Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Содержание оценочных категорий




(По степени достижения планируемого результата)

«ОТЛИЧНО» ставится, если студент выполнил курсовую работу согласно требованиям преподавателя. Показаны знания истории искусств, тема раскрыта полностью, содержание цельное и логичное. Оригинальная (авторская) трактовка темы. Использование нешаблонных приемов и форм в раскрытии темы. Полное соответствие требованиям к структуре и оформлению курсовой работы. Защита полностью подготовлена. Студент дает полный комментарий выполненной работы, обосновывает все этапы работы над заданием. Выступление студента выразительное и содержательное. Высокий уровень культуры докладчика. Студент свободно владеет изученным материалом. Дополнительные вопросы не вызывают затруднений.

«ХОРОШО» ставится, если студент выполнил курсовую работу согласно программным требованиям. Показаны общие знания истории искусств, студент дает комментарий выполненной работы. Тема раскрыта, но есть недочеты в логике содержания, нарушение общей цельности. Присутствуют элементы оригинальной трактовки темы, но в раскрытии темы были использованы шаблонные приемы и формы. Отсутствуют замечания к структуре курсовой работы, но есть небольшие замечания по оформлению. В процессе защиты курсовой работы допущены некоторые недочеты или незначительные ошибки. Доклад, в целом, отражает содержание работы. На дополнительные вопросы студент отвечает осмысленно. Допускает некоторые неточности и ошибки, но после замечаний исправляет их самостоятельно.

«УДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНО» ставится, если студент выполнил курсовую работу, в которой частично показал общие знания истории искусств. Тема раскрыта неглубоко, недочеты в логике содержания, нарушение общей цельности. Не просматривается оригинальная трактовка темы, но использованы шаблоны приемов и форм в ее раскрытии. Отсутствуют замечания по структуре курсовой работы, но есть существенные замечания по оформлению. Студент не дает полный комментарий выполненной работы. В процессе защиты студент допускает ошибки, которые с трудом исправляет после замечаний преподавателя.

«НЕУДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНО» ставится, если студент не выполнил курсовую работу в полном объеме. Несоответствие теме, целям и задачам курсовой работы. Низкий уровень освоения материала, предусмотренного учебной программой. В наличии отсутствие системы знаний. Тема не раскрыта, цельность и логика в содержании отсутствуют. Отсутствие оригинальной трактовки темы. Имеются несоответствия требованиям к структуре и оформлению курсовой работы. Защита курсовой работы не подготовлена. Студент очень слабо владеет изученным материалом. На дополнительные вопросы по теме курсовой работы студент ответить не может.

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Основная литература

1. История искусства всех времен и народов. В 3 т./ Карл Вёрман. - М. : ООО «Фирма «Издательство АСТ»; СПб.: OOO «Издательство Полигон», 2000, Т.1 – 944 с., Т.2 – 944 с., 2001, Т.3. – 944 с.

2. Ильина Т.В. История искусства западной Европы от античности до наших дней: учебник для бакалавров/ Т. В. Ильина. - 5-е изд., перераб. и доп - М. : Издательство Юрайт, 2014. - 435 с.

3. История искусств: учебное пособие / коллектив авторов; под науч. Ред. Г.В. Драча, Т.С. Паниотовой. – 3-е изд., стер. – М.: КНОРУС, 2014. – 680 с.

Дополнительная литература

1. Баткин Л.М. Леонардо да Винчи и особенности ренессансного творческого мышления / Л. М. Баткин – М.: Книга по Требованию, 2012. – 417 с.

2. Византия. Южные славяне и Древняя Русь. Западная Европа. Искусство и культура: сборник статей в честь В.Н. Лазарева. – М.: Наука, 1973. – 591 с.

3. Виноградова Н.А. Искусство Японии / Н.А. Виноградова, Н.С. Николаева. – М.: Изобразительное искусство, 1985. – 244 с.

4. Головин В.П. Скульптура и живопись итальянского Возрождения: влияния и взаимосвязь / Виктор Петрович Головин. – М., 1985. – 87 с., ил.

5. Дмитриева Н.А. Краткая история искусств. Вып. I: от древнейших времен по XVI век / Н.А. Дмитриева. – М.: Искусство, 1985. – 315 с.: ил.

6. Дмитриева Н.А. Краткая история искусств. Вып. II: Северное Возрождение; страны Западной Европы XVII и XVIII веков; Россия XVIII века / Н.А. Дмитриева. – М.: Искусство, 1989. – 318 с.: ил.

7. Дмитриева Н.А. Краткая история искусств. Вып. III: страны Западной Европы XIX века; Россия XIX века / Н.А. Дмитриева. – М.: Искусство, 1993. – 348 с.: ил.

8. Европейское искусство XIX века, 1789-1871 / авт. текста Л.С. Алешина; ред. Ю.Д. Колпинский. – М. : Искусство, 1975. – 128 с., ил. – (Памятники мирового искусства. [Вып.6 (сер.1)]).

9. Ерасов Б.С. Культура, религия и цивилизация на Востоке: учебник для студентов высших учебных заведений / Б.С. Ерасов, под ред. М.А. Барг. – М.: Наука, 1999. – 287 с.

10. Импрессионисты и постимпрессионисты. Коллекции музеев России. / М. Бессонова. – М. – СПб.: АО «Амарант» – АО «Славия», 1998. – 256 с., ил.

11. Искусство Древнего Востока (Памятники мирового искусства) / Под общ.ред. Ю.Д. Колпинского и Е.И. Ротенберга – М.: Искусство, 1983. – 446 с.

12. Искусство Древнего Египта. Живопись, скульптура, архитектура, прикладное искусство / сост. Р. Шуринова. – М.: Изобразительное искусство, 1972. – 160 с.

13. Ильин И. Постструктурализм. Деконструктивизм. Постмодернизм / Илья Петрович Ильин. – М.: Интрада, 1996. – 251 с., ил.

14. История искусств стран Западной Европы от Возрождения до начала 20 века : Живопись. Скульптура. Графика. Архитектура. Музыка. Драма. Театр : Искусство 17 в. : Италия. Испания. Фландрия / [А. А. Аникст, Е. И. Ротенберг, М. И. Свидерская и др.; Отв. ред. Е. И. Ротенберг, М. И. Свидерская; ВНИИ искусствознания]. – М. : Искусство, 1988. – 280 с., ил.

15. История искусства зарубежных стран 17-18 веков: учебник для художественных вузов. Академия художеств СССР, Институт живописи, скульптуры и архитектуры им. И. Е. Репина / под ред. В. И. Раздольской. – М. : Изобразительное искусство, 1988 . – 199 с, ил.

16. Калитина Н.Н. Французское изобразительное искусство конца XVIII-XX в.: учеб. для вузов по спец. "История" / Н. Н. Калитина. – Л. : Изд-во ЛГУ, 1990. – 280 с.

17. Каптерева Т.П. Искусство средневекового Востока/ Т.П. Каптерева, Н.А. Виноградова. – М.: Искусство, 1989. – 239 с.

18. Купер Р. Шедевры искусства Китая / Р. Купер, Д. Купер; пер. с англ. О.Г. Белошеев. – Минск: Белфакс, 1997. –128с., ил.

19. Лихачев Д.С. Русское искусство: от древности до авангарда / Лихачев Дмитрий Сергеевич. – СПб.: Искусство-СПб, 2009. – 480 с.

20. Памятники мирового искусства. Выпуск II, первая серия: Искусство эгейского мира и древней Греции / Ю.Д. Колпинский. – М.: Искусство, 1970. – 446 с.

21. Ренессанс. Барокко. Классицизм: Проблема стилей в западноевропейском искусстве XV-XVII веков / отв. ред. Б.Р. Виппер, Т.Н. Ливанова. – М. : Наука, 1966. – 349 с., [40] л. фот., ил.

22. Соколов Г. И. Искусство Древнего Рима: Архитектура. Скульптура. Живопись. Прикладное искусство: Кн. для учащихся / Г.И. Соколов. – М.: Просвещение, 1996. – 224 с.: ил.

23. Турчин В.С. По лабиринтам авангарда / В.С. Турчин. – М.: Изд-во МГУ, 1993. – 248 с.

24. Традиционное искусство Востока: Терминологический словарь. - М.: Эллис Лак, 1997. – 359 с.

Тюляев С.И. Искусство Индии: III-е тысячелетие до н.э. –VII в. н.э. / С. И. Тюляев. – М.: Искусство, 1988. – 342 с.

26. Фарлонг Д. Стоунхендж и пирамиды Египта. Ключи от храма жизни / Девид Фарлонг. – М.: Вече, 1999. – 143 с.

27. Целлар К. Архитектура страны фараонов. Жилище живых, усопших и богов / Каталина Целлар /перевод А.В. Рагимбекова. – М.: Стройиздат, 1990. – 160 с., ил.

 

 

ПРИЛОЖЕНИЯ

Приложение 1

Варианты тем курсовых работ по дисциплине «История искусств»

1. Пластичность русского архитектурного мышления и декоративизм Архангельского собора Алевиза Нового.

2. Готические мотивы в новгородской архитектуре.

3. Влияние романской культуры камня на владимиро-суздальскую архитектурную школу.

4. Идея времени в структуре высокого иконостаса.

5. Сравнение голландского и петровского барокко.

6. Сравнение ренессансных и классицистических моделей утопической идеи «идеального города» в планировке Санкт-Петербурга.

7. Сравнение елизаветинского барокко с исходным итальянским образцом барокко.

8. Сравнение «нарышкинского барокко» и елизаветинского монументального стиля XVIII века.

9. Образ Петра I в памятниках Санкт-Петербурга.

10. Проблема творческой свободы в рамках стиля «классицизм» (на примере скульптурных портретов Екатерины II Ф.И. Шубина и М.И. Козловского).

11. Русско-европейские культурные связи и их отражение в портрете XVIII века.

12. Влияние литературы и театра на творчество П.А. Федотова.

13. Решение проблем пленэра в русском пейзаже XIX века.

14. Библейские сюжеты в творчестве художников эпохи Возрождения и Западной Европы XVII века.

15. Сравнение метода П.Сезанна и русских сезаннистов.

16. Проблема цвета в творчестве А. Дейнеки.

17. Борьба за реализм в советском изобразительном искусстве 20-х годов.

18. Греческая скульптура и ее оценка в трудах Винкельмана.

19. Русские художники второй половины XIX века об импрессионизме.

20. Роль искусства книги в мусульманском мире.

21. Японская чайная церемония как синтез искусств.

22. Социальные основы искусства турецкой керамики.

23. Проблема жанра в творчестве нидерландских художников XVI века.

24. Народные традиции в религиозной пластике западноевропейского Средневековья.

25. Образ Мадонны в творчестве художников итальянского Возрождения.

26. Статуи Давида в творчестве Донателло, Вероккио, Микеланджело, Бернини. Сравнительный анализ.

27. Проблемы синтеза искусств в архитектуре западноевропейского барокко.

28. Караваджизм как особое явление в европейской живописи.

29. Концепция человеческой личности в портретах Веласкеса.

30. Мотив дороги в творчестве барбизонцев (французских художников-пейзажистов).

31. Древнегреческая вазопись: этапы развития, функции в культуре.

32. Стилистические особенности архитектурных памятников Древнего Китая.

33. Отличительные особенности садовой архитектуры в искусстве Японии и западноевропейского искусства.

34. Архитектура и скульптура древних индийских храмов.

35. «Японский стиль» в живописи и графике.

36. Жанры живописи в древнекитайском искусстве.

37. Искусство индийской миниатюры.

38. Архитектура и фрески помпейского стиля.

39. Влияние византийской иконографии на развитие искусства в России.

40. «Лучистая» и «пламенеющая» готика. Сходство и различие.

41. Готический собор как образ мира.

42. Этика барокко в творчестве Рембрандта Харменса Ван Рейна.

43. Творчество Питера Пауэла Рубенса. Национальный колорит стиля барокко и реалистические черты.

44. Цвет и свет в живописи классицизма. Жан Огюст Энгр.

45. Романтизм и реализм в искусстве России и Западной Европы. Сходство и различие. Эжен Делакруа и Орест Адамович Кипренский.

46. Живопись и графика. Альфонс Муха и Густав Климт.

47. Иероним Босх – автор мистических фантасмагорий.

48. Характерные особенности живописи маньеризма.

49. Семантика древнеегипетских орнаментов. Знаки и символы

50. Канон в древнеегипетском искусстве.

51. Имперский стиль в древнем Риме и современном искусстве.

52. Канон в древнерусской живописи.

53. Символика романских храмов.

54. Традиции и новации в искусстве художников – импрессионистов.

55. Влияние культа «Прекрасной дамы» на развитие искусства Средневековья.

56. Художественные эксперименты и течения в искусстве XX века.

57. Андеграунд и постмодернизм в искусстве на переломе XX и XXI в.

58. Стоунхендж — алтарь Солнца.

59. Архитектурные ансамбли Древнего Египта: долина Гизы, Луксор, Карнак и Абу-Симбел (сравнительный анализ).

60. Рельефы Древнего Египта и Месопотамии (сравнительный анализ).

61. Графика древних иероглифов (Египет, Месопотамия, Китай).

62. Пространство древнегреческого и древнеримского полиса.

63. Эволюция античных архитектурных форм: мегарон, диптер, периптер, пропилеи, стоя, атриум, перистиль.

64. Эволюция древнегреческой скульптуры эпох архаики и классики.

65. Архитектура римского амфитеатра и цирка (Колизей и Циркус Максимус).

66. Одежда древних римлян и ее рецепции в моде начала ХIХ века.

67. Средние века. Романский стиль и готика в архитектуре средневековья (сравнительный анализ).

68. Средневековая готика и ее стилизации в архитектуре ХIХ—ХХ веков.

69. Соборы Богоматери (Нотр-Дам) в Париже и Реймсе (сравнительный анализ).

70. Витраж в архитектуре западноевропейского средневековья.

71. Средневековые монеты и печати.

72. Храмы Святой Софии в Константинополе, Киеве и Новгороде (сравнительный анализ).

73. Золотые ворота древнерусских городов (Киев и Владимир).

74. Храм Василия Блаженного в Москве и его стилизации в архитектуре «русского стиля» ХIХ века (храм Спаса на крови в Петербурге).

75. Школы древнерусской иконописи: киевская, новгородская, псковская, владимиро-суздальская, московская (сравнительный анализ).

76. Представления о назначении искусства в культурных системах Запада и Востока.

77. Орнамент. Его возникновение и место в изобразительном искусстве.

78. Пещера Альтамира (Испания) как вершина мадленского искусства.

79. Специфика канонического искусства Древнего Востока.

80. Искусство воинственных ассирийцев.

81. Пирамиды как символ религиозного мировоззрения египтян.

82. Звероголовые Боги Древнего Египта и их скульптурные изображения.

83. Эллинистические школы скульптуры (Александрийская, Пергамская, Родосская).

84. Особенности иллюзорно-символической практики видения миров у этрусков. Этрусская живопись.

85. Исторический рельеф – специфический римский скульптурный жанр.

86. Проблемы заимствования в искусстве Древнего Рима.

87. Быт и нравы Византийского общества в произведениях изобразительного искусства.

88. Средневековый замок: искусство архитектуры и фортификации.

89. Рафаэль Санти – носитель гармонии Высокого Возрождения.

90. Леонардо да Винчи. Универсальный гений эпохи Возрождения.

91. Французские замки долины Луары XVI столетия.

92. Я. ван Эйк, И.Босх, П.Брейгель Старший: феномен голландского искусства эпохи Северного Возрождения.

93. А. ван Дейк: от «художника школы Рубенса» до мастера парадного портрета.

94. Проявления рококо в архитектуре.

95. Искусство импрессионистов: О.Ренуар, Э.Дега, К.Писарро, Б.Моризо.

96. Анри Тулуз-Лотрек: от типажей парижского «дна» к веселью «Мулен Руж».

97. Творчество П.Пикассо – как яркий пример кубизма.

98. Русский авангард: Кандинский, Малевич, Филонов и другие.

99. Постмодерн и концептуализм: искусство нового времени.

100. Градостроительное искусство г. Симферополя.

101. Искусство г. Севастополя: обзор по современной периодике.

102. М.Врубель: автор «чертежей, похищенных у вечности».

103. Симферопольские музеи. История и современность.

104. Андрей Рублев и «золотой век» русской иконописи.

105. Н.Рерих, А.Бенуа, Б.Кустодиев и другие «мирискуссники».

106. Фотография: искусство или ремесло?

107. Геральдика: искусство или наука?

108. Рыцарство как феномен западного средневековья.

109. Формирование византийской иконографии.

110. «Каталонский модернизм» Антонио Гауди.

111. П.Сезанн, В. Ван Гог, П.Гоген: искусство постимпрессионизма.

112. Ле Корбюзье: урбанистическая теория архитектуры.

113. Поп-арт или массовая культура ХХ века.

114. Фрейдизм и сюрреалистическое искусство.

115. Футуризм – апофеоз искусства больших городов.

116. Абстракционизм: беспредметное искусство.

117. «Фовизм», или Искусство «диких».

118. «Ар Нуво» – французский вариант модерна.

119. Марк Шагал. Полёты во сне и наяву.

120. Монументальная скульптура в городском и естественном ландшафте.

121. Символика роскошного голландского натюрморта второй половины XVII века.

122. Своеобразие религиозной живописи школы Джованни Доменико Тьеполо (1727 – 1804 годы).

123. Теория и практика деконструктивизма в творчестве американских и западноевропейских архитекторов конца ХХ – начала XXI веков П. Айзенмана, Р. Колхаса, Ф. Гери, З. Хадид

124. Английская готическая миниатюра – проблемы преемственности, влияний и стадий эволюции.

125. Классические и специфические черты испанской готики.

126.  Реализм в живописи середины XIX века – формы и характеристика в разных национальных школах.

127. Направления в абстрактном искусстве, их цели и способы формотворчества.

 

 

Приложение 2

Образец выписки из текста

«Распад классицистической системы, с ее цельностью, известной унифицированностью, покоем и величием образов, был исторически предрешен» (С.515).

История русской архитектуры / Под ред. Ю.С.Ушакова, Т.А.Славиной. – СПб.: Стройиздат, 1994. – 542 с.

 

Приложение 3

Образец титульного листа










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 440.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...