным топливом и подают в печи, разрушаясь они одновременно дают тепло. Зола, в которой могут остаться ядовитые компоненты, смешивается с цементом.

 

Тема: Основы рационального питания. Нормы потребления пищевых продуктов.

Цели:

Образовательные:

Сформировать знания по вопросам рационального питания, номе потребления пи-

щевых продуктов.

 

Студент должен знать:

-энергетическая адекватность питания.

-нормы потребления пищевых веществ и энергии с учетом физиологических потребностей организма.

 

Студент должен уметь:

-определить с помощью справочной литературы продукты питания для составления суточного рациона для лиц различного возраста и профессии.

-расчет суточного рациона, определение энергетической адекватности рациона.

 

Развивающая:

Развивать у студентов понимание значения « здоровое питание».

 

Методическая:

Совершенствовать методику проведения лекции.

 

Воспитательная:

Призывать  студентов соблюдать законы рационального питания.

 

Методы:

Проблемно – поисковый, практически-индивидуальный.

 

Форма организации учебного процесса:

Групповая.

 

5 семестр, 2 год обучения.

 

Межпредметные связи:

-Биология: тема «режим питания».

-Гигиена: тема « Гигиена питания».

 

 

Внутрипредметные связи:

-Основы экологии «Принципы рационального питания».

 

Список литературы для преподавателя:

Основная:

 

-Матвеева Н.А. « Гигиена и экология человека», 2005г.

-Румянцева Г.И. « Гигиена», 2000г.

-Пивоваров Ю.П. « Гигиена и экология человека», 1999г.

 

Дополнительная:

-Одум Ю. « Экология», 1986г.

-Алексеев С.В. « Экология человека», 2001г.

 

 

 

 

            

                                          ПЛАН

 

       Гигиена питания

     1.Современные представления о пищевых продуктах и пище.

     2.Пищевая и биологическая ценность продуктов.

     3.Физиологические нормы питания.

     4.Основы рационального питания.

     5.Принципы составления суточного рациона питания.

     6.Режим питания.

 

 

Гигиена питания – раздел гигиены о рациональном и здоровом питании населения. Рациональным называют питание здоровых людей с учётом их пола, возраста, профессиональной деятельности. Оно должно быть полноценным в качественном и количественном отношении, обеспечивать жизнедеятельность, рост и развитие человеческого организма.

Для обеспечения жизненных процессов организм нуждается в энергетических и пластических материалах. Такими материалами являются органические и неорганические соединения, поступающие в организм с пищей. Кроме того, пища содержит клетчатку, необходимую для нормальной работы пищеварительного тракта.










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 331.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...