Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Синдромы функциональнойдефицитарности




Синдром функциональнойдефицитарности подкорковых образований (базальных ядер) головного мозга

Название синдрома Признаки синдрома
Синдром функциональнойдефицитарности подкорковых образований (базальных ядер) головного мозга - эмоциональная неустойчивость, что может выражаться в частой смене настроения; - быстрая утомляемость; - неустойчивость и трудность переключения внимания; - неадекватные поведенческие реакции на происходящее; - малоподвижность таких детей может резко сменяться гиперактивностью; - капризность, чувствительность, неуправляемость в поведении; - патологическое упрямство; - патологическая лень; - нарушение формулы тела (излишняя полнота или недостаток веса); - длительный энурез (до 10-12 лет); - нарушения аппетита и сна; - проявления аллергии или псориаза; - метеозависимость; - синкинезии, вычурные позы, ригидные телесные установки; - недоразвитие тонкой моторики; - излишняя активность и нерасчетливость движений, мимики и жестов; - гримасничанье, тики, вскрикивания, похрюкивания, неконтролируемый смех; - первичное нарушение праксиса поз (неспособность осуществлять сложные целенаправленные движения и действия); - затруднено формирование графической деятельности (почерк, рисование); - речь хорошо развита, грамматически правильно построена, но характеризуется многословностью и нравоучениями (резонерство); - мышление непродуктивно, неконкретно, не опирается на опыт, отсутствует обобщение; - могут встречаться элементы заикания или скандирования, дизартрические проявления, преддыхание; - большой период врабатываемости, инертность вплоть до повторения задания; - эхолалия; - эхопраксия; - темп деятельности снижен; - низкая работоспособность с истинными признаками утомляемости: зевота, ухудшение деятельности, колебания внимания или даже сознания, следовательно, ухудшение памяти; - могут наблюдаться тонические нарушения в руках; - в школе могут нарастать признаки церебростении, головные боли, головокружение, давление; - слабый вестибулярный аппарат; - мнестическая деятельность, как правило, в рамках возрастной нормы.
Возрастной период возникновения синдрома Внутриутробный период развития ребенка
Основные причины возникновения синдрома Повреждающие факторы в период внутриутробного развития ребенка: - заболевания матери, употребление лекарственных препаратов; - вредные привычки матери (алкоголь, курение, наркотики); - неблагоприятная экологическая среда; - стрессы, испуги, негативный эмоциональный фон матери.
Основные методы коррекции синдрома - обеспечение неврологического здоровья ребенка; - развитие вестибулярно-моторных координаций; - развитие лобных структур головного мозга. Если лобные отделы не сформированы, то прогнозируется интеллектуальная недостаточность. «Я хочу» - ведущая позиция на всю жизнь.

Синдром функциональнойдефицитарности стволовых образований головного мозга (дисгенетический синдром)

Название синдрома Признаки синдрома
Синдром функциональнойдефицитарности стволовых образований головного мозга (дисгенетический синдром) - психическое развитие дисгармонично, со смещением этапов; - лицевые асимметрии (асимметрия глаз, ушей, улыбки); - неправильный рост зубов (часто зубы формируются неправильно, не в срок, а раньше); - нарушение формулы тела (излишняя худоба или полнота); - нарушение формулы сна, трудности с засыпанием; - гипо - и гипертонус мышц; - телесные стигматы (стигмы, знаки) о патологии: например изменена форма уха, эпикантус, монголоидный разрез глаз, фаланги пальцев в форме барабанных палочек, грыжи, нарушение развития внутренних органов, крипторхизм, фимоз; - искажение моторного развития: тики, заикания, тремор, тенденция к тикам (гипертонус, инертность); - обилие пигментных пятен и родинок; - нарушение деятельности черепно-мозговых нервов: косоглазие, астигматизм, нистагм, слюнотечение; - глазодвигательные дисфункции (неравномерность парного движения глаз, отсутствие конвергенции глаз); - выраженные девиации языка; - обилие синкинезий, вычурных поз и патологических ригидных установок; - латеральный профиль характеризуется несформированностью моторной (ведущая рука, ведущая нога) и сенсорной (ведущий глаз, ведущее ухо) асимметрий, что может выражаться в псевдолеворукости, обоерукости, обоеухости и т.д.; - специфические особенности гормонального и иммунного статуса; - аллергии, диатезы, нарушение работы эндокринной системы; - проблематичное формирование навыков опрятности; - энурез, энкопрез; - у девочек изменение полового развития, в дальнейшем нарушение цикла, сложности с зачатием; - искажение порогов болевой чувствительности; - неспособность к выполнению реципрокных (разнонаправленных) движений; - нарушение автоматизации; - нарушение ритмирования; - школьная дезадаптация; - нарушения фонематического анализа, отсутствие четкой связи между образом и словом, обедненность или несформированность речи, задержка в развитии обобщающей функции слова, склонность к речевым штампам; - грубая патология пространственных представлений (90-градусные реверсии (развороты листа) при копировании и рисовании); - восприятие фрагментарное с тенденцией к левостороннему игнорированию пространства; - мерцающая функциональная включенность левого полушария в психическую деятельность, что является причиной нарушения поведения, трудностей при формировании учебных навыков (чтение, письмо, счет); - избирательность памяти, тенденция к реминисценции; - сложности с ударением; - проявление неуклюжести на уроках физкультуры. Эмоциональные расстройства (совместно с синдромом функциональнойдефицитарности подкорковых образований): - незрелость эмоциональной сферы, при которой эмоции не выполняют функции регуляции поведения и межличностных отношений, и адаптивные функции эмоций, аффективный контроль больше ориентированы на витальные потребности и потребность в поддержании стереотипных взаимосвязей с окружающей средой; - эмоциональная «вязкость», тенденция к образованию зависимостей, невротических привычек и страхов; - (реже) эмоциональная лабильность, выраженные колебания настроения; - раздражительность и агрессивные проявления; - негативные эмоции или своеобразная «эмоциональная тупость»; - тенденция к стереотипному реагированию при необходимости адаптации к новым условиям. Эти расстройства усиливаются на фоне утомляемости и истощаемости.
Возрастной период возникновения синдрома От рождения до 1,5 лет
Основные причины возникновения синдрома - родовая травма шейных отделов спинного мозга; - инфекционные заболевания ребенка и лечение антибиотиками; - чрезмерное использование памперсов; - депривация (недостаток телесного контакта); - общий наркоз.
Основные методы коррекции синдрома - обеспечение неврологического здоровья ребенка; - развитие вестибулярно-моторных координаций; - невесомость (плаванье, качели, батут, фитнесмячи и т.д.); - дыхательные упражнения. Дети трудно поддаются психологической коррекции, часто обучаются в коррекционных классах.









Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 205.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...