Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Полномочия муниципальных образований
Федеральным законом от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 131-ФЗ) оказание поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям отнесено к вопросам местного значения: городского, сельского поселения - оказание поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям в пределах полномочий, установленных статьями 31.1 и 31.3 Федерального закона от 12 января 1996 г. № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» (п.34 статьи 14 131-ФЗ); муниципального района - оказание поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям, благотворительной деятельности и добровольчеству (п.25 статьи 15). городского округа - создание условий для расширения рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, содействие развитию малого и среднего предпринимательства, оказание поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям, благотворительной деятельности и добровольчеству (п.33 статьи 16). Кроме того, статьей 16.1 Федерального закона № 131-ФЗ определено право органов местного самоуправления городского округа, городского округа с внутригородским делением, внутригородского района на решение вопросов, формально не отнесенных к соответствующим вопросам местного значения. Ряд таких вопросов может решаться с привлечением социально ориентированных некоммерческих организаций, в том числе: создание условий для осуществления деятельности, связанной с реализацией прав местных национально-культурных автономий на территории городского округа; оказание содействия национально-культурному развитию народов Российской Федерации и реализации мероприятий в сфере межнациональных отношений на территории городского округа; оказание поддержки общественным объединениям инвалидов, а также созданным общероссийскими общественными объединениями инвалидов организациям; осуществление мероприятий, предусмотренных Федеральным законом создание условий для организации проведения независимой оценки качества оказания услуг организациями в порядке и на условиях, которые установлены федеральными законами, и некоторых других. Возможность поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций на муниципальном уровне определена статьями 31.1и 31.3 Федерального закона № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях». Статья 31.1 устанавливает, в частности, перечень видов деятельности, при условии осуществления которых социально ориентированной организацией (далее – СОНКО) органы государственной власти и органы местного самоуправления (далее – МСУ) могут оказывать ей поддержку, а также формы оказания этой поддержки. К указанным формам отнесены: финансовая, имущественная, информационная, консультационная поддержка, а также поддержка в области подготовки, дополнительного профессионального образования работников и добровольцев СОНКО; предоставление СОНКО льгот по уплате налогов и сборов в соответствии с законодательством о налогах и сборах; осуществление закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд у СОНКО в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд; предоставление юридическим лицам, оказывающим СОНКО материальную поддержку, льгот по уплате налогов и сборов в соответствии с законодательством о налогах и сборах. Кроме того, субъекты Российской Федерации и муниципальные образования вправе оказывать поддержку СОНКО в иных формах за счет бюджетных ассигнований соответственно бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов. Статья 31.3 Федерального закона № 7-ФЗ определяет полномочия органов государственной власти и местного самоуправления по решению вопросов поддержки СОНКО. В соответствии с пунктом 3 статьи 31.3 к полномочиям органов местного самоуправления относится создание условий для СОНКО, в том числе посредством разработки и реализации муниципальных программ поддержки СОНКО с учетом местных социально-экономических, экологических, культурных и других особенностей. Полномочия субъектов Российской Федерации Согласно пункту 9.1 статьи 26.3 Федерального закона от 6 октября 1999 г. Пунктом 2 статьи 31.3Федерального закона № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» (далее – Федеральный закон №7-ФЗ)к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации отнесены, помимо прочего, разработка и реализация региональных и межмуниципальных программ поддержки СОНКО с учетом социально-экономических, экологических, культурных и других особенностей, а такжесодействие муниципальным программам поддержки СОНКО. В настоящее время содействие со стороны субъекта Российской Федерации органам местного самоуправления в области поддержки СОНКО в том или ином виде осуществляется в каждом российском регионе. Однако в региональных законах о государственной поддержке СОНКО меры по содействию органам МСУ в сфере поддержкиСОНКО закреплены не во всех субъектах Российской Федерации. В Приложении 1приведена практика закрепления механизма поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций на муниципальном уровне в законах некоторых субъектов Российской Федерации о государственной поддержке социально ориентированных некоммерческих организаций и в государственных программах поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций некоторых субъектов Российской Федерации[2]. Региональным органам исполнительной власти рекомендуется включать положения о содействии органам МСУ в законы субъектов Российской Федерации о поддержке СОНКО с целью обеспечить четкое правовое основание для осуществления и развития поддержки СОНКО на местном уровне. Меры по содействию органам местного самоуправления в части реализации мер поддержки СОНКО целесообразно сгруппировать в несколько направлений: поддержка муниципальных программ поддержки СОНКО; поддержка муниципальных ресурсных центров; методическое, консультационное и информационное обеспечение органов местного самоуправления и оказания им содействия по вопросам разработки муниципальных программ поддержки СОНКО; подготовка, переподготовка и повышение квалификации муниципальных служащих, осуществляющих взаимодействие с СОНКО. |
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 188. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |