Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Отличительные особенности программы.




Обучаясь в балетной студии, воспитанники клубного формирования получают знания основных терминов классического танца, развивают танцевальные способности, которые не формируются в системе дошкольного и школьного образования. Обучение строится на системе упражнений, овладевая которыми, учащиеся приобретают качества, умения и навыки, необходимые для исполнения классического танца.

Учебно-тематические планы составлены по принципу последовательности освоения материала подготовительной и младшей группы.

Возраст и условия набора обучающихся.

Программа рассчитана на 2 возрастные группы: 4-6 лет и 7-8 лет.
Воспитанники, поступающие в студию, проходят собеседование, направленное на выявление их индивидуальных способностей и умений.
Условия набора воспитанников: принимаются все желающие.



Режим занятий.

Занятия проводятся 2 часа в неделю для каждой группы. Оптимальная наполняемость группы 10-12 человек.

 

Срок реализации программы.

Срок реализации программы - 1 год. Учебно-тематический план составлен на 60 часов для каждой группы из расчёта 2 часа в неделю при 30 учебных неделях года.

 

Ожидаемые результаты.

Характеристика ожидаемых результатов 1 группы (4-6 лет):

В результате прохождения данной программы обучающиеся должны знать:

· основные правила по технике безопасности нахождения в танцевальном классе

· особенности постановки корпуса, ног, рук, головы

· позиции ног и позиции рук

· методику исполнения самых простых движений классического танца

должны уметь:

· правильно держать корпус

· показывать позиции ног и рук

· исполнять самые простые движения классического танца у станка и по кругу

· ориентироваться по точкам в танцевальном классе.

 

 

Характеристика ожидаемых результатов 2 группы (7-8 лет):

В результате прохождения данной программы, обучающиеся должны знать:

· основные сведения о классическом танце, его истоках

· основные правила по технике безопасности нахождения в танцевальном классе

· базовые понятия классического танца

· особенности постановки корпуса, ног, рук, головы

· позиции ног и позиции рук

· методику исполнения базовых движений классического танца

должны уметь:

· правильно держать корпус

· показывать позиции ног и рук

· исполнять базовые движения классического танца у станка, на середине и по кругу

· ориентироваться по точкам в танцевальном классе

1.8 Формы и методы выявления, фиксации и предъявления результатов:

Формы и методы выявления результатов:

- Педагогическое наблюдение.

- Текущий и итоговый контроль (определение изменения уровня развития детей, степени усвоения учебного материала, степени активности детей).

- Тестовые упражнения и диагностические задания (выявление детей, отстающих и опережающих обучение).

- Анализ результатов участия детей в мероприятиях базового учреждения культуры.

- Анкетирования, опросы, мониторинги.

Формы и методы фиксации результатов:

- Грамоты, дипломы.

- Фото, видеозапись.

- Отзывы детей, родителей, специалистов базового учреждения, курирующих деятельность клубного формирования.

- Информация в СМИ.

- Обобщающие аналитические материалы о деятельности клубного формирования.

- Методические разработки.

 

Формы и методы предъявления результатов:

- Показательные (открытые), итоговые занятия (2 раза в год), творческие отчеты.

- Защита творческих проектов.

- Участие в мероприятиях базового учреждения культуры.

- Участие в конкурсах и фестивалях по профилю творческой деятельности.

Учебно-тематический план

Первая группа (4-6 лет)

 

№ п/п

Тема

Всего часов

В том числе

Теория Практика
1. Беседа о классическом танце, о танцевальной форме, гигиене, внимании, дисциплине. 3 3 0
2. Знакомство с элементами ритмики и музыкальной грамоты 3 1 2
3. Изучение терминологии классического танца (простые понятия) 5 5 0
4. Упражнения на полу на растяжку 5 0 5
5. Упражнения на полу на развитие гибкости 5 0 5
6. Упражнения на развитие выворотности 5 0 5
7. Постановка корпуса 4 1 3
8. Постановка ног 3 1 2
9. Постановка рук 4 1 3
10. Упражнения у станка 5 0 5
11. Упражнения по кругу 7 0 7
12. Постановочная работа 4 0 4
13. Репетиционная работа 7 0 7

Итого: 60 ч.

Вторая группа (7-8 лет)

 

№ п/п

Тема

Всего часов

В том числе

Теория Практика
1. Беседа о классическом танце, о значении музыки в танце, о танцевальной форме, гигиене, внимании, дисциплине. 2 2 0
2. Знакомство с элементами ритмики и музыкальной грамоты 3 1 2
3. Изучение терминологии классического танца (базовые понятия) 2 2 0
4. Упражнения на полу на растяжку 5 0 5
5. Упражнения на полу на развитие гибкости 5 0 5
  Упражнения на развитие выворотности 5 0 5
6. Постановка корпуса 3 1 2
7. Постановка ног 2 1 1
8. Постановка рук 3 1 2
9. Упражнения у станка 6 0 6
10. Упражнения на середине зала 5 0 5
11. Упражнения по кругу 6 0 6
12. Постановочная работа 4 0 4
13. Репетиционная работа 7 0 7
14. Просмотр видеоматериалов 2 2 0

   Итого: 60 ч.

 

Методическое обеспечение программы

3.1 Основные методы обучения:

· наглядно-практический (показ);

· словесный (объяснение);

· практические;

· метод эстетического воспитания.

 

3.2 Основные формы обучения:

- рассказы-информации об истоках классического танца, русской школе классического танца;

- показ – демонстрация;

- урок;

- групповая работа;

- индивидуальная работа;

- репетиции;

- просмотр видеоматериалов.

 

 При реализации программы используются теоретические и практические формы занятий. Теоретические сведения - объяснение терминологии классического танца, правильных позиций, сведения об истоках классического танца, танцевальной форме, дисциплине и гигиене в форме рассказа-информации или беседы.

Основное место отводится практическим занятиям в танцевальном классе, на которых приобретаются основные умения и навыки.

Занятия проводятся в группах, сочетая принцип группового обучения с индивидуальным подходом.

 

Материально-техническое обеспечение программы.

 Помещение:

- учебный кабинет, оборудованный зеркалами,

- раздевалка.

Оборудование:

- хореографический двухрядный станок,

- гимнастические коврики.

Технические средства:

- музыкальный центр.

 

СОДЕРЖАНИЕ:

 

Введение…………………………………………………..   с. 3
Структура программы работы клубного формирования ………………………………..………….   с. 5
Титульный лист …………………………………….. с. 5
Пояснительная записка……………………................ с. 5
Учебно-тематический план…………………………. с. 10
Содержание программы ……………………………. с. 10
Методическое обеспечение программы……………. с. 11
Материально-техническое обеспечение программы……………………………………………   с. 12
Литература …………………………………………...   с. 12
Требования к оформлению текста программы………………………………………………...     с. 12
Программа работы детской балетной студии «Жизель»…………………………………………………...   с. 13

 

 

 

 

Муниципальное бюджетное учреждение культуры

Борисоглебского городского округа

«Централизованная клубная система»

397160, Россия, Воронежская обл., г. Борисоглебск,

ул. Чкалова, 55, тел./факс: 6-11-25, 6-50-85,

е-mail: cks2010@rambler.ru, http://zvezdnybgo.ru//

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 173.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...