Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Цель и задачи подготовки выпускных квалификационных работ (магистерских диссертаций)




Целью магистерской диссертациии является демонстрация выпускником достигнутого уровня знаний, компетенций, умений и навыков, способности к самостоятельной научной деятельности.

В процессе выполнения ВКР магистрант последовательно и комплексно решает следующие задачи:

- систематизирует, закрепляет и расширяет теоретические и практические знания по направлению 38.04.01 «Экономика» и применяет эти знания при решении конкретных научных исследований;

- развивает навыки самостоятельной работы с научной, специальной, справочной литературой, периодическими изданиями, нормативными документами;

- овладевает методикой исследования, анализа, экспериментирования при решении разрабатываемых в магистерской диссертации научных и прикладных проблем.

Выполнение магистерской диссертации проводится по следующему алгоритму:

- выбор темы ВКР, соответствующей интересам и квалификации выпускника;

- обоснование актуальности темы исследования, изложение степени проработанности выбранной научной проблемы отечественными и зарубежными учеными и практиками, формулировка цели и задач магистерской диссертации, ее объекта и предмета, гипотезы исследования; описание методического инструментария, который будет использоваться в работе, и источников информации, которые будут привлекаться для теоретического и практического изучения проблемы;

- сбор, изучение и обобщение литературных источников, систематизация теоретико-методических положений, нормативно-правовой информации, анализ статистических данных, справочной литературы по проблеме исследования;

- изучение современного состояния объекта исследования, процессов и отношений, происходящих в нем в рамках предмета исследования, выявление проблемных вопросов развития объекта исследования, рисков, угрожающих устойчивости функционирования объекта в пределах предметной области;

- определение методического инструментария для разработки расчетно-конструктивного раздела магистерской диссертации, возможности использования профессиональных пакетов прикладных программ;

- разработка и экономическое обоснование предложений по совершенствованию процессов, отношений и направлений деятельности объекта исследования в рамках предметной области, опираясь на результаты теоретико-методического и аналитического разделов магистерской диссертации, оценка экономической эффективности предлагаемых мероприятий;

- обоснование научной новизны диссертации, опираясь на современные результаты исследований в данной предметной области;

- оформление результатов диссертации в соответствии с действующими стандартами и документированной процедурой Среднерусского института управления – филиала РАНХиГС «Порядок написания, предзащиты и защиты выпускной квалификационной работы по образовательным программам высшего образования - программам бакалавриата, программам специалитета и программам магистратуры».

 

1.3 Характеристика профессиональной деятельности магистрантов по направлению подготовки 38.04.01 «Экономика»

 

Обучение в магистратуре по направлению 38.04.01 «Экономика» предусматривает углубленное изучение общепрофессиональных и специальных дисциплин подготовки магистра, развитие навыков самостоятельной научно-исследовательской деятельности, формирование общекультурных и профессиональных компетенций в соответствии с ФГОС ВО  38.04.01 «Экономика» (уровень магистратуры), утвержденного Приказом Минобрнауки России от 30.03.2015 № 321.

Область профессиональной деятельности магистров по направлению 38.04.01 «Экономика» включает:

– экономические, финансовые, маркетинговые и аналитические службы фирм различных отраслей и форм собственности; органы государственной и муниципальной власти;

– академические и ведомственные научно-исследовательские организации;

– профессиональные образовательные организации, образовательные организации высшего образования, дополнительного профессионального образования.

При разработке и реализации программы магистратуры Среднерусский институт управления – филиал РАНХиГС ориентируется на конкретные виды профессиональной деятельности, к которым готовится магистр, исходя из потребностей рынка труда, научно-исследовательских и материально-технических ресурсов организации.

Исходя из этого к видам профессиональной деятельности, к которым готовятся выпускники, освоившие программу магистратуры в Среднерусском институте управления – филиале РАХиГС, относятся:

- научно-исследовательская;

- проектно-экономическая;

- аналитическая;

- организационно-управленческая;

- педагогическая;

- консультационная.

Программа магистратуры формируется организацией в зависимости от видов деятельности и требований к результатам освоения образовательной программы:

ориентированной на научно-исследовательский или педагогический вид профессиональной деятельности как основной (программа академической магистратуры);

ориентированной на производственно-технологический, практико-ориентированный, прикладной вид профессиональной деятельности как основной (программа прикладной магистратуры).

