Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
ПРОВЕДЕНИЯ И ПРОХОЖДЕНИЯ ПРАКТИКИСтр 1 из 5Следующая ⇒
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОХОЖДЕНИЮ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
Для студентов, обучающихся по направлению 38.03.02 Менеджмент, направленность «Логистика»
Санкт-Петербург 2017
УДК ----------- ББК ----------- Г--------
Рассмотрено и рекомендовано к изданию Методическим советом Института экономики, менеджмента и информационных технологий
(протокол № ____ от __________2017 г.)
Составитель: кандидат экономических наук, доцент А.И.Чернов
Отв. редактор кандидат экономических наук, доцент, заведующий кафедрой менеджмента и государственного и муниципального управления Е.В. Ушакова
Рецензент: Представитель работодателя (см. ОП ВО)
Методические рекомендации по организации и прохождению учебной практики:для студентов / сост. А.И. Чернов; отв. ред. Е.В.Ушакова; С.-Петерб. ун-т технол. упр. и экон. — СПб.: Изд-во Санкт-Петербургского университета технологий управления и экономики, 2017. — ___ с. ISBN 978-5-----------------------------
Методические рекомендации разработаны на основании Макета методических рекомендаций по организации и прохождению практики, разработанного и утвержденного Институтом образовательных программ СПбУТУиЭ.
Методические рекомендации предназначены для студентов кафедры экономики и менеджмента, обучающимся по направлению 38.03.02 Менеджмент, направленность «Менеджмент организации», а также руководителям практики со стороны предприятий и организаций, руководителям практики со стороны выпускающей кафедры университета. УДК ---------- ББК -----------
ISBN 978-5----------------------------- © Чернов А.И., составление, 2017
© СПбУТУиЭ, 2017 СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
Методические рекомендации по организации и прохождению учебной практики разработаны на основании: • Федерального государственного образовательногостандарта высшегообразования(далее – ФГОС ВО) понаправлениюподготовки38.03.02 «Менеджмент» (уровень подготовки - бакалавриат), утвержденный приказом Минобрнауки РФ «12» января 2016 г. № 7 (с учетом изменений, внесенных приказом Минобрнауки РФ № 444 от 20.04.16г.); • Образовательной программы высшего образования по направлению подготовки 38.03.02 «Менеджмент», направленность (профиль) «Логистика» (уровень - бакалавриат) утверждённойЧОУ ВО «Санкт-Петербургский университет технологий управления и экономики» «21» июня 2016 г.; • учебного плана подготовки бакалавров по направлению 38.03.02 «Менеджмент», направленность (профиль) «Логистика» (уровень - бакалавриат), утверждённогоЧОУ ВО «Санкт-Петербургский университет технологий управления и экономики» «21» июня 2016 г.; • компетентностных моделей выпускника по направлению подготовки бакалавров менеджмента 38.03.02, утверждённых «…» ……20… г.; • программой учебной практики, согласованной с рабочими программами дисциплин, участвующих в формировании компетенций и их составляющих, приобретение которых является целью данной составляющей раздела подготовки.
