Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Практика развития взаимодействия органов местного самоуправления, общественных объединений и территориальных общественных самоуправлений Щекинского района Тульской области




В целях развития органов территориальных общественных самоуправлений (ТОС), общественных объединений, в том числе социально ориентированных некоммерческих организаций (СОНКО), а также вовлечения большего количества жителей в деятельность местного самоуправления, решения вопросов социальной сферы в Щекинском районе Тульской области реализуется Муниципальная программа «Оказание поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям и развитие территориального общественного самоуправления на территории муниципального образования Щекинский район», утвержденная постановлением Администрации муниципального образования Щекинский район от 13 января 2014 г. № 1-7 (далее – муниципальная программа).

Оказание поддержки СОНКО и ТОС в рамках муниципальной программы осуществляется через методическое, организационное, правовое и финансовое обеспечение деятельности органов ТОС, в том числе проведение ежегодной районной конференции органов ТОС, участие общественных организаций и ТОС в областных мероприятиях, поддержку ТОС на конкурсной основе с целью широкого использования интеллектуального, научного, культурного потенциала жителей города для решения вопросов местного значения, повышение информированности населения
о взаимодействии администрации Щекинского района с общественными объединениями и территориальными общественными самоуправлениями, осуществляющими общественно полезную деятельность.

Муниципальная программа реализуется до 2017 г. включительно. Расходы, связанные с реализацией программы, финансируются за счет средств бюджета муниципального образования Щекинский район.

Средства районного бюджета, выделяемые на реализацию муниципальной программы, используются как стимулирующий фактор. С помощью бюджетной поддержки предполагается привлечение и эффективное использование ресурсов территории и потенциала ТОС в интересах решения вопросов местного значения и социальных проблем.

По результатам реализации муниципальной программы количество жителей района, вовлеченных в сферу деятельности территориального общественного самоуправления, увеличилось с 581 чел. в 2014 г. до 704 чел. в 2016 г., органами ТОС совместно
с общественными организациями проведено более 60 мероприятий для населения в
2016 г., с 2014 г. увеличился объем консультационной, правовой, организационной и методической поддержки деятельности СОНКО и органов ТОСболее чем на 30%.

 


[1]Размещены: nko.economy.gov.ru/PortalNews/Read/3247.

[2] В Приложении 1 рассматриваются регионы, занявших первые пять мест в рейтинге конкурсного отбора Минэкономразвития России 2015 года на предоставление субсидии из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию программ поддержки СОНКО. Из пяти рассматриваемых регионов содействие органам МСУ в области поддержки СОНКО законодательно закреплено в Красноярском крае, Самарской и Ярославской областях. В 2016-2017 гг. такие субсидии бюджетам субъектов Российской Федерации не предоставлялись.

[3] Региональная программа «Государственная поддержка гражданских инициатив и социально ориентированных некоммерческих организаций в Ярославской области» на 2016 - 2020 годы, утвержденная Постановлением Правительства Ярославской области от 28 апреля 2016 года № 513-п.

[4] Анализ реализации мер по обеспечению поэтапного доступа СОНКО к предоставлению услуг в социальной сфере и механизмов поддержки СОНКО. http://www.opkhv.ru/files/files/2017/f35577a82ac303dbc031.pdf.

[5] Государственная программа Тамбовской области «Развитие институтов гражданского общества» на 2014 – 2020 годы, утвержденная постановлением Администрации Тамбовской области от 28 октября 2013 г. № 1206.

[6] Государственная программа Волгоградской области «Государственная поддержка социально ориентированных некоммерческих организаций, осуществляющих деятельность на территории Волгоградской области» на 2014 - 2020 годы», утвержденная постановлением Правительства Волгоградской области от 09 декабря 2013 № 722-п.

 

[7]Такие условия, например, содержит «Положение о порядке и условиях предоставления субсидий местным бюджетам муниципальных районов и городских округов Архангельской области на реализацию муниципальных программ поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций» (Приложение № 3 к государственной программе Архангельской области «Развитие местного самоуправления Архангельской области и государственная поддержка социально ориентированных некоммерческих организаций (2014 – 2020 годы)», утвержденной постановлением Правительства Архангельской области от
8 октября 2013 года № 464-пп.

[8] Например, Правительство Красноярского края ежегодно проводит конкурс муниципальных программ по следующим номинациям:

а) «Лучшая муниципальная программа поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций городского округа края с населением свыше 100000 человек»;

б) «Лучшая муниципальная программа поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций муниципального района и (или) городского округа края с населением до 100000 человек.

[9] Например, перечень мероприятий государственной программы Архангельской области "Развитие местного самоуправления в Архангельской области и государственная поддержка социально ориентированных некоммерческих организаций (2014 - 2020 годы)" содержит мероприятие 1.6. , где указано «Поддержка инициатив на муниципальном уровне и создание социальной инфраструктуры (сельские поселения) может также осуществляться из средств регионального бюджета в рамках отдельных программ».

[10]Здесь и далее ссылки на доклад фонда CAF Россия «Когда размер имеет значение. Феномен развития фондов местных сообществ в сельских территориях и малых городах России» / Лариса Аврорина, Юлия Ходорова. – Москва: CAF Россия, 2017. – 33 с.

[11]В таблице представлены субъекты Российской Федерации, занявшие первые пять мест по результатам конкурсного отбора Минэкономразвития России на предоставление в 2015 году субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации в целях софинансирования региональных программ поддержки СОНКО.

 

[12]В обзоре представлен опыт субъектов Российской Федерации, занявших первые места по результатам конкурсного отбора Минэкономразвития России на предоставление в 2015 году субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации в целях софинансирования региональных программ поддержки СОНКО.

 

[13]Подготовлено на основе материалов, предоставленных Управлением общественных связей мэрии города Новосибирска и МОФ «Сибирский центр поддержки общественных инициатив».

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 171.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...