Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

ПРОВЕДЕНИЯ И ПРОХОЖДЕНИЯ ПРАКТИКИ




МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

ПО ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОХОЖДЕНИЮ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

 

Для студентов, обучающихся по направлению 38.03.02 Менеджмент,

направленность «Логистика»

 

 

Санкт-Петербург

2017

 

УДК -----------

ББК -----------

Г--------

 

Рассмотрено и рекомендовано к изданию Методическим советом

Института экономики, менеджмента и информационных технологий

 

 (протокол № ____ от __________2017 г.)

 

 

Составитель:

 кандидат экономических наук, доцент А.И.Чернов

 

Отв. редактор

кандидат экономических наук, доцент, заведующий кафедрой менеджмента и государственного и муниципального управления

Е.В. Ушакова

 

Рецензент:

Представитель работодателя (см. ОП ВО)

 

 

Методические рекомендации по организации и прохождению учебной практики:для студентов / сост. А.И. Чернов; отв. ред. Е.В.Ушакова; С.-Петерб. ун-т технол. упр. и экон. — СПб.: Изд-во Санкт-Петербург­ского университета технологий управления и экономики, 2017. — ___ с.

ISBN 978-5-----------------------------

 

Методические рекомендации разработаны на основании Макета методических рекомендаций по организации и прохождению практики, разработанного и утвержденного Институтом образовательных программ СПбУТУиЭ.

 

Методические рекомендации предназначены для студентов кафедры экономики и менеджмента, обучающимся по направлению 38.03.02 Менеджмент, направленность «Менеджмент организации», а также руководителям практики со стороны предприятий и организаций, руководителям практики со стороны выпускающей кафедры университета.

УДК ----------

ББК -----------

 

ISBN 978-5-----------------------------                     © Чернов А.И., составление, 2017

 

© СПбУТУиЭ, 2017

СОДЕРЖАНИЕ

Введение    
1. Общие положения    
2. Общий порядок организации, проведения и прохождения практики    
3. Учебная практика: практика по получению первичных профессиональных умений и навыков    
3.1. Цели и задачи учебной практики по получению первичных профессиональных умений и навыков    
3.2. Компетенции, формируемые в процессе прохождения учебной практики по получению первичных профессиональных умений и навыков    
3.3. График прохождения учебной практики по получению первичных профессиональных умений и навыков    
3.4. Объекты учебной практики по получению первичных профессиональных умений и навыков    
3.5. Индивидуальное задание студента по учебной практике    
3.6. Рекомендации по оформлению дневника практики    
3.7. Рекомендации по составлению и оформлению отчета по учебной практике    
3.8. Критерии оценивания проведения и прохождения практики    
Список рекомендуемой литературы    

 



ВВЕДЕНИЕ

 

Методические рекомендации по организации и прохождению  учебной практики разработаны на основании:

• Федерального государственного образовательногостандарта высшегообразования(далее – ФГОС ВО)       понаправлениюподготовки38.03.02 «Менеджмент» (уровень подготовки - бакалавриат), утвержденный приказом Минобрнауки РФ «12» января 2016 г. № 7 (с учетом изменений, внесенных приказом Минобрнауки РФ № 444 от 20.04.16г.);

• Образовательной программы высшего образования по направлению подготовки 38.03.02 «Менеджмент», направленность (профиль) «Логистика» (уровень - бакалавриат) утверждённойЧОУ ВО «Санкт-Петербургский университет технологий управления и экономики» «21» июня 2016 г.;

• учебного плана подготовки бакалавров по направлению 38.03.02 «Менеджмент», направленность (профиль) «Логистика» (уровень - бакалавриат), утверждённогоЧОУ ВО «Санкт-Петербургский университет технологий управления и экономики» «21» июня 2016 г.;

• компетентностных моделей выпускника по направлению подготовки бакалавров менеджмента 38.03.02, утверждённых «…» ……20… г.;

• программой учебной практики, согласованной с рабочими программами дисциплин, участвующих в формировании компетенций и их составляющих, приобретение которых является целью данной составляющей раздела подготовки.

 

Составитель:

доцент кафедры МиГМУ, к.э.н.А.И. Чернов

 

Рецензент:

Методические рекомендации по организации и прохождению учебной практики рассмотрены и одобрены на заседании кафедры менеджмента и государственного и муниципального управления «…» …. 2017 г., протокол № ….

Заведующий кафедрой менеджмента и ГМУ, канд. экон. наук, доц.

                                                                                ___________________Е.В. Ушакова

Методические рекомендации по организации и прохождению учебной практики рассмотрены и рекомендованык изданию Методическим советом Института экономики, менеджмента и информационных технологий.

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

Учебная практика студентов предусмотрена Федеральным государственным образовательным стандартом высшего образования (ФГОС ВО) по направлению подготовки 38.03.02 «Менеджмент» (квалификация (степень) «бакалавр»); является частью образовательной программы высшего образования (ОП ВО) и обеспечивает передачу и усвоение конкретных умений, навыков и компетенций в данной предметной области.

Методические указания подготовлены в соответствии с программой учебной практики, разработанной  на основании базового учебного плана и рабочих программ дисциплин, базовых для данного вида практики, в соответствии с требованиями ФГОС ВО.

Общие требования к организации практики определяются ФГОС ВОпо направлению подготовки 38.03.02 «Менеджмент». Организация учебной практики на всех этапах должна быть направлена на обеспечение непрерывности и последовательности овладения студентами будущей профессией в соответствии с требованиями к уровню подготовки выпускника.

Учебная практика включает в себя несколько этапов: подготовительная работа студентов руководителем практики, ознакомительная практика в учреждениях любых организационно-правовых форм, сдача отчета руководителю практики на предприятии, защита практики руководителем практики СПбУТУиЭ.

Направление студентов на практику, назначение руководителей практики от университета, определение места и сроков проведения практики каждого студента осуществляется на основании приказа ректора.

Форма проведения практики:     практика по получению первичныхпрофессиональных умений и навыков выездная, дискретная.

Целями учебной практики являются:

- закрепление и расширение теоретических и практических знаний, полученных за время обучения;

- изучение организационной структуры предприятия и действующей на нем системы управления;

- ознакомление с содержанием основных работ и исследований, выполняемых на предприятии или в организации по месту прохождения практики;

- приобретение профессиональных компетенций для будущей профессиональной деятельности;

- приобретение первоначальных практических навыков выполнения должностных обязанностей в соответствии с направлением подготовки.

К основным задачам учебной практики относятся:

-ознакомление студента с сущностью и социальной значимостью своей будущей профессии, объектами и видами профессиональной деятельности, приобретение профессиональных компетенций и творческое развитие профессии и человека в ней,

-умение на научной основе организовать свой труд и владение компьютерными методами сбора, хранения и обработки (редактирования) информации, применяемыми в профессиональной деятельности,

-изучение продукта (услуги) предприятия, анализ рынка предприятия с использованием современных информационных технологий.

Место учебной практики в структуре ОП ВО.

Данная учебная практика входит в раздел «Б2.У. Учебная практика» как «Практикапо получению первичных профессиональных умений и навыков», подразделБ2-У.1. по направлению подготовки 38.03.02 «Менеджмент», является обязательной и представляет собой вид учебных занятий, непосредственно ориентированных на профессионально-практическую подготовку обучающихся.

Требования к входным знаниям, умениям и готовности студентов, приобретенных в результате освоения предшествующих частей образовательной программы:

- студент должен знать теоретические основы менеджмента и маркетинга как наук и деятельности по управлению;

- уметь собирать, записывать, обрабатывать, классифицировать и систематизировать информацию;

- быть готовым к общению.

Прохождение данной практики необходимо в качестве предшествующей формы учебной работы для освоения учебных дисциплин профессионального цикла: «Теория менеджмента»(теория организации, организационное поведение, управление человеческими ресурсами, управление изменениями, исследование систем управления).

ОБЩИЙ ПОРЯДОК ОРГАНИЗАЦИИ,

ПРОВЕДЕНИЯ И ПРОХОЖДЕНИЯ ПРАКТИКИ

Место и время проведения учебной практики: учебная практика бакалавров по направлению подготовки 38.03.02 «Менеджмент» может проводиться как в структурных подразделениях университета, так и в федеральных государственных органах, органах власти субъектов РФ, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждениях, предприятиях и бюджетных организациях, научно-исследовательских и образовательных организациях в сфере государственного и муниципального управления, политических партиях, общественно-политических и некоммерческих организациях.

В процессе практики студенты непосредственно участвуют в работе: аппаратов представительных и исполнительных органов власти, в департаментах, комитетах, управлениях, комиссиях, советах, в отделах и службах Федеральных органов, органов субъектов РФ и органах местного самоуправления, а также управленческих органах хозяйственных структур.

Учебная практика проводится в соответствии с графиком учебного процесса, предусмотренным рабочим учебным планом. Учебная практика бакалавров по направлению подготовки 38.03.02 «Менеджмент»очная форма обучения проводится на третьем курсе по окончании шестого семестра обучения.

Продолжительность учебной практики составляет 2 недели (108акад. час.; 3 ЗЕТ). При этом 4 академических часа приравниваются к 3 астрономическим часам. Продолжительность рабочего дня студентов при прохождении практики в организациях составляет для студентов в возрасте от 18 лет и старше не более 40 часов в неделю (ст. 91 ТК РФ).

