Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Примеры заданий для экспертного опроса.




Пример 1.

Оценка приоритетности способов продвижения товара.

Способы продвижения.

1. Реклама.

2. Участие в оптовых ярмарках.

3. PR, паблисити.

4. Веб-страницы (web-site)

5. Фирменная торговля.

6. Спонсорство.

   Проранжируйте названные способы продвижения с позиции влияния их на сбыт продукции.

   Проведите математическую обработку результатов экспертного опроса.

 

Пример 2.

Эффективная реклама.

Рассмотрите следующие виды реклам:

1. Ролик на TV.

2. Ролик на радио.

3. Реклама в метро.

4. Интернет реклама.

5. Реклама в газете.

6. Листовка.

7. Реклама в журнале.

8. Конференция, семинар.

9. Рекламный щит.

Проранжируйте данные виды реклам с позиции их эффективности. При этом  наивысшим считается первый ранг по критерию эффективности. Определите более эффективную рекламу методом суммирования рангов по всем экспертам.

Пример 3.

Коэффициенты приоритетности критериев.

Составлена совокупность критериев оценки приоритетности видов рекламы.

1. Эффективность.

2. Окупаемость.

3. Масштабность действия.

4. Низкий уровень денежных затрат.

5. Информативность.

6. Понятность.

7. Привлекательность.

а) Определите коэффициенты приоритетности предложенных критериев по 10-бальной шкале приоритетности каждого критерия.

б) Оцените виды рекламы, представленные в примере 2 по полученным коэффициентам приоритетности.

Пример 4.

Конкурентоспособность предприятия.

    На конкурентоспособность предприятия, среди других сфер его деятельности, большое влияние оказывает состояние маркетинговой и сбытовой деятельности. Состояние маркетинговой и сбытовой деятельности можно оценить следующими критериями: наличие отдела маркетинга, уровень профессиональной подготовки специалистов по маркетингу, взаимодействие служб маркетинга с другими службами предприятия, наличие и использование маркетинговой информации о спросе, наличие собственных фирменных магазинов, устойчивые связи с организациями розничной торговли, взаимодействие с дилерами (посредническими) предприятиями, взаимодействие с биржами, развитие новых производств и сфер услуг с учетом требований рынка, развитие производств по международной кооперации (выпуск лицензионной продукции, продукции из сырья и по моделям иностранных партнеров, ценовая политика, основанная на изучении спроса).

    Оцените названные критерии по степени их важности.

    Обработайте полученные результаты.

Во время прохождения производственной практики предложите работникам предприятия анкету по данному вопросу с двумя ответами:

а) по степени важности критериев; б) по оценки состояния этих критериев на их предприятии (по 10-ти бальной шкале ранжирования).

 

Пример 5.

Оценка стабильности кадров.

    Стабильность кадров определяется сложным комплексом факторов объективного и субъективного порядка.

    Для изучения стабильности кадров целесообразно использовать метод опроса, цель которого – определить факторы, влияющие на устойчивость кадров.

    Какие по Вашему мнению эти факторы?

    Перечислите их, учитывая не только размер материального стимулирования, но и , например, содержание труда, соответствие работы интересам исполнителя и другие.

    Выделите те факторы, которые можно выразить количественно.

    Проведите опрос, найдите общую согласованность во мнениях и свою собственную с общим мнением.

 

Пример 6.

Индивидуальная производительность труда.

 

    Повышение эффективности производства непосредственно связывают с производительностью труда. Полный перечень факторов, влияющих на производительность труда, достигает нескольких десятков наименований. Целесообразно их классифицировать по различным признакам. Особое значение имеют факторы, влияющие на индивидуальную производительность труда.

    Среди множества факторов, влияющих на индивидуальную производительность труда, при исследовании рекомендуется учитывать следующие:

1. возраст исполнителя;

2. состояние здоровья (доля нерабочих дней по состоянию здоровья);

3. общее образование;

4. квалификация исполнителя;

5. стаж работы по данной специальности;

6. доход на одного члена семьи;

7. идентификация личных интересов с успехом предприятия;

8. отношение в коллективе.

    Проранжируйте перечисленные факторы, дополнив перечень неучтенными факторами. Выявите наиболее существенные факторы, определите организационные мероприятия, реализация которых обеспечит повышение индивидуальной производительности труда.

 

Пример 7.

Выбор профессии.

    Студентам названы следующие факторы, влияющие на выбор профессии:

1. заработная плата;

2. личные интересы;

3. индивидуальные возможности;

4. престиж;

5. условия работы;

6. влияние родителей;

7. протекция;

8. уровень знаний;

9. информация о профессии;

10.  перспективность;

11. безальтернативность;

12. семейные обстоятельства.

    Проведите экспертный опрос. Оцените названные факторы. Определите коэффициент конкордации.

Пример 8.

Выявление спроса потребителей на обувь.

 

    Спрос потребителей на обувь определяется следующими факторами:

- качество изготовления;

- товарное предложение;

- эстетическое оформление;

- денежный доход потребителей;

- цена;

- срок носки обуви;

- соответствие моде;

- упаковка;

- сопутствующие товары;

- реклама;

- фирма-изготовитель.

      Выявите приоритетность факторов, влияющих на спрос, проранжировав данные факторы. Определите согласованность мнений экспертов.       

 

Методы анализа проблем.

          Принятие управленческих решений предполагает тщательный анализ возникшей ситуации (проблемы). Многие методы (метод проблемного поля, диаграмма причинных связей, STEP_анализ и другие методы, используем в практике выработки управленческих решений) позволяют решить эту задачу. Рассмотрим более подробно некоторые из этих методов.

Диаграмма причинных связей.

Диаграмма ИСИКАВА.

          Диаграмма широко используется в практике менеджмента, как один из способов анализа проблем, как один из классических и наиболее распространенных инструментов задач управления.

          Этот инструмент, обеспечивающий системный подход к определению фактических причин возникающих проблем.

          При этом возможные причины могут выявляться методом мозгового штурма. Диаграмма предназначена для идентификации возможных причин проблемы, а также для планирования действий, направленных на их искоренение.

          Диаграмма представляет чертеж внешне похожий на рыбий скелет. Голова этого скелета – это проблема, причины возникновения которой предстоит проанализировать. Для обозначения проблемы должны использоваться негативные формулировки (неудовлетворенный потребитель, высокие издержки производства, низкий уровень качества продукции).    Крупные кости скелета – это наиболее существенные причины, приводящие к возникновению проблемы. Каждая крупная кость может иметь и ряд мелких косточек – подпричин (следствия).

 

          Диаграмма ИСИКАВЫ.

 

 

          Для выявления причин неоправданно высоких издержек на производство единицы продукции чаще всего выделяют следующие направления причины анализа: люди, процессы, оборудования, материалы.

          Системный подход при решении проблемы, показывает, что нельзя рассчитывать на успех, если работа будет идти лишь по одному из направлений.

 

Общие правила построения.

1. Прежде чем приступать к построению диаграммы, все участники должны прийти к единому мнению относительно формулировки проблемы.

2. Изучаемая проблема записывается с правой стороны в середине чистого листа и заключается в рамку, к которой слева подходит основная горизонтальная стрелка – «хребет». Диаграмму Исикавы из-за внешнего вида часто называют «рыбьим скелетом».

3. Наносятся главные причины (причины уровня 1), влияющие на проблему, - «большие кости». Они заключаются в рамки и соединяются наклонными стрелками с «хребтом».

4. Далее наносятся вторичные причины (причины 2 уровня), которые влияют на главные причины («большие кости»), а те, в свою очередь, являются следствием вторичных причин. Вторичные причины записываются и располагаются в виде «средних костей», примыкающих к «большим». Причины уровня 3, которые влияют на причины уровня 2, располагаются в виде «мелких костей», примыкающих к «средним», и т.д.

5. При анализе должны выявляться и фиксироваться все факторы, даже те, которые кажутся незначительными, так как цепь схемы – отыскать наиболее правильный путь и эффективный способ решения проблемы.

6. Причины (факторы) оцениваются и ранжируются по их значимости, выделяя особо важные, которые предположительно оказывают наибольшее влияние на показатель качества.

7. В диаграмму вносится вся необходимая информация: ее название; наименование изделия; имена участников; дата и т.д.

 

 

Диаграмма Исикавы позволяет:

· стимулировать творческое мышление;

· представить взаимосвязь между причинами и сопоставить их      относительную важность.

 

Метод проблемного поля.

          Методы выявления и анализа проблем разнообразны  и выбираются исходя из целей исследования и характера источников информации.

          Метод проблемного поля – это алгоритм позволяющий видеть основные и условные элементы проблемы, их взаимосвязи.

Установив эти взаимосвязи, можно структурировать проблемное поле ситуации, что поможет понять на решение каких вопросов надо обратить внимание в первую очередь.

          Алгоритм, в соответствии с которым используется проблемное поле, включает следующие этапы:

1. сформулировать проблему;

2. выделить основные элементы этой проблемы;

3. определить составные части каждого из элементов.

 

Пример.

          Предположим, студенту предстоит выступить с докладом на занятиях. Проблемой здесь является – процесс подготовки к докладу. Выделим в проблеме наиболее важные элементы, укажем его составные части.

 

Элементы Составные части
Подготовка текста доклада 1. Сбор информации из разных источников. 2. Подготовка плана доклада. 3. Систематизация информации. 4. Подготовка первого варианта доклада. 5. Корректировка доклада с учетом замечаний. 6. Подготовка окончательного варианта доклада.
Учет основных установок и уровня подготовки студентов. 1. Уточнить время продолжительности доклада. 2. Выяснить отношение студентов к предположительной теме доклада. 3. Учет уровня профессиональной подготовки студентов. 4. Учет уровня специальных знаний студентов для адекватного восприятия заложенного смысла в докладе. 5. Быть готовым к вопросам слушателей.
Технические аспекты выступления. 1. Возможность использования раздаточного материала. 2. Возможность презентации. 3. Подготовить раздаточный материал. 4. Подготовить и принести необходимую технику для презентации.

 

          Особое значение данный метод имеет для анализа проблем организации. Формулирование проблемного поля организации возможно на основе результатов анализа распорядительской, отчетной и статистической информации, экспертного опроса (работников организации, потребителей продукции организации, конкурентов и т.д.), наблюдений за фактической деятельностью организации и ее окружения. 

          К достоинствам рассмотренного подхода анализа проблем организации следует отнести относительную простоту и быстроту его реализации. Необходимо учесть, что экспертные оценки могут нести в себе погрешности субъективных суждений экспертов.

          Удобство метода состоит и в том, что структурировав информацию по проблеме, выделив основные элементы и составные части каждого из элементов, можно использовать полученную матрицу как типовую, так как ситуации в управлении повторяются.

 

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 594.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...