Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Принципы психотерапевтической работы.Стр 1 из 4Следующая ⇒
Анамнез в психотерапии.
Исходные предпосылки психотерапии. Данные положения делают возможность применять психотерапию при оказании помощи людям.
Способности фасилитатора.
Уравновешенноть – умение с удобством присутствовать, быть расслабленным и сосредоточенным, находиться в состоянии умственного, эмоционального и физического отдыха, необходимого для оптимального общения. Его составные части:
Условия эффективности психотерапии. 1.Хорошие отношения и сотрудничество между клиентом и терапевтом, принятие всех людей такими, каковы они есть на самом деле. 2.Ослабление напряжения на раннем этапе оказания помощи, основанное на способности клиента обсуждать свою проблему с терапевтом. В условиях доверительного общения во время психотерапевтического сеанса часто возникают ощущения непонятости, бессмысленности всего происходящего и т.п. и т.д., которые приводят к возникновению напряжения в сотрудничестве терапевта и клиента. Своевременное преодоление этого сопротивления приводит к: - улучшению взаимоотношений между сторонами терапевтического процесса, росту взаимного принятия и уважения; - появлению определенного жизненного опыта у всех участников работы; при возникновении подобных ситуаций “в жизни” меньше шансов повторения прошлых ошибок; - профессиональному росту терапевта. 3. Последовательное обучение за счет информации получаемой от терапевта. 4. Изменение поведения клиента за счет одобрения или неодобрения со стороны терапевта и неоднократного репетирования своих действий в различных ситуациях. 5. Приобретение жизненного опыта на модели терапевта. 6.Убеждение и внушение скрытое и явное. 7. Обеспечение клиенту безопасного пространства. 8. Своевременная подготовка клиента к сеансу. 9. Выносить на обсуждение только те проблемы, которые можно решить, не забывая о механизмах защиты. 10. Инструментарий используется для расширения свободы клиента, нельзя уменьшать ее.
Принципы психотерапевтической работы.
1. Основное правило – если что-то происходит, не делай ничего; если ничего не происходит, что-то предпринимай. 2. Работать можно только с эмоционально заряженной проблемой. Эмоциональный заряд – «застывшая» эмоция. 3. Активизация, т.е. разговор идет не о прошлом, а о прошлом опыте, актуальном в настоящее время, таким образом, происходит оживление «застывших» эмоций. 4. Работа фасилитатора идет циклами. Цикл – завершенное действие, имеющее начало, продолжение и окончание. Основные циклы: · Прояснения, т.е. активизация какой-либо области и разрешение проблемы; Цикл вопроса: - проверьте, готов ли клиент к работе; - дается задание или задается вопрос; - клиент ищет ответ или обдумывает выполнение задания; - клиент рассказывает о полученном опыте (отвечает на вопрос или демонстрирует выполненное задание); - убедиться в окончании работы клиента и подтвердить получение информации; - проверка завершенности работы для клиента. 5. Основное действие фасилитатора – наблюдение. 6. Взаимопонимание с клиентом. 7. Признаки завершения процесса: · Скорость изменения стихла · Клиент свободно обращается с данной темой · Клиент обратил внимание на внешний мир · Клиент улыбается и удовлетворенно выглядит · Возникает осознание чего-то нового по данной теме. 8. Работа фасилитатора должна давать результат не декларируемый консультантом, а оцениваемый клиентом. Что-то должно измениться. Необходимо помнить, что есть мысль, что есть результат, а есть реальные изменения. Показатель результата то, что клиент действует с большим количеством ресурсов. 9. Нельзя путать ощущения и представление. Ощущение – это основная часть реальности. 10. Любой человек в любой ситуации действует на определенном уровне компетенции: · Неосознанная некомпетентность – существует то, что клиент не умеет делать и даже не задумывается об этом; · Осознанная некомпетентность – знает, что чего-то не умеет; · Неосознанная компетентность – делает что-то правильно, но автоматически, не зная технологии процесса; · Осознанная компетентность – полное владение предметом. 11. Самостоятельность – непременное условие успеха. Нельзя прерывать процесс обнаружения нового. 12. Необходимо научиться, не ждать результата, а идти к нему. Осуществляет процесс клиент, а фасилитатор лишь создает условия, необходимые для изменений. 13. необходимо уважать личностные права клиента: · Право на жизнь – никто не имеет права вредить и убивать; · Право на выбор; · Право быть свободным – нельзя сдерживать, управлять человеком без его желания. 14. Каждый человек суверенен и берет ответственность за свои поступки на себя. Он создает свою реальность и полностью за нее отвечает.
|
||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 204. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |