Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Работа с контрольно-обучающими тестами




Выбрать правильный ответ:

Тестовый контроль (исходный уровень)

1. Для эшерихий не характерно образование:

а) сероводорода

б) индола

в) молочной кислоты

г) уксусной кислоты

 

2. Из биохимических тестов в случае роста эшерихии часто бывают положительными тесты, кроме:

а) цитрат Симонса

б) подвижность

в) индол

г) реакция с метиловым красным

 

3. Для постановки серологических реакций эшерихии надо выращивать:

а) на среде Клиглера

б) на питательном агаре

в) на среде Эндо

г) на среде Плоскирева

 

4. Для выделения шигелл используют:

а) среду Серова

б) среду Эндо, среду Плоскирева

в) среду с теллуритом калия

г) среду с 20% желчи

 

5. Укажете тинкториальные и морфологические признаки шигелл:

а) грамположительные, бесспоровые, неподвижные палочки

б) грамположительные, бесспоровые, подвижные палочки

в) грамотрицательные, бесспоровые, неподвижные палочки

г) грамотрицательные, бесспоровые, подвижные палочки

 

6. Колонии шигелл на среде Плоскирева выглядят следующим образом:

а) бесцветные, прозрачные в проходящем свете

б) розовые

в) матовые, непрозрачные в проходящем свете

г) малиновые

 

7. Через 6 месяцев после перенесенного брюшного тифа при полном клиническом выздоровлении из фекалий больного постоянно высевается возбудитель брюшного тифа S.typhi. Это является примером:

а) суперинфекции

б) бактерионосительства

в) вторичной инфекции

г) повторной инфекции

 

8. Методом ранней диагностики сальмонеллеза является метод:

а) исследования гемокультуры

б) исследования фекалий

в) исследования мочи

г) исследования желчи

 

9. Для выделения из испражнений сальмонелл используют:

а) селинитовый бульон, среды Эндо, Плоскирева

б) магниевую среду, агар Калины

       в) среду Мюллера, кровяной агар с теллуритом калия

г) среду Кауфмана, щелочную среду

 

10. Патогенные для человека виды сальмонелл включены, в основном:

а) в 1 подрод

б) во 2 подрод

в) в 3 и 4 подрод

г) в 5 подрод

Тестовый контроль(итоговый уровень)

 

1. Для определения антигена типа Кэшерихий используют:

а) живую культуру

б) гретую культуру

в) метод иммобилизации подвижности культуры

г) ничего из выше перечисленного

 

2. Для определения О-антигенаэшерихий используют:

а) живую культуру

б) гретую культуру

в) иммуноглобулин

г) вакцину

 

3. Для первичного выделения эшерихий из фекалий не применяют:

а) кровяной агар

б) среду Эндо

в) среду Левина

г) среду Плоскирева

 

4. На среде Клиглерашигеллы:

а) не изменяют цвет скошенного агара, изменяют цвет столбика

б) не изменяют цвет скошенного агара, не изменяют цвет столбика

в) изменяют только цвет косяка

г) не изменяют цвет

 

5. Для рода шигелл стабильным является:

а) отсутствие подвижности

б) отсутствие способности образовывать H2S на среде Клиглера

в) отсутствие способности расти на ацетатной среде

г) отсутствие ферментации глюкозы с газом

 

6. Наиболее активными по биохимическим свойствам являются:

а) S. dysenteriae

б) S.flexneri

в) S. boydii

г) S. sonnei

 

7. При брюшном тифе наибольшее значение имеет выделение возбудителя в окружающую среду:

а) с фекалиями и мокротой

б) со слюной и фекалиями

в) со слюной и мочой

г) с фекалиями и мочой

 

8. Соотношение посевного материала (кровь) и среды при отборе на гемокультуру брюшного тифа:

а) 1:5

б) 1:10

в) 1: 50

г) 1:100

 

9 Для ранней диагностики брюшного тифа исследуют:

а) мочу, испражнения

б) мокроту

в) слизь из зева

г) ликвор

 

10. Сальмонеллы 2 - гоподрода отличаются от сальмонелл 1 - гоподрода по следующим биохимическим свойствам:

а) утилизация мальтозы

б) способностью разжижать желатин и давать положительную реакцию на

малонат натрия

в) утилизировать лизин

г) утилизировать глюкозу

Этапы проведения практического занятия.

№ п/п Название этапа Цель этапа Время (минуты)
1 2 3 4

I. Вводная часть занятия

5-10 %
1. Организация занятия Мобилизовать внимание студентов на данное занятие 5
2. Определение темы, мотивации, цели, задач занятия Раскрыть практическую значимость занятия в системе подготовки к профессиональной деятельности, сформировать мотив и, как следствие, активизировать познавательную деятельность студентов 5-10

II. Основная часть занятия

80-90%
1 2 3 4
3. Контроль исходных знаний, умений и навыков Проверка готовности студентов к занятию, выявление исходного уровня знаний, умений и навыков 15-20
4. Общие и индивидуальные задания на СРС в учебное время Дифференцированное ориентирование студентов к предстоящей самостоятельной их работе 20-30
5. Демонстрация методики Показать ориентировочную основу действия (ООД) 20-30
6. Управляемая СРС в учебное время Овладение необходимыми общекультурными, профессиональными компетенциями, исходя из конкретных целей занятия 20-30
7. Реализация планируемой формы занятия (семинар, практическая работа) Контроль результатов обучения и оценка с помощью дескрипторов 45
8. Итоговый контроль Оценивание индивидуальных достижений студента, выявление индивидуальных и типичных ошибок и их корректировка 10-15

III. Заключительная часть занятия

5-10 %
9. Подведение итогов занятия Оценка деятельности студентов, определение достижения цели занятия 5 -10
10. Общие и индивидуальные задания на СРС во внеучебное время Указание на самоподготовку студентов, ее содержание и характер 5

6. Ориентировочная основа действия (ООД) для проведения самостоятельной работы студентов (СРС) в учебное время:

1. Подготовить к проверке материалы по СРС (письменные ответы на вопросы домашнего задания, лекции по теме занятия).

2. Охарактеризовать и определить мотивацию, цель и задачи занятия.

3. Входной контроль уровня знаний.

4. Продемонстрировать решения ситуационной задачи по учебной теме согласно ниже представленного алгоритма.

5. Контролировать самостоятельное решение ситуационных задач студентами в соответствии с алгоритмом:

– на основании жалоб больного, объективных и эпидемических данных, выбрать метод и материал для лабораторного исследования; обосновать;

– на основании выше перечисленного и данных лабораторных исследований указать предположительный диагноз;

- проанализировав возможные причины развития инфекционной патологии и наличие неблагоприятных условий, способствующих развитию патологического процесса, наметить план и сроки специфической и неспецифической профилактики;

– проанализировать механизмы развития патологического процесса с выделением главного звена патогенеза, цепи причинно-следственных связей, наличия и механизмов развития с особенностями этиологического компонента, клиническими проявлениями, выбором материала исследования и сроков его забора;

– рассмотреть и обосновать механизмы развития клинических проявлений (симптомов и синдромов) и лабораторных данных патологического процесса;

– оценить динамику и характер развития патологического процесса, особенности антигенной характеристики возбудителя, обосновывая выбор метода экспресс-диагностики;

– показать взаимосвязь между механизмами повреждения и защиты (основываясь на законе диалектики – «единства и борьбы противоположности»);

– охарактеризовать степень «достаточности» защитно-приспособительных механизмов, обосновать их целесообразность в конкретной ситуации;

– обосновать основы этиотропного и специфического лечения и профилактики.

6. Итоговый контроль уровня знаний.

Источники информации:                                                            

7.1. Список рекомендуемой литературы:

Основная:    

1. Лекция по теме.

2. Методическая разработка по теме.

3. Микробиология и иммунология / Под ред. академика РАМН, проф. А.А. Воробьева //М.: Медицина, 2008.464с.

4. Поздеев О.К. Медицинская микробиология /М.: ГЭОТАР-МЕД, 2008. 768 с.

5. Борисов Л. Б. Медицинская микробиология, вирусология, иммунология /М., 2008. 736 с.

6. Шаркова В.А., Забелина Н.Р., Воропаева Н.М., Диго Р.Н., Коршукова О.А., Карпенко Н.В. Учебно-методическое пособие к практическим занятиям по общей микробиологии, вирусологии и иммунологии для студентов медицинских вузов /Учебно-методическое пособие. 2011. Владивосток: Медицина ДВ. 179 с.

Дополнительная:

1. Борисов Л.Б. Медицинская микробиология, вирусология, иммунология. М., 2005. С. С. 30 – 40; С. 41-45.

2. Медицинская микробиология, вирусология и иммунология. Под ред. Воробьева А.А. М., 2006. С. 17 –50; С. 30-50.

3. Коротяев А.И., Бабичев С.А. Медицинская микробиология, иммунология и вирусология. С-Пб, 2002. С. 7 - 32.

4. Медицинская микробиология. Под ред. Королюка А.М., Сбойчакова В.Б. С-Пб, 2002. С.21-29.

5. Биргер М.О. (под ред.) Справочник по микробиологическим и вирусологическим методам исследования. М., 1982. С. 20 -28.

6. Атлас по медицинской микробиологии, вирусологии и иммунологии. Под ред. Воробьева А.А., Быкова А.С. М., 2003. С. С.21 -29. С.78-82, 85-92, 141-181.

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 202.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...