Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ КУРСОВОЙ РАБОТЫСтр 1 из 15Следующая ⇒
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ Частное учреждение образования МИНСКИЙ ТЕХНИКУМ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА
ЭКОНОМИКА ОРГАНИЗАЦИИ Методические рекомендации для выполнения курсовой работы для учащихся специальностей 2-25 01 10 «Коммерческая деятельность», 2-25 01 32 «Банковское дело», 2-40 01 01 «Программное обеспечение информационных технологий», 2-25 01 34 «Страховое дело»
Минск 2010 Составили преподаватели:Харук Е.М., Мацкевич Н.А., Петухова Е.Д.
Рассмотрены и рекомендованы к использованию в учебном процессе на заседании цикловой комиссии бухгалтерского учета и финансово – экономических дисциплин Протокол № 1 от «30» августа 2010г.
Рассмотрены на заседании методического совета Протокол № 1 от «30» августа 2010г. ВВЕДЕНИЕ
Ускорившиеся темпы интеллектуального, технического и социального развития общества предопределяют возрастание роли знаний. Их накопление и использование является решающим условием общественного развития. Подготовить специалистов по экономике организации, отвечающих современным требованиям, возможно только в том случае, если в процессе их учебы важное место займет практическая подготовка. С этой целью введена курсовая работа по дисциплине: «Экономика организации», которая предполагает формирование комплексной системы знаний в области экономики. Курсовая работа будет способствовать повышению качества подготовки высококвалифицированных специалистов по экономике. Учащиеся по дисциплине «Экономика организации» выполняют курсовую работу, в процессе написания которой должны показать: высокий уровень общеобразовательной и специальной подготовки в области экономики; способность применять теоретические знания для успешного решения вопросов, выдвигаемых практикой; проводить научные исследования; подбирать и умело обрабатывать соответствующий практический материал; широко использовать Законы Республики Беларусь, Постановления Правительства и инструктивные материалы, литературные источники, прогрессивные методы учетно-аналитической работы. Учащиеся должны подходить к решению вопросов творчески, уметь самостоятельно обосновывать управленческие решения, четко и логически правильно излагать свои мысли, учитывать последние достижения науки, передовой практики в области экономики, обосновывать целесообразность и эффективность предлагаемых решений, грамотно выполнять расчеты. Выводы и рекомендации по результатам проведенного исследования должны быть актуальными, экономически обоснованными и иметь практическую значимость. Задачи выполнения курсовой работы: Ø закрепление теоретического материала по дисциплине и углубленное изучение отдельных вопросов, тем, разделов; Ø приобщение к работе со специальной и нормативной литературой; Ø выработка навыков самостоятельной творческой деятельности над поставленной проблемой; Ø приобретение исследовательских навыков. В курсовой работе учащийся должен показать: Ø умение проблемно излагать теоретический материал; Ø умение изучать, анализировать и обобщать содержание литературных источников, решать практические задачи, делать выводы и предложения по решению конкретных проблем; Ø навыки проведения анализа и расчетов, экспериментирования и владения современной вычислительной техникой. Общие требования, предъявляемые к курсовой работе: Ø целевая направленность; Ø четкость построения; Ø логическая последовательность изложения материала; Ø убедительность аргументаций; Ø краткость и точность формулировок; Ø конкретность изложения результатов работы; Ø грамотное оформление.
ЗНАЧЕНИЕ КУРСОВОЙ РАБОТЫ ДЛЯ ИЗУЧЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ «Экономика организации». Курсовая работа является одной из форм подготовки специалистов. Её написание имеет большое значение, поскольку она: 1. приобщает учащихся к самостоятельной творческой работе с экономической литературой, приучает находить в ней основные положения, относящиеся к избранной для изучения проблеме, подбирать, систематизировать, обрабатывать и анализировать конкретный материал, составлять таблицы, выполнять графики и диаграммы и на их основе делать правильные выводы; 2. позволяет привить учащимся навыки правильного применения научного аппарата при оформлении сносок, составления библиографического списка использованной литературы, грамотного структурирования содержания работы; 3. вырабатывает у учащихся умение четко, последовательно и экономически грамотно излагать свои мысли при анализе выявленных проблем; 4. закрепляет и углубляет знания учащихся по изучаемой дисциплине, повышает их качество; 5. способствует большему развитию интеллекта, хорошей ориентации в современной экономической действительности, повышению интереса и умения сочетать полученные теоретические знания и практическую деятельность. Таким образом, курсовая работа представляет собой подготовительную ступень к подготовке к экзамену. Она способствует приобретению учащимися опыта и навыков научно-исследовательской деятельности, является своеобразным итогом самостоятельного изучения ими отдельных, важнейших вопросов экономики организации.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ КУРСОВОЙ РАБОТЫ
Курсовая работа выполняется в соответствии с учебным планом под руководством преподавателя. Законченная работа сдается ему для проверки, результаты которой в письменной форме, в виде рецензии, сообщаются учащемуся. Если курсовая работа соответствует предъявленным требованиям, преподаватель оценивает её положительно. Неудовлетворительно выполненная работа подлежит переработке согласно замечаниям преподавателя, содержащимся в рецензии. Повторно выполненная работа сдается вместе с первым вариантом курсовой работы и рецензией на неё. К сдаче экзамена по дисциплине «Экономика организации» допускаются лишь те учащиеся, которые имеют положительные оценки по курсовой работе. Курсовая работа не возвращается, и хранятся в техникуме до окончания последнего курса. Выполнение курсовой работы осуществляется последовательно в несколько этапов. Выбор темы курсовой работы Тема курсовой работы выбирается самостоятельно из числа тех, которые предлагаются в перечне, содержащемся в данных методических указаниях. В отдельных случаях учащимися после предварительного согласования своего выбора с преподавателем предоставляется право предложить тему, не включенную в упомянутый перечень. В то же время выбор темы из числа рекомендованных в перечне избавляет от расплывчатого или, наоборот, чрезвычайно узкого освещения той или иной проблемы, от вероятности выполнить курсовую работу вообще не по дисциплине «Экономика организации», а по другим родственным ей учебным дисциплинам. Целесообразно выбирать тему курсовой работы, которая была бы близка к профилю трудовой деятельности учащихся. Выполнение тем, связанных с практической работой, имеет ряд преимуществ: Во-первых, это облегчает исполнение работы, так как ее автор сможет для подтверждения теоретических выкладок широко использовать фактический материал. Это позволит повысить качество курсовой работы. Во-вторых, на основе конкретных данных учащиеся смогут сделать полезные выводы и сформулировать предложения, внедрение которых, возможно, будет способствовать улучшению работы конкретного предприятия, повышению его финансовых показателей. От правильного выбора темы часто зависит не только качество курсовой работы, но и вообще возможность его выполнения. При выборе темы следует учитывать, что в одной учебной группе могут писать работу на одну и ту же тему не более 2 учащихся. 2.2. Подбор иизучение литературы После выбора темы необходимо составить список необходимой для курсовой работы литературы, подобрать её и изучить. При составлении библиографического списка рекомендуется пользоваться библиографическими каталогами, тематическими библиографиями, перечнями статей, опубликованных в журналах, действующими нормативными документами. При этом главная задача состоит в том, чтобы из огромной массы литературы отобрать только те издания, в которых освещаются вопросы по выбранной теме курсовой работы. Большую помощь в подборе литературы могут оказать справочно-поисковые аппараты библиотек. Речь идет о каталогах, картотеках, библиографических указателях. Особенно эффективно подобный аппарат действует там, где введены компьютерные системы хранения и поиска информации. Определенное подспорье в подборе необходимой литературы может оказать список литературы, помещенный в данных методических рекомендациях. При изучении литературы можно рекомендовать выписывать из нормативных документов, книг и статей основные положения, теоретические выводы, определения, доказательства, статистические данные, соответствующие тематике выполняемой курсовой работы. Записи лучше вести не в общей тетради, а на отдельных листках или карточках. Содержание записей на каждом листке или карточке должно относиться только к одному разделу выполняемой работы. Листки или карточки записей следует сгруппировать по разделам темы и расположить таким образом, чтобы получилось последовательное освещение изучаемых вопросов. Хорошо составленные выписки помогут лучше усвоить содержание проблемы. На всех этапах работы по подбору литературы у учащегося есть возможность получить консультации у своего преподавателя, который может посоветовать не только конкретные нормативные документы, книги и статьи, но и способы поиска и изучения литературы. |
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 211. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |