Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Точки зрения о критериях истиныСтр 1 из 4Следующая ⇒
Темперамент
Деятельность
Деятельность субъект объект (кто осуществляет деятельность) ( на что направлена деятельность) Процесс ( структура) деятельности Мотив Цель Средства Действия Результат Мотив– то, что побуждает к действию. Например: Человек читает газету( действие), чтобы узнать новости ( мотив) Цель –это то, что ожидается нами в результате деятельности Средства должны соответствовать цели, моделировать конечный результат, чтобы он оправдал наши ожидания. Виды деятельности практическая духовная Практическая – направлена на преобразование чего –либо1.Материально-производственная 2.Социально-преобразовательная Духовная связана с изменением сознания людей 1. Познавательная 2. Ценностно-ориентированная 3.Прогностическая Виды человеческой активности созидательная разрушительная Игровая деятельность – ориентирована на сам процесс. Творческая деятельность – направлена на создание чего - нибудь нового, ранее не существовавшего. Производственная деятельность – направлена на создание материальных благ, услуг, необходимых для жизни общества. Трудовая деятельность – любая сознательная деятельность человека при его взаимодействии с окружающим миром. Общение
Виды общения Речевое(вербальное) неречевое ( слова, звуки) ( мимика, жесты) Формы общения Служебное( приказ, совет, просьба) Повседневное( бытовое) Убеждающее( влияние на взгляды, действия других) Ритуальное( соблюдение предписанного поведения) Индивид – индивидуальность-личность Индивид –каждый отдельный человек. Индивидуальность– неповторимое, оригинальное своеобразие человека с его специфическими чертами. Личность– это итог развития индивида с наиболее полным воплощением его человеческих качеств. Качества личности: а) личное достоинство; б) способность к самооценке своей деятельности; в) сознание и самосознание. Социализация
Агенты социализации первичные вторичные (родители, родственники, друзья) (учителя, коллеги, руководители) Институты социализации Церковь Семья Школа Армия Социальные нормы и отклоняющееся поведение. Норма – правило, образец Основные разновидности норм
Отклоняющееся поведение
девиантное (отклонение) деликвентное (проступок)
Мировоззрение
Типы мировоззрения
Смысл жизни
« У жизни нет иного смысла, кроме того, который человек придает ей сам, раскрывая свои способности» Эрих Фромм Подходы к пониманию смысла жизни Религиозный –самоотверженное служение Богу. Аскетический– подавление влечений и желаний ( Диоген)Гедонистический –стремление к удовольствиям ( Эпикур) Действенно-гуманистический – реализация своего внутреннего потенциала Свобода воли человека Противоположные точки зрения волюнтаризм (воля) фатализм ( рок, судьба) (позиция признающая ее абсолютной) ( полностью отрицает свободу воли)
Познание
Философия –учение об общих, универсальных принципах бытия и познания, сущности человека и его отношения к окружающему миру. Понимание философии 1.Поиск истины ( Пифагор, Гераклит) 2.Познание вечных и абсолютных истин ( Платон) 3.Постижение всеобщего, первоначал и первопричин бытия ( Аристотель) Основной вопрос философии – Можно ли познать окружающую человека действительность? Гносеология - дисциплина, изучающая природу, формы и критерии познавательного процесса. Агностицизм– мир принципиально не познаваем ( Д. Юм, И. Кант) Виды познания Человек обладает двумя познавательными способностями –чувствами и разумом. Формы познания чувственная рациональная ощущение восприятие понятие суждение представление умозаключение Научное познание
Уровни научного познания Эмпирический Теоретическийнаблюдение гипотеза, эксперимент теория Научное знание отличают
Ненаучное познание ( мифы, сказки, эпос, народная мудрость) Социальное познание–изучает общество и процессы в нем протекающие. Самопознание
Самопознание
Истина
Точки зрения о критериях истины
Критерии истины в науке 1. Опыт ( эмпирический критерий)– основан на данных чувственного познания 2.Разум ( рациональный критерий)- новые знания выводятся из общих посылок по законам логики. 3.Практика – эксперимент или практическое взаимодействие с другими предметами Истина а) абсолютная (несомненное и неизменное знание, оно не может быть опровергнуто) б) относительная (неполное, ограниченное знание) Мир полон относительных истин, а абсолютная истина- лишь идеал, к которому необходимо стремиться, обогащая мир наших знаний
Раздел ІІ. Духовная жизнь общества.
Структура духовной жизни
Духовная жизнь человека возникает на основе его практической деятельности, является особой формой отражения окружающего мира и средством взаимодействия с ним. Наука
Функции науки прогностическая непосредственная производительная сила познавательная культурно-мировоззренческая Цели науки: а) описание; б) объяснение; в) предсказание явлений и процессов (получение нового знания) Структура науки технические науки естественные науки общественные науки Образование
Уровни общего образования |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 225. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |