Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Часть II. Индивидуальная работа ⇐ ПредыдущаяСтр 4 из 4
Индивидуальная работа №1 Тема: Централизованные (государственные) финансы (1 занятие) Студентам предлагается самостоятельно выбрать направление государственной политики, и подобрать к ней решение путем применения финансового механизма, включающего четыре направления: бюджетное, налоговое, денежное, кредитное. Необходимо выделить: – стратегические задачи; – тактические задачи; – также, по усмотрению преподавателя, выделить инструменты на каждом уровне государственного управления (федеральный, региональный, местный). Задание рекомендуется выполнить в письменной форме, с занесением результатов в таблицу 4: Таблица 4 Инструменты финансового механизма
Направление государственной политики может быть сформулировано студентом самостоятельно, либо выбрано из следующих направлений государственной политики, актуальных на сегодняшний день в Российской Федерации: 1. Защита материнства и детства. 2. Поддержка армии и флота. 3. Развитие АПК. 4. Увеличение ВВП в 2 раза. 5. Развитие наукоемких отраслей. 6. Обновление основных фондов промышленности. 7. Развитие медицины и здравоохранения. 8. Развитие культуры и кинематографии. 9. Развитие физкультуры и спорта. 10. Защита окружающей среды. 11. Повышение образовательного уровня населения. 12. Развитие отраслей переработки. 13. Снижение безработицы. 14. Повышение надежности банков. 15. Развитие внутреннего туризма. 16. Развитие транспортной инфраструктуры и улучшение состояния российских автодорог. 17. Повышение уровня жизни пенсионеров. 18. Обеспечение доступности жилья для населения. 19. Выравнивание экономического развития регионов страны. 20. Снижение уровня бедности в стране. 21. Стимулирование использования и развития информационно-телекоммуникационной сети Интернет в России. 22. Сокращение сектора игорного бизнеса в стране. 23. Повышение уровня жизни инвалидов. 24. Поддержка малого бизнеса. 25. Повышение уровня рождаемости в стране.
Рекомендуемая литература 1. Галанов В.А. Финансы, денежное обращение и кредит: учебник – М.: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2008. – Гл. 4. 2. Голодова Ж.В. Финансы и кредит: учебник – М.: ИНФРА-М, 2009. – Гл. 7. 3. Иванова О.Б., Рукина С.Н., Денисова И.П. Государственные и муниципальные финансы. – Ростов н/Д: Феникс, 2008. – Гл. 3. 4. Колпакова Г.М. Финансы. Денежное обращение. Кредит. – М.: Финансы и статистика, 2008. – Гл. 5, 7. 5. Лаврушин О.И. Финансы и кредит. учебное пособие. – М.: КноРус, 2009. – Гл. 4. 6. Романовский М.В., Белоглазова Г.Н. Финансы и кредит: учебник – М.: Высшее образование, 2008. – Гл.4. 7. Сенчагов В.К., Архипов А.И. Финансы, денежное обращение и кредит: учебник. – М.: Проспект, ТК Велби, 2008. – Гл. 12. 8. Финансы и кредит / Под ред. проф. Т.М. Ковалевой. – М.: КноРус, 2008. – Гл. 8 – 11. 9. Финансы, денежное обращение и кредит / Под ред. проф. М.В. Романовского, проф. О.В. Врублевской. – М.: Юрайт, 2008. – Гл. 6, 7. 10. Финансы. Денежное обращение. Кредит: учебник для вузов / Под ред. акад. Г.Б. Поляка. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2008. – Гл. 5 –7. 11. Финансы / Под ред. проф. А.Г. Грязновой, проф. Е.В. Маркиной. – М.: Финансы и статистика, 2008. – Гл. 11, 12, 13.
