Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Пример задания 2 и порядок его выполнения




Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

Высшего профессионального образования

«Воронежская государственная лесотехническая академия»

 

МЕТРОЛОГИЯ, СТАНДАРТИЗАЦИЯ И СЕРТИФИКАЦИЯ

Методические указания к выполнению

Курсовой работы

 

Для студентов по направлению подготовки

Технология транспортных процессов

 

Воронеж 2012

УДК 653.7.658.562

Шабанов М.Л. Метрология, стандартизация и сертификация [Текст] : Методические указания к выполнению курсовой работы для студентов по направлению подготовки 190700 – Технология транспортных процессов / М.Л. Шабанов, М.Н. Лысыч ; М-во образования и науки РФ, ФГБОУ ВПО «ВГЛТА». – Воронеж, 2012. – 98 с.

 

 

Печатается по решению учебно-методического совета ФГБОУ ВПО «ВГЛТА» (протокол № от    2012 г.)

 

 

Рецензент : заведующий кафедрой электротехники и автоматики

ФГБОУ ВПО «Воронежский государственный

аграрный университет имени императора Петра I»,

д.т.н., профессор                           Афоничев Д.Н.

 


Оглавление

Введение………………………………………………………………….5



Задание 1.

Описание эксплуатационного назначения и принцип работы

сборочной единицы

1.1. Цель задания………………………………………………………...7

1.2. Пример задания 1 и порядок его выполнения….…………..……..7

Задание 2.

Расчет и выбор посадок подшипников качения на вал и в корпус

2.1. Цель задания………………………………………………………....9

2.2. Общие сведения о подшипниках качения………………………....9

2.3. Пример задания и порядок его выполнения….…………………..15

Задание 3.

Расчет межповерочного интервала средств измерений

3.1. Цель задания………………………………………………………..25

3.2. Общие сведения о организации и проведении поверок

средств измерений (СИ)……………………………………………………….25

3.3. Пример задания 3 и порядок его выполнения….…………….…..41

Задание 4.

Описание Национального стандарта

4.1. Цель задания………………………………………………………..45

4.2. Общие сведения о национальной системе

стандартизации РФ………………………………..……………………….….45

4.3. Пример задания 4 и порядок его выполнения….…………….…..55

Задание 5.

Составить заявку на получение сертификата соответствия

5.1. Цель задания………………………………………………………..63

5.2. Общие сведения о сертификации продукции………………...…..63

5.3. Пример задания 5 и порядок его выполнения….…………….…..83

Заключение………………………………………………………………91

Приложения……………………………………………………………..92

 

 


 

 

Шабанов Михаил Николаевич

Лысыч Михаил Николаевич

 


МЕТРОЛОГИЯ, СТАНДАРТИЗАЦИЯ И СЕРТИФИКАЦИЯ

Методические указания к выполнению

курсовой работы

 

для студентов по направлению подготовки

190700 – Технология транспортных процессов

 

Редактор Е.А. Попова

Подписано в печать      .Формат 60х90/16. Объем п. л.

Усл. Печ л. . Уч. изд. л. Тираж экз. Заказ

ФГБОУ ВПО «Воронежская государственная лесотехническая академия»



ВВЕДЕНИЕ

 

При изучении общепрофессиональной дисциплины «Метрология, стандартизация и сертификация» (МСиС) студентам по направлению подготовки 190700 – Технология транспортных процессов (Организация безопасности движения) необходимо изучить теоретические основы метрологии, стандартизации и сертификации; ознакомиться с Национальными стандартами; рассчитывать межповерочные интервалы средств измерений; знать принципы выбора схем сертификации и уметь составлять документацию по сертификации.

Курсовая работа охватывает наиболее важные разделы дисциплины, и включает в себя:

1 Описание эксплуатационного назначения и принцип работы

сборочной единицы.

2 Расчет и выбор посадок подшипников качения на вал и в корпус.

3 Рассчитать межповерочный интервал средств измерений.

4 Описание Национального стандарта.

5 Составить заявку на получение сертификата соответствия.

При выполнении курсовой работы студент приобретает практические навыки: в расчете и выборе посадок подшипников, в зависимости от вида нагружения; в обозначении посадок подшипников; расчете межповерочных интервалов средств измерений; в выборе схем сертификации; в принципах составления заявки на сертификацию и оформления сертификата соответствия.

При оформлении курсовой работы следует соблюдать следующие обязательные требования.

Структура и последовательность изложения материалов пояснительной записки и в целом курсовой работы устанавливается следующей: титульный лист (приложение 1), индивидуальное задание; реферат (приложение 2), содержание, введение, основной текст пояснительной записки, заключение, список использованных источников, приложения.

Индивидуальное задание для выполнения курсовой работы выдается на отдельном листе (техническое задание), который должен быть размешен в пояснительной записке вслед за титульным листом.

Курсовая работа выполняется в виде пояснительной записки и рисунков на формате А4 в соответствии с требованиями ЕСКД к чертежам и технической документации.

Первый лист пояснительной записки согласно ГОСТ 2.105-95 и ГОСТ 2.106-96, должен иметь рамку с основной надписью по форме 2 (185х40 мм), остальные листы со схемами, текстовыми материалами и рисунками основной надписью по форме 2а (185x15 мм).

Допускается оформление пояснительной записки выполнять в соответствии с требованиями [9].

Разделы пояснительной записки должны иметь нумерацию в пределах всего текста в виде арабских цифр с точкой; введение, заключение и библиографический список не нумеруются.

Подразделы нумеруется в пределах каждого раздела, например, 2.3. – третий подраздел во втором разделе.

При необходимости нумерации пунктов подразделов ставят после точки номер пункта. Например, 2.3.1. – первый пункт третьего подраздела второго раздела.

Нумерацию ставят с абзаца.

Рисунки и выполняются с использованием САПР или в карандаше, четкими линиями, располагаются сразу после ссылки в тексте или на следующей странице. Каждая иллюстрация и таблица должны иметь наименование, отражающее содержание. За заголовком таблицы помешают ее номер (например, Таблица 1.2 – Вторая таблица первого раздела).

Номер и наименование иллюстрации помещают под иллюстрацией (например, Рисунок 2.4 – Четвертый рисунок второго раздела). Текст пояснительной записки набирается с использованием текстовых процессоров (шрифт Times New Roman, 14 пт, интервал одинарный, абзацный отступ 1,25 см, поля: левое – 3,0см; правое 1,5см; верхнее – 2см; нижнее – 3см) или пишется чернилами на одной стороне листа.

Ссылки на таблицы и рисунки в тексте пояснительной записки дают в круглых скобках, например, (рисунок1.6), (таблица 3.4).

Формулы имеют нумерацию внутри каждого раздела, например, (1.12) – двенадцатая формула первого раздела. После формулы, на следующей строке, со слова «где» дают расшифровку входящих в нее символов и их размерности.

Курсовая работа брошюруется, помещается в обложку, корешок которой проклеивается с 3-х сторон полоской из чертежной бумаги размером 210x45 мм.

Перед выполнением курсовой работы необходимо по рекомендованной литературе и лекциям, изучить соответствующие разделы.

При выполнении курсовой работы рекомендуется пользоваться справочной литературой, а также справочными материалами к настоящим методическим указаниям [3]. При решении задач в пояснительной записке следует давать ссылки на использованные источники в квадратных скобках [ ], указывая в них номер, присвоенный источнику в библиографическом списке.

 



Задание 1

Описание эксплуатационного назначения и принцип работы сборочной единицы

1.1. Цель задания:

 

– ознакомиться с устройством и назначением сборочной единицы автомобиля;

– научиться составлять краткое описание конструкции и принципа работы сборочной единицы.

Пример задания 2 и порядок его выполнения

 

1.2.1 В индивидуальном задании указанна следующая сборочная единица – задний мост автомобиля ГАЗ-66. Используя атласы конструкций автомобиля ГАЗ-66 найти чертеж заданной сборочной единицы и привести его копию в приложении.

Используя рекомендованную литературу, нашли сборочный чертеж узла и поместили его в приложение (см. приложение 1).

 

1.2.2 Дать краткое описание эксплуатационного назначения и принципа работы сборочной единицы и деталей входящих в нее.

Заданная сборочная единица является частью трансмиссии автомобиля ГАЗ-66 [1].

Задний мост является основным ведущим мостом автомобиля. Он предназначен для обеспечения вращения задних колес, крутящий момент на которые передается от двигателя через коробку передач, раздаточную коробку, карданную передачу и дифференциал (зубчатый редуктор и полуоси). При этом дифференциал изменяет вращение полуосей 26 на перпендикулярное вращение кардана.

Задний мост представляет собой жесткую пустотелую балку 1, состоящую из трех основных элементов: двух полуосевых рукавов и средней части – картера. В картере размещены главная передача и дифференциал. В рукава балки 1 запрессованы стальные трубчатые кожуха, которые служат для установки ступиц колес 2,3.

У автомобиля ГАЗ-66 дифференциал заднего моста кулачковый, повышенного трения, обеспечивающий при необходимости вращение колес с различными скоростями. Полуоси 26 – полностью разгружены с опорами ступицы на двух роликоподшипниках: полуоси передают только крутящий момент, а изгибающие моменты воспринимаются цапфой.

Сборочная единица «Задний мост в сборе автомобиля ГАЗ-66» является механизмом заднего колеса 2,3. Она смонтирована на цапфе, которая жестко соединена болтами с кожухом (рукавом) заднего моста 1. Внутри цапфы в герметизированном пространстве размещена полуось, передний конец которой представляет собой фланец с устройством регулирования подкачки шины колеса. Фланец болтами-пальцами 47 жестко скреплен со ступицей, которая в свою очередь жестко соединена с диском колеса. Опоры ступицы - роликовые конические однорядные подшипники 23, 35 с циркуляционным нагружением наружных колец и относительно неподвижных на цапфе, местно нагруженных внутренних колец. Наружные кольца запрессованы в корпус ступицу. Передний подшипник 35, посаженный в упор ступицы наружным кольцом, зажат гайкой по внутреннему кольцу. Задний подшипник 35 расположен между упорами: внутренним кольцом в уступ цапфы 14, наружным кольцом в уступ ступицы.

Герметичность полуоси сборочной единицы обеспечивается комплектом сальников I, II и прокладок.

Назначение сборочной единицы – передача крутящего момента от полуоси на колесо при включенных передачах (движении).



Задание 2










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 558.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...