Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Синдром функциональнойнесформированности правого полушария головного мозга




Название синдрома Признаки синдрома
Синдром функциональнойнесформированности правого полушария головного мозга - недостаточность развития пространственных представлений во всех формах; - левостороннее игнорирование пространства; - метрические и структурно-топологические метаморфозы (ошибки при оценке расстояний, углов, пропорций и т.д.); - мозаичное восприятие; - нарушения соматического и лицевого гнозиса, цветоразличения; - нарушение дифференциации эмоций; - склонность к обильному фантазированию, творческой активности, способности к перевоплощениям и, нередко, незаурядные артистические способности; - наличие контаминаций («слепков» из двух фигур); - в 80% случаев наблюдаются конфабуляции (вымыслы, допридумывания); - псевдореминисценции (искаженные воспоминания, иллюзии памяти); - в ряде случаев интеллектуальные операции имеют штамповый характер, который сохраняется с возрастом; - дезориентация в собственном теле (соматические обманы): нарушение ориентации прикосновения; ощущение изменения величины, фактуры конечностей (особенно левой половины тела); - ощущение множественности конечностей, фингерагнозия (нарушение ощущения пальцев), схемы тела; - резонерство (нравоучения); - вычурность; - нарушение ритма речи; - нарушение постановки ударений; - речь и мышление остаются в пределах возрастной нормы.
Возрастной период возникновения синдрома От 1,5 до 7-8 лет
Основные причины возникновения синдрома - родовая травма шейных отделов спинного мозга; - инфекционные заболевания ребенка и лечение антибиотиками; - депривация (недостаток телесного контакта); - общий наркоз; - сотрясение мозга; - эмоциональный стресс; - раннее начало формирования учебных навыков.
Основные методы коррекции синдрома - обеспечение неврологического здоровья ребенка; - развитие таких высших психических функций как наглядно-образное мышление, наглядно-действенное мышление, пространственные представления, соматогнозис (восприятие тела), чувство ритма, зрительное восприятие, зрительная память, обоняние, осязание, вкус, восприятие шумов (звукоразличение), копирование.

Синдром функциональнойнесформированности межполушарных взаимодействий транскортикального уровня (мозолистого тела)

Название синдрома Признаки синдрома
Синдром функциональнойнесформированности межполушарных взаимодействий транскортикального уровня (мозолистого тела) - несформированность реципрокной координации рук и конвергенции глаз; - левостороннее игнорирование пространства; - из-за обилия реверсий, восприятие перцептивного поля происходит справа налево, вычитание из нижнего числа верхнего, из левого правое, что снижает успешность формирования учебных навыков; - несформированность фонематического слуха; - аномия (отсутствие связи между образом и словом); - «краевые» эффекты памяти (воспроизводятся первый и последний эталоны, середина информации забывается); - использование различных стратегий решения интеллектуальных задач; - «функциональная автономность» полушарий головного мозга; - амбилатеральность (несформированность) в отношении ведущей руки, ноги, глаза и уха. Эмоциональные расстройства (совместно с синдромом функциональной несформированности правого полушария) (Горячева Т.Г., Султанова А.С. Эмоциональные расстройства при различный нейропсихологических синдромах в детском возрасте //Альманах Института Коррекционной Педагогики РАО, 2006): - сниженный фон настроения; - повышенная тревожность и склонность к аффективным вспышкам; - (реже) нечувствительность в эмоциональных контактах, скупые проявления собственных эмоций; - эмоциональная неустойчивость, раздражительность, обидчивость, сензитивность, гиперчувствительность к интонации речи; - неадекватные привязанности (к матери, психологу, учителю и др.); - недостаточная дифференциация эмоций, тенденция к выбору негативных эмоций при их распознавании; - непонимание юмора в карикатурах.
Возрастной период возникновения синдрома От рождения до 7-8 лет
Основные причины возникновения синдрома - родовая травма шейных отделов спинного мозга; - внутричерепное давление; - общий наркоз; - сотрясение мозга; - эмоциональный стресс.
Основные методы коррекции синдрома - обеспечение неврологического здоровья ребенка; - развитие межполушарного взаимодействия.

Синдром функциональной несформированности левой височной области головного мозга

Название синдрома Признаки синдрома
Синдром функциональной несформированности левой височной области головного мозга - неспособность к речевому звукоразличению и пониманию речи, воспринимаемой на слух, что приводит к снижению успеваемости в школе по всем предметам; - ребенок может жаловаться на то, что учитель говорит очень быстро, много непонятных слов, в классе всегда шумно; - такого ребенка приходится несколько раз окликать, прежде чем он услышит и поймет, что от него требуется; - ребенок не слышит не только чужую речь, но и свою собственную; - при чтении выявляется проглатывание окончаний; - не развиты эмоциональная выразительность и интонации речи; - в большей степени нарушается письменная речь и находится в прямой зависимости от состояния фонематического слуха ребенка; - не сформирован самоконтроль над собственной речью, в результате чего появляется многословие, но чаще - замкнутость, молчаливость; - размытость границы слова, слитное написание двух слов, пропуски букв, особенно в конце слова, замены букв по мягкости-твердости, глухости-звонкости; - слухо-речевая память развита недостаточно; - дислексия; - остальные психические функции развиты в пределах возрастной нормы.
Возрастной период возникновения синдрома От 7-8 до 9-10 лет
Основные причины возникновения синдрома - родовая травма шейных отделов спинного мозга; - внутричерепное давление; - общий наркоз; - сотрясение мозга; - эмоциональный стресс; - все предыдущие синдромы.
Основные методы коррекции - обеспечение неврологического здоровья ребенка; - развитие межполушарного взаимодействия; - слухо-речевое развитие ребенка.









Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 221.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...