Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Занятие по рассматриванию картины М. Башкирцевой «Осень»




Образовательные цели.Обобщение пред­ставлений о периодах осени и изменениях в природе поздней осенью. Актуализация словаря по теме «Осень». Совершенствование навыка рассматривания картины, формирование це­лостного представления об изображенном на ней; навыка слогового анализа слов; синтакси­ческой стороны речи (сложноподчиненные предложения).

Развивающие цели.Развитие связной речи, дыхания, слухового и зрительного внимания, зрительного гнозиса и конструктивного пракси-са, речевого слуха, мышления, всех видов вос­приятия, творческого воображения.

Воспитательные цели.Воспитание эмоцио­нального отклика на изображенное на картине, инициативности, самостоятельности, творче­ской активности.

Оборудование.CD-проигрыватель, CD с за­писью курлыканья журавлей, мольберт, ковро-граф, репродукция картины М. Башкирцевой «Осень», корзинка с сухими листьями, контей­нер с листьями, травой, мхом, желудями, каш­танами, камушками; шелковый платок, пред­метные картинки с изображениями грибов, плоскостные изображения корзинок, конверты с пазлами.

Предварительная работа.Наблюдение за из­менениями в природе поздней осенью; за тем, что листья опали, цветы и травы засохли, насе­комые исчезли, птицы улетели, воздух стал хо­лодным, дни короткими, а ночи длинными. Ра­зучивание стихотворения Е. Благининой «Улета­ют, улетели...»

Ход занятия

1. Организационный момент. Рассказывание стихов об осени.Создание эмоционального фона занятия. Развитие слухового внимания, общих речевых навыков. Объявление темы за­нятия.


Логопед приглашает детей в кабинет, где на мольберте стоит репродукция картины М. Баш­кирцевой «Осень» и звучит запись криков улета­ющих журавлей.

Логопед.

Ласточки пропали, А вчера зарей Все грачи летали Да как сеть мелькали Вон над той горой.

С вечера все спится, На дворе темно. Лист сухой валится, Ночью ветер злится Да стучит в окно.

А. Фет

Вот и наступила поздняя осень. Все реже сол­нышко выглядывает из-за туч. Голые и скучные стоят деревья. Улетают на юг последние стаи птиц. Крики каких птиц вы слышали сейчас?

Дети. Это крики журавлей.

Логопед. Верно. Это журавли покидают родину до весны и грустно курлыкают, улетая. Расскажите стихотворение Е. Благининой об улетающих птицах. Следите за произношением звуков. Старайтесь говорить четко и вырази­тельно.

1-й ребенок.

Скоро белые метели Снег поднимут от земли. Улетают, улетели, Улетели журавли.

2-й ребенок.

Не слыхать кукушки в роще. И скворечник опустел. Аист крыльями полощет — Улетает, улетел.

3-й ребенок.

Лист качается узорный В синей луже на воде.


Ходит грач с грачихой черной В огороде по гряде.

4-й ребенок.

Осыпаясь, пожелтели Солнца редкие лучи. Улетают, улетели, Улетели и грачи.










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 257.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...