Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Отличительные особенности программы.




МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

КУЛЬТУРЫ БОРИСОГЛЕБСКОГО ГОРОДСКОГО

ОКРУГА «ЦЕНТРАЛИЗОВАННАЯ КЛУБНАЯ СИСТЕМА»

ЦЕНТРАЛЬНЫЙ ДВОРЕЦ КУЛЬТУРЫ «ЗВЕЗДНЫЙ»

ПРОГРАММА РАБОТЫ

КЛУБНОГО ФОРМИРОВАНИЯ.

ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ.

Методический рекомендательный материал

БОРИСОГЛЕБСК - 2017

Сборник предназначен руководителям самодеятельных коллективов Центрального Дворца культуры «Звездный» муниципального бюджетного учреждения культуры Борисоглебского городского округа «Централизованная клубная система».

Составители:

Ряскова Т.А. - методист отдела культурно-досуговой работы и самодеятельного народного творчества ЦДК «Звездный»;

Юшкова Н.В. - заведующая отделом культурно-досуговой работы и самодеятельного народного творчества ЦДК «Звездный».

Использованная литература:

1. «Примерное положение о клубном формировании культурно-досугового учреждения» (Приложение № 2 к решению коллегии Министерства культуры Российской Федерации от 29 мая 2002 г. № 10).

2. Методические рекомендации по разработке стандарта качества услуг государственных (муниципальных) учреждений культуры (Москва, 2016 г.).

3. Методическое пособие для педагога дополнительного образования «Все о программах и не только» (МБОУДОД БЦВР, Борисоглебск, 2013 г.).

ВВЕДЕНИЕ.

Деятельность клубных формирований является важной частью работы учреждений культуры клубного типа, к которым относится и Центральный Дворец культуры «Звездный» МБУК БГО «Централизованная клубная система».

Основными документами, регламентирующими деятельность клубных формирований, являются: Положение о конкретном клубном формировании, журнал учета деятельности, утвержденный директором учреждения план работы, которые, несомненно, есть в наличии у каждого руководителя.

Но есть еще один, незаслуженно обойденный вниманием, забытый и, в определенном смысле, пугающий специалистов КДУ документ, с которого, по логике вещей, должно все начинаться - ПРОГРАММА РАБОТЫ!

Что это вообще такое, и зачем это нужно?

Программа - это документ, определяющий содержание и организацию творческой и учебно-воспитательной работы в клубном формировании, направленной на развитие творческих способностей его участников.

Программа не только определяет основные направления работы руководителя, но и выступает одним из наглядных показателей его профессионализма.

Как же суметь не просто «сляпать» программу,

А написать ее грамотно?

Подход вроде «я ее слепила из того, что было» в данном случае не подойдет. Создание программы - процесс непростой, требующий кропотливой работы, к тому же творческий. При этом вы не найдете норматива, указывающего на единственно верный образец этого документа для учреждений культуры клубного типа. Программа руководителя творческого коллектива неотделима от личности автора, опирается на его собственный опыт практической деятельности и зависит от условий выполняемой им работы. Отсутствие единого обязательного стандарта дает возможность руководителю самостоятельно расставить акценты на результативной стороне творческого процесса, исходя из особенностей вверенного ему коллектива. Кроме того, программа может изменяться и обновляться с учетом инноваций культурно-творческой деятельности.

Подытоживая огромное многообразие требований к написанию программы различных управленческих и административных структур, в этом рекомендательном материале сформулируем некоторые общие рекомендации, которые облегчат нелюбимую рутинную бумажную работу и помогут создать документ, служащий не только успешному функционированию коллектива, но и его развитию.

СТРУКТУРА ПРОГРАММЫ РАБОТЫ

КЛУБНОГО ФОРМИРОВАНИЯ.

 

Единой обязательной структуры программы не существует. За автором остается право написать ее по собственной, логически обоснованной структуре. Но, обычно она выглядит следующим образом:

1. Титульный лист.

2. Пояснительная записка.

3. Учебно-тематический план.

4. Содержание программы.

5. Методическое обеспечение программы.

6. Материально-техническое обеспечение программы.

7. Литература.

 

1.  Титульный лист.

На титульном листе программы должны быть указаны:

- наименование учреждения;

- когда и кем утверждена программа;

- название программы;

- возраст участников клубного формирования, на которых рассчитана программа;

- срок реализации;

- ФИО, должность автора (авторов) программы:

- название города (населенного пункта) в котором реализуется;

- год разработки.

 

2.  Пояснительная записка.

Этот раздел программы состоит из нескольких частей.

Введение. Это краткая характеристика творческого направления курса, обоснование его социокультурной значимости.  

В этой части можно кратко изложить информацию, касающуюся конкретно вашего вида творческой деятельности, искусства, его истории, регионов распространения и т.п. Следует описать сложившуюся ситуацию или состояние развития творческого направления в конкретном социуме.

Необходимо обозначить актуальность данной программы: общественные потребности в конкретном виде творчества/искусства, необходимость сохранения имеющихся традиций, значимость для культуры округа, области, страны. Одним словом, актуальность – это ответ на вопрос, зачем современному жителю нашего округа заниматься данным творчеством.

Цель и задачи программы.

Цель - это конкретный образ предполагаемого результата, на достижение которого будут направлены все усилия руководителя и участников клубного формирования. Цель в каждом деле может быть только одна, но вполне измеримая.

Цель может быть направлена:

- на развитие участников клубного формирования в целом,

- на развитие определенных способностей,

- на обеспечение каждому участнику определенного уровня знаний и умений,

- на формирование определенных умений и культурных потребностей,

- и т.п.

Варианты формулировок цели.

- Формирование духовно богатой, высоконравственной личности, владеющей русской народной манерой исполнения.

- Формирование интереса к хоровой культуре.

- Развитие личности участника, способного к творческому самовыражению через овладение основами хореографии.

 

Задачи - это пути, способы поэтапного достижения цели, т.е. тактика действий руководителя.

Задачи должны соответствовать цели и подразделяться на группы:

обучающие задачи, то есть отвечающие на вопрос, что узнает, в чем разберется, какие представления получит, чем овладеет, чему научится участник, освоив программу;

 развивающие задачисвязаны с развитием творческих способностей, возможностей, внимания, памяти, мышления, воображения, речи, волевых качеств и т. д. и указывают на развитие ключевых компетентностей, на которые будет делаться упор при обучении;

воспитательные задачи отвечают на вопрос, какие ценностные ориентиры, отношения, личностные качества будут формироваться у участников.

Формулировать задачи следует в едином ключе, придерживаясь во всех формулировках одной грамматической формы. Не следует забывать о том, что нет предела совершенству, а значит больше подойдут глаголы несовершенного вида, оставляющие возможность более длительного, и, следовательно, более глубокого действия.

 

Глаголы Существительные
способствовать помощь
развивать развитие
приобщать приобщение
воспитывать воспитание
обучать обучение
формировать формирование
обеспечивать обеспечение
поддерживать поддержка
расширять расширение
углублять углубление
знакомить знакомство
предоставлять возможность и т.д. предоставление возможности и т.д.

Варианты формулировок задач.

Обучающие задачи.

- Способствовать овладению участниками русской народной певческой манерой исполнения.

- Обучать навыкам танцевального мастерства.

- Формировать музыкально-ритмические навыки.

- Обучать правильному дыханию.

Развивающие задачи.

- Развитие артистических, эмоциональных качеств у участников средствами вокальных занятий.

- Развитие координации, гибкости, пластики, общей физической выносливости.

Воспитательные задачи.

- Формировать гражданскую позицию, патриотизм.

- Воспитывать нравственные качества по отношению к окружающим

- Приобщать к здоровому образу жизни и гармонии тела.

 

Отличительные особенности программы.

Здесь желательно указать, как в данной программе расставлены акценты, какие выбраны приоритетные направления.










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 208.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...