Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Примеры заданий для анализа проблем методом ИСИКАВЫ.




1. Падение уровня продаж.

2. Отсутствие слаженности в работе на занятиях студенческой группы.

3. Адаптация студентов в университете.

4. Неудовлетворительная работа в сфере услуг.

5. Генерирование потока наличности для финансовой составляющей.

6. Увеличение потока клиентов для предприятий социально-культурной среды.

7. Повышение конкурентоспособности предприятия.

          Желательно, чтобы анализ включал не менее трех крупных причин, по каждой из которых нужно установить не менее 3-4 подпричин (следствий). Необходимо отличать причины от предложений по решению анализируемой проблемы.

 

Примеры заданий для построения проблемного поля.

1. Инновационное развитие организации.

2. Межличностные конфликты.

3. Магазин не выполнил план по прибыли.

4. Качество подготовки студентов в вузе.

5. Конкурентоспособность продукции.

6. Выбор места строительства предприятия общественного питания.

 

Контрольные вопросы.

1. В каких ситуациях целесообразно применять метод экспертного опроса?

2. Какие задачи эффективно решаются на основе использования метода «мозгового штурма»?

3. Какие возможности открывает метод мозгового штурма?

4. Какую роль играет привлечение экспертов при разработке вариантов решения?

5. Какие методики поиска решений относятся к коллективному типу?

6. Сущность метода экспертного опроса Делфа.

7. Назовите наиболее распространенные методы измерений объектов опроса?

8. Чем отличается матрица рангов от таблицы опроса?

9. Что такое ранг и связанный ранг?

10. Чем определяется согласованность мнений экспертов?

11. Как можно практически использовать коэффициент ранговой коррекции Спирмена для повышения согласованности мнений экспертов?

12. Что такое диаграмма причин и следствий?

13. Чем отличается диаграмма ИСИКАВЫ от дерева решений?

14. Опишите структуру проблемного поля?

Литература.

1. Вахрушина М.А. Управленческий анализ., Учебное пособие., М, Омега 2009.

2. Горелик О.М. Производственный менеджмент: принятие и реализация управленческих решений., М, КноРус 2009.

3. Кирбякова М.А. Математические методы и модели. Конспект Лекций., М,МГУДТ 2013.

4. Ларичев О.И. Теория и методы принятия решений. Учебник М, Логос 2002.

5. Ленгдон К.С. Принятие решений., М, КНОРУС 2007.

6. Лифшиц А.С. Управленческие решения, Учебное пособие., М, КНОРУС 2009.

7. Орлов А.И. Эконометрика, Электронный учебник., М, Экамен 2007.

8. Платов В.Я. Современные управленческие технологии., М, 2006.

9. Розу М.А. Управление проектами, Учебник., М, Кнорус, 2015.

10. Саак А.Э., Тюшнеков В.Н. Разработка управленческих решений., Учебник СПБ 2008.

11. Травин В.В., Магура М.И., Курбатова М.Б. Подготовка и реализация управленческих решений. Учебное пособие., М. Дело 2016.

12. Учитель Ю.Г. Разработка управленческих решений., Учебник, М, 2007.

13. Филинов Н.Б. Разработка и принятие управленческих решений, М, Омега 2009.

14. Чудновская С.Н. Управленческие решения, М, Кнорус, 2007.

15. Шеметов П.В., Родионов В.В., Черединкова Л.Е., Петухова С.В. Управленческие решения. Учебное пособие., М, Омега 2010.

16. Покаева В.С., Зубарева Е.В., Чувикува В.В. Принятие управленческих решений. Учебник., М, Дашков и К.2016.

 

 

Учебно-методическая литература

 

Кирбякова Марина Александровна

 

МАТЕМАТИЧЕСКИЕ МЕТОДЫ И МОДЕЛИ

Раздел «Методы экспертных оценок»

Учебно-методическое пособие к

практическим занятиям

 

 

Усл.печ.л.    Тираж 30 экз. Заказ №

 

 

Редакционно-издательский отдел РГУ им. А.Н. Косыгина

115035, Москва, ул. Садовническая, 33, стр.1

тел./ факс: (495) 955-35-88

e-mail: riomgudt@mail.ru

Отпечатано в РИО РГУ им. А.Н. Косыгина

 

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 283.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...