Индивидуальная работа №2 Тема: Доходы государственного бюджета (1 занятие) I. Используя данные таблицы 5, определите: а) сводится ли государственный бюджет с дефицитом или профицитом и установите его размеры; б) как изменится сальдо государственного бюджета в условиях достижения полной занятости. Таблица 5 Исходные данные
II. Задача. Предположим, что государственные закупки равны 500 млрд. руб. Налоги составляют величину, равную 40% реального объема производства, трансферты – 20% реального объема производства. Федеральный долг составляет 1000 млрд. руб., а ежегодные расходы по его обслуживанию – 10% от суммы долга. Реальный объем производства составляет 2000 млрд. руб., а потенциальный 2500 млрд. руб.
Используя данные таблицы 6, определите: а) является ли сальдо госбюджета положительным или отрицательным (необходимо сопоставить расходы и доходы за год, учитывая реальный объем производства). б) какова величина структурного дефицита госбюджета (необходимо сопоставить расходы и доходы за год, учитывая потенциальный объем производства). в) какова величина циклического дефицита бюджета государства? Таблица 6 Исходные данные
Рекомендуемая литература 1. Галанов В.А. Финансы, денежное обращение и кредит: учебник – М.: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2008.– Гл. 4. 2. Голодова Ж.В. Финансы и кредит: учебник – М.: ИНФРА-М, 2009. – Гл. 7. 3. Колпакова Г.М. Финансы. Денежное обращение. Кредит. – М.: Финансы и статистика, 2008. – Гл. 5, 7. 4. Лаврушин О.И. Финансы и кредит. учебное пособие. – М.: КноРус, 2009. – Гл. 4. 5. Романовский М.В., Белоглазова Г.Н. Финансы и кредит: учебник – М.: Высшее образование, 2008. – Гл.4. 6. Сенчагов В.К., Архипов А.И. Финансы, денежное обращение и кредит: учебник. – М.: Проспект, ТК Велби, 2008. – Гл. 12. 7. Финансы и кредит / Под ред. проф. Т.М. Ковалевой. – М.: КноРус, 2008. – Гл. 8 – 11. 8. Финансы, денежное обращение и кредит / Под ред. проф. М.В. Романовского, проф. О.В. Врублевской. – М.: Юрайт, 2008. – Гл. 6, 7. 9. Финансы. Денежное обращение. Кредит: учебник для вузов / Под ред. акад. Г.Б. Поляка. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2008. – Гл. 5 –7. 10. Финансы / Под ред. проф. А.Г. Грязновой, проф. Е.В. Маркиной. – М.: Финансы и статистика, 2008. – Гл. 11, 12, 13.
Индивидуальная работа №3 Тема: Международные валютно-финансовые отношения (1 занятие) Задача. Ниже (таблица 7) приведена карта спроса на доллары США и его предложения на внутреннем рынке США. Используя данные таблицы 7, 8, ответьте на вопросы: а) Каков равновесный валютный курс евро? б) Каков равновесный валютный курс доллара США? в) Какое количество долларов будет куплено на валютном рынке? г) Какое количество евро будет куплено на валютном рынке? д) Предположим, что ФРС США желает поддержать валютный курс на внутреннем рынке: 1 доллар США = Х евро (таблица 7). Должны ли США в этой ситуации покупать или продавать доллары на внутреннем рынке? Если да, то какое количество? е) Если правительство США должно для поддержания валютного курса покупать доллары за евро, где оно может взять необходимые евро? Таблица 7 Карта спроса и предложения долларов США
Таблица 8 Значение валютного курса доллара на внутреннем рынке, поддерживаемого ФРС США по вариантам (Х)
Рекомендуемая литература 1. Галанов В.А. Финансы, денежное обращение и кредит: учебник – М.: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2008. – Гл. 10. 2. Лаврушин О.И. Деньги, кредит, банки: учебник.- КноРус, 2009.- Гл. 8. 3. Романовский М.В., Белоглазова Г.Н. Финансы и кредит: учебник – М.: Высшее образование, 2008.– Гл.15. 4. Сенчагов В.К., Архипов А.И. Финансы, денежное обращение и кредит: учебник. – М.: Проспект, ТК Велби, 2008. – Гл. 1, 21. 5. Финансы, денежное обращение и кредит / Под ред. проф. М.В. Романовского, проф. О.В. Врублевской. – М.: Юрайт, 2008. – Гл. 19. 6. Финансы / Под ред. проф. В.В.Ковалева. – М.: Проспект, 2009. – Гл. 22.
Индивидуальная работа №4 Тема: Финансы предприятий и организаций (1 занятие) Задача. Вы решили открыть собственную фирму 1 января 2007 г., инвестируя в нее A долл. США. Планируете купить грузовик за В долл. США и заниматься доставкой овощей в магазины. Гараж для грузовика будет арендован на условиях С долл. США в квартал, выплачиваемых авансом. Потребуется затратить дополнительно D долл. США для оборудования гаража и грузовика. Предполагается, что выручка от реализации овощей в ближайшие полгода составит Е долл. США и будет равномерно распределена в этом периоде. Торговая надбавка над покупной ценой овощей будет составлять F%. Овощи будут закупаться и реализовываться ежедневно, за наличные. Для начала деятельности нужны оборотные средства в размере G долл. США. Текущие ежемесячные расходы составят: – заработная плата помощника – H долл. США; – расходы по эксплуатации грузовика – I долл. США; – прочие расходы – J долл. США; – расходы на собственные нужды – K долл. США; – транспортный налог (выплачивается единовременно в начале года) будет равен L долл. США.
Таблица 9 Исходные данные по вариантам
Используя данные таблицы 9, необходимо: – подготовить прогноз потока денежных средств по месяцам на период до 30 июня; – рассчитать объем требуемых дополнительных заемных средств (если такая потребность имеется).
Рекомендуемая литература 1. Артемьева С.С., Митрохин В.В., Чугунов В.И. Финансы, денежное обращение, кредит: учебник.- М.: Академический Проект, 2008. – Гл. 8. 2. Галанов В.А. Финансы, денежное обращение и кредит: учебник – М.: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2008. – Гл. 5. 3. Колпакова Г.М. Финансы. Денежное обращение. Кредит. – М.: Финансы и статистика, 2008. – Гл. 12, 14. 4. Лаврушин О.И. Финансы и кредит. учебное пособие. – М.: КноРус, 2009. – Гл. 3. 5. Романовский М.В., Белоглазова Г.Н. Финансы и кредит: учебник – М.: Высшее образование, 2008. – Гл. 7. 6. Сенчагов В.К., Архипов А.И. Финансы, денежное обращение и кредит: учебник. – М.: Проспект, ТК Велби, 2008. – Гл. 1, 9. 7. Финансы и кредит / Под ред. проф. Т.М. Ковалевой. – М.: КноРус, 2008. – Гл. 14. 8. Финансы, денежное обращение и кредит / Под ред. проф. М.В. Романовского, проф. О.В. Врублевской. – М.: Юрайт, 2008. – Гл. 10. 9. Финансы / Под ред. проф. А.Г. Грязновой, проф. Е.В. Маркиной. – М.: Финансы и статистика, 2008. – Гл. 7, 9.
Индивидуальная работа №5 Тема: Безналичные расчеты между предприятиями (1 занятие) I. Задача. Рассчитайте скорость оборота денег и определите, насколько она отличается от оптимального значения для стран с рыночной экономикой исходя из следующих данных (таблица 10): Таблица 10 Исходные данные
Продолжение таблицы 10
II. Задача. Определите количество денег, необходимых для безынфляционного обращения в стране, исходя из следующих данных (таблица 11). Таблица 11 Исходные данные
Продолжение таблицы 11
III. Задача. Реальный ВВП на 1.01 составил А млрд. руб., на 31.12 – В млрд.руб. Используя данные таблиц 12, 13, рассчитайте: – коэффициент монетизации на каждую дату; – скорость оборота денег; – скорость оборота безналичных денег. Ответьте на вопросы: – выполняется ли условие денежного обращения на каждую дату; – насколько скорость обращения отличается от оптимального значения? Ответ аргументируйте. Таблица12 Денежные агрегаты (млрд.руб.)
Таблица 13 Реальный ВВП млрд.руб.
Рекомендуемая литература 1. Артемьева С.С., Митрохин В.В., Чугунов В.И. Финансы, денежное обращение, кредит: учебник. – М.: Академический Проект, 2008. – Гл. 15. 2. Деньги, кредит, банки / Под ред. Г.Н. Белоглазовой: учебник. – М.: Юрайт-Издат, 2009. – Гл. 2, 4. 3. Голодова Ж.В. Финансы и кредит: учебник – М.: ИНФРА-М, 2009. – Гл. 1. 4. Колпакова Г.М. Финансы. Денежное обращение. Кредит: учебное Пособие. – М.: Финансы и статистика, 2008. – Гл. 1, 2. 5. Лаврушин О.И. Деньги, кредит, банки: учебник.– КноРус, 2009. – Гл. 10. 6. Лаврушин О.И. Финансы и кредит. учебное пособие. – М.: КноРус, 2009. – Гл. 1. 7. Романовский М.В., Белоглазова Г.Н. Финансы и кредит: учебник – М.: Высшее образование, 2008. – Гл.13. 8. Финансы и кредит / Под ред. проф. Т.М. Ковалевой. – М.: КноРус, 2008. – Гл. 2, 3. 9. Финансы, денежное обращение и кредит / Под ред. проф. М.В. Романовского, проф. О.В. Врублевской. – М.: Юрайт, 2008. – Гл. 15. 10. Финансы. Денежное обращение. Кредит: учебник для вузов / Под ред. акад. Г.Б. Поляка. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2008. – Гл. 2.
Индивидуальная работа №6 Тема: Краткосрочный кредит в хозяйственном механизме управления предприятием (1 занятие) I. Задача. Оборотные активы предприятия составляют –X руб., краткосрочная задолженность – Y руб. Объем реализации – Z руб. Используя данные таблицы 14, определите коэффициент эффективности использования чистых текущих активов предприятия. Таблица 14 Показатели деятельности предприятия руб.
Продолжение таблицы 14
II. Задача. Исходя из данных, представленных в таблице 15, определите поток наличности предприятия – потенциального заемщика. Таблица 15 Показатели деятельности предприятия (руб.)
Продолжение таблицы 15
Рекомендуемая литература 1. Галанов В.А. Финансы, денежное обращение и кредит: учебник – М.: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2008. – Гл. 5. 2. Романовский М.В., Белоглазова Г.Н. Финансы и кредит: учебник – М.: Высшее образование, 2008. – Гл. 8. 3. Сенчагов В.К., Архипов А.И. Финансы, денежное обращение и кредит: учебник. – М.: Проспект, ТК Велби, 2008. – Гл. 1, 9. 4. Финансы и кредит / Под ред. проф. Т.М. Ковалевой. – М.: КноРус, 2008. – Гл. 16. 5. Финансы, денежное обращение и кредит / Под ред. проф. М.В. Романовского, проф. О.В. Врублевской. – М.: Юрайт, 2008. – Гл. 10. 6. Финансы. Денежное обращение. Кредит: учебник для вузов / Под ред. акад. Г.Б. Поляка. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2008. – Гл. 12. 7. Финансы / Под ред. проф. А.Г. Грязновой, проф. Е.В. Маркиной. – М.: Финансы и статистика, 2008. – Гл. 7, 9. 8. Финансы / Под ред. проф. М.В. Романовского, проф. О.В. Врублевской, проф. Б.М. Сабанти. – М.: Юрайт, 2009. – Гл. 14, 15. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 460. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |