Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Возраст и условия набора участников.




В этом подразделе указывается следующая информация:

- для какой возрастной категории предназначена программа, степень предварительной подготовки, уровень формирования интересов и мотивации к данной области творчества, наличие способностей и т.д.;

- наполняемость групп;

- предполагаемый состав групп (одного или разных возрастов);

- условия приема участников (система набора на основании результатов тестирования, прослушивания, собеседования, просмотра и т.д.).

Режим занятий.

Здесь указывается продолжительность занятий и количество занятий в неделю.

Сроки реализации программы.

В данном подразделе рекомендуется поместить следующую информацию:

- временные границы: на сколько лет рассчитана программа, ее продолжительность;

- срок обучения на каждом этапе;

- количество часов на каждый год.

 Ожидаемые результаты.

Это конкретная характеристика знаний, умений и навыков, которыми овладеет участник клубного формирования в результате занятий по программе. Ожидаемый результат должен соотноситься с целью и задачами - то, что в них определено, должно быть достигнуто.

Варианты формулировок ожидаемых результатов:


- будет развита устойчивая потребность к …

- будут развиты творческие способности…

- будет знать…

- будет уметь…

- овладеет понятиями…

- научится делать…




Формы и методы выявления, фиксации и предъявления результатов.

Возможные формы и методы

выявления результатов фиксации результатов предъявления результатов
- беседа - опрос - наблюдение - прослушивание на репетициях - тестовые упражнения - диагностические задания - праздничные мероприятия - фестивали - концерты - конкурсы - анализ мероприятий - анкетирование - грамоты - дипломы - журнал - тестирование - аудиозапись - видеозапись - фото - статьи в прессе - аналитические справки - методические разработки - портфолио - конкурсы - фестивали - зачеты - концерты - отчеты - открытые занятия - тесты - портфолио  

 

3. Учебно-тематический план.

Учебно-тематический план должен раскрывать технологию изучения программы, определять последовательность тем и количество часов на каждую из них. Руководителю предоставляется право самостоятельно распределять часы по разделам и темам в пределах установленного срока реализации программы.

Рекомендуется использовать следующую таблицу:

 № п/п

Тема

Всего часов

В том числе

Теория Практика
         
         

4. Содержание программы.

Содержание программы - это перечень разделов с указанием общего количества часов на его освоение. В идеальном варианте каждый раздел уточняется темами и вопросами, которые ее раскрывают.

Программа работы клубного формирования должна, безусловно, предусматривать разделы, соответствующие направлению его творческой деятельности. Так, согласно  Методическим рекомендациям по разработке стандарта качества услуг государственных (муниципальных) учреждений культуры должны быть предусмотрены:

в коллективах музыкального искусства (хорах, музыкальных, вокальных, фольклорных ансамблях):

- изучение истории и теории музыки, традиционных в данной местности особенностей музыки и исполнительства, народного костюма (для коллективов народной/фольклорной песни);

- работа по постановке голоса;

- разучивание произведений с солистами и ансамблями;

- разучивание произведений для хора и ансамбля;

- проведение репетиционных занятий.

в коллективах хореографического искусства (народного, классического, эстрадного, фольклорного и бального танцев):

- изучение истории хореографии, обучение классическому и характерному тренажу (набору упражнений для развития технических и исполнительских данных танцоров);

- разучивание и тренаж сольных и групповых танцев, хореографических миниатюр, композиций, танцевальных сюит, сюжетных постановок.

 

5.  Методическое обеспечение программы.

В этом разделе описываются методы и формы работы руководителя.

 Классификация методов достаточно разнообразна. Возможно, руководителю клубного формирования КДУ подойдет следующая:

Методы

Словесные Наглядные Практические
- устное изложение - беседа - объяснение - анализ музыкального материала - и др. - показ видеоматериалов, иллюстраций - показ руководителем приемов исполнения - наблюдение - прослушивание записей или просмотр видео выдающихся исполнителей - посещение концертов - и др. - работа по образцу - тренинг - упражнения - и др.

 

Формы проведения занятий достаточно разнообразны. Безусловно, свое главное и почетное место будут занимать репетиции, индивидуальная и групповая работа. За ними последуют концерты, творческие отчеты и конкурсы/фестивали. Но не стоит сбрасывать со счетов и многое другое: лекции, презентации, открытые занятия, творческие встречи, гостиные, обсуждения, мастер-классы, творческие соревнования и другие формы работы, в том числе воспитательной.

6.  Материально-техническое обеспечение программы.

Здесь необходимо указать:

- сведения о помещении, в котором проводятся занятия;

- сведения о наличии подсобных помещений (костюмерных, раздевалок и т.п.);

- перечень оборудования, необходимого для проведения занятий, (станков, специальных приспособлений, микрофонов и т.п.);

- перечень технических средств (музыкальный центр, ноутбук, мультимедийный проектор, звукоусиливающая аппаратура  и т.п.);

- требования к специальной одежде (тренировочная одежда, обувь, сценические костюмы, специальная форма и т.д.).

 

7.  Литература.В этом разделе указывается литература, которая была использована при написании программы (ФИО автора, название, место, год издания), интернет-ресурсы.

 

ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ ТЕКСТА ПРОГРАММЫ.

Текст программы должен быть в печатном виде на одной стороне листа формата А4 (шрифт NimesNewRoman 12 через 1,5 интервала, выравнивание - по ширине. Размеры  полей: слева 3см, справа - 1,5 см, сверху - 1,5 см, снизу - 1,5 см).

Номер страницы ставится в правом нижнем углу без точки. Титульный лист включается в общую нумерацию страниц, но номер страницы на нем не указывается. Заголовки (названия разделов) выделяются жирным шрифтом.

 

 

ПРОГРАММА КЛУБНОГО ФОРМИРОВАНИЯ

«Детская балетная студия «Жизель»

Центрального Дворца культуры  «Звездный».

Данную программу мы предлагаем в качестве примера рабочей программы клубного формирования. Она не идеальна и в некоторых разделах требует доработки. Но, так видит свою работу начинающий руководитель, и эта программа – фундамент будущих творческих достижений его воспитанников.

Понятно, что формат этого пособия не позволяет выполнить требования к оформлению текста программы, что вовсе не отменяет их при составлении настоящего рабочего документа.

 

 

«Утверждаю»

Директор МБУК БГО «ЦКС»

_____________ Сухорукова Е.А.

(подпись)

__________________________

(дата утверждения)

 

 

ПРОГРАММА РАБОТЫ

клубного формирования

Балетная студия "Жизель"

Возраст обучающихся: 4-8 лет

Срок реализации: 1 год

 

Программа разработана в 2016 году.

 

 

Пояснительная записка

Введение

 «Классический танец» - основа в обучении хореографическому искусству. Он располагает огромным арсеналом технических приемов и выразительных средств. Система движений классического танца дисциплинирует тело исполнителя, способствует развитию и усовершенствованию правильной осанки, выворотности ног, «балетного шага», подъема и эластичности стопы, гибкости тела, прыжка, координаций движений, музыкально-ритмической координации.

На современном этапе возникла необходимость создания балетной студии в связи с отсутствием в г. Борисоглебске студий и коллективов классического танца, которые необходимы для поддержания культурного уровня, сохранения традиций, эстетического развития подрастающего поколения.

Программа балетной студии "Жизель" включает в себя основу движений классического танца, имеет художественно-эстетическую направленность, способствует выявлению и развитию интересов ребенка, его творческих способностей и личного потенциала.

 

1.2 Цель и задачи:

Цель программы: выявление и формирование индивидуальных творческих способностей посредством обучения классическому танцу.

Задачи программы:

Обучающие:

· формировать музыкально-ритмические навыки;

· формировать навыки координации, владения мышечным и суставно-двигательным аппаратом;

· знакомить с основными хореографическими терминами.

Развивающие:

· развить эстетический и художественный вкус у детей;

· развить память, образное мышление;

· развить выворотность ног, гибкость тела;

· развить танцевальные способности детей;

· работать над первоначальными навыками координации движения.

Воспитательные:

· формировать моральные, волевые, эстетические качества, общую культуру поведения;

· воспитывать устойчивый интерес к занятиям и потребность к творческому самовыражению.

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 198.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...