МОЖЕТ КОНКРЕТИЗИРОВАТЬ И УКАЗАТЬ, ЧТО У НАС АКАДЕМ. МАГИСТР

Образовательная программа высшего образования по направлению 38.04.01 «Экономика» (уровень магистратуры) «Среднерусского института управления – филиал РАНХиГС, ориентирована на академическую магистратуру.

Выпускник, освоивший программу магистратуры, в соответствии с видами профессиональной деятельности, на которые ориентирована программа магистратуры, готов решать следующие профессиональные задачи[1]:научно-исследовательская деятельность:

разработка рабочих планов и программ проведения научных исследований и разработок, подготовка заданий для групп и отдельных исполнителей;

разработка инструментария проводимых исследований, анализ их результатов;

подготовка данных для составления обзоров, отчетов и научных публикаций;

сбор, обработка, анализ и систематизация информации по теме исследования, выбор методов и средств решения задач исследования;

организация и проведение научных исследований, в том числе статистических обследований и опросов;

разработка теоретических и эконометрических моделей исследуемых процессов, явлений и объектов, относящихся к сфере профессиональной деятельности, оценка и интерпретация полученных результатов;

проектно-экономическая деятельность:

подготовка заданий и разработка проектных решений с учетом фактора неопределенности;

подготовка заданий и разработка методических и нормативных документов, а также предложений и мероприятий по реализации разработанных проектов и программ;

подготовка заданий и разработка системы социально-экономических показателей хозяйствующих субъектов;

составление экономических разделов планов предприятий и организаций различных форм собственности;

разработка стратегии поведения экономических агентов на различных рынках;

аналитическая деятельность:

разработка и обоснование социально-экономических показателей, характеризующих деятельность хозяйствующих субъектов, и методик их расчета;

поиск, анализ и оценка источников информации для проведения экономических расчетов;

проведение оценки эффективности проектов с учетом фактора неопределенности;

анализ существующих форм организации управления; разработка и обоснование предложений по их совершенствованию;

прогнозирование динамики основных социально-экономических показателей деятельности предприятия, отрасли, региона и экономики в целом;

организационно-управленческая деятельность:

организация творческих коллективов для решения экономических и социальных задач и руководство ими;

разработка стратегий развития и функционирования предприятий, организаций и их отдельных подразделений;

руководство экономическими службами и подразделениями предприятий и организаций разных форм собственности, органов государственной и муниципальной власти;

педагогическая деятельность:

преподавание экономических дисциплин в образовательных организациях высшего образования, дополнительного профессионального образования, профессиональных образовательных организациях;

разработка учебно-методических материалов;

консультационная деятельность[2]:

проведение оценки динамики активов и подготовка прогноза их будущего состояния;

анализ поведения инвесторов и подготовка рекомендаций, соответствующих их профилю;

разработка финансовой стратегии организации; сопровождение сделок с капиталом, финансовое планирование и управление;

оценка инновационных инициатив и инвестиционных проектов: разработка технико- экономического обоснования, экспертиза проектов, формирование инвестиционного меморандума, привлечение финансирования, оценка инвестиционной привлекательности проекта;

консультирование по использованию сложных финансовых инструментов и инвестиционных стратегий.

В результате освоения программы магистратуры у магистра по направлению 38.04.01 «Экономика» должны быть сформированы универсальные, общепрофессиональные и профессиональные компетенции (согласно учебному плану образовательной программы).

В частности, выпускник, освоивший программу магистратуры, должен обладать следующими компетенциями:

- способностью применять критический анализ и системный подход для решения профессиональных задач (УК-1);

- способностью применять проектный подход при решении профессиональных задач (УК-2);

- способностью критически оценивать и переосмыслять накопленный опыт собственной учебно-профессиональной деятельности (УК-3);

-  способностью к коммуникации в устной и письменной формах на русском и иностранных языках для решения задач профессиональной деятельности (УК-4);

- способностью работать в коллективе в сфере своей профессиональной деятельности, толерантно воспринимая социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия (УК-5);

Выпускник, освоивший программу магистратуры, должен обладать профессиональными компетенциями, соответствующими видам профессиональной деятельности, на которые ориентирована программа магистратуры:

научно-исследовательская деятельность:

способностью обобщать и критически оценивать результаты, полученные отечественными и зарубежными исследователями, выявлять перспективные направления, составлять программу исследований (ПК-1);

способностью обосновывать актуальность, теоретическую и практическую значимость избранной темы научного исследования (ПК-2);

 способностью проводить самостоятельные исследования в соответствии с разработанной программой (ПК-3);

способностью представлять результаты проведенного исследования научному сообществу в виде статьи или доклада (ПК-4);

аналитическая деятельность:

способностью готовить аналитические материалы для оценки мероприятий в области экономической политики и принятия стратегических решений на микро- и макроуровне (ПК-8);

способностью анализировать и использовать различные источники информации для проведения экономических расчетов (ПК-9);

способностью составлять прогноз основных социально-экономических показателей деятельности предприятия, отрасли, региона и экономики в целом (ПК-10);

организационно-управленческая деятельность:

способностью руководить экономическими службами и подразделениями на предприятиях и организациях различных форм собственности, в органах государственной и муниципальной власти (ПК-11);

способностью разрабатывать варианты управленческих решений и обосновывать их выбор на основе критериев социально-экономической эффективности (ПК-12);

Процедура подготовки и защиты выпускной квалификационной работы по направлению подготовки 38.04.01 «Экономика» позволяет магистранту овладеть знаниями, умениями и навыками (таблица 1). 

Таблица 1 - Планируемые результаты обучения в результате выполнения процедуры подготовки и защиты ВКР

Код компетен-ции Содержание компетенции Планируемые результаты обучения в результате выполнения процедуры подготовки и защиты ВКР

 

УК-1

способностью

применять критический анализ и системный подход для решения профессиональных задач

 

Знать: З1 - основные научные подходы к исследуемому материалу, З2 - основные методы научно-исследовательской деятельности в избранной профессиональной области.
Уметь: У1 - выделять и систематизировать основные идеи в научных текстах, У2 - критически оценивать любую поступающую информацию, вне зависимости от источника, У3 - избегать автоматического применения стандартных формул и приемов при решении задач, У4 - анализировать альтернативные варианты решения исследовательских и практических задач и оценивать потенциальные выигрыши/проигрыши реализации этих вариантов, У5 - при решении исследовательских и практических задач генерировать новые идеи, поддающиеся операционализации исходя из наличных ресурсов и ограничений.
Владеть: В1 - навыками сбора, обработки, анализа и систематизации информации по теме исследования, В2 - навыками выбора методов и средств решения задач исследования, В3 - навыками анализа методологических проблем, возникающих при решении исследовательских и практических задач, в том числе в междисциплинарных областях, В4 - навыками критического анализа и оценки современных научных достижений и результатов деятельности по решению исследовательских и практических задач, в том числе в междисциплинарных областях.

УК-2

способностью применять проектный подход при решении профессиональных задач

 

Знать: З1- основы управления проектами различного уровня, З2- критерии оценки эффективности проектов с учетом фактора неопределенности, З3- методику оценки экономической эффективности проекта.
Уметь: У1- рассчитывать показатели оценки экономической эффективности проекта с учетом фактора неопределённости, У2- разрабатывать концепцию проекта различного уровня, проводить инвестиционный анализ и анализ рисков проекта, У3- выбирать и применять основные качественные и количественные методы анализа рисков внешней макро- и мезо- среды, У4- сравнивать и анализировать альтернативные варианты планов и управленческих решений по распределению функций управления проектами различного уровня в условиях неопределенности, У5- обосновывать управленческие решения в области планирования и прогнозирования системы управления проектами, У6- разрабатывать графики реализации проекта, оценивать результаты проектной деятельности на макро-, мезо- и микроуровнях.
Владеть: В1- навыками оценки экономической эффективности проектов различного уровня с учетом фактора неопределённости, В2- навыками внедрения современных методологий управления рисками в деятельность организации, В3- способами снижения риска проекта (программы); В4- техникой реализации специальных проектов по управлению рисками по запросу руководства предприятия.

УК-3

способностью критически оценивать и переосмыслять накопленный опыт собственной учебно-профессиональной деятельности

 

Знать: З1 - закономерности функционирования современной экономики на микроуровне, З2 - закономерности функционирования современной экономики на макроуровне, З3 - методы поиска литературных источников по разрабатываемой теме с целью их использования при выполнении диссертации, З4 - патентный поиск, З5 - методы исследования и проведения экспериментальных работ, З6 - методы анализа и обработки экспериментальных данных.
Уметь: У1 - выявлять перспективные направления развития микроэкономических систем, У2 - применять экономический инструментарий для диагностики социально- экономического состояния страны и прогнозирования типов экономического роста в долгосрочной перспективе, У3 - формулировать цели и задачи научного исследования, У4 - выбирать и обосновывать методики исследования, У5 - работать с прикладными научными пакетами и редакторскими программами, используемыми при проведении научных исследований и разработок, У6 - оформлять результаты научных исследований.
Владеть: В1 - методами экономического исследования микроэкономических объектов, В2 - навыками макроэкономического моделирования с применением современных инструментов экономического анализа, В3 - методами проведения теоретического или экспериментального исследования в рамках поставленных задач, включая математический (имитационный) эксперимент, В4 - методами анализа достоверности полученных результатов, В5 - методами сравнения результатов исследования объекта разработки с отечественными и зарубежными аналогами, В6 - способами проведения анализа научной и практической значимости проводимых исследований, а также технико-экономической эффективности разработки.

УК-4

способностью к коммуникации в устной и письменной формах на русском и иностранных языках для решения задач профессиональной деятельности

 

Знать: З1 - основные понятия и закономерности, приемы деловой коммуникации,  З2 – основы профессионального иностранного языка, З3 - общие характеристики управления формированием организационных коммуникаций, З4 - особенности языка и стиль служебных коммуникаций.
Уметь: У1 - определять и формулировать задачи и принципы построения системы внутренних коммуникаций, У2 - консультировать работодателя и персонал организации о правах и обязанностях, возникающих в результате заключения трудового договора.
Владеть: В1 - приемами создания корпоративных коммуникаций,  В2 - особенностями языка и стилями служебных коммуникаций.

УК-5

способностью работать в коллективе в сфере своей профессиональной деятельности, толерантно воспринимая социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия

 

Знать: З1 - современные теории и концепции управления трудовым коллективом в финансовой деятельности, З2 - социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия в социальных группах и межличностном общении в трудовом коллективе и обществе в целом.
Уметь: У1 - руководить коллективом в сфере своей профессиональной деятельности, У2 - организовать людей для эффективной работы в команде и поддерживать позитивный корпоративный климат в организации, толерантно воспринимая социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия.
Владеть: В1 -  навыками самостоятельного руководства коллективом людей в сфере свой профессиональной деятельности, В2 - способностью критически и терпимо относится к социальным, этническим, конфессиональным и культурным различиям сотрудников в коллективе.

ПК-1

способностью обобщать и критически оценивать результаты, полученные отечественными и зарубежными исследователями, выявлять перспективные направления, составлять программу исследований

Знать: З1- методы сбора информации для решения поставленных экономических задач, З2- инструментальные средства для обработки экономических данных в соответствии с поставленной задачей.
Уметь: У1-осуществлять выбор инструментальных средств для обработки экономических данных в соответствии с поставленной задачей, У2- анализировать экономические и социально-экономические показатели, У3- делать выводы и обосновывать полученные конечные результаты.
Владеть: В1- технологиями сбора первичной и вторичной информации, необходимой для решения поставленных экономических задач, В2- современными методами сбора, обработки и анализа экономических и финансовых данных, В3- способностью обрабатывать экономические данные.

ПК-2

способностью обосновывать актуальность, теоретическую и практическую значимость избранной темы научного исследования

Знать: З1 - основные принципы обоснования актуальности, теоретической и практической значимости избранной темы научного исследования, З2 - основные результаты новейших исследований по финансово-экономическим проблемам; З3 - административные, и экономические методы управления финансовой сферой, экономическими процессами и рисками;
Уметь: У1 - обосновывать актуальность, теоретическую и практическую значимость избранной темы научного исследования, У2 - выявлять перспективные направления научных исследований, формулировать гипотезы.
Владеть: В1 - способами и методами обоснования актуальности, теоретической и практической значимости избранной темы научного исследования, В2 - методологией и методикой проведения научных исследований, В3 - навыками самостоятельной научной и исследовательской работы.

ПК-3

способностью проводить самостоятельные исследования в соответствии с разработанной программой

Знать: З1- современные междисциплинарные подходы к обобщению и критической оценке результатов, полученных отечественными и зарубежными исследователями, с целью выявления перспективных направлений и составления программ исследований,  З2- основы и методы обоснования актуальности, теоретической и практической значимости избранной темы научного исследования, З3-методы и приемы критического анализа современных экономических исследований.
Уметь: У1- применять современные междисциплинарные подходы к обобщению и критической оценке результатов, полученных отечественными и зарубежными исследователями, с целью выявления перспективных направлений и составления программ исследований, У2- обосновывать актуальность, теоретическую и практическую значимость избранной темы научного исследования, У3- использовать источники экономической, социальной и управленческой информации, У4- самостоятельно оценить и критически проанализировать научный уровень и результаты имеющихся исследований и разработок по проблемам профессиональной сферы, У5- осуществлять сбор, анализ и обработку данных, необходимых для анализа региональной финансовой системы, У6- систематизировать и обобщать информацию, готовить аналитические обзоры и справки-обоснования по вопросам профессиональной деятельности.
Владеть: В1-полными знаниями для обобщения и критической оценки результатов, полученных отечественными и зарубежными исследователями, с целью выявления перспективных направлений и составления программ исследований, В2- знаниями по обоснованию актуальности, теоретической и практической значимости избранной темы научного исследования, В3- методами получения, обработки и критической оценки информации, В4-методикой разработки и методологией проведения собственных научно- исследовательских программ в профессиональной сфере, В5- способностью свободно ориентироваться в современных междисциплинарных подходах к обобщению и критической оценке результатов, полученных отечественными и зарубежными исследователями, с целью выявления перспективных направлений и составления программ исследований, В6- полным методическим аппаратом для обоснования актуальности, теоретической и практической значимости избранной темы научного исследования.

ПК-4

способностью представлять результаты проведенного исследования научному сообществу в виде статьи или доклада

Знать: З1- методы сбора и обработки информации для выявления актуальных проблем, З2- приемы систематизации информационных источников и подготовки материалов для докладов, З3- инструментальные средства для обработки экономических данных в соответствии с поставленной задачей.
Уметь: У1-осуществлять выбор методологии обработки экономических данных в соответствии с поставленной задачей с целью дальнейшего применения информации при написании статей, У2- логически мыслить и самостоятельно находить решение выявленных проблем посредством применения имеющихся теоретических знаний в практической деятельности,  У3- анализировать экономические и социально-экономические показатели, систематизировать данные, У4- делать выводы и обосновывать полученные конечные результаты.
Владеть: В1- навыками планирования сбора и анализа информации при проведении исследовательской работы, дальнейшей подготовки отчетности, В2- способностью применения технологий обработки первичной и вторичной информации, необходимой для решения поставленных экономических задач, В3- современными методами анализа экономических и финансовых данных, В4- умением обрабатывать экономические данные, анализировать статистические источники информации, В5- способностью объективной оценки собранной информационной базы, В6- способностью систематизировать и отбирать из информационной базы необходимые блоки для представления результатов исследования обществу.

ПК-8

способностью готовить аналитические материалы для оценки мероприятий в области экономической политики и принятия стратегических решений на микро- и макроуровне

Знать: З1- различия понятий стратегических решений в макро- и микроэкономике, З2- сущность, характер и взаимодействие экономических явлений, их взаимосвязи в целостной системе экономических знаний, З3- современные программные продукты, необходимые для решения задач управления, З4- основные принципы и этапы построения экономических моделей оптимизационных задач экономики и управления, З5- методы оценки и обоснования управленческих решений.
Уметь: У1- обобщать экономическую информацию о состоянии среды на макро- и микроуровне, У2- оперировать категориями и понятиями статистики в процессе исследования различных сфер профессиональной деятельности, У3- рассчитывать по принятой методике основные технико-экономические показатели деятельности организации, У4- использовать современные математические методы исследований для решения профессиональных задач, У5 - самостоятельно обрабатывать, интерпретировать и представлять результаты научно-исследовательской и профессиональной деятельности по установленным формам.
Владеть: В1- умением принимать организационно-экономические решения, В2- приемами статистического исследования различных сфер деятельности для решения профессиональных задач, В3- способностью проведения экономических исследований на основе применения научной методики и методологии, В4-способностью  к обработке и анализу информации, В4- навыками применения основных методов обработки данных для проведения экономического анализа, В5- умением применять стратегические решения на микро- и макро-уровне для решения экономических задач.

ПК-9

способностью анализировать и использовать различные источники информации для проведения экономических расчетов

Знать: З1- современные междисциплинарные подходы к обобщению и критической оценке результатов, полученных отечественными и зарубежными исследователями, с целью выявления перспективных направлений и составления программ исследований,  З2- основы и методы обоснования актуальности, теоретической и практической значимости избранной темы научного исследования, З3-методы и приемы критического анализа современных экономических исследований.
Уметь: У1- применять современные междисциплинарные подходы к обобщению и критической оценке результатов, полученных отечественными и зарубежными исследователями, с целью выявления перспективных направлений и составления программ исследований, У2- обосновывать актуальность, теоретическую и практическую значимость избранной темы научного исследования, У3- использовать источники экономической, социальной и управленческой информации, У4- самостоятельно оценить и критически проанализировать научный уровень и результаты имеющихся исследований и разработок по проблемам профессиональной сферы, У5- осуществлять сбор, анализ и обработку данных, необходимых для анализа региональной финансовой системы, У6- систематизировать и обобщать информацию, готовить аналитические обзоры и справки-обоснования по вопросам профессиональной деятельности.
Владетть: В1-полными знаниями для обобщения и критической оценки результатов, полученных отечественными и зарубежными исследователями, с целью выявления перспективных направлений и составления программ исследований, В2- знаниями по обоснованию актуальности, теоретической и практической значимости избранной темы научного исследования, В3-методами получения, обработки и критической оценки информации, В4-методикой разработки и методологией проведения собственных научно- исследовательских программ в профессиональной сфере, В5- способностью свободно ориентироваться в современных междисциплинарных подходах к обобщению и критической оценке результатов, полученных отечественными и зарубежными исследователями, с целью выявления перспективных направлений и составления программ исследований, В6- полным методическим аппаратом для обоснования актуальности, теоретической и практической значимости избранной темы научного исследования.  

ПК-10

способностью составлять прогноз основных социально-экономических показателей деятельности предприятия, отрасли, региона и экономики в целом

Знать: З1- основные экономические категории и закономерности развития экономической системы, З2- основные критерии социально-экономической эффективности деятельности предприятия, отрасли, региона и экономики в целом.
Уметь: У1- собирать информационную базу, включая нормативные правовые акты, методические и иные документы, определяющие порядок формирования информации, необходимой для принятия грамотных управленческих решений, У2- на основе типовых методик и действующей нормативно-правовой базы рассчитать экономические и социально-экономические показатели.
Владеть: В1-навыками выполнения действий по выбору инструментальных средств для обработки экономических данных в соответствии с поставленной задачей, В2-умением осуществления операций по организации и проведению аналитических процедур (обобщение полученных материалов, использование статистической и иной учетной информации). В3-способностью анализировать, обобщать и систематизировать информацию, В4- обосновывать выбор принимаемых экономических решений на основе учетной информации и полученных результатов анализа.

ПК-11

способностью руководить экономическими службами и подразделениями на предприятиях и организациях различных форм собственности, в органах государственной и муниципальной власти

Знать: З1- сущность, функции экономических служб, подразделений в организациях различных форм собственности, в органах государственной и муниципальной власти, З2- закономерности функционирования рыночных механизмов на макроэкономическом уровне и методы государственного регулирования экономики, З3- действующую нормативно-правовую и методическую базу, регулирующую деятельность экономических служб и подразделений предприятий и организаций различных форм собственности, органов государственной и муниципальной власти,
Уметь: У1- осуществлять обработку данных с целью оценки современного состояния и тенденций развития экономических служб и подразделений на предприятиях и организациях различных форм собственности, в органах государственной и муниципальной власти, У2- определять направления по повышению эффективности деятельности хозяйствующих субъектов различных организационно-правовых форм хозяйствования, У3- принимать решения, контролировать их выполнение, вносить необходимые коррективы в управленческие процессы.
Владеть: В1- навыками использования основных положений и методов социальных, гуманитарных и экономических наук при решении управленческих задач, В2- навыками управления (руководства) организацией в целом, культурой организации и стилем руководства, В3- способностью своевременно выявлять проблемы экономического и социального характера и оперативно принимать решения для их устранения.

ПК-12

способностью разрабатывать варианты управленческих решений и обосновывать их выбор на основе критериев социально-экономической эффективности

Знать: З1– особенности информационно-аналитической деятельности в финансово-экономических исследованиях, З2– основы управления экономикой регионов, региональной инфраструктурой, З3– основы планирования и прогнозирования социально-экономического развития, управления рисками, регионального и муниципального управления, организации государственной и муниципальной службы, управления проектами и программами, З4– теорию принятия управленческих решений.
Уметь: У1- использовать результаты информационно-аналитической деятельности в финансово-экономических исследованиях для разработки управленческих решений, У2 - разрабатывать варианты управленческих решений в области управления экономикой регионов, региональной инфраструктурой и обосновывать их выбор на основе критериев социально-экономической эффективности, У3 - разрабатывать варианты управленческих решений по планированию и прогнозированию социально-экономического развития, управлению рисками, региональному и муниципальному управлению, организации государственной и муниципальной службы, управлению проектами и программами и обосновывать их выбор на основе критериев социально-экономической эффективности
Владеть: В1 - навыками использования результатов информационно-аналитической деятельности в финансово-экономических исследованиях для разработки управленческих решений в профессиональной деятельности, В2 - навыками разработки вариантов управленческих решений в области управления экономикой регионов, региональной инфраструктурой и обоснования их выбора на основе критериев социально-экономической эффективности.

 

2 Методика выполнения магистерской диссертации

 

2.1 Порядок выполнения магистерской диссертации

 

Выпускная квалификационная работа готовится единолично автором. Все материалы, включенные в ее текст, должны быть объединены ведущей идеей исследования, приводимые положения - обязательно аргументированы и доказаны.

ВКР выполняется только на конкретном практическом материале. В виде исключения, по специальному решению кафедры, магистрант может выполнять работу теоретического, поискового характера, если ее результаты представляют интерес для развития теории экономики и управления или преподавания учебных дисциплин, закрепленных за кафедрой. Выбор темы магистерской диссертации осуществляется магистрантом самостоятельно в начале обучения, исходя из ее актуальности, а также личных научных и практических интересов.

Магистрант имеет право выбора темы из предложенного перечня, подав заявление на выпускающую кафедру (Приложение А).

По письменному заявлению обучающегося (нескольких обучающихся, выполняющих ВКР совместно) Кафедра может предоставить ему (им) возможность подготовки и защиты ВКР по теме, предложенной обучающимся (обучающимися), в случае обоснования целесообразности ее разработки для практического применения в соответствующей области профессиональной деятельности или на конкретном объекте профессиональной деятельности.

ВКР может быть выполнена на тему, предложенную организацией- работодателем. В этом случае работодатель на официальном бланке оформляет заявку с предложением конкретной темы (направления) исследования (Приложение Б) и выступает в качестве рецензента ВКР.

Изменение или корректирование (уточнение) темы допускается в исключительных случаях по просьбе руководителя ВКР с последующим ее утверждением на заседании выпускающей кафедры. В этом случае издается приказ о внесении изменений в ранее утвержденный.

Выпускная квалификационная работа (магистерская диссертация) должна представлять собой:

- самостоятельную законченную квалификационную работу в конкретной области знаний, содержащую совокупность научных результатов и положений, выдвигаемых магистрантом для публичной защиты;

- иметь внутреннее единство и свидетельствовать о возможности автора решать конкретные научно-исследовательские задачи;

- содержать результаты. которые в совокупности решают конкретную научную и (или) практическую задачу, имеющую значение для определенной отрасли знаний.

Выбор темы исследования обусловливается:

- кругом научных и практических интересов студента-магистранта;

- актуальностью данной разработки для конкретного региона.

Окончательно тема ВКР утверждается магистранту заведующим кафедрой в течение 3 месяцев с момента зачисления в магистратуру на основе его письменного заявления, завизированного научным руководителем.

В течение срока обучения, но не позднее 6 месяцев до его окончания, по письменному заявлению магистранта решением кафедры ему может быть уточнена тема диссертации и проведена замена научного руководителя.

Данное решение должно быть обязательно аргументировано магистрантом и обсуждено на заседании кафедры не позднее 15 дней со дня получения соответствующего заявления.

Работа над ВКР начинается с уточнения ее структуры и согласования рабочего плана по ее написанию с научным руководителем. После этого магистрант работает над ВКР самостоятельно в соответствии с согласованным рабочим планом.

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 448.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...