Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ПРАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЫ С ПОЛНЫМ РЕГЛАМЕНТОМ ПРОТОКОЛА ЗАНЯТИЯ И ЕГО ОФОРМЛЕНИЕМСтр 1 из 4Следующая ⇒
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ СТУДЕНТОВ К практическому занятию на тему:«Микробиология эшерихиозов, шигеллезов, сальмонеллёзов (брюшного тифа, паратифов)»
Модуль _______________Частная микробиология________________________________ (наименование модуля) учебной дисциплины (модуля) _____микробиология, вирусология__________________
для специальности__ 060101 Лечебное дело_________________________ (шифр-наименование специальности)
курс ___3_______ семестр ____5_____
Владивосток - 2013г. Тема занятия: «Микробиология эшерихиозов, шигеллезов, сальмонеллёзов (брюшного тифа, паратифов)» 2. Мотивация изучения темы.Большой удельный вес представителей родовEscherichia, Shigella, Salmonella в классификационной схеме семейства энтеробактерий, их родство с возбудителями других кишечных инфекций по целому ряду признаков значительно затрудняют дифференциальную диагностику. В то же время, широкая распространенность и, следовательно, высокая эпидемическая значимость их в инфекционной патологии человека создают предпосылки к необходимости углубленного изучения их биологических свойств, рациональных методов лабораторной диагностики, знакомства с проблемами профилактики и лечения, в том числе специфических. Знания этого раздела микробиологии, как и кишечных инфекций – вообще, усвоение этой темы расширяет круг знаний студентов. Они пригодятся им в изучении других дисциплин (эпидемиологии, инфекционных болезней), будут полезны врачам, занимающимся клинической деятельностью и санитарно-эпидемиологическим надзором. Цели занятия. 3.1. Общая цель: изучение темы направлено на формирование компетенций по ФГОС-03 по специальности 060101 –Лечебное дело: формировать способность и готовность использовать на практике методы гуманитарных, естественнонаучных, медико-биологических и клинических наук в различных видах профессиональной и социальной деятельности (ОК-1, ПК-6, ПК-32), формировать умение работать с научной литературой, анализировать информацию, вести поиск, выделять основные положения, делать выводы, развивать личностные качества (ОК-3, ОК-5, ПК-6, ПК-11).Сформировать у студентов современное представление об этиологии, биологических свойствах возбудителей, таксономической характеристике, патогенезе брюшного тифа и других сальмонеллезов, характерных особенностях, клиническом течении и иммунитете. Научить студентов выбору методов лабораторной диагностики, материала исследования, забору, направлению его в лабораторию, научить соотносить результаты лабораторных исследований с этапами формирования инфекционного процесса и достигать решения конкретных клинико-лабораторных задач по индикации возбудителей названных заболеваний, их профилактике и лечению.Активно использовать современные достижения науки, особенно подчеркивая роль отечественных ученых в разработке данной темы (ОК-3, ПК-31).
Конкретные цели и задачи. В результате изучения темы студенты должны: «Знать» - удельный вес кишечных инфекций в патологии человека, биологическую характеристику возбудителей, патогенез, особенности формирования инфекционного процесса при эшерихиозах, шигеллёзах и сальмонеллезах, принципы диагностики, терапии и основы профилактики. «Уметь» - обучающиеся способны сопоставлять биологические свойства возбудителей кишечных инфекций с патогенетическими механизмами, анализировать их с учетом динамики развития, выбирая методы лабораторной диагностики, материал исследования; забирать материал, направить его в лабораторию, ставить некоторые методы диагностики - реакцию агглютинации (реакции Видаля, Нобля, Кастеллани); оценивать диагностические титры, определить стадии заболевания (начало, разгар, конец заболевания, прививочный, анамнестический), определить возможностьбактерионосительства в РПГА (с эритроцитарнымVi – диагностикумом); выбрать препараты для специфической диагностики, терапии и профилактики возбудителей кишечных инфекций. «Владеть» - навыками клинической интерпретации результатов микробиологического исследования.
4. Задания для самостоятельной подготовки к практическому занятию: 4.1. ВОПРОСЫ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ И ВВОДНОГО КОНТРОЛЯ ЗНАНИЙ: 1. Этиология возбудителей - класс, порядок, семейство, род, вид; - генетическая взаимосвязь отдельных представителей; - морфотинкториальные, культуральные свойства возбудителей; - антигенные варианты; - патогенность, факторы патогенности; - резистентность, адаптация, характер изменчивости; - антигенная структура S.typhi, S.paratyphi A и В; -эпидемиологические маркеры сальмонелл (биовары, фаговары, плазмиды).
2. Эпидемиология заболевания: - источник, механизм передачи, восприимчивый организм; - раскрыть источник заболевания; - объяснить фекально-оральный механизм передачи; - указать на сезонные, возрастные особенности развития заболеваний.
3. Патогенетические аспекты кишечных инфекций: - особенности коли-инфекции в зависимости от типов кишечных палочек: энтеропатогенные, энтеротоксигенные, энтероинвазионные, энтерогеморрагические, энтероадгезивные; - естественная резистентность человека к кишечным инфекциям; - входные ворота инфекции; - клинические формы (острая, подострая, хроническая, атипичная и т.п.); - фазы патогенеза, клиники (особенности течения: острое, подострое, хрони-ческое); выздоровление: полное и неполное; бактерионосительство.
4. Принципы лабораторной диагностики: - правила сбора, транспортировки материала для исследования; - оформление направления в бактериологическую лабораторию; - схема выделения чистой культуры возбудителей колиэнтерита, дизентерии, сальмонеллеза; - общность и различия схем выделения. - серологический метод диагностики: реакции агглютинации – реакции Видаля, Нобля, Кастеллани. Диагностические титры, определение стадии заболевания (начало, разгар, конец заболевания, прививочный, анамнестический), определение возможного бактерионосительства в РПГА (с эритроцитарнымVi – диагностикумом); - дифференциация острого и хронического процессов с помощью Ig разных классов; - аллергодиагностика (invivo, invitro); - фагодиагностика.
5. Принципы терапии: - основные препараты и их применение; - возможные осложнения.
6. Основы профилактики: - общие мероприятия; - специфическая профилактика.
4.2. При подготовке к практическому занятию студенту необходимо в рабочей тетради заполнить протокол практического занятия по теме (зарисовать препараты, составить комплексные таблицы, развернутые схемы, заключения и т.д.): МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ПРАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЫ С ПОЛНЫМ РЕГЛАМЕНТОМ ПРОТОКОЛА ЗАНЯТИЯ И ЕГО ОФОРМЛЕНИЕМ |
|||
Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 214. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |