Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Изучение свойств пероксидазы (оксидазы) ⇐ ПредыдущаяСтр 3 из 3
Пероксидаза и оксидаза – ферменты, ускоряющие окислительные процессы в тканях растений.
Опыт № 1. Изучение действия ферментов Реактивы: образцы растительных тканей (капустная кочерыжка, яблоко, луковица с корешками и перьями, клубень картофеля с ростками); гидрохинон, порошок; перекись водорода, 2%-ный раствор; дистиллиро-ванная вода. Оборудование: терка для овощей; марля; пенициллинки, 6 шт.; пипетки; водяная баня; стаканы. На терке измельчают кусочек кочерыжки (примерно 20 г). Полученную кашицу отжимают через два слоя марли, полученный сок разбавляют в 10 раз. В первые четыре флакона приливают по 1 мл разбавленного капустного сока. Первый и второй флаконы выдерживают 5 мин на кипящей водяной бане и охлаждают до комнатной температуры. В пятый и шестой флаконы приливают по 1 мл воды. Затем во все флаконы добавляют немного гидрохинона (на кончике скальпеля). В первый, третий и пятый флаконы приливают по 5 капель воды, во второй, четвертый, шестой – по 5 капель раствора перекиси водорода. Содержимое флаконов тщательно перемешивают и через 10–15 мин отмечают происходящие изменения. Результаты опыта представляют в виде таблицы:
Аналогичные опыты проводят с мякотью яблока, корневой (донце) и листовой (перья) частями лука. Полученный сок разбавляют в 2–3 раза. Сравнивают окислительную способность перекиси водорода в отсутствие и в присутствии фермента; сравнивают активность фермента в различных тканях.
Опыт № 2. Изучение влияния температуры на активность ферментов Реактивы: как в опыте 1. Оборудование: как в опыте 1. Так же, как в первом опыте, в первые четыре флакона приливают по 1 мл разбавленного в 20 раз капустного сока и добавляют порошок гидрохинона. Во флаконы 5 и 6 вместо сока приливают по 1 мл воды и вносят гидрохинон. Затем флаконы помещают в стаканы: 1 – со льдом или снегом; 2 – с теплой водой (40 0С); 3 – с горячей водой (60 0С); 4 – оставляют при комнатной температуре; 5 – в кипящую водяную баню; 6 – оставляют при комнатной температуре. Через 5 мин после начала опыта во все флаконы, начиная с наименее нагретых, приливают по 5 капель перекиси водорода. Смесь осторожно перемешивают и отмечают время начала реакции. Через 5 мин вынимают флаконы из стаканов и отмечают наличие окраски и ее интенсивность. Результаты представляют в виде таблицы, как в опыте 1. На основе анализа полученных результатов определяют температуру, оптимальную для ферментов–пероксидаз растительных тканей. Вопросы коллоквиума: 1. Что такое активный центр фермента? Каков механизм его действия? 2. Какие факторы влияют на ферментативную активность? Ответ поясните. 3. Установите соответствие:
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 348. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |