Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Туристско-рекреационный комплекс




Туристический бизнес является одной из самых перспективных и привлекательных для инвестиций отраслей экономики области. Поэтому программа развития области должна предполагать проведение системной политики развития в сфере туризма.

Иркутская область обладает значительным туристско-рекреационным потенциалом и базовой инфраструктурой, что позволяет развивать самые различные виды туризма: культурно-познавательный, экологический, экстремальный, спортивный, этнический, лечебный, катерно-яхтенный, рыболовство и охоту. Наибольшее количество объектов, представляющих интерес для туристов, сосредоточено на территории Иркутского (Листвянка), Ольхонского, Большого и Малого Голоустного, Слюдянского, Качугского и Казачинско-Ленского районов.

К числу факторов, определяющих перспективы развития туристско-рекреационного комплекса в Иркутской области, относятся следующие.

1. Природно-климатические ресурсы области. На территории Иркутской области расположены Прибайкальский национальный парк, два заповедника (Байкало-Ленский и Витимский), 13 заказников регионального значения, 78 памятников природы, из которых 4 являются федеральными, 30 областными и 44 местными. На территории Байкальского региона находится озеро Байкал - самое глубокое озеро в мире, уникальная естественная экосистема. В Иркутской области расположена система горных хребтов (Хамар-Дабан, Приморский, Байкальский), подходящих для строительства горнолыжных трасc и курортов.

2. Культурно-исторический потенциал. Иркутск - это старейший город Восточной Сибири, обладающий уникальным историческим и культурным наследием. В городе с более чем трехсотлетней историей насчитывается около 1200 памятников российской истории и культуры. В регионе сохранены традиции народных художественных промыслов и ремесел. Кроме этого, в области соседствуют русская, бурятская буддийская и бурятская шаманистская культуры.

3. Бальнеологические ресурсы. На территории Иркутской области расположен самый крупный в мире Ангаро-Ленский артезианский бассейн минеральных вод, запасы которого оцениваются в 2700 куб. км. В области разведано около 300 минеральных источников из скважин, 6 грязевых озер с самыми лучшими генетическими типами грязи.

Наличие в регионе богатейших рекреационных ресурсов потенциально позволяет ежегодно привлекать около 350 тыс. туристов в год. Однако туристско-рекреационный комплекс Иркутской области отличает ряд существенных недостатков, которые не позволяют использовать данный потенциал территории в полном объеме и сделать туризм высокодоходным сектором региональной экономики.

Основная проблема туристической индустрии области заключается в том, что материально-техническая база отрасли существенно устарела и не соответствует международным и даже общероссийским стандартам. Для решения этой проблемы необходимо:

- модифицировать гостиничный комплекс региона в соответствии с современными условиями развития сервисного обслуживания;

- обеспечить наличие достаточного количества предприятий общественного питания, игровых и развлекательных учреждений (в том числе для детей) в местах пребывания туристов;

- увеличить количество квалифицированных кадров в сфере туристского бизнеса и гостиничного хозяйства;

- создать современную инфраструктуру горнолыжного курорта "Гора Соболиная", который вполне может составить конкуренцию алтайской "Белокурихе";

- создать условия для обновления и модификации парка плавучих средств для и водных причалов для интенсификации перспективного катерно-яхтенного туризма;

- повысить транспортную доступность туристических объектов.

Существует еще одна проблема, решение которой позволит существенно повысить доходы региона от туристической деятельности - это необходимость выравнивания сезонности туризма в Иркутской области. Туристический сезон в настоящее время составляет всего 2-3 месяца (летние месяцы) в год, что крайне снижает рентабельность туристической индустрии и обостряет проблему занятости работников отрасли в остальное время года. В качестве наиболее перспективных путей выхода из положения можно выделить следующие:

- развитие зимнего спортивного туризма: строительство современного горнолыжного курорта (на базе "Горы Соболиной") с гостиничной и сервисной инфраструктурой, использование летних баз и кэмпингов в зимнее время для организации активного отдыха (катание на снегоходах, беговых лыжах);

- развитие особых (зимних) программ санаторно-курортного лечения, которое не имеет ярко выраженной сезонной привязки;

- развитие конгрессного (делового и научного) туризма: проведение конференций, конгрессов, симпозиумов и других мероприятий, подобных Байкальскому экономическому форуму, именно в период "несезона";

- развитие событийного туризма за счет увеличения количества спортивных или культурных массовых мероприятий по типу "Зимниады".

И, наконец, еще один блок проблем представлен вопросами имиджевого характера. В предельно общем виде можно говорить о том, что руководство региона должно вплотную заняться созданием и продвижением интегрального брэнда Иркутской области в целом или какого-то наиболее крупного туристического объекта (к примеру, бренда "Байкал" или "Забайкалье") на региональном, федеральном и международном уровнях. Позиционирование должно основываться на обосновании уникальности, доступности, достойном уровне сервиса туристического продукта. В качестве конкретных мероприятий можно выделить следующие:

- создание узнаваемого бренда территории: разработка регионального имиджа в целом и фирменного стиля туризма в регионе;

- создание и распространение в России и за границей рекламных и пропагандистских материалов о туристских и санаторно-курортных возможностях области; продажа карт, путеводителей, брошюр и подарочных изданий, видео и CD и т.д;

- проведение специальных мероприятий всероссийского и международного уровня по формированию общественного мнения об Иркутской области как туристском регионе; продвижение новых туристических и санаторно-курортных ресурсов; организация презентаций новых турпродуктов и рекламных туров с приглашением туроператоров и турагентств;

- работа на международных выставках и ярмарках, сопровождаемая рекламными и промоушн-кампаниями;

- организация специализированных конференций по различной тематике, связанной с туризмом, участие в подобных мероприятиях, проходящих в других регионах;

- сотрудничество с национальными турпредставительствами других стран и национальными курортными ассоциациями с целью включения регионального турпродукта в списки их предложений;

- активизация Интернет-промоушена туристического бренда региона.

Агропромышленный комплекс

Агропромышленный комплекс является проблемным не только в Иркутской области, но в масштабах всей страны. В аграрной политике в Иркутской области могут сочетаться разные подходы к ее реализации, в той или иной степени апробированные и дающие определенные результаты.

1. Бюджетная поддержка крупных и средних предприятий. Масштабная поддержка крупных и средних предприятий, безусловно, не идет на пользу сельскому хозяйству. Тем не менее, частичная поддержка необходима, причем как не только для слабых, но и для сильных предприятий. Частичное субсидирование энергоносителей и вновь покупаемой техники из бюджетов разных уровней предприятиям необходимо, иначе предприятия не могут выбраться из патовой ситуации постоянного дефицита оборотных средств.

2. Дотации к закупочным ценам и развитие снабженческо-сбытовой инфраструктуры. Этот механизм поддержки аграрного сектора является одним из экономически наиболее перспективных, так как нацелен на поддержку производителей независимо от их институциональных форм. Субсидирование затрат обычно менее эффективно, чем субсидирование продукции. Государству лучше поддерживать не хозяйства, а закупочные цены, чтобы их колебания не погубили основную массу середняков и не подорвали ресурсы лидеров. При скудной части бюджетов дотации к ценам не могут быть большими. Но если гарантировать закупочные цены на основные продукты хотя бы чуть выше средней местной себестоимости, то это уже поддержит средних (причем и предприятия, и фермеров, и даже товарные хозяйства населения) и даст выигрыш сильным.

3. Создание агропромышленных холдингов. Создание агропромышленных холдингов связано с ростом интереса к агросектору со стороны несельскохозяйственных предприятий и организаций, прежде всего, перерабатывающих сельскохозяйственное сырье. Им нужна надежная и качественная сырьевая база, и они инвестируют в сельское хозяйство, приобретая перспективные предприятия или привязывая их к себе как партнеров. Предприятия получают кредиты, оборудование, технику, а расплачиваются поставками продукции. Развитие региональных интеграционных связей перерабатывающих предприятий с сельхозпредприятиями - часто единственный путь спасения и тех и других.

Неразвитость инфраструктуры сбыта приводит к тому, что, с одной стороны, пищевики спорят за сырьевые рынки, особенно в пригородах, ощущая явный дефицит стабильных поставщиков качественного сырья. С другой - масса хозяйств не знает, как сбыть молоко, мясо, овощи. Не хватает некого среднего звена, осуществляющего связи непосредственных агропроизводителей, оставшихся вне внимания и влияния сложившихся вертикальных структур, с городскими перерабатывающими предприятиями или с магазинами. Вот здесь особенно велика роль региональных и районных администраций. Необходимо создание нормальной инфраструктуры сбыта, в том числе оптовых и розничных рынков, доступных самым разным производителям.

 

                                                        Заключение

В настоящее время большинство отечественных предприятий испытывают финансовые затруднения, связанные как с внешними общегосударственными проблемами (нестабильность политической ситуации, несовершенство законодательной базы, неплатежи, спад производства), так и с внутренними проблемами – неэффективный маркетинг, неэффективное использование средств, неэффективный производственный менеджмент, несбалансированность финансовых потоков. Совокупность перечисленных факторов вызывает необходимость постоянной диагностики финансового положения предприятия с целью ранней диагностики кризисного развития предприятия и выработки защитных механизмов антикризисного управления зависимости от выявленных факторов и силы их воздействия.

 Антикризисное управление – это целый комплекс взаимосвязанных мероприятий от ранней диагностики кризиса до мер по его преодолению, т.е. сущность антикризисного управления заключается в комплексе мероприятий по прогнозированию, выявлению, предупреждению и устранению кризисных явлений на предприятии.

Антикризисное управление базируется на принципах, которые и отличают антикризисное управление от обычного: принцип ранней диагностики кризисов на предприятии; срочности реагирования на кризисные явления, адекватности реагирования предприятия на степень реальной угрозы его финансовому равновесию, полной реализации внутренних возможностей выхода предприятия из кризисного состояния. В антикризисном управлении выделяют следующие функции: предкризисное управление, управление в условиях кризиса, управление процессами выхода из кризиса, стабилизация неустойчивых ситуаций, минимизация потерь и упущенных возможностей, своевременное принятие решений.

Системный кризис в нашей стране поставил производственные предприятия в крайне тяжелое положение: неуклонное повышение цен на энергоносители, высокие налоги, дорогие кредиты (а зачастую и невозможность взять кредит) и недостаток финансовых ресурсов парализовали деятельность большинства из них. В курсовой работе был проведен анализ деятельности российских предприятий в условиях экономического кризиса. По результатам анализа было выявлено, что на сегодняшний день в России более 67 % промышленных предприятий убыточны.

А также выявлено, что в условиях экономической нестабильности и быстро меняющейся конъюнктуры рынка у каждого предприятия потенциально существуют альтернативные стратегии, среди которых обычно выделяют: стратегию совершенствования деятельности, товарную экспансию – разработку новых или улучшение выпускаемых товаров, инновационную стратегию, а также стратегию, направленную на диверсификацию деятельности, и др.

Для значительной части человечества ещё сложнее становится обеспечить комфортное жилье, образование, качественное медицинское обслуживание и даже продовольствие. Из-за кризиса мировой подъём последних лет практически не сказался на улучшении ситуации для наименее обеспеченных слоев населения.

Текущий глобальный экономический кризис свидетельствует о необходимости отказа от стандартных подходов и требует принятия коллективных, согласованных на международном уровне решений, направленных, по своей сути, на создание системы управления процессом глобализации. Всем странам нужно действовать максимально решительно, чтобы восстановить устойчивое экономическое развитие, а также доверие и стабильность на финансовых рынках.

Новая международная архитектура финансовых отношений, по мнению российского президента, должна строиться на принципах:

1) совместимости деятельности и гармоничности стандартов национальных и международных институтов регулирования;

2) демократичности и равномерной ответственности за принятие решений;

3) достижения эффективности на основе легитимности механизмов

международной координации;

4) прозрачности деятельности всех участников;

5) справедливого распределения рисков.

 

 

                          Список использованных источников и литературы

Литература:

Носова С.С. Экономическая теория: учебник / С.С. Носова. - М.: КНОРУС, 2007.

Орехов В.И., Балдин К.В., Гапоненко Н.П. Антикризисное управление: Учеб. пособие. - М.: ИНФРА-М, 2008.

Периодическая печать:

Екатерина М. Экономическая политика российского правительства во время кризиса: принципы, приоритеты и шаги // Рынок ценных бумаг. 2008. № 22 (373).

Ершов М. Мировой финансовый кризис: причины и последствия // Вопросы экономики. 2008. № 12.

Кудрин А. Мировой финансовый кризис и его влияние на Россию // Вопросы экономики. 2009. № 3.

Кушлин В. Факторы экономического кризиса и базис его преодоления // Экономист. 2009. №3.

Локтева Ж. Особенности развития экономики России в период общемирового кризиса // Справочник экономиста. 2009. № 3.

Мау В. Россия и мировой кризис. Драма 2008 года: от экономического чуда к экономическому кризису // Вопросы экономики. 2009. № 2.

Суэтин Л. О причинах современного финансового кризиса // Вопросы экономики. 2009. №1.

 Фетисов Г. О мерах преодоления мирового кризиса и формировании устойчивой финансово-экономической системы // Вопросы экономики. 2009. № 4.

Ю. Пахомов, С. Пахомов Корни кризиса. Мировой финансовый кризис: цивилизационные истоки // Экономист. 2009. № 4.

Интернет - источники:

www.a-crisis

www.correspondent

www.europe

www.expert

www.inosmi

www.kremlin

www.mirkrizis

www.rosstat

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 221.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...