Порядок прохождения практики включает следующие основные этапы:

1. Получение индивидуального задания.

2. Изучение особенностей организации учебного процесса в вузе.

3. Изучение особенностей профессиональной деятельности бакалавра менеджмента в экономике.

4. Овладение основами поиска, подбора литературы по вопросам профессиональной деятельности.

5. Овладение основами организации самостоятельной учебной деятельности.

6. Выезд на экскурсии в сбербанк России, страховые компании, организации различных организационно-правовых форм.

7. Подготовка отчета по практике.

УЧЕБНАЯ ПРАКТИКА

Описание планируемых результатов обучения при прохождении практики

Описание планируемых результатов обучения при прохождении практики представлено в виде компетенций студента, формируемые в результате прохождения практики.

Выполнение учебной практики обеспечивает формирование следующих планируемых результатов освоения образовательной программы в виде заданных компетенций:

• способность использовать основы экономических знаний в различных сферах деятельности (ОК-3)

•способность к коммуникации в устной и письменной формах на русском и иностранном языках для решения задач межличностного и межкультурного взаимодействия (ОК-4)

•способность работать в коллективе, толерантно воспринимая социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия (ОК-5)

• способность к самоорганизации и самообразованию (ОК-6)

• готовность к кооперации с коллегами, работе в коллективе (ОК-7)

• осознание социальной значимости своей будущей профессии, обладание высокой

мотивацией к выполнению профессиональной деятельности (ОК-12)

• способность осуществлять деловое общение: публичные выступления, переговоры,проведение совещаний, деловую переписку, электронные коммуникации (ОК-19).

Планируемые результаты учебной практики формируются частями заданных общепрофессиональных компетенций:

•владением навыками поиска, анализа и использования нормативных и правовых документов в своей профессиональной деятельности(ОПК-1)

• способностью находить организационно-управленческие решения и готовностью нести за них ответственность с позиций социальной значимости принимаемых решений (ОПК-2)

•способностью осуществлять деловое общение и публичные выступления, вести переговоры, совещания, осуществлять деловую переписку и поддерживать электронные коммуникации (ОПК-4)

•способностью решать стандартные задачи профессиональной деятельности на основе информационной и библиографической культуры с применением информационно-коммуникационных технологий и с учетом основных требований информационной безопасности (ОПК-7).

По итогам прохождения учебной практики обучающийся должен демонстрировать следующие результаты образования:

Знать:

- правила и принципы работы в коллективе, методы кооперации;

- основные обязанности специалиста маркетолога;

- основы ведения переговоров, совещаний;

- правила подготовки и проведения публичных выступлений;

- грамматику эпистолярного жанра;

- особенности электронных коммуникаций.

Уметь:

- налаживать отношения в коллективе;

- работать в команде;

- искать необходимую информацию в рамках своей профессиональной компетентности;

- проводить анализ деятельности предприятия и его структурных подразделений;

- планировать свое рабочее время;

- логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь; самостоятельно разработать текст и конспект речи в соответствии с темой, целью выступления или письма, с учетом специфики аудитории или коммуникатора;

- подготовить и провести публичное выступление;

- составить деловое письмо;

- провести деловое совещание.

Владеть:

- навыками установления деловых контактов;

- правилами работы в команде;

- речевыми и неречевыми формами взаимодействия;

- приемами мотивации к профессиональной деятельности;

- знаниями о социальной значимости своей будущей профессии;

- навыками формулирования и передачи деловой информации;

- навыками деловой письменной и устной речи.

Учебная практика должна помочь студентам сформировать и закрепить следующие профессиональные компетенции:

•владение навыками использования основных теорий мотивации, лидерства и власти для решения стратегических и оперативных управленческих задач, а так же для организации групповой работы наоснов знания процессов групповой динамики и принципов формирования команды, умение проводить аудит человеческих ресурсов и осуществлять диагностику организационной культуры (ПК-1)

•владение навыками документального оформления решений в управлении операционной (производственной) деятельности организаций при внедрении технологических, продуктовых инноваций или организационных изменений (ПК-8)

•владение навыками анализа информации о функционировании системы внутреннего документооборота организации, ведение баз данных по различным показателям и формирование информационного обеспечения участников организационных проектов (ПК-11)

•умение организовать и поддерживать связи с деловыми партнерами, используя системы сбора необходимой информации для расширения внешних связей и обмена опытом при реализации проектов, направленных на развитие организации (предприятия, органа государственного или муниципального управления) (ПК-12)

•владение навыками подготовки организационных и распорядительных документов, необходимых для создания новых предпринимательских структур (ПК-20).

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 299.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...