Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Занятие по рассматриванию картины М. Башкирцевой «Осень»
Образовательные цели.Обобщение представлений о периодах осени и изменениях в природе поздней осенью. Актуализация словаря по теме «Осень». Совершенствование навыка рассматривания картины, формирование целостного представления об изображенном на ней; навыка слогового анализа слов; синтаксической стороны речи (сложноподчиненные предложения). Развивающие цели.Развитие связной речи, дыхания, слухового и зрительного внимания, зрительного гнозиса и конструктивного пракси-са, речевого слуха, мышления, всех видов восприятия, творческого воображения. Воспитательные цели.Воспитание эмоционального отклика на изображенное на картине, инициативности, самостоятельности, творческой активности. Оборудование.CD-проигрыватель, CD с записью курлыканья журавлей, мольберт, ковро-граф, репродукция картины М. Башкирцевой «Осень», корзинка с сухими листьями, контейнер с листьями, травой, мхом, желудями, каштанами, камушками; шелковый платок, предметные картинки с изображениями грибов, плоскостные изображения корзинок, конверты с пазлами. Предварительная работа.Наблюдение за изменениями в природе поздней осенью; за тем, что листья опали, цветы и травы засохли, насекомые исчезли, птицы улетели, воздух стал холодным, дни короткими, а ночи длинными. Разучивание стихотворения Е. Благининой «Улетают, улетели...» Ход занятия 1. Организационный момент. Рассказывание стихов об осени.Создание эмоционального фона занятия. Развитие слухового внимания, общих речевых навыков. Объявление темы занятия. Логопед приглашает детей в кабинет, где на мольберте стоит репродукция картины М. Башкирцевой «Осень» и звучит запись криков улетающих журавлей. Логопед. Ласточки пропали, А вчера зарей Все грачи летали Да как сеть мелькали Вон над той горой. С вечера все спится, На дворе темно. Лист сухой валится, Ночью ветер злится Да стучит в окно. А. Фет Вот и наступила поздняя осень. Все реже солнышко выглядывает из-за туч. Голые и скучные стоят деревья. Улетают на юг последние стаи птиц. Крики каких птиц вы слышали сейчас? Дети. Это крики журавлей. Логопед. Верно. Это журавли покидают родину до весны и грустно курлыкают, улетая. Расскажите стихотворение Е. Благининой об улетающих птицах. Следите за произношением звуков. Старайтесь говорить четко и выразительно. 1-й ребенок. Скоро белые метели Снег поднимут от земли. Улетают, улетели, Улетели журавли. 2-й ребенок. Не слыхать кукушки в роще. И скворечник опустел. Аист крыльями полощет — Улетает, улетел. 3-й ребенок. Лист качается узорный В синей луже на воде. Ходит грач с грачихой черной В огороде по гряде. 4-й ребенок. Осыпаясь, пожелтели Солнца редкие лучи. Улетают, улетели, Улетели и грачи. |
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 257. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |