Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Вопрос 3. Международные сделки по экспорту-импорту услуг




 

В международной коммерческой практике область купли-продажи услуг охватывает комплекс сделок в сфере транспорта, связи, обеспечения товародвижения, склад­ского хозяйства, туризма, гостиничного хозяйства.

К этой группе относятся также банковские, финансовые и страхо­вые услуги, инженерно-консультационные услуги, посред­нические операции, аренда, контроль качества и количества товаров.

Во второй половине XX в, наблюдался быстрый рост сфе­ры услуг. В первую очередь это связано с динамичным раз­витием экономики и ростом уровня благосостояния людей в развитых странах. В валовом продукте развитых капиталисти­ческих стран на долю услуг приходится 70%, в России - бо­лее 50%.

Из истории развития услуг известно, что первыми крупны­ми экспортерами услуг были финикийцы, которые 3,5 тыс. лет назад занимались морской перевозкой товаров.

Особенности торговли услугами по сравнению с торговлей товарами заключается в том, что услуги производятся и по­требляются одновременно и не нуждаются в хранении. Кроме того, большинство услуг основано на непосредственном пря­мом контакте между их производителем и потребителем.

При этом различают услуги, являющиеся самостоятельны­ми, обособленными от купли-продажи товаров операциями, когда предметом сделки является услуга как самостоятельный объект. Это основные услуги.

Ко второй группе сделок по купле-продаже услуг относятся сделки по предо­ставлению услуг, необходимых для обеспечения продвижения товара от продавца к покупателю. Это сопутствующие (логистические) услуги.

Международная статистика в соответствии с классифика­цией Международного валютного фонда выделяет следующие виды услуг:

• транспортные услуги - 26-29% общего объема услуг;

• туризм - 28-29%;

• прочие услуги - 42-46%.

В России есть возможности роста объема предоставляе­мых услуг за счет развития туризма, транспорта, а также ин­женерно-консультационных работ.

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 280.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...