Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Пример задания 2 и порядок его выполненияСтр 1 из 15Следующая ⇒
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение Высшего профессионального образования «Воронежская государственная лесотехническая академия»
МЕТРОЛОГИЯ, СТАНДАРТИЗАЦИЯ И СЕРТИФИКАЦИЯ Методические указания к выполнению Курсовой работы
Для студентов по направлению подготовки Технология транспортных процессов
Воронеж 2012 УДК 653.7.658.562 Шабанов М.Л. Метрология, стандартизация и сертификация [Текст] : Методические указания к выполнению курсовой работы для студентов по направлению подготовки 190700 – Технология транспортных процессов / М.Л. Шабанов, М.Н. Лысыч ; М-во образования и науки РФ, ФГБОУ ВПО «ВГЛТА». – Воронеж, 2012. – 98 с.
Печатается по решению учебно-методического совета ФГБОУ ВПО «ВГЛТА» (протокол № от 2012 г.)
Рецензент : заведующий кафедрой электротехники и автоматики ФГБОУ ВПО «Воронежский государственный аграрный университет имени императора Петра I», д.т.н., профессор Афоничев Д.Н.
Оглавление Введение………………………………………………………………….5 Задание 1. Описание эксплуатационного назначения и принцип работы сборочной единицы 1.1. Цель задания………………………………………………………...7 1.2. Пример задания 1 и порядок его выполнения….…………..……..7 Задание 2. Расчет и выбор посадок подшипников качения на вал и в корпус 2.1. Цель задания………………………………………………………....9 2.2. Общие сведения о подшипниках качения………………………....9 2.3. Пример задания и порядок его выполнения….…………………..15 Задание 3. Расчет межповерочного интервала средств измерений 3.1. Цель задания………………………………………………………..25 3.2. Общие сведения о организации и проведении поверок средств измерений (СИ)……………………………………………………….25 3.3. Пример задания 3 и порядок его выполнения….…………….…..41 Задание 4. Описание Национального стандарта 4.1. Цель задания………………………………………………………..45 4.2. Общие сведения о национальной системе стандартизации РФ………………………………..……………………….….45 4.3. Пример задания 4 и порядок его выполнения….…………….…..55 Задание 5. Составить заявку на получение сертификата соответствия 5.1. Цель задания………………………………………………………..63 5.2. Общие сведения о сертификации продукции………………...…..63 5.3. Пример задания 5 и порядок его выполнения….…………….…..83 Заключение………………………………………………………………91 Приложения……………………………………………………………..92
Шабанов Михаил Николаевич Лысыч Михаил Николаевич
МЕТРОЛОГИЯ, СТАНДАРТИЗАЦИЯ И СЕРТИФИКАЦИЯ Методические указания к выполнению курсовой работы
для студентов по направлению подготовки 190700 – Технология транспортных процессов
Редактор Е.А. Попова Подписано в печать .Формат 60х90/16. Объем п. л. Усл. Печ л. . Уч. изд. л. Тираж экз. Заказ ФГБОУ ВПО «Воронежская государственная лесотехническая академия» ВВЕДЕНИЕ
При изучении общепрофессиональной дисциплины «Метрология, стандартизация и сертификация» (МСиС) студентам по направлению подготовки 190700 – Технология транспортных процессов (Организация безопасности движения) необходимо изучить теоретические основы метрологии, стандартизации и сертификации; ознакомиться с Национальными стандартами; рассчитывать межповерочные интервалы средств измерений; знать принципы выбора схем сертификации и уметь составлять документацию по сертификации. Курсовая работа охватывает наиболее важные разделы дисциплины, и включает в себя: 1 Описание эксплуатационного назначения и принцип работы сборочной единицы. 2 Расчет и выбор посадок подшипников качения на вал и в корпус. 3 Рассчитать межповерочный интервал средств измерений. 4 Описание Национального стандарта. 5 Составить заявку на получение сертификата соответствия. При выполнении курсовой работы студент приобретает практические навыки: в расчете и выборе посадок подшипников, в зависимости от вида нагружения; в обозначении посадок подшипников; расчете межповерочных интервалов средств измерений; в выборе схем сертификации; в принципах составления заявки на сертификацию и оформления сертификата соответствия. При оформлении курсовой работы следует соблюдать следующие обязательные требования. Структура и последовательность изложения материалов пояснительной записки и в целом курсовой работы устанавливается следующей: титульный лист (приложение 1), индивидуальное задание; реферат (приложение 2), содержание, введение, основной текст пояснительной записки, заключение, список использованных источников, приложения. Индивидуальное задание для выполнения курсовой работы выдается на отдельном листе (техническое задание), который должен быть размешен в пояснительной записке вслед за титульным листом. Курсовая работа выполняется в виде пояснительной записки и рисунков на формате А4 в соответствии с требованиями ЕСКД к чертежам и технической документации. Первый лист пояснительной записки согласно ГОСТ 2.105-95 и ГОСТ 2.106-96, должен иметь рамку с основной надписью по форме 2 (185х40 мм), остальные листы со схемами, текстовыми материалами и рисунками основной надписью по форме 2а (185x15 мм). Допускается оформление пояснительной записки выполнять в соответствии с требованиями [9]. Разделы пояснительной записки должны иметь нумерацию в пределах всего текста в виде арабских цифр с точкой; введение, заключение и библиографический список не нумеруются. Подразделы нумеруется в пределах каждого раздела, например, 2.3. – третий подраздел во втором разделе. При необходимости нумерации пунктов подразделов ставят после точки номер пункта. Например, 2.3.1. – первый пункт третьего подраздела второго раздела. Нумерацию ставят с абзаца. Рисунки и выполняются с использованием САПР или в карандаше, четкими линиями, располагаются сразу после ссылки в тексте или на следующей странице. Каждая иллюстрация и таблица должны иметь наименование, отражающее содержание. За заголовком таблицы помешают ее номер (например, Таблица 1.2 – Вторая таблица первого раздела). Номер и наименование иллюстрации помещают под иллюстрацией (например, Рисунок 2.4 – Четвертый рисунок второго раздела). Текст пояснительной записки набирается с использованием текстовых процессоров (шрифт Times New Roman, 14 пт, интервал одинарный, абзацный отступ 1,25 см, поля: левое – 3,0см; правое 1,5см; верхнее – 2см; нижнее – 3см) или пишется чернилами на одной стороне листа. Ссылки на таблицы и рисунки в тексте пояснительной записки дают в круглых скобках, например, (рисунок1.6), (таблица 3.4). Формулы имеют нумерацию внутри каждого раздела, например, (1.12) – двенадцатая формула первого раздела. После формулы, на следующей строке, со слова «где» дают расшифровку входящих в нее символов и их размерности. Курсовая работа брошюруется, помещается в обложку, корешок которой проклеивается с 3-х сторон полоской из чертежной бумаги размером 210x45 мм. Перед выполнением курсовой работы необходимо по рекомендованной литературе и лекциям, изучить соответствующие разделы. При выполнении курсовой работы рекомендуется пользоваться справочной литературой, а также справочными материалами к настоящим методическим указаниям [3]. При решении задач в пояснительной записке следует давать ссылки на использованные источники в квадратных скобках [ ], указывая в них номер, присвоенный источнику в библиографическом списке.
Задание 1 Описание эксплуатационного назначения и принцип работы сборочной единицы 1.1. Цель задания:
– ознакомиться с устройством и назначением сборочной единицы автомобиля; – научиться составлять краткое описание конструкции и принципа работы сборочной единицы. Пример задания 2 и порядок его выполнения
1.2.1 В индивидуальном задании указанна следующая сборочная единица – задний мост автомобиля ГАЗ-66. Используя атласы конструкций автомобиля ГАЗ-66 найти чертеж заданной сборочной единицы и привести его копию в приложении. Используя рекомендованную литературу, нашли сборочный чертеж узла и поместили его в приложение (см. приложение 1).
1.2.2 Дать краткое описание эксплуатационного назначения и принципа работы сборочной единицы и деталей входящих в нее. Заданная сборочная единица является частью трансмиссии автомобиля ГАЗ-66 [1]. Задний мост является основным ведущим мостом автомобиля. Он предназначен для обеспечения вращения задних колес, крутящий момент на которые передается от двигателя через коробку передач, раздаточную коробку, карданную передачу и дифференциал (зубчатый редуктор и полуоси). При этом дифференциал изменяет вращение полуосей 26 на перпендикулярное вращение кардана. Задний мост представляет собой жесткую пустотелую балку 1, состоящую из трех основных элементов: двух полуосевых рукавов и средней части – картера. В картере размещены главная передача и дифференциал. В рукава балки 1 запрессованы стальные трубчатые кожуха, которые служат для установки ступиц колес 2,3. У автомобиля ГАЗ-66 дифференциал заднего моста кулачковый, повышенного трения, обеспечивающий при необходимости вращение колес с различными скоростями. Полуоси 26 – полностью разгружены с опорами ступицы на двух роликоподшипниках: полуоси передают только крутящий момент, а изгибающие моменты воспринимаются цапфой. Сборочная единица «Задний мост в сборе автомобиля ГАЗ-66» является механизмом заднего колеса 2,3. Она смонтирована на цапфе, которая жестко соединена болтами с кожухом (рукавом) заднего моста 1. Внутри цапфы в герметизированном пространстве размещена полуось, передний конец которой представляет собой фланец с устройством регулирования подкачки шины колеса. Фланец болтами-пальцами 47 жестко скреплен со ступицей, которая в свою очередь жестко соединена с диском колеса. Опоры ступицы - роликовые конические однорядные подшипники 23, 35 с циркуляционным нагружением наружных колец и относительно неподвижных на цапфе, местно нагруженных внутренних колец. Наружные кольца запрессованы в корпус ступицу. Передний подшипник 35, посаженный в упор ступицы наружным кольцом, зажат гайкой по внутреннему кольцу. Задний подшипник 35 расположен между упорами: внутренним кольцом в уступ цапфы 14, наружным кольцом в уступ ступицы. Герметичность полуоси сборочной единицы обеспечивается комплектом сальников I, II и прокладок. Назначение сборочной единицы – передача крутящего момента от полуоси на колесо при включенных передачах (движении). Задание 2 |
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 558. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |