Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Курсовая работа как вид учебно-исследовательской деятельности студентаСтр 1 из 10Следующая ⇒
Министерство образования и науки Российской Федерации Старооскольский технологический институт им. А.А. УГАРОВА (филиал) федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Национальный исследовательский технологический университет «МИСиС» ОСКОЛЬСКИЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ
ЭКОНОМИКА ОТРАСЛИ
Методические указания для студентов очной формы обучения по выполнению курсовой работы
Специальность 230103 – Автоматизированные системы обработки и управления
Старый Оскол 2012
Составитель: Г.Н.Василевская – преподаватель экономических дисциплин ОПК
Рецензенты: И.С.Сандакова - Председатель ПЦК дисциплин специальности 080110 Э.В.Жилин –Старший преподаватель кафедры социально- гуманитарных дисциплин СОФ БелГУ ОГЛАВЛЕНИЕ ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………….4 1.Курсовая работа как вид учебно-исследовательской деятельности студента…………………………………………………………………………....5 2.Требования к структуре курсовой работы…………………………………….7 3.Требования к оформлению курсовой работы…………………………………8 4.Построение таблиц……………………………………………………………..9 5. Оформление иллюстраций и приложений…………………………………..12 6.Тематика курсовых работ……………………………………………………..14 7.Примерные планы курсовых работ, комментарии к теоретическому разделу основной части…………………………………………………………………...15 8.Пояснения к практической части курсовой работы…....................................29 8.1 Составление баланса рабочего времени в среднем на одного работника информационного центра………………………………………………………..29 8.2Расчет годового фонда заработной платы работников информационного центра……………………………………………………………………………..30 8.3Расчет годовых амортизационных отчислений…………………………….32 8.4Технико-экономические показатели работы предприятия………………...33 8.5 Оценка экономической эффективности программного изделия (ПИ)……35 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ…………………………….38 ПРИЛОЖЕНИЕ А «Примеры оформления источников литературы в соответствии с ГОСТ 7.1-2003»…………………………………………………39 ПРИЛОЖЕНИЕ Б «Сведения о показателях работы предприятий»………….40 ПРИЛОЖЕНИЕ В «Данные для расчета экономической эффективности программного изделия (ПИ)»……………………………………………………42 ПРИЛОЖЕНИЕ Г «Пример оформления титульного листа курсовой работы»……………………………………………………………………………44 ПРИЛОЖЕНИЕ Д «Пример оформления листа «Содержание»………………45
ВВЕДЕНИЕ Методические указания составлены в соответствии с Государственными требованиями к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников по специальности 230103-«Автоматизированные системы обработки информации и управления». Предназначены для студентов очной формы обучения с целью оказания помощи в организации их самостоятельной аудиторной и внеаудиторной работы при выполнении курсовой работы. Сердцевину любой экономики составляет производство, создание экономического продукта. Без производства не может быть потребления. Предприятия выпускают продукцию, выполняют работы и услуги, т.е. создают основу для потребления и приумножения национального богатства. От того, насколько эффективно работают предприятия, каково их финансовое состояние, зависят здоровье всей экономики и индустриальная мощь государства. Если схематично представить всю систему хозяйственного управления в стране в виде пирамиды, то ее основанием являются предприятия. Вся история развития общественного производства свидетельствует и доказывает, что наиболее эффективно предприятия функционируют в условиях цивилизованного рынка, для которого характерны наличие различных форм собственности, здоровая конкуренция, демонополизация экономики, свободное ценообразование, наличие развитой рыночной инфраструктуры, преимущество потребителя по сравнению с производителем и другие необходимые атрибуты. Научно-технический прогресс выдвигает новые задачи перед человеком. Он должен не только уметь создавать новейшую технику, но и эффективно применять ее на деле. А это требует постоянного совершенствования всей системы подготовки и непрерывного повышения квалификации и мастерства людей, планомерного обеспечения сбалансированности рабочих мест и трудовых ресурсов. Уровень развития нашей экономики, характеризующийся возросшими масштабами производства и усилившимися экономическими связями, предъявляет большие требования к подготовке высококвалифицированных кадров, обладающих высокими знаниями в области организации производства, планирования и управления. Дисциплина «Экономика отрасли» является общепрофессиональной, устанавливающей базовые знания в области экономики. Глубокое знание экономики хозяйствующего субъекта позволит студентам в будущем лучше справляться с решением производственных задач. Целями выполнения курсовой работы по дисциплине «Экономика отрасли» является углубление и закрепление студентами теоретических знаний, полученных ими при изучении дисциплины; приобретение навыков расчета технико-экономических показателей работы организаций. Курсовая работа выполняется студентами специальности 230103 «Автоматизированные системы обработки и управления» в 8-м учебном семестре. Темы утверждаются в начале учебного года и в соответствии с ними разрабатываются задания для выполнения курсовых работ индивидуально для каждого студента. Задания подписываются преподавателем и утверждаются председателем ПЦК и заведующим отделением. С содержанием задания студенты должны быть ознакомлены за два месяца до начала выполнения работы. Время на выполнение работы должно использоваться рационально. Первым этапом является написание чернового варианта, а затем чистового с соблюдением всех требований ГОСТ. На основании чернового варианта студент должен подписать заявление на разрешение выполнить работу в электронном виде, после чего необходимо пройти проверку нормо-контролера, которая призвана исправить ошибки, допущенные при оформлении. Для каждой учебной группы проводятся консультации по выполнению работы, которые студент обязан посещать. На консультациях необходимо проверить выполненный студентом объем работы и дать необходимые разъяснения по работе. По истечении консультаций проводится защита курсовых работ, на которой студент представляет свою работу, отвечает на поставленные преподавателем вопросы. Результаты защиты выражаются в оценках. Критериями бальной оценки являются: • «5» - за глубокое и полное овладение содержанием учебного материала, в котором студент легко ориентируется, понятийным аппаратом, умение связывать теорию с практикой, решать практические задачи, высказывать и обосновывать свои суждения. Отличная отметка предполагает грамотное, логическое изложение содержания работы (как в устной, так и в письменной форме), качественное внешнее оформление; • «4» – если студент полно освоил учебный материал, владеет понятийным аппаратом, ориентируется в изученном материале, осознанно применяет знания для решения практических задач, грамотно излагает ответ, но содержание, форма ответа или оформление работы имеют отдельные неточности; • «3» – если студент обнаруживает знание и понимание основных положений учебного материала, но излагает его неполно, непоследовательно, допускает неточности в определении понятий, в применении знаний для решения практических задач, не умеет доказательно обосновать свои суждения; • «2» – если студент не выполнил работу в обозначенный срок. В этом случае с разрешения зав. отделением ему выдается новое задание и устанавливаются новые сроки выполнения. Методические указания направлены на индивидуализацию процесса обучения и предоставляется каждому студенту в начале выполнения работы.
Курсовая работа как вид учебно-исследовательской деятельности студента Курсовая работа -самостоятельное творческое исследование научно-практического характера, позволяющее судить о приобретенных студентом знаниях и умении применять их на практике. При ее выполнении студент должен проявить знание теоретического материала, специальной литературы, нормативно-правовых актов, исследовательский и научный подход к рассматриваемой проблеме, умение анализировать, делать обобщения и выводы. Курсовая работа должна базироваться на теоретических и методических положениях науки, содержать элементы новизны. В ней должна быть проведена хотя бы одна, пусть самая простая, но самостоятельная идея, а также предложения автора по более эффективному решению данного вопроса по сравнению с существующим положением. Курсовая работа является одним из важнейших видов учебного процесса и выполняется студентом в соответствии с учебным планом. Выполнение курсовой работы должно способствовать углубленному усвоению лекционного материала и приобретению навыков в области решения производственных ситуаций. Она базируется на изучении законов, постановлений правительства, нормативных и методических материалов, литературных источников, а также на практическом материале предприятия, экспериментальных и статистических данных. Ее выполнение требует от студента не только знаний общей и специальной литературы по теме, но и умение проводить экономико-математические, экспертные и другие исследования, увязывать вопросы теории с практикой хозяйствования, делать обобщения, выводы и предложения по улучшению производства. Тематика курсовых работ по дисциплине ежегодно пересматривается и утверждается ПЦК одновременно с графиком написания. Студенту предоставляется право выбора темы курсовой работы. Однако для охвата всей тематики курса можно ограничивать число студентов по отдельным темам. Студент может предложить свою тему с обоснованием целесообразности ее исследования. При выборе темы нужно исходить и из возможностей использования материалов курсовой работы для дальнейшего развития, расширения и углубления выбранной темы в последующих научно-исследовательских работах и дипломном проекте студента. Тема должна быть актуальной, иметь теоретическое или практическое значение для сегодняшнего дня. На качество курсовой работы существенное влияние оказывает умелое использование практического материала. Написание работы осуществляется под руководством преподавателя- руководителя работы. Студент совместно с руководителем уточняет круг вопросов, подлежащих изучению и экспериментальной проверке, составляет план исследования, структуру работы, сроки выполнения ее этапов, определяет необходимую литературу и другие материалы. Содержание работы следует иллюстрировать схемами, таблицами, диаграммами, графиками, рисунками и т.д. Графическому материалу по тексту необходимо давать пояснения. Задание на курсовую работу выдается каждому студенту независимо от текущей оценки по дисциплинам в срок не позднее, чем за неделю до начала выполнения курсовой работы. Задание на курсовую работу подписывается преподавателем- руководителем курсовой работы, председателем ПЦК и заведующей отделением. Порядок подготовки курсовой работы: 1) Подготовительная работа; 2) Поиск и обработка источников информации; 3) Компиляция рабочего варианта текста; 4) Обработка скомпилированного текста; 5) Оформление письменной работы. Содержание курсовой работы должно раскрывать суть обозначенной темы. Разработка темы должна носить исследовательский характер и предусматривать всестороннюю характеристику объекта исследования, оценку существующего положения и состояния объекта исследования, раскрытие взаимосвязи между политическими, экономическими, социальными и другими явлениями, показ формы и силы этой взаимосвязи. Необходимо не только найти закономерности, но и дать количественную и качественную характеристику и на этой базе спрогнозировать развитие явления или процесса в будущем. Чтобы выполнить такую задачу, работу нужно тщательно спланировать. План- это структурная разработка курсовой работы. Все вопросы плана должны быть логически связаны и в совокупности давать ответ на поставленный вопрос, т.е. раскрывать суть темы. Требования к плану курсовой работы: ü План должен содержать вопросы, необходимые для полного и глубокого раскрытия темы, и концентрированно отражать содержание работы; ü План должен предусматривать последовательное, логическое, взаимосвязанное раскрытие результатов исследования; ü Не должно быть вопросов, ответы на которые частично или полностью содержатся в предыдущих или последующих разделах работы; ü Нельзя вводить вопросы, детализирующие более общий вопрос без предварительного внесения в план данного общего вопроса; ü Если какой-то пункт плана должен по замыслу автора иметь подпункты, то их должно быть не менее двух; ü План должен быть написан в форме назывных предложений, а не в форме вопросительных предложений. При оформлении курсовой работы слово «план» не пишется, а используется слово «оглавление». План курсовой, разработанный студентом, подлежит обязательному согласованию с преподавателем- руководителем работы.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 315. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |