Студопедия
АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция
|
Социальные нормы Санкции
Виды санкций
Формальные
| Неформальные
| позитивные
| негативные
| позитивные
| негативные
| награждение, свидетельства о успехах
| штраф, тюремное заключение
| похвала, подмигивание, аплодисменты
| выговор, ругань
| Социальный институт- объединение, характеризующееся совокупностью социальных норм, санкций, образцов поведения
Семья Социальная группа – основана на браке, кровном родстве объединение людей, связанных общностью быта Типы семьи
Полигамия ( коллективные браки)
| | полиандрия
| полигиния
| моногамная
|
Союз одной женщины и нескольких мужчин (род велся по женской линии)
|
Союз одного мужчины и несколко женщин (род ведется по мужской линии)
| Один мужчина и одна женщина у каждого могут быть разные фамилии)
| патриархальный
| партнерский
| Многопоколенный ( родственный, расширенный)
| нуклеарный
| Основная власть принадлежит главе семейства – отцу. Все беспрекословно выполняют его волю
| Совместное ведение супругами хозяйства
| Дети, родители, бабушки, дедушки
| Дети и родители
| Функции семьи
1.Репродуктивная
| биологическое воспроизводство
| 2.Социализации
| формирование личности
| 3.Хозяйственно-бытовая
| ведение домашнего хозяйства
| 4.Экономическая
| материальная поддержка
| 5.Социально-статусная
| предоставление определенного статуса
| 6.Духовно-нравственная
| Развитие личности каждого члена семьи
| Молодежь
Социально – демографическая группа, выделяемая на основе совокупности возрастных характеристик, особенностей социального положения и обусловленных ими социально-психологическими качествами
| Особенности социального положения молодежи –переходность положения - высокий уровень мобильности - освоение новых социальных ролей – активный поиск своего места в жизни Глобальные проблемы человечества 1. Встали перед человечеством во второй половине XX в. 2. Они взаимосвязаны и неразрешимы индивидуальными усилиями 3. От их разрешения зависит выживание человечества
Эколог Экологическая
| Демографическая
| Проблема Север-Юг
| Предотвращение 3 мировой
| терроризм
| 1.Планета все менее пригодна для жизни
2.Уничтожается озоновый слой
3. Кислотные дожди
4.Парниковые газы
5. Уменьшение количества питьевой воды
| 1. Быстрый рост населения беднейших стран
2. По прогнозам демографов- рост населения прекратится
| 1.Растущая разница в уровне развития
2.Распространение опасных болезней
3. экономическое закабаление сильнейшими странами Севера
| Риск ядерной войны остается
| 1.Относится ко всему миру
2.Может уничтожить все человечество
|
V. Экономика
Экономическая наука охватывает ряд самостоятельных научных дисциплин – макро, микроэкономику, политическую экономию, маркетинг, менеджмент, страховое дело, теорию финансов и денег и др. Методологической основой всех экономических наук является экономическая теория. Экономика - наука, изучающая наилучшие способы использования ограниченных ресурсов для производства материальных благ . Цель экономической деятельности:наиболее полное удовлетворение потребностей людей путем использования ограниченных ресурсов
| Уровни исследования экономической науки
Экономические школы – системы взглядов и теоретического поиска представителей различных направлений экономики, которые пытаются объяснить законы экономического развития общества и предложить пути направления дальнейшего его развития.
Этапы становления и развития экономической теории.
|