Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Антенно-фидерное устройство ПАР-10.




В радиостанции применяется зонтичная антенна с 16 лучами противовеса по 50 м каждый. Радиостанция может работать на основную антенную сеть (высота мачты 22 м) и на малую антенную сеть (высота мачты 8 м).

Радиостанции последних выпусков работают на Т-образную антенную сеть. Антенна состоит из трехлучевого полотна длиной по 70 м, подвешенного на двух металлических мачтах-опорах высотой 20 м, однолучевого вертикального снижения и 16 лучей противовеса длиной по 50 м, расположенных радиально относительно машины на высоте 2 м от земли.

Кроме того, можно работать на малую антенную сеть. Она состоит из двух мачт-опор высотой по 5 м, на которых подвешено трехлучевое антенное полотно длиной 55 м. Противовес используется тот же, что и для основной антенной сети.

Для развертывания антенной сети необходима площадка 110х110 м

 

Требования к рельефу местности

Для установки ПАР-10 на рабочей позиции требуется ровная открытая площадка, свободная от строений, деревьев, кустарников и имеющая твердый грунт. Высота растительного покрова не должна быть

более 1 м летом, глубина снежного покрова зимой не более 0,3 м в месте установки радиостанции и не более 1 м на остальной площадке.

Приводные радиостанции и маркерные радиомаяки организационно объединяются в дальний (ДПРМ) и ближний (БПРМ) приводные маркерные пункты.

Приводные радиомаркерные пункты предназначены для привода самолетов на аэродром, выполнения расчета для захода на посадку и определения момента пролета ДПРМ и БПРМ.

Антенная система ближней приводной радиостанции должна размещаться на продолжении оси ВПП со стороны захода самолета на посадку на расстоянии 850…1200 м от торца ВПП и не более ± 15 м в сторону от продолжения от оси ВПП.

Антенная система дальней приводной радиостанции должна размещаться на продолжении оси ВПП со стороны захода самолета на посадку на расстоянии 3800…4200 м от торца ВПП и не более ± 75 м в сторону от продолжения оси ВПП.

Приводная радиостанция должна обеспечивать работу аварийного канала связи по линии ПАР-АРК при отказе на борту летательного аппарата основных средств связи.

Дальность действия ПАР при работе на привод по радиокомпасу должна составлять:

БПРМ - не менее 50 км при высоте полета самолета 1000 м;

ДПРМ не менее 150 км при высоте полета самолета 1000 м.

Для развертывания приводных радиостанций необходима ровная, открытая, свободная от растительности и строений площадка размером не менее 110х110 м. В пределах 1,5…2 км от места установки ПАР не должно быть высоких строений с металлическими крышами, высоковольтных линий передачи, железных дорог, телефонно-телеграфных линий связи, источников промышленных помех (высоковольтных установок, электросварочных аппаратов и т.п.). Невыполнение этих требований приводит к искажению диаграммы направленности антенной системы приводной радиостанции, созданию помех средствам связи, расположенным на аэродроме, а также помех приему при работе ПАР в режиме "Связь".

Антенная система подвижных ПАР развертывается в соответствии с инструкцией по эксплуатации.

Необходимо следить за тем, чтобы строго соблюдалась вертикальность снижения антенны, противовесы были развернуты равномерно в соответствии с приведенным рисунком и ни в коем случае не заземлены.

При установке противовесов в земле (на стационарных объектах) необходимо соблюдать следующие требования.

Длина противовесов берется в пределах 50…70 м. Провода размещаются на глубине не более 20 см, радиально расходясь через 6о от центра антенны. Таким образом, всего необходимо 60 проводников. Если на пути провода заземления встречаются постройки (техническое здание, трансформаторные подстанции и пр.), то вокруг этих препятствий делается контур, к которому подсоединяются провода противовеса с двух противоположных сторон.

 

Порядок развертывания и свертывания Т-образной антенны

 

Развертывание Т-образной антенны производится после выбора и подготовки площадки для развертывания и производится в следующей

последовательности:

выгрузка антенно-мачтового имущества;

разметка площадки;

сборка мачты и стрелы;

подъем мачты;

подъем лучей антенн;

подъем заградительных огней;

развертывание лучей противовеса;

подключение к радиостанции ввода антенн, ввода противовеса и кабелей сигнального устройства (30 т).

Разметку площадки следует начинать с определения предполагаемого места установки мачт, которые удалены друг от друга на 75 м. При разметке надо учитывать, что подъем мачт удобнее производить против ветра, для измерения расстояния между мачтами можно использовать луч антенного полотна, полная длина которого с надставками 70 м.

В дальнейшем разметка площадки ведется с помощью специальных разметочных приспособлений: колышка, крестовины и мерного троса. По окончании разметки приступают к развертыванию антенной сети.

 

 

Рис. 9. Сборка мачты.

Развертывание антенной сети производится в следующей последовательности:

соберите сначала одну мачту и стрелу для подъема, оснастив такелажем, 

произведите подъем;

точно так же соберите вторую мачту;

выровняйте мачту;

поднимите и натяните антенное полотно;

поднимите заградительные огни;

установите автоматику радиостанции в центр площадки. Разверните противовес;

установите стержень на изолятор антенны и подключите ввод антенны к стержню;

соедините все лучи противовеса вместе и подключите противовес к соответствующим вводам (по 8 штук с каждой стороны).

Сборку 20-метровой мачты произведите в следующей последовательности (рис 9.):

выньте из земли колышек и в образовавшееся отверстие установите центр плиты с угольниками, закрепив ее колышками в отверстиях по краям;

насадку с пальцем вставьте в шарнирные углубления и наденьте на нее серьгу башмака стрелы, положив ее под прямым углом к насадке с пальцем;

вставьте в насадку нижнее сборное колено и наверните на него хомут-утку;

наденьте первое 2-метровое дюралюминиевое колено и на него наденьте планку (для крепления 1-го яруса оттяжек);

наденьте последовательно остальные 8 колен, причем предварительно установив планки на 3-, 5- и 7-е колена;

на последнее колено наденьте верхушку мачты;

за отверстие в верхушке мачты зацепите крючок блока подъемного фала со стороны противоположной мачты. Разверните подъемный фал и привяжите второй конец его к хомуту-утке.

Соберите стрелу подъема, надев на башмак стрелы с серьгой четыре дюралюминиевых колена, а на верхнее колено – верхушку стрелы с цепью.

Соберите стрелу подъема в следующем порядке (рис 1.4):

на башмак стрелы с серьгой наденьте четыре колена и верхушку стрелы с цепью.

Произведите крепления оттяжек мачты и стрелы:

зацепите по одной оттяжке каждого яруса за соответствующие планки и верхушки мачты крючками и разверните их последовательно от первого до пятого яруса, зацепите талрепами за кольцо кола, находящегося в противоположном конце подъемного кола; таким же образом зацепите оттяжки всех ярусов за колья, находящиеся с обеих сторон мачты; возьмите оттяжки всех пяти ярусов, имеющих дополнительные крючки, зацепите их за соответствующие планки и верхушку мачты и распустите по направлению к верхушке стрелы подъема;

пять оттяжек зацепите за верхушку стрелы;

зацепите крючок подъемного каната за кольцо подъемного кола и распустите канат по направлению к верхушке стрелы. Крючок второго блока крепится за то же кольцо подъемного кола, при этом натяжение оттяжек можно регулировать переставлением крючков оттяжек в различные звенья цепи верхушки стрелы;

к верхушке мачты антенны цепляется крючок подъемного фала заградительных огней.

Когда мачта собрана, оснащена и подготовлена, приступают к ее подъему. При этом трое членов экипажа становятся у подъемного каната (один из них руководит подъемом), а двое становятся у боковых кольев (рис 1.5).

Подъем осуществляется только по команде старшего, при этом:

двое передвигаются вместе с канатом, а третий перехватывает его руками до подъема мачты на 30…40 м, затем канат крепится и регулируется натяжение оттяжек (они должны иметь небольшой провис), после чего подъем продолжается; когда верхушка стрелы опустится на два метра, один из участников осторожно опускает ее на землю;

когда стрела ляжет на землю и мачта установится вертикально, закрепите подъемный канат к колу;

перенесите оттяжки с верхушки стрелы на кол, отрегулируйте их перецеплением за различные звенья и талрепами, причем после регулировки вершина мачты должна иметь небольшой наклон в противоположную сторону от другой мачты, который выравнивается при подъеме полотна антенны.

При подъеме мачты допускается использование лебедки автомобиля для натяжения подъемного каната.

Вторая мачта поднимается в последовательности, соответствующей подъему первой мачты.

Затем готовится к подъему антенное полотно. Лучи разматываются, укладываются от одной мачты к другой на расстоянии 1 м между собой, посредине лучи закрепляются деревянной распоркой. Реи антенны зацепите кольцами за подъемный фал и за кольца обеих рей, зацепите лучи антенны. Подъемными фалами поднимите полотно наверх, натягивая его до минимального провисания, после чего подъемные фалы надежно закрепите на хомут-утку. Подберите 4 изоляторные цепочки и 16 лучей противовеса. За кольца зацепите лучи противовеса по 4 луча за каждую цепочку и размотайте их радиально от кузова под углом между ними около 230. Лучи противовеса необходимо закрепить на позиции при помощи 16-стальных 500 мм кольев и 32 стоек противовеса. Все противовесы должны быть соединены при помощи зажимов между собой.

Подсоедините к лучам противовеса с обеих сторон ввод противовеса и подключите их к изоляторам противовеса на боковых стенках кузова. Установите стержень на изолятор антенн и подсоедините к нему ввод антенны. Поднимите на мачты антенн заградительные огни и подключите их к клеммам на линейном вводе кузова.

Свертывание антенной сети производится в обратной последовательности, соблюдая при этом следующую очередность:

сверните противовес;

опустите антенное полотно;

опустите мачты на землю.

Следует отметить, что при развертывании антенной сети на БПРМ антенное полотно достаточно поднять на высоту 5 м, при этом подъем мачт осуществляется вручную, без использования лебедки, как это предусмотрено для 20-метровой Т-образной антенны.

Вывод: Таким образом в данном вопросе мы изучили устройство, принцип работы, и особенности эксплуатации антенно-фидерного устройства РСП-6М2.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Таким образом, следует отметить, что антенно-фидерные устройства являются важной составной частью средств связи и РТО полетов авиации.

 

Задание на самостоятельную подготовку:

 

Контрольные вопросы к курсантам по занятию.

Задание на самоподготовку по занятию:

· по техническому описанию и учебному пособию РСП-6М2 изучить антенно-фидерное устройство;

· начертить функциональную схему антенно-фидерного устройства

РСП-6М.

 

 

Преподаватель отдела ВВС

майор

И. Оголь

 

 


 

Практическое занятие № 5Основные характеристики и классификация










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 2090.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...