Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Характеристика этапов урока




Этап урока Время, мин Задача Содержание учебного материала Методы и приемы работы Форма организации Деятельность учителя Деятельность учеников
Подготовительный                    
  Основной                      
Заключительный                  
Итог

 

                                                          

            * Форма – форма организации учебной деятельности обучающихся (Ф – фронтальная, И – индивидуальная, П – поточная, Г – групповая, К - круговая).


 

Критерии оценки плана конспекта урока Баллы
1. Наличие всех разделов в «План-конспекте» в соответствии с формой 0-1-2
2. Сформулированы цели урока как планируемые результаты обучения 0-1-2
3. Определен планируемый уровень достижения целей 0-1-2
4. Выбранные методы и формы работы соответствуют поставленным целям 0-1-2
5. Деятельность учителя соответствует выбранному методу и направлена на решение поставленных задач 0-1-2
6. Деятельность учеников достичь определенных результатов обучения 0-1-2
7. Степень рациональности и эффективности использования времени. Организационная четкость проведения урока (этапы) 0-1-2
8. Содержание урока соответствует поставленным целям 0-1-2
9. Соответствие содержания урока возрастным интересам и особенностям учащихся данного класса 0-1-2
10. Итог содержит анализ достижения планируемых результатов урока с указанием критериев их оценки 0-1-2

Суммарный балл:

0-20

 

Оценка в баллах

отсутствие признака 0 пунктов  средний уровень 1 пункт Высокий уровень 2 пункта

 


Требования к фрагменту видео-урока

Цель фрагмента урока: продемонстрировать способность студента организовать продуктивную деятельность учащихся продемонстрировать процесс создания учащимися образовательного продукта через действия учащихся.

1. Продолжительность фрагмента урока – 10-20 мин.

2. При конструировании фрагмента урока, можно выбрать любой тип урока и любой его этап, завершенный с педагогической точки зрения.

3. Фрагмента урока конструируется по схеме:

 постановка учебной задачи – организация деятельности учащихся – деятельность обучающихся по выполнению учебного задания – подведение итога деятельности (контроль, оценка процесса и степени выполнения учебного задания; – рефлексия).

4. В качестве обучаемых могут быть: учащиеся общеобразовательных школ. Класс, предмет студент выбирает самостоятельно.

5. Специальные технические требования к видеозаписи не предъявляются. Видео – и звуковой материал должен отражать профессиональную деятельность учителя и учебную деятельность учащихся.

 

План рефлексии урока (фрагмента урока)

Рефлексия (самоанализ) фрагмента урока автором-студентом

Рефлексия как осознание себя в процессе деятельности выполняется письменно.

A. Каков был замысел, план проведения фрагмента урока и почему?

1. Каковы главные основания выбора именно такого замысла фрагмента урока?

1.1. Какое место данного фрагмента урока в уроке, системе уроков?

1.2. Как он связан с предыдущими уроками?

1.3. Как были учтены при подготовке фрагмента урока программные требования, образовательные стандарты?

1.4. В чем видится специфика этого фрагмента урока, его предназначение?

1.6. Как и почему была выбрана именно предложенная форма занятия (и тип урока)?

2. Какие особенности учащихся класса были учтены при подготовке фрагмента урока (почему именно эти особенности?)

3. Какие главные задачи решались на фрагменте урока и почему?

4. Чем обосновывается выбор структуры и темпа проведения фрагмента урока?

5. Чем обосновывается конкретный ход фрагмента урока? Характер взаимодей­ствия учителя и учащихся? Почему были выбраны именно такое содержании, такие методы, средства, формы обучения?

6. Какие условия (социально-психологические, гигиенические, учебно-материальные, эстетические) были созданы для проведения фрагмента урока и почему?

Б. Были ли изменения (отклонения, усовершенствования) по сравнению с первоначальным планом в ходе занятия?,какие?,почему?,к чему они привели?

B. Удалось ли:

- решить на необходимом уровне поставленные задачи фрагмента урока и получить соответствующие им результаты обучения?

- сохранить и развить продуктивную мотивацию учения?

Какова общая самооценка фрагмента урока?

Г. Каковы причины успехов и недостатков проведенного фрагмента урока? Ка­ковы неиспользованные резервные возможности? Что в этом фрагменте урока следо­вало сделать иначе, по-другому?

Д. Какие выводы из фрагмента урока необходимо сделать на будущее?

Требования к видеозаписи фрагмента урока ФК или УТЗ.

(10-20 мин. на карте памяти или лазерном диске).

Специальные технические требования к видеозаписи не предъявляются. Видео- и звуковой материал должен отражать профессиональную деятельность учителя (студента-практиканта) и учебную деятельность учащихся.


 

Анализ урока фк в соответствии с требованиями ФГОС[3]

Ф.И.О. ведущего урок _____________________________________________________________________________________________________

Тема урока_______________________________________________________________________________________________________________

Занималось учащихся  _________     дата проведения ________________________;

Продолжительность урока __________; место проведения ______________________________________________________________________

За каждый критерий ставятся баллы от 0 до 2:

0 – критерий отсутствует, 1 – проявляется частично, 2 – в полном объёме.

 

Параметры оценки

Критерии оценки[4]

баллы

0 1 2

 

 

 1.

 

 

Планируемые результаты

Обозначены личностные (положительное отношение учащихся к занятиям двигательной (физкультурной) деятельностью, накопление необходимых знаний, умение использовать ценности физической культуры для удовлетворения индивидуальных интересов и потребностей, достижения личностно значимых результатов в физическом совершенстве) результаты в области культуры: · познавательной · нравственной · трудовой · эстетической          
Обозначены метапредметные (применение знаний и умений в познавательной и предметно-практической деятельности)результаты в области культуры: · познавательной · нравственной · трудовой · эстетической      
Обозначены предметные (проявляемые в знаниях и способах двигательной деятельности, умениях творчески их применять при решении практических задач, связанных с организацией и проведением самостоятельных занятий физической культурой) результаты в области культуры: · познавательной · нравственной · трудовой · эстетической      

 

2.

 

Межпредметные связи

Приведены примеры связи с школьными учебными предметами (например: физикой, биологией, математикой, ОБЖ, литературой, историей и другими)      
Выявлены общие закономерности и существенные связи с школьными учебными предметами (например: физикой, биологией, математикой, ОБЖ, литературой, историей и другими)      
  3. Соблюдение правил безопасности на каждом этапе урока Осуществляется предварительная проверка устойчивости и прочности снарядов; организация страховки и взаимопомощи      
  4. Уборка инвентаря и оборудования Осуществлена рациональная расстановка и уборка снарядов, мелкого инвентаря во избежание потерь времени на необходимость менять местами, передвигать, приносить и уносить маты и другие учебные приспособления      

 

5.

Распределение времени между частями урока и основными видами упражнений в зависимости от типа урока

Выбранурок с образовательно-познавательной направленностью Цели: формирование необходимых знаний, способов и правил организации самостоятельных занятий, навыков и умений по их планированию, проведению и контролю: Распределение времени на: подготовительную часть (5-6 мин), включающую: · Тематический комплекс упражнений (развития гибкости, координации движений, формирования правильной осанки и т.п.); · ОРУ на повышение работоспособности, активности процессов внимания, памяти и мышления основную часть: · образовательный компонент включает формирование учебных знаний (понятий) и знакомство со способами физкультурной деятельности (от 3 до 15 мин.) · двигательный компонент включает:  - разминку (5-7 мин.) - обучение двигательным действиям и развитие физических качеств учащихся заключительную часть (5-7 мин.)      
Выбран урок с образовательно-обучающей направленностью: Цели: формирование необходимых знаний (название, техника выполнения) и освоение способов формирования двигательного навыка: Распределение времени на: подготовительную часть, включающую специальную разминку, ОРУ. основную часть: · образовательный компонент включает формирование учебных знаний (понятий, техники выполнения) и знакомство со способами формирования двигательного навыка · двигательный компонент включает обучение двигательным действиям и развитие физических качеств учащихся  в следующей последовательности: 1) гибкость, координация движений, быстрота; 2) сила (скоростно-силовые и собственно силовые способности); 3) выносливость (общая и специальная заключительную часть (7-9 мин.)      
Выбран урок с образовательно-тренировочной направленностью: Цели: формирование необходимых знаний (название, техника выполнения) и совершенствование двигательного навыка (физических качеств): Распределение времени на: подготовительную часть, включающую специальную разминку, ОРУ. основную часть, построенную с учетом: основных режимов нагрузки развивающего (пульс до 160 уд./мин) и тренирующего (пульс свыше 160 уд./мин) режимов на основе индивидуального (дифференцированного) подбора учебных заданий, ориентированных на ЧСС и общее самочувствие. заключительную часть (7-9 мин.)      

6.

Актуализация знаний и способов деятельности учащихся.

Обозначена проблемная ситуация и на ее основе поставлена учебная ситуация (задача)      
Определен способ решения учебной задачи (проблемы) средствами ФК только самим учителем      
Организована работа обучающихся самостоятельно ставить и решать учебные задачи (проблемы) в рамках изучаемой темы      

7.

Формы организации учебной и двигательной деятельности обучающихся

 

Организовано распределение обучающихся в дифференцированные группы с учетом мотивации, возраста, пола, физической подготовленности      
Организовано распределение обязанностей обучающихся в качестве помощников при страховке; старших в группе, капитанов, судей, водящих. и т.п.      
Организация обучающихся, освобожденных от занятий, (например: помощь в судействе, организация, наблюдение и т.п.      

8.

Методы и средства формирования двигательных способностей

Применениесловесных методов:содержательность, краткость, образность объяснений, знание терминологии, культура речи, умение четко подавать команды      
Применениеметодов наглядного воздействия:показ упражнения, его качество, умение выделить в упражнении главное звено, детали техники; использование наглядных пособий, ориентиров, звуковых сигналов, ИКТ-средств      
Применениеметодов практических упражнений: выбор целостного, расчлененного, игрового, соревновательного метода с учетом возраста, пола, уровня физической подготовленности и в зависимости от этапов обучения двигательному действию      
Использование подводящих, подготовительных и специальных упражнений при обучении и совершенствовании техники отдельных упражнений      

9.

 Выбор (разработка) заданий, упражнений для формирования УУД (универсальных учебных действий)

Использованы задания на познавательные УУД (формирование общеучебных и логических действий)      
Использованы задания на коммуникативные УУД (например, работа по командообразованию на основе сотрудничества и взаимопомощи, формирование умений по решению конфликтных ситуаций);      
Использованы задания на регулятивные УУД (например, умение разрабатывать стратегию и тактику, осуществлять самоконтроль и самооценку и своевременно выявлять и исправлять ошибки обучающихся в овладении техническими, тактическими действиями)      

10.

Плотность урока

Соответствует методической норме соответствующего типа урока: Общая плотность урока с образовательно-познавательной направленностьюне менее   90-95 %, моторная – не менее 50 %      
Общая плотность урока с образовательно-обучающей направленностью -    не менее   90-95 %, моторная – не менее 50 %      
Общая плотность урока урок с образовательно-тренировочной направленностью -   не менее   90-95 %, моторная – 60 -65 %      

11.

Оценка достигнутых результатов

Определены критерии оценки учебных достижений обучающихся.      
Использованы методы и средства самооценки (взаимооценки)      
Использованы комплекс (система портфолио) накопленной оценки и сочетания методов экспертной оценки (педагогического оценивания, взаимооценки и самооценки обучающихся и т.п.)      

12.

Самостоятельная (домашняя) работа

Организована работа обучающихся для поиска дополнительной информации, необходимой для решения учебной задачи, проведения самостоятельных заданий и упражнений (литературы, интернет-источники и т.п.)      
Организована работа обучающихся для разработки и проведения самостоятельных заданий и упражнений (например, дневник тренировок и т.п.)      

 

Итого баллов      

Выводы и рекомендации:

 

 

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 539.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...