Составитель: доцент кафедры МиГМУ, к.э.н.А.И. Чернов
Рецензент: Методические рекомендации по организации и прохождению учебной практики рассмотрены и одобрены на заседании кафедры менеджмента и государственного и муниципального управления «…» …. 2017 г., протокол № …. Заведующий кафедрой менеджмента и ГМУ, канд. экон. наук, доц. ___________________Е.В. Ушакова Методические рекомендации по организации и прохождению учебной практики рассмотрены и рекомендованык изданию Методическим советом Института экономики, менеджмента и информационных технологий. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Учебная практика студентов предусмотрена Федеральным государственным образовательным стандартом высшего образования (ФГОС ВО) по направлению подготовки 38.03.02 «Менеджмент» (квалификация (степень) «бакалавр»); является частью образовательной программы высшего образования (ОП ВО) и обеспечивает передачу и усвоение конкретных умений, навыков и компетенций в данной предметной области. Методические указания подготовлены в соответствии с программой учебной практики, разработанной на основании базового учебного плана и рабочих программ дисциплин, базовых для данного вида практики, в соответствии с требованиями ФГОС ВО. Общие требования к организации практики определяются ФГОС ВОпо направлению подготовки 38.03.02 «Менеджмент». Организация учебной практики на всех этапах должна быть направлена на обеспечение непрерывности и последовательности овладения студентами будущей профессией в соответствии с требованиями к уровню подготовки выпускника. Учебная практика включает в себя несколько этапов: подготовительная работа студентов руководителем практики, ознакомительная практика в учреждениях любых организационно-правовых форм, сдача отчета руководителю практики на предприятии, защита практики руководителем практики СПбУТУиЭ. Направление студентов на практику, назначение руководителей практики от университета, определение места и сроков проведения практики каждого студента осуществляется на основании приказа ректора. Форма проведения практики: практика по получению первичныхпрофессиональных умений и навыков выездная, дискретная. Целями учебной практики являются: - закрепление и расширение теоретических и практических знаний, полученных за время обучения; - изучение организационной структуры предприятия и действующей на нем системы управления; - ознакомление с содержанием основных работ и исследований, выполняемых на предприятии или в организации по месту прохождения практики; - приобретение профессиональных компетенций для будущей профессиональной деятельности; - приобретение первоначальных практических навыков выполнения должностных обязанностей в соответствии с направлением подготовки. К основным задачам учебной практики относятся: -ознакомление студента с сущностью и социальной значимостью своей будущей профессии, объектами и видами профессиональной деятельности, приобретение профессиональных компетенций и творческое развитие профессии и человека в ней, -умение на научной основе организовать свой труд и владение компьютерными методами сбора, хранения и обработки (редактирования) информации, применяемыми в профессиональной деятельности, -изучение продукта (услуги) предприятия, анализ рынка предприятия с использованием современных информационных технологий. Место учебной практики в структуре ОП ВО. Данная учебная практика входит в раздел «Б2.У. Учебная практика» как «Практикапо получению первичных профессиональных умений и навыков», подразделБ2-У.1. по направлению подготовки 38.03.02 «Менеджмент», является обязательной и представляет собой вид учебных занятий, непосредственно ориентированных на профессионально-практическую подготовку обучающихся. Требования к входным знаниям, умениям и готовности студентов, приобретенных в результате освоения предшествующих частей образовательной программы: - студент должен знать теоретические основы менеджмента и маркетинга как наук и деятельности по управлению; - уметь собирать, записывать, обрабатывать, классифицировать и систематизировать информацию; - быть готовым к общению. Прохождение данной практики необходимо в качестве предшествующей формы учебной работы для освоения учебных дисциплин профессионального цикла: «Теория менеджмента»(теория организации, организационное поведение, управление человеческими ресурсами, управление изменениями, исследование систем управления). ОБЩИЙ ПОРЯДОК ОРГАНИЗАЦИИ, ПРОВЕДЕНИЯ И ПРОХОЖДЕНИЯ ПРАКТИКИ Место и время проведения учебной практики: учебная практика бакалавров по направлению подготовки 38.03.02 «Менеджмент» может проводиться как в структурных подразделениях университета, так и в федеральных государственных органах, органах власти субъектов РФ, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждениях, предприятиях и бюджетных организациях, научно-исследовательских и образовательных организациях в сфере государственного и муниципального управления, политических партиях, общественно-политических и некоммерческих организациях. В процессе практики студенты непосредственно участвуют в работе: аппаратов представительных и исполнительных органов власти, в департаментах, комитетах, управлениях, комиссиях, советах, в отделах и службах Федеральных органов, органов субъектов РФ и органах местного самоуправления, а также управленческих органах хозяйственных структур. Учебная практика проводится в соответствии с графиком учебного процесса, предусмотренным рабочим учебным планом. Учебная практика бакалавров по направлению подготовки 38.03.02 «Менеджмент»очная форма обучения проводится на третьем курсе по окончании шестого семестра обучения. Продолжительность учебной практики составляет 2 недели (108акад. час.; 3 ЗЕТ). При этом 4 академических часа приравниваются к 3 астрономическим часам. Продолжительность рабочего дня студентов при прохождении практики в организациях составляет для студентов в возрасте от 18 лет и старше не более 40 часов в неделю (ст. 91 ТК РФ). Порядок прохождения практики включает следующие основные этапы: 1. Получение индивидуального задания. 2. Изучение особенностей организации учебного процесса в вузе. 3. Изучение особенностей профессиональной деятельности бакалавра менеджмента в экономике. 4. Овладение основами поиска, подбора литературы по вопросам профессиональной деятельности. 5. Овладение основами организации самостоятельной учебной деятельности. 6. Выезд на экскурсии в сбербанк России, страховые компании, организации различных организационно-правовых форм. 7. Подготовка отчета по практике. УЧЕБНАЯ ПРАКТИКА Описание планируемых результатов обучения при прохождении практики Описание планируемых результатов обучения при прохождении практики представлено в виде компетенций студента, формируемые в результате прохождения практики. Выполнение учебной практики обеспечивает формирование следующих планируемых результатов освоения образовательной программы в виде заданных компетенций: • способность использовать основы экономических знаний в различных сферах деятельности (ОК-3) •способность к коммуникации в устной и письменной формах на русском и иностранном языках для решения задач межличностного и межкультурного взаимодействия (ОК-4) •способность работать в коллективе, толерантно воспринимая социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия (ОК-5) • способность к самоорганизации и самообразованию (ОК-6) • готовность к кооперации с коллегами, работе в коллективе (ОК-7) • осознание социальной значимости своей будущей профессии, обладание высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности (ОК-12) • способность осуществлять деловое общение: публичные выступления, переговоры,проведение совещаний, деловую переписку, электронные коммуникации (ОК-19). Планируемые результаты учебной практики формируются частями заданных общепрофессиональных компетенций: •владением навыками поиска, анализа и использования нормативных и правовых документов в своей профессиональной деятельности(ОПК-1) • способностью находить организационно-управленческие решения и готовностью нести за них ответственность с позиций социальной значимости принимаемых решений (ОПК-2) •способностью осуществлять деловое общение и публичные выступления, вести переговоры, совещания, осуществлять деловую переписку и поддерживать электронные коммуникации (ОПК-4) •способностью решать стандартные задачи профессиональной деятельности на основе информационной и библиографической культуры с применением информационно-коммуникационных технологий и с учетом основных требований информационной безопасности (ОПК-7). По итогам прохождения учебной практики обучающийся должен демонстрировать следующие результаты образования: Знать: - правила и принципы работы в коллективе, методы кооперации; - основные обязанности специалиста маркетолога; - основы ведения переговоров, совещаний; - правила подготовки и проведения публичных выступлений; - грамматику эпистолярного жанра; - особенности электронных коммуникаций. Уметь: - налаживать отношения в коллективе; - работать в команде; - искать необходимую информацию в рамках своей профессиональной компетентности; - проводить анализ деятельности предприятия и его структурных подразделений; - планировать свое рабочее время; - логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь; самостоятельно разработать текст и конспект речи в соответствии с темой, целью выступления или письма, с учетом специфики аудитории или коммуникатора; - подготовить и провести публичное выступление; - составить деловое письмо; - провести деловое совещание. Владеть: - навыками установления деловых контактов; - правилами работы в команде; - речевыми и неречевыми формами взаимодействия; - приемами мотивации к профессиональной деятельности; - знаниями о социальной значимости своей будущей профессии; - навыками формулирования и передачи деловой информации; - навыками деловой письменной и устной речи. Учебная практика должна помочь студентам сформировать и закрепить следующие профессиональные компетенции: •владение навыками использования основных теорий мотивации, лидерства и власти для решения стратегических и оперативных управленческих задач, а так же для организации групповой работы наоснов знания процессов групповой динамики и принципов формирования команды, умение проводить аудит человеческих ресурсов и осуществлять диагностику организационной культуры (ПК-1) •владение навыками документального оформления решений в управлении операционной (производственной) деятельности организаций при внедрении технологических, продуктовых инноваций или организационных изменений (ПК-8) •владение навыками анализа информации о функционировании системы внутреннего документооборота организации, ведение баз данных по различным показателям и формирование информационного обеспечения участников организационных проектов (ПК-11) •умение организовать и поддерживать связи с деловыми партнерами, используя системы сбора необходимой информации для расширения внешних связей и обмена опытом при реализации проектов, направленных на развитие организации (предприятия, органа государственного или муниципального управления) (ПК-12) •владение навыками подготовки организационных и распорядительных документов, необходимых для создания новых предпринимательских структур (ПК-20).
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 299. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |