Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Примерные вопросы к экзамену




Раздел «Анатомия и физиология человека с основами патологии органов слуха, речи и зрения»

Человек как целостная биологическая система. Уровни организации живой системы. Общие законы роста и развития организма. Показатели физического развития. Общие закономерности развития ребенка. Онтогенез. Закономерности онтогенеза.

Возрастные периодизации жизненного цикла человека. Акселерация. Наследственность и среда. Характеристика возрастных периодов.

Период эмбрионального развития организма. Гисто- и органогенез. Ткань, виды тканей. Функциональное значение тканей.

Основные закономерности филогенеза и онтогенеза центральной нервной системы на основе эволюционного подхода. Функции, значение нервной системы. Нервная ткань. Нейрон, функции его частей.

Общая схема строения нервной системы. Строение, свойства и виды нервных волокон. Синапсы.

Рефлекс как основной акт нервной деятельности. Общая схема рефлекторной дуги. Кольцевой характер рефлексов.

Строение, функции и возрастные особенности спинного мозга, ствола головного мозга.

Строение периферической нервной системы. Строение и функции вегетативной нервной системы, ее роль в адаптации организма.

Строение, функции и возрастные особенности больших полушарий и коры головного мозга. Локализация функций в коре. Функциональная асимметрия полушарий. Электроэнцефалограмма.

Строение и функции отделов головного мозга.

«Высшая» и «низшая» нервная деятельность. Роль работ Сеченова И.М. и Павлова И.П. в создании учения о высшей нервной деятельности. Павловский метод экспериментального изучения ВНД. Вклад современных ученых.

Виды рефлексов, отличие условных рефлексов от безусловных. Приспособительное значение условных рефлексов. Физиологический механизм условия образования условных рефлексов.

Физиологический механизм динамического стереотипа. Роль стереотипов в жизни детей и подростков.

Возбуждение и торможение, взаимосвязь и взаимодействие между ними. Законы (правила) взаимодействия: иррадиации, концентрации, индукции процессов возбуждения и торможения, психофизические, возрастные особенности у детей с ОВЗ

Виды внешнего и внутреннего торможения; становление в процессе развития ребенка.

Современные представления о механизмах сна. Гигиена и организация сна детей.

I и II сигнальные системы, их взаимодействие в возрастном аспекте. Морфофизиологическая основа речи, речевые центры в коре головного мозга.

Учение о типах ВНД. Общие и частные типы, темпераменты. Пластичность типов ВНД - важнейший педагогический факт. Психофизические, возрастные особенности детей с ОВЗ.

Учение И.П. Павлова об анализаторах. Значение анализаторов, их роль в познании окружающего мира. Общие свойства анализаторов.

Центральные механизмы речи.

Анатомия периферического отдела слухового анализатора.

Проводниковый и центральный отделы слухового анализатора. Возрастные особенности у детей с нарушением слуха.

Звуковосприятие. Теории слуха.

Звукопроведение. Воздушное и костное звукопроведение. Понятие о кондуктивной и нейросенсорной тугоухости.

Субъективные методы исследования слуха. Исследование слуха речью, камертонами. Аудиометрия.

Исследование слуха с помощью объективных методов.

Классификация нарушений слуха.

Заболевания наружного уха и барабанной перепонки, ведущие к снижению слуха.

Заболевания среднего уха.      

Заболевания внутреннего уха, ведущие к снижению слуха.

Заболевания проводящих путей и корковых центров, ведущие к снижению слуха.

Анатомическое строение органа зрения.

Физиология зрительного анализатора. Основные зрительные функции зрения. Возрастные особенности у детей с нарушением зрения.

Глазодвигательный и оптический аппарат органа зрения.

Патологии органа зрения.

Косоглазие. Виды косоглазия.

Миопия у детей, причины, коррекция. Гигиена органа зрения.

Строение речевого аппарата.

Строение носовой полости.

Строение ротовой полости.

Строение глотки (носоглотка, ротоглотка, гортаноглотка). Функции глоточного лимфоидного кольца.

Строение и функции гортани.

Строение трахеи, бронхов, легких. Грудная клетка.

Механизм голосообразования. Шепот, фальцет.

Артикуляция. Обеспечение речи со стороны различных органов и систем организма.

Заболевания носа и носовой полости.

Патологии строения и заболевания полости рта.

Заболевания гортани.

Модель речи Вернике – Гешвинда. Этапы нейронной обработки информации при ответе на зрительные команды.

Модель речи Вернике – Гешвинда. Этапы нейронной обработки информации при ответе на слуховые команды.

Исследование органов речи.

Профилактика нарушений голоса и речи у детей. Гигиена голоса и речи.

Этапы развития речи у ребенка. Возрастные особенности у детей с нарушением речи.

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 220.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...