Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Раздел «Психопатология детского возраста»




Раздел «Анатомия и физиология человека с основами патологии органов слуха, речи и зрения»

Выполнение заданий в анатомическом атласе(распечатать и раскрасить)
Составление словаря «Патологии зрительной, слуховой и речевой систем» (самостоятельно по учебнику Л.М. Шипицыной)
таблица «Возрастные особенности ВНД детей и подростков» (по учебнику Лысова, Айзман, раздел по ВНД детей и подростков)
Терминологический словарь«Зрительный анализатор»
Терминологический словарь«Слуховой анализатор».
Терминологический словарь «Речевая система».

 Таблица Возрастные особенности ВНД детей и подростков

Возрастной период (внутриуторбный, новорожденность, грудной, ранне детство, перове детство, второе детство, подростковый период) Особенности нервных процессов (возбуждение, торможение, их иррадиация, индукция, концентрация, виды безусловного торможения: индукционное, запредельное) Выработка условных рефлексов, динамических стереотипов Формирование условного торможения Развитие первой сигнальной системы Развитие второй сигнальной системы Педагогические рекомендации
             
             

1.Терминологический словарь «Зрительная система»

1. Анализатор 31. Орбита
2. Сенсорная система 32. Бинокулярное зрение
3. Периферический отдел 33. Фоторецепторы
4. Проводниковый отдел 34. Палочки
5. Центральный отдел 35. Колбочки
6. Глазное дно 36. Передняя камера глаза
7. Слезный аппарат 37. Дальтонизм
8. Нистагм 38. Куриная слепота
9. Поле зрения 39. Амблиопия
10. Скотома 40. Нормальная трихромазия
11. Слепое пятно 41. Аномальная трихромазия (ее виды)
12. Желтое пятно 42. Дихромазия, ее виды
13. Хиазма 43. Наружная оболочка глазного яблока
14. Роговица 44. Средняя оболочка глазного яблока
15. Верхние бугры четверохолмия 45. Внутренняя оболочка
16. Гиперметропия 46. Склера
17. Миопия 47. Конъюнктива
18. Астигматизм 48. Глаукома
19. Радужка 49. Катаракта
20. Зрачок 50. Вспомогательный аппарат зрения
21. Первичная зрительная кора 51. Зрительный тракт
22. Вторичная зрительная кора 52. Хрусталик
23. Подкорковые центры зрения 53. Стекловидное тело
24. Родопсин 54. Диоптический аппарат
25. Аккомодация 55. Ретиналь
26. Ретина 56. Рефракция
27. Внутреннее ядро глазного яблока 57. Эмметропия
28. Ресничное тело 58. Аметропия
29. Меланин 59. Пресбиопия
30. Косоглазие 60. Кератит

 

Терминологический словарь «Слуховая система»

  1. Периферический отдел слуховой системы
  2. Козелок
  3. Наружный слуховой проход
  4. Наружное ухо
  5. Среднее ухо
  6. Внутреннее ухо
  7. Барабанная перепонка
  8. Сосцевидный отросток
  9. Евстахиева труба
  10. Барабанная полость
  11.  Слуховые косточки
  12. Овальное окно
  13. Круглое окно
  14. Лабиринт
  15. Преддверие
  16. Полукружные каналы
  17. Эндолимфа
  18. Перилимфа
  19. Улитка
  20. Кортиев орган
  21. Волосковые клетки
  22. Основная мембрана
  23. Вестибулярная лестница
  24. Барабанная лестница
  25. Нижние бугры четверохолмия
  26. Медиальные коленчатые тела
  27. Извилины Гешля
  28. Центральный отдел слухового анализатора
  29. Звукопроведение
  30. Звуковосприятие
  31. Резонансная теория
  32. Акуметрия
  33. Аудиометрия
  34. Метод Ринне
  35. Метод Вебера
  36. Акустическая импедансометрия
  37. Тимпанометрия
  38. Электрокохлеография
  39.  Отоакустическая эмиссия
  40. Кондуктивная тугоухость
  41. Сенсоневральная тугоухость
  42. Кохлеарная имплантация
  43. Атрезия
  44. Наружный отит
  45. Острый катар среднего уха
  46. Острый гнойный отит
  47. Хронический средний отит
  48. Отосклероз
  49. Лабиринтит
  50. Тугоухость

 

Терминологический словарь «Речевая система»

Аденоиды

Артикуляция

Афазия, ее виды

Виды зубов

Виды насморка

Гайморовы пазухи

Глотка

Голосовая щель

Гортань

Зев

Зубы

Ларингит

Миндалины

Молочные зубы

Мягкое небо

Нос

Окологлоточное кольцо

Отличие речевого дыхания

Придаточные пазухи носа

Прогения

Прогнатия

Фарингит

Фонация

Формула зубная

Функции гортани

Хоаны

Хрящи гортани

Центр Брока

Центр Вернике

Центры речи

Семинары

Врожденные и приобретенные патологии органов зрения. Оптические нарушения зрения Патологии глазодвигательного аппарата и бинокулярного зрения Заболевания защитного аппарата глаза (аномалии век, слезных органов, конъюнктивы). Аномалии и заболевания преломляющих сред глаза: роговицы, хрусталика. Афакия, амблиопия, помутнение стекловидного тела. Заболевания сосудистого тракта: аниридия, колобома радужки, колобома хориоидеи, иридоциклиты. Заболевания сетчатки. Нарушение цветового зрения. Глаукома.  
Гигиена и охрана зрения у детей. Лечебно-восстановительная и коррекционно-педагогическая работа в специализированных учреждениях.   Классификация детей с нарушениями зрения. Частота зрительных нарушений у детей. Задачи специализированного детского сада для детей с косоглазием и амблиопией. Лечебно-восстановительная и коррекционно-педагогическая работа. Развитие зрительного восприятия, зрительной ориентировки. Гигиена учебно-воспитательного процесса: особенности режима дня, допустимая зрительная нагрузка. Требования к освещенности. Повреждения глаз и первая помощь.
Исследование слуха   Исследование слуха речью. Исследование слуха камертонами. Тональная пороговая аудиометрия. Аудиограмма. Компьютерная аудиометрия. Безусловно-рефлекторные методы исследования слуха. Условно-рефлекторные методы. Акустическая импедансометрия. Тимпанометрия. Акустическая рефлексометрия. Метод отоакустической эмиссии. Электрокохлеография. Исследование слуха ультразвуком. Исследования слуха у детей.  
 Патологии слуховой сенсорной системы.   Заболевания наружного уха: атрезия и микротия, серная пробка, инородные тела, отит наружного слухового прохода. Методы лечения. Заболевания барабанной перепонки: прободение, тимпаносклероз. Методы лечения. Заболевания среднего уха: катаральное воспаление и серозный отит, гнойный отит, осложнения гнойного отита, отосклероз. Особенности течения у детей, методы лечения. Заболевания внутреннего уха: врожденные дефекты улитки, лабиринтит. Заболевания слухового нерва, проводящих путей и слуховых центров в головном мозге. Функциональные нарушения слуха (сурдомутизм).  
Патология органов речи Заболевания носа и носовой полости. Заболевания полости рта. Заболевания глотки. Заболевания гортани.

Раздел «Психопатология детского возраста»

1. Форма таблицы «Развитие ребенка в норме и при патологии»

возраст

Психомоторное развитие

Эмоциональное развитие

 Интеллектуальное развитие

Социальное развитие

Норма Патология Норма Патология Норма Патология Норма Патология
0-1                
1-3                
3-5                
5-7                
7-12                
12-17                

 

 

2. Терминологический словарь «Психопатология»

абсанас, абстиненция, аграфия, агнозии, акалькулия, алексия, адверсивный припадок, акинетический приступ, алалия, алгия, амбулаторный автоматизм, аменция, амнезия, анестезия, анорексия, антероградная амнезия, антероретроградная амнезия, апатия, апрозексия, астенический синдром, аура (и ее виды), аутотопагнозия, анозогнозия, аутометаморфопсия; бессвязность мышления, болезнь, бластопатии, большой судорожный припадок, брахицефалия, бредовые идеи, бредоподобные идеи, булимия; вербигерация; галлюцинация, галлюциноз, гаметопатии, гебефрения, гипербулия, гиперстезия, гипермнезия, гипостезия, гипобулия, гипомнезия; делирий, деменция, деперсонализация, дереализация, дистимия, дисфория, долихоцефалия; замедление мышления, здоровье; иллюзия, импульсивные влечения, инициальный период, истерический синдром; каталепсия, катаплектический приступ, кататония, клонические судороги, конфабуляции, копрофагия, криптомнезии; малый судорожный припадок, макроцефалия, маниакальное состояние, манифестный период, микроцефалия, миоклонический приступ, мутизм; навязчивые влечения, невроз навязчивых состояний, неадекватность эмоций, неврастения, невроз, норма; обнубиляция, обсессивный синдром, оглушение, олигофрения, онейроид, онихофагия; палимпсеста, парабулия, парамнезия, пароксизм, паронойя, патологическая обстоятельность, патологический аффект, патология, персеверации, полифагия, полидипсия, полная остановка течения мыслей, предвестники, преморбидный период, прогредиентность, псевдогаллюцинация, псевдореминисценции, психопатология, психоз, психопатия, пфропфшизофрения, пуэрилизм; разорванность мышления, регредиентное течение, резонерство, ремиссия, ретроградная амнезия, ритуал; сверхценные идеи, светлый промежуток, сенестопатия, синдром Корсакова, синестезия, сомнамбулизм, стереотипия, ступор, сумеречное состояние сознания; тики, тонические судороги, тревога, трихотилломания; ускорение мышления; фетопатии, фобия, циклотимия, шизофрения, эйфория, эксгибиционизм, эмбриопатии, эмоциональная лабильность, эмоциональная тупость, энурез, энкопрез, эпилепсия, эпилептический статус, эхолалия, эхопраксия

 

Семинары

 

 

Патопсихологическое исследование. Методы патопсихологического исследования. 1. Теоретические основы  психопатологического обследования лиц с ограниченными возможностями здоровья 2. Принципы построения патопсихологического исследования. 3. Деятельность психолога по организации патопсихологического обследования. 4. Методы патопсихологического исследования (патопсихологический эксперимент, беседа, тесты, опросники, проективные методики). 5. Составление психологического заключения. 6. Диагностические и прогностические показатели психического развития лиц с ОВЗ
Патопсихологическое исследование детей и подростков. 1. Общие возрастные закономерности психических заболеваний у детей и подростков. 2. Основные направления патопсихологического изучения детей и подростков. 3. Оценка микросоциального фактора и его влияние на психическое развитие ребенка. 4. Патопсихологическое изучение детей раннего и дошкольного возраста. 5. Патопсихологическое изучение детей младшего школьного возраста. 6. Значение психопатологического эксперимента в  комплексном медико-психолого-педагогического обследовании лиц с ограниченными возможностями здоровья 7. Анализ результатов психопатологического эксперимента в структуре комплексного медико-психолого-педагогического обследования лиц с ограниченными возможностями здоровья.  
Патология чувственного познания. 1. Основные виды нарушений ощущения и восприятия: · Патология ощущений · Патология восприятия (иллюзии, галлюцинации, нарушения сенсорного синтеза) 2. Анализ предлагаемых описаний психических расстройств у детей, выделение нарушений ощущения и восприятия. 3. Методы изучения нарушений ощущения и восприятия.
Расстройства мышления. 1. Основные виды нарушений мышления: · Патология ассоциативного процесса · Патология суждения 2. Анализ предлагаемых описаний психических расстройств у детей, выделение нарушений мышления. 3. Методы изучения нарушений мышления.
Патология интеллекта. 1. Основные виды нарушений интеллекта: · Врожденное слабоумие · Приобретенное слабоумие 2. Анализ предлагаемых описаний психических расстройств у детей, выделение нарушений интеллекта. 3. Методы изучения нарушенного интеллекта.
Патология памяти. 1. Основные виды нарушений памяти. 2. Анализ предлагаемых описаний психических расстройств у детей, выделение нарушений памяти. 3. Методы изучения нарушений памяти.
Патология эмоций. 1. Охарактеризовать основные виды нарушений эмоций: · Маниакальный синдром · Депрессивный синдром · Апатический синдром 2. Анализ предлагаемых описаний психических расстройств у детей, выделение нарушений эмоций. 3. Методы изучения нарушений эмоциональной сферы
Патология воли и влечений. 1. Основные виды нарушений воли: · Гипобулия · Гипербулия · Парабулия 2. Анализ предлагаемых описаний психических расстройств у детей, выделение нарушений волевой сферы. 3. Методы изучения нарушений волевой сферы.
Особенности формирования личности ребенка в семье, отягощенной алкогольной (наркотической) зависимостью. 1. Основные понятия (семья, отягощенная алкогольной, наркотической зависимостью; созависимость). 2. Социальная ситуация развития ребенка в семье, отягощенной алкогольной (наркотической) зависимостью. 3. Типы реакций детей на ситуацию в семье. 4. Аддиктивное поведение несовершеннолетних. 5. Последствия хронической интоксикации алкоголем и другими психоактивными веществами.

 

 

А) основная учебная литература:          

1. Возрастная анатомия и физиология [Электронный ресурс]: Учебное пособие / Н.Ф. Лысова, Р.И. Айзман. – М.: НИЦ ИНФРА-М, 2014. - 352 с. – Режим доступа: http://znanium.com/catalog.php?bookinfo=416718

2. Воропаева, С.В. Основы общей психопатологии: учебное пособие / С.В. Воропаева. - М. : Прометей, 2012. - 160 с. - ISBN 978-5-7042-2369-6 ; То же [Электронный ресурс]. - URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=211713

3. Гайворонский, И. В. Анатомия центральной нервной системы и органов чувств [Электронный ресурс]: учебник для академического бакалавриата / И. В. Гайворонский, Г. И. Ничипорчук. – Электронные текстовые данные. – Москва: Юрайт, 2015. – 293 с. – Режим доступа: https://www.biblio-online.ru/search?query=%D0%93%D0%B0%D0%B9%D0%B2%D0%BE%D1%80%D0%BE%D0%BD%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9%2C+%D0%98.+%D0%92

4. Колесник, Н. Т. Нейро- и патопсихология. Патопсихологическая диагностика : учебник для академического бакалавриата / Н. Т. Колесник, Е. А. Орлова ; под ред. Г. И. Ефремовой. — М. : Издательство Юрайт, 2017. — 240 с. — (Серия : Бакалавр. Академический курс. Модуль.). — ISBN 978-5-9916-9643-2. — Режим доступа : www.biblio-online.ru/book/323DA65D-5683-4CA0-AE4B-D522725F8EF5.

5. Никифорова, О.А. Анатомия, физиология и патология сенсорных систем: учебное пособие [Электронный ресурс] / О.А. Никифорова. - Кемерово: Кемеровский государственный университет, 2012. - 99 с. - URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=232387

б) дополнительная учебная литература:

Раздел «Анатомия и физиология человека с основами патологии органов слуха, речи и зрения»

1. Маркова, Е. В. Анатомия, физиология и патология органов слуха, речи и зрения [Электронный ресурс]: учебно-методический комплекс / Е. В. Маркова; Новосиб. гос. пед. ун-т. - Новосибирск: НГПУ, 2011. - 74 с.: ил. - Режим доступа: http://icdlib.nspu.ru/catalog/details/icdlib/550/

2. Нейман Л.В., Богомильский М.Р. Анатомия, физиология и патология органов слуха и речи [Текст]: учебник для вузов / Л.В.Нейман, М.Р. Богомильский.- Москва, 2000

3. Шипицына Л. М. Анатомия, физиология и патология органов слуха, речи и зрения [Текст]: учебник для вузов / Л. М. Шипицына, И. А. Вартанян. - Изд. 2-е. - Москва: Академия , 2012. - 429, [3] с. - (Высшее профессиональное образование). - Библиогр.: с. 422-424. - ISBN 9785769544415.

4. Шипицына Л. М.Анатомия, физиология и патология органов слуха, речи и зрения [Текст]: учебник для вузов / Л. М. Шипицына, И. А. Вартанян. - Москва: Академия , 2008. - 429, [3] с. - (Высшее профессиональное образование). - Библиогр.: с. 422-424. - ISBN 9785769544415. 

Раздел «Психопатология детского возраста»

1. Марилов, В. В. Общая психопатология [Текст]: учебное пособие для вузов / В. В. Марилов. - Москва: Академия, 2009. - 220 с.

2. Орлова, Е.А. Патопсихология [Текст] : учебник для вузов / Е. А. Орлова, Р. В. Козьяков, Н. С. Козьякова. - Москва : Юрайт, 2011. - 235 с. - (Основы наук). - Библиогр.: с. 54. - ISBN 9785991612630










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 292.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...