![]() Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Оценка студенческих знаний и умений
Показатели уровня художественного развития студенческой аудитории в области киноискусства (и в частности в области темы массового и индивидуального террора в зеркале российского экрана): 1) сенсорный показатель: частота контактов с киноискусством, способность ориентации в его направлениях (выбор жанров, тематики и т.д.); 2) мотивационный показатель: эмоциональные, гедонистические, компенсаторные, эстетические и иные мотивы контакта с киноискусством; 3) показатель понимания: знания истории российского кино, конкретных его произведений, включая тематику массового и индивидуального террора; 4) аналитический, интерпретационный показатель: уровень восприятия, способности к аудиовизуальному мышлению, самостоятельному критическому анализу и синтезу пространственно-временной, звукозрительной формы кинематографического повествования (включая идентификацию с героем фильма и его автором, понимание и трактовку авторской концепции и т.д.); 5) творческий показатель: уровень творческого подхода в различных аспектах деятельности, прежде всего - перцептивной, эстетической, аналитической. Основываясь на различных классификациях уровней эстетического восприятия, предложенных российскими и зарубежными исследователями, связанными с проблемами медиаобразования, можно прийти к следующему варианту, соответствующему целям и задачам данной программы: 1) уровень «первичной идентификации»: эмоциональная, психологическая связь с экранным миром и фабулой (цепью событий) произведения; 2) уровень «вторичной идентификации»: идентификация с героем произведения экранного искусства; 3) уровень «комплексной идентификации»: идентификация с автором кинопроизведения с сохранением «первичной» и «вторичной» идентификации. Конкретная оценка студентов: -«отлично»: высокий уровень показателей понимания и интерпретации, творческого показателя; высокий уровень «комплексной идентификации», высокий уровень знания истории российского киноискусства и темы «Массовый и индивидуальный террор в зеркале экрана»; -«хорошо»: средний уровень показателей понимания и интерпретации, творческого показателя; средний уровень «комплексной идентификации», хороший уровень знания истории российского киноискусства и темы «Массовый и индивидуальный террор в зеркале экрана»; -«удовлетворительно»: близкий к среднему уровень показателей понимания и интерпретации, творческого показателя; близкий к среднему уровень «комплексной идентификации», средний уровень знания истории российского киноискусства и темы «Массовый и индивидуальный террор в зеркале экрана»; -«неудовлетворительно»: низкий уровень показателей понимания и интерпретации, творческого показателя; уровень «вторичной» или даже «первичной» идентификации, низкий уровень знания истории российского киноискусства и темы «Массовый и индивидуальный террор в зеркале экрана». Список литературы к спецкурсу Литература к лекции 1. «Массовый и индивидуальный террор в зеркале российского киноискусства: этап 30-х годов»
1. Афанасьев Ю. Метастазы сталинизма//Искусство кино. - 1989.- № 1. 2. Бернштейн А. Сочли врагами народа...//Искусство кино. - 1993. - №.3. - С.92-99. 3. Дерябин А. Скромное обаяние гипнотизма//Двери. - М.: ВГИК, 1993. - С.17-31. 4. История советского кино. В 4-х т./Ред. кол. С.Гинсбург, М.Зак и др. Т.2. - М.: Искусство, 1973. 5. Кино: политика и люди (30-е годы)/Ред. Л.Х.Маматова.- М.: Материк, 1995. - 231 с. 6. Климонтович Н. Они как шпионы//Искусство кино.-1990. - №11. - С.113-122. 7. Краткая история советского кино//Ред. В.Ждан - М.: Искусство, 1969. - 616 с. 8. Маматова Л.Х. Модели киномифов 30-х//Искусство кино. - 1991. - №3. 9. Сталин и кино//Искусство кино.-1993.- № 3.- С.100-102. 10. Туровская М.И. и др. Кино тоталитарной эпохи. - М.: Музей кино, 1989. – 50 с. 11. Черненко М.М. Краткие курсы//Искусство кино. - 1993. - № 3. - С.30-35. 12. Эйзенштейн С.М. Избранные произведения. В 6 т. М., 1964. 13. Юренев Р.Н. Краткая история советского кино. - М., 1979. 14. Юренев Р.Н. Советское киноискусство тридцатых годов. -М.: ВГИК, 1997. - 110 с.
Литература к лекции 2. «Массовый и индивидуальный террор в зеркале российского киноискусства: этап 40-х годов»
1. Дерябин А. Скромное обаяние гипнотизма//Двери. - М.: ВГИК, 1993. - С.17-31. 2. История советского кино. В 4-х т./Ред. кол. С.Гинсбург, М.Зак и др. Т.3. - М.: Искусство, 1975. 3. Клейман Н.И. Мир без войны. - М.: Музей кино, 1995. - 48 с. 4. Климонтович Н. Они как шпионы//Искусство кино.-1990.- №11. - С.113-122. 5. Краткая история советского кино//Ред. В.Ждан - М.: Искусство, 1969. - 616 с. 6. Сталин и кино//Искусство кино.-1993.- № 3.- С.100-102. 7. Туровская М.И. и др. Кино тоталитарной эпохи. - М.: Музей кино, 1989. - 50 с. 8. Туровская М.И. Фильмы холодной войны//Искусство кино. - 1996. - № 9. - С. 98-106. 9. Черненко М.М. Краткие курсы//Искусство кино. - 1993.- № 3. - С.30-35. 10. Юренев Р.Н. Краткая история советского кино. - М.,1979.
Литература к лекции 3. «Массовый и индивидуальный террор в зеркале российского киноискусства: этап 50-х - первой половины 80-х годов»
1. Аннинский Л.А. Шестидесятники и мы. - М.: Киноцентр,1991. - 255 с. 2. Дерябин А. Скромное обаяние гипнотизма//Двери. - М.: ВГИК, 1993. - С.17-31. 3. История советского кино. В 4-х т./Ред. кол. С.Гинсбург, М.Зак и др. Т.4. - М.: Искусство, 1978. 4. Кинематограф оттепели/Ред.В.Трояновский.- М.:Материк,1996.-262 с. 5. Клейман Н.И. Мир без войны. - М.: Музей кино, 1995. - 48 с. 6. Климонтович Н. Они как шпионы//Искусство кино.-1990. - №11. - С.113-122. 7. Краткая история советского кино//Ред. В.Ждан - М.: Искусство, 1969. - 616 с. 8. Максимов А. Неуловимые дьяволята//Ракурсы. -М.: Ин-т искусствознания, 1996. - С.105-139. 9.Советское кино семидесятых - первой половины восьмидесятых годов /Ред. М.П.Власов. - М.: ВГИК, 1997. - 182 с. 10. Фомин В.И. Кино и власть. - М.: Материк, 1996. - 372 с. 11. Юренев Р.Н. Краткая история советского кино. - М.,1979.
Литература к лекции 4. «Массовый и индивидуальный террор в зеркале российского киноискусства: этап второй половины 80-х - 90-х годов»
1. Божович В.И. Замороженная натура («Ближний круг»)//Искусство кино. - 1993. - № 1. 2. Добротворский С. Миф, ложь и истина//Искусство кино. № 3 - С. 35-37. 3. Испытание конкуренцией/Под ред. М.Жабского. - М.: НИИК, 1997. - 121 с. 4. Матизен В. Рецензия на фильм «Троцкий»//Искусство кино. - 1994. - № 5. - С. 144. 5. Российское кино: парадоксы обновления/Ред. А.Дубровин, М.Зак. - М.: Материк, 1995. - 142 с.
Short English Variant of the Main Book’s Materials |
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 334. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |