Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Три гипотезы трансактного анализа.
1. Следы детства возрождаются в виде интегралтных состояний Я (археопсихические следы); 2. Опыт реальности является функцией прерываемых состояний Я, а не изолированной способностью (неопсихика); 3.Исполнительная власть может быть выполнена интегральным Я посторонней личности, такой, какую представляет человек (экстеропсихика). Основными характеристиками состояний Я являются следующие: 1. Каждое из состояний Я производит идиосинкратические образцы (модели, примеры) организованного поведения. (исполнительная власть), 2. Каждое состояние Я обладает способностью к адаптации поведения на любую социальную ситуацию. 3. Состоянию Я свойственна биологическая подвижность, т.е. ответы, реакции на ситуацию могут меняться с возрастом, зависит от жизненного опыта. 4. Каждое проявление Состония Я является проявлением психической деятельности. Ребенок (Ре)– источник интуиции, творчества, спонтанных побуждений и радости. Ре эмоционален, свободен в выражениях чувств. Для Ре характерны улыбки, хохот, кокетство, наклоны головы, жесты защиты, поиск зависимости от кого-то, опеки. В лексиконе людей с сильным Ре часто встречаются ярлыки, прозвища, ругательства. Состояние Я Ребенка – это совокупность чувств, привычек, моделей поведения, являющихся следами детства индивида. Взрослый (В) – перерабатывает информацию, имеющую значение и поступающую в настоящее время. Является своеобразным посредником между Родителем и Ребенком. Для В характерна задумчивая сосредоточенность, сопровождаемая сжатыми губами, уверенность в себе, оценивающие суждения. Состояние Я Взрослого – совокупность чувств, привычек, моделей поведения, свойственных взрослому человеку и соотнесенных с реальной, текущей действительностью. Чаще всего диагностика В происходит после отделения Частей личности характерных для Р и Ре. Родитель (Р) – помогает человеку воспитывать детей, оценивать события и других людей. благодаря ему человек автоматически выполняет многие действия, ставшие привычными (пишет, ходит, водит машину и пр.). Для Р характерна твердость, указующие и наказующие жесты, оценивающие суждения, обращения свысока, излишняя требовательность, покровительство. Состояние Я Родительское – объединение чувств, манер поведения, похожих на родительские. Диагностика начинается с наблюдения (поведение, интонации, словарь, жесты). Родитель имеет две типичные формы – Догматик и Кормилец. Гештальттерапия. Основные принципы гештальта: - «здесь и теперь»; - «фигура и фон»; - «осознание и осознавание» и др. Эмоции в гештальтерапии расцениваются как своеобразный сенсорный аппарат, позволяющийся ориентироваться в окружающем мире. При возникновении «нежелательных» ощущений возникает феномен сопротивления (проекция, интроекция, ретрофлексия и др.), которые активизируют внутренний, телесный компонент эмоции. Таким образом, с помощью эмоции устанавливается связь между внешней фигурой (объектом реального мира, событием и пр.) и телесным переживанием эмоции. Сопротивление чаще всего представлено в виде проекции, интроекции или ретрофлексии. Проекция – наделение окружающей среды какими-либо собственными конфликтующими чертами. Интроекция – насильственное помещение в собственную внутреннюю среду каких-либо частей окружающего мира, и не усвоепнных личностью. Ретрофлексия – возвращение к более раннему способу реагирования на конфиктную ситуацию. Сопротивление необходимо, так как переживание этого состояния дает возможность подготовиться к серьезному шагу в своем развитии. Повторное переживание происшествий – прояснение кинестетических реакций с помощью переживаний событий по-другому. Проблема возникает тогда, когда у человека возникают автоматические формы поведения в похожих жизненных ситуациях, так называемые стереотипы поведения. Повторное переживание поведения направлено на прояснение предыдущих копий события. В ходе работы и обнаруживаются нежелательные реакции. Общее для всех подобных ситуаций – своеобразное «застревание во времени» - когда событие уже давно в прошлом, а ощущения от него живут в настоящем и перебрасываются в будущее. Для таких ситуаций характерно наличие:
Схема происшествий. 3 2 1
Механический ответ – это реакция на происшествие, включенная без обдумывания, но в этом случае человеку приходится брать то, что получает. |
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 197. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |