Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
ИССЛЕДОВАНИЕ РАЗВЕТВЛЕННОЙ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ЦЕПИ ПЕРЕМЕННОГО ТОКА С АКТИВНЫМ, ИНДУКТИВНЫМ И ЕМКОСТНЫМ СОПРОТИВЛЕНИЯМИ
Цель работы Исследовать электрическую цепь с параллельно соединенными катушкой индуктивности и емкостью. Выяснить условия возникновения резонанса токов.
Программа работы
2.2.1. Ознакомиться с оборудованием и приборами лабораторной установки и записать их паспортные данные в таблицу 2.1. Таблица 2.1. Приборы и оборудование.
2.2.2. Собрать электрическую схему установки (рисунок 3.1) и уяснить назначение отдельных ее элементов. 2.2.3. При постоянных значениях емкости С и напряжении сети U путем изменения индуктивности L исследовать режимы работы цепи при
Рисунок 2.1. Схема установки с разветвленной цепью.
2.2.4. По данным эксперимента и расчета (таблица 3.2) построить зависимости: I = f(L); I1 = f(L); I2 = f(L); cosj = f(L). 2.2.5. Построить векторные диаграммы в масштабе для трех различных режимов исследуемой цепи: до резонанса, при резонансе и после резонанса. 2.2.6. Проанализировать результаты работы и сделать выводы.
Рекомендации по выполнению работы
2.3.1. Электрическую схему установки собирают согласно рисунку 2.1. При этом имеют в виду, что катушка индуктивности обладает активным сопротивлением, поэтому дополнительно R не включают. 2.3.2. Эксперимент производится следующим образом. Включив автоматический выключатель QF, подают напряжение к зажимам цепи. Затем, изменяя индуктивность катушки (постепенно выдвигая стальной сердечник из катушки), добиваются условий п.2.2.3. Выполняем пять измерений: два до резонанса ( ), одно при резонансе ( ) и два после резонанса ( ). Момент резонанса токов определяется наименьшим значением тока в неразветвленной части цепи. После резонанса ток в неразветвленной части цепи будет опять возрастать. При каждом изменении индуктивности показания приборов заносятся в таблицу 2.2.
2.3.3. Расчетные формулы: В соотношениях: U – напряжение сети; I – ток в неразветвленном участке цепи; Ia1 – активная составляющая тока I1; Ip1 - реактивная составляющая тока с индуктивностью; I2 – реактивная составляющая тока с емкостью; Z – полное сопротивление цепи; Z1 – полное сопротивление катушки; L – индуктивность катушки; R – активное сопротивление катушки; Х1 – реактивное сопротивление катушки; Х2 – реактивное сопротивление конденсатора; Р – активная мощность; S – полная мощность; cosj – коэффициент мощности для всей цепи; w = 2pf – угловая частота тока; f – частота переменного тока (f = 50 Гц).
Контрольные вопросы
2.4.1. Какое явление называется резонансом токов и при каком соотношении параметров цепи оно возможно? 2.4.2. С помощью каких приборов и по каким признакам можно экспериментальным путем определить характер нагрузки (индуктивная, емкостная и резонанс токов)? 2.4.3. Какое практическое значение имеет резонанс токов? 2.4.4. Какая мощность называется активной и реактивной, как они вычисляются и определяются экспериментально? 2.4.5. Что называется коэффициентом мощности, его практическое значение?
ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА № 3 |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 289. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |