Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

LEX MERCATORIA – международные торговые обычаи (обыкновения) и типовые договоры




Существует два главных основания применения обычаев: 1)воля сторон, стороны могут установить, что тот или иной обычай имеет для них обязательное значение, включая его в текст договора; 2) использование обычая государственным судом или арбитражем в том случае, когда, хотя стороны и не указали на его применение, однако обычай был признан судом или арбитражем в качестве источника регулирования отношений сторон по договору. Это правило может прямо следовать из общих норм законодательства либо из судебной практики.

В области международной торговли проводится большая работа по унификации и гармонизации обычаев торгового оборота. Основную роль в данном процессе играет созданная в 1919 году на конгрессе в Атлантик Сити Международная Торговая Палата (МТП),находящаяся в Париже.

Одним из первых и наиболее часто используемых актов МТП являются Правила по толкованию торговых терминов, известные как ИНКОТЕРМС (International Commercial Terms - INCOTERMS). Первая редакция ИНКОТЕРМС была опубликована в 1936 году, следующая - в 1953 году. В 1967 и 1976 годах Правила были дополнены новыми терминами. Впоследствии новые редакции принимались в 1980, в 1990 году и в 2000 г. (ИНКОТЕРМС 2000). Данные Правила регулируют так называемую базу поставки, то есть распределение между продавцом и покупателем расходов и иных обязанностей, относящихся, прежде всего к перевозке, страхованию и принятию риска случайной гибели товаров либо случайного причинения ущерба товару в процессе транспортировки.

Большое значение в практике международного торгового оборота имеют единообразные правила и обычаи, касающиеся документарных аккредитивов, принятые в рамках МТП, поскольку банки практически всех государств используют данные правила в практике международных расчетов. Современная редакция данных правил принята в 1993 году.

Важную роль играют также принятые в 1977 году Единообразные правила, касающиеся договорных гарантий (речь идет о банковских и иных аналогичных гарантиях), новая редакция которых была принята в 1990 году, Международный кодекс рекламы 1966 г. и другие акты.

К автономному купеческому праву такжепомимо торговых обычаев относятся:типовые контракты (договоры); общие условия сделок; руководства по заключению контрактов (договоров).

На формуляре типового контрактанаходится текст договора, вкотором заполняются определенные разделы (наименование и адреса сторон, характеристика товара, цена, срок поставки), и данный договор вступает в силу после подписания формуляра.

Общие условия сделокмогут стать составной частью договора (так называемой неотъемлемой или интегральной частью договора) посредством ссылки на данные общие условия в тексте договора.

Руководства по заключению контрактовсодержат различные советы, и варианты текста договора и являются всего лишь рекомендацией по заключению договора, используемой при подписании сделки.

Обычно типовые контракты разрабатываются крупными участниками международного торгового оборота, профессиональными объединениями субъектов международной торговли (например, торговой палатой) либо международными организациями.

Например, в 1969 году Европейской Экономической Комиссией ООН было издано Руководство по заключению договоров на передачу ноу-хау в области машиностроительной промышленности, в 1979 году - Руководство по заключению международных договоров между сторонами, объединившимися с целью выполнения определенного хозяйственного задания и др.

 

3. Субъекты МТП, их общая характеристика. Признание и допущение к торговому обороту иностранных субъектов.

 

Международное торговое право практически не имеет специального регулирования субъектов международной торговли. Это объясняется тем, что субъекты международной торговли (юридические и физические лица – предпринимательские субъекты) приобретают право совершения сделок в международном торговом обороте в соответствии с применяемым к ним национальным законодательством. Т.е. субъекты международного торгового оборота ничем не отличается от субъектов гражданского (торгового) оборота того или иного государства, т.к. лицо, получая право самостоятельного совершения сделок в соответствии со своим национальным правом, по законодательству большинства государств автоматически получает право совершения сделок в международном торговом обороте.

Поэтому практически все субъекты, признаваемые субъектами гражданского и торгового права в соответствии с национальным законодательством (частный предприниматель, полное товарищество, коммандитное товарищество АО, ООО, ТНК и др.), могут являться и субъектами международного торгового оборота.

Вместе с тем фактический кругданных субъектов может быть сужен по следующим причинам:

1) не любая гражданско-правовая сделка между субъектами разных государств является сделкой, относящейся к МТП (например, приобретение имущества для личного пользования);

2) некоторые субъекты национального права не являются предпринимательскими субъектами (благотворительны фонды, церкви и т.п.);

3) законодательство некоторых государств не наделяет автоматически всех субъектов национального права правом на совершение сделок в сфере международного торгового оборота.

Законодательство практически всех государств устанавливает обязательное требование по регистрации субъектов предпринимательской деятельности. Обычно такая регистрация осуществляется в торговых реестрах, которые ведутся судебными или административными органами. Так, во Франции такие реестры ведутся торговыми судами, в ФРГ - гражданскими судами первой инстанции, в Англии - Министерством торговли, в США - административными или судебными органами штатов. В Российской Федерации государственный реестр предприятий ведется Регистрационной палатой при Министерстве экономики Российской Федерации.

В рамках документов, принимаемых международными региональными организациями можно встретить ряд актов, направленных на унификацию национального законодательства о предпринимательских субъектах. Так, право Европейского Сообщества - содержит ряд директив, направленных на создание единообразных норм законодательства государств - участников EС о торговых обществах.

В связи с этим в ЕС уже разработана и принята первая единая форма европейского торгового общества - европейское объединение с общей экономической целью.

Основные виды субъектов МТП: частный предприниматель, полное товарищество, коммандитное товарищество, акционерное общество, общество с ограниченной ответственностью.

Иные субъекты МТП:европейское объединение с общей экономической целью, государство, транснациональные объединения.










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 352.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...