Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Три гипотезы трансактного анализа.




1. Следы детства возрождаются в виде интегралтных состояний Я (археопсихические следы);

2. Опыт реальности является функцией прерываемых состояний Я, а не изолированной способностью (неопсихика);

3.Исполнительная власть может быть выполнена интегральным Я посторонней личности, такой, какую представляет человек (экстеропсихика).

Основными характеристиками состояний Я являются следующие:

1. Каждое из состояний Я производит идиосинкратические образцы (модели, примеры) организованного поведения. (исполнительная власть),

2. Каждое состояние Я обладает способностью к адаптации поведения на любую социальную ситуацию.

3. Состоянию Я свойственна биологическая подвижность, т.е. ответы, реакции на ситуацию могут меняться с возрастом, зависит от жизненного опыта.

4. Каждое проявление Состония Я является проявлением психической деятельности.

Ребенок (Ре)– источник интуиции, творчества, спонтанных побуждений и радости. Ре эмоционален, свободен в выражениях чувств. Для Ре характерны улыбки, хохот, кокетство, наклоны головы, жесты защиты, поиск зависимости от кого-то, опеки. В лексиконе людей с сильным Ре часто встречаются ярлыки, прозвища, ругательства.

Состояние Я Ребенка – это совокупность чувств, привычек, моделей поведения, являющихся следами детства индивида.

Взрослый (В) – перерабатывает информацию, имеющую значение и поступающую в настоящее время. Является своеобразным посредником между Родителем и Ребенком. Для В характерна задумчивая сосредоточенность, сопровождаемая сжатыми губами, уверенность в себе, оценивающие суждения.

Состояние Я Взрослого – совокупность чувств, привычек, моделей поведения, свойственных взрослому человеку и соотнесенных с реальной, текущей действительностью. Чаще всего диагностика В происходит после отделения Частей личности характерных для Р и Ре.

Родитель (Р) – помогает человеку воспитывать детей, оценивать события и других людей. благодаря ему человек автоматически выполняет многие действия, ставшие привычными (пишет, ходит, водит машину и пр.). Для Р характерна твердость, указующие и наказующие жесты, оценивающие суждения, обращения свысока, излишняя требовательность, покровительство. Состояние Я Родительское – объединение чувств, манер поведения, похожих на родительские. Диагностика начинается с наблюдения (поведение, интонации, словарь, жесты). Родитель имеет две типичные формы – Догматик и Кормилец.

Гештальттерапия.

       Основные принципы гештальта: - «здесь и теперь»;

                                                                  - «фигура и фон»;

                                                                  - «осознание и осознавание» и др.

       Эмоции в гештальтерапии расцениваются как своеобразный сенсорный аппарат, позволяющийся ориентироваться в окружающем мире. При возникновении «нежелательных» ощущений возникает феномен сопротивления (проекция, интроекция, ретрофлексия и др.), которые активизируют внутренний, телесный компонент эмоции. Таким образом, с помощью эмоции устанавливается связь между внешней фигурой (объектом реального мира, событием и пр.) и телесным переживанием эмоции.

       Сопротивление чаще всего представлено в виде проекции, интроекции или ретрофлексии.

       Проекция – наделение окружающей среды какими-либо собственными конфликтующими чертами.

       Интроекция – насильственное помещение в собственную внутреннюю среду каких-либо частей окружающего мира, и не усвоепнных личностью.

       Ретрофлексия – возвращение к более раннему способу реагирования на конфиктную ситуацию.

       Сопротивление необходимо, так как переживание этого состояния дает возможность подготовиться к серьезному шагу в своем развитии.

       Повторное переживание происшествий – прояснение кинестетических реакций с помощью переживаний событий по-другому.

       Проблема возникает тогда, когда у человека возникают автоматические формы поведения в похожих жизненных ситуациях, так называемые стереотипы поведения. Повторное переживание поведения направлено на прояснение предыдущих копий события. В ходе работы и обнаруживаются нежелательные реакции. Общее для всех подобных ситуаций – своеобразное «застревание во времени» - когда событие уже давно в прошлом, а ощущения от него живут в настоящем и перебрасываются в будущее.

       Для таких ситуаций характерно наличие:

  1. происшествий (реакций), которые содержат нежелательные ощущения, имеют определенный момент включения, символизируют ситуацию центрального происшествия;
  2. ощущения, скрепляющие между собой как звенья невидимой цепи происшествия;
  3. центральное происшествие, с которого все началось, и которое характеризуется наличием боли, физическим ощущением упущенного решения («что-то не сделал» или «сделал не так»), «свежих» точек зрения.

 

                                                                                                

Схема происшествий.

       3                     

                                   2          1

 

 

Механический ответ – это реакция на происшествие, включенная без обдумывания, но в этом случае человеку приходится брать то, что получает.










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 173.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...