Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Программа учебного курса «Дистанционное образование и информационные технологии»
Пояснительная записка Важность и перспективность использования информационных технологий, развития дистанционного и интернет-образования в современном мире сегодня, пожалуй, уже мало у кого вызывают какие-либо сомнения. Понятно, что развитие медиаобразования в настоящее время тесно связано с этими процессами. Таким образом актуальность данного учебного курса определяется настоятельной необходимостью изучения студентами информационных технологий, основ дистанционного и интернет-образования в школе и вузе как эффективного средства развития творческой, самостоятельно и критически мыслящей личности в условиях интенсивного увеличения информационного потока. Объект учебного курса – процесс развития информационных технологий, дистанционного и интернет-образования в школе и вузе. Предмет учебного курса – основные принципы использования информационных технологий, дистанционного и интернет-образования в школе и вузе. Цель учебного курса: анализ информационных технологий, дистанционного и интернет-образования с точки зрения их использования в процессе обучения студенческой аудитории. Задачи учебного курса: -анализ основных моделей дистанционного и интернет-образования; -изучение классификации показателей профессиональных знаний и умений, необходимых педагогам для деятельности в области дистанционного и интернет-образования; -изучение технологии организации дистанционного и интернет-образования. Методологическая основа: курс опирается на философскую концепцию М.Бахтина-В.Библера о диалоге культур, которая становится ключом к выявлению содержания изучаемого процесса развития информационных технологий, дистанционного и интернет-образования. Методы: анализ научной литературы по информационным технологиям, дистанционному обучению, медиаобразованию, педагогике, сравнительный анализ дистанционному и интернет-образованию в разных странах, использование игровых и творческих форм проведения практических занятий. Оценка производится с помощью специальных показателей студенческих знаний. Место учебного курса в учебном плане вуза: курс связан со многими учебными дисциплинами, включая такие предметы, как «Педагогика», «Информатика», «Психология», «Культурология» и др. Для полноценного изучения данного учебного курса студентам необходимо четко представлять себе: -ключевые понятия курса («информационные технологии», «дистанционное обучение», «интернет-образование», «медиаобразование», «информационная грамотность», «медиаграмотность», «медиапедагогика», «медиавосприятие», и др.); -основные модели дистанционного и интернет-образования; -классификации показателей профессиональных знаний и умений, необходимых педагогам для деятельности в области информационных технологий, дистанционного и интернет-образования; -характерные особенности конкретных технологий дистанционного и интернет-образования. Практическая значимость: в результате занятий студенты будут не только обладать запасом знаний по теории дистанционного и интернет-образования, но и уметь использовать эти знания в педагогической практике. Оценка итоговых знаний и умений студентов. Конкретная оценка студентов в итоге изучения учебного курса. -«отлично»: высокий уровень знаний по использованию конкретных технологий дистанционного и интернет-образования, способность к самостоятельному применению этих знаний на практике. -«хорошо»: близкий к высокому (80%) уровень знаний по использованию конкретных технологий дистанционного и интернет-образования, способность к самостоятельному применению этих знаний на практике с небольшими погрешностями. -«удовлетворительно»: средний уровень знаний по использованию конкретных технологий дистанционного и интернет-образования, способность к применению этих знаний на практике только под контролем преподавателя, отсутствие самостоятельного подхода; -«неудовлетворительно»: низкий уровень знаний по использованию конкретных технологий дистанционного и интернет-образования, не способность к применению этих знаний на практике. Тематический план учебного курса «Дистанционное образование и информационные технологии»
Итоговая форма отчетности – зачет
Описание программы курса учебного курса «Дистанционное образование и информационные технологии» ТЕМА № 1. Введение в курс дистанционного образования и информационных технологий Информационные технологии в образовании. Основные принципы и направления дистанционного образования. Роль информационных технологий, дистанционного и интернет-образования в современной социокультурной ситуации. Ключевые понятия курса («информационные технологии», «дистанционное обучение», «интернет-образование», «медиаобразование», «информационная грамотность», «медиаграмотность» и др.). ТЕМА № 2. Основные технологические принципы организации дистанционного образования в учебных заведениях различного типа Анализ основных моделей дистанционного образования. Классификация показателей профессиональных знаний и умений, необходимых педагогам для деятельности в области дистанционного образования. Базовые технологии организации дистанционного образования. Дистанционное образование в современных вузах России и за рубежом. ТЕМА № 3. Интернет-образование на современном этапе Анализ основных моделей интернет-образования. Дидактические возможности интернет-образования. Классификация показателей профессиональных знаний и умений, необходимых педагогам для деятельности в области интернет-образования. Базовые технологии организации интернет-образования. Сетевые коммуникационные образовательные проекты. Крупнейшие российские и зарубежные образовательные интернет-порталы. Деятельность Федерации интернет-образования России. ТЕМА № 4. Связь дистанционного и интернет-образования образования с медиаобразованием Анализ медиаобразовательных проектов, основанных на использовании дистанционного и интернет-образования. Анализ дистанционных образовательных курсов различных типов. Перспективы интеграции образовательных проектов, основанных на использовании информационных технологий.
Список литературы к учебному курсу «Дистанционное образование и информационные технологии» Андреев А.А. Введение в дистанционное обучение. – М., 1997. Апатова Н.В. Информационные технологии в школьном образовании. – М.: Российская академия образования, 1994.– 224 с. Быховский А.Я. Весь мир в кармане: Юные журналы Интернет. М., 1995. Гура В.В. Виртуальная реальность в современной медиаобразовательной среде вуза//Труды международной научно-практической конференции «Компьютерные технологии: геометрическое моделирование и виртуальная реальность». – Таганрог: Изд-во Таганрог. гос. радиотехнического ун-та, 1999. Гура В.В. Дистанционное образование в контексте современной культуры// Известия Южного отделения Российской академии образования. Вып. II. - Ростов, 2000. – С. 85-91. Гура В.В. Концепция медиаобразовательной среды в дистанционном образовании//Проблемы регионального управления, экономики, права и инновационных процессов в образовании. – Таганрог: Изд-во Таганрог. ин-та управления и экономики, 1999. Гура В.В. Методология педагогического проектирования медиаобразовательной среды вуза//Проектирование инновационных процессов в социокультурной и образовательной сферах/ Отв.ред. Ю.С.Тинников, Г.В.Яковенко. – Сочи: Изд-во Сочин. гос. ун-та туризма и курортного дела, 2000. – С. 53-55. Гура В.В. Некоторые замечания о дидактике обучения в медиаобразовательной среде//Личностный подход в воспитании гражданина, человека культуры и нравственности. – Ростов, 2000. – С. 140-142. Гура В.В. Педагогическое проектирование медиаобразовательной среды вуза (личностно-ориентированный подход)//Личностно-ориентированное образование: феномен, концепции, технологии. – Волгоград, 2000. Гура В.В. Педагогическое проектирование электронных образовательных ресурсов для медиаобразовательной среды вуза//XIX региональные психолого-педагогические чтения Юга России. Ч.1. Ростов, 2000. Гура В.В. Проблема разработки педагогических целей при проектировании медиаобразовательной среды//Известия Южного отделения Российской академии образования. Вып. III. - Ростов, 2001. – С. 139-142. Гура В.В. Проект разработки факультетской обучающей гуманизированной среды на базе мультимедийных технологий//Методическая конференция вузов и факультетов связи. Геленджик, 1996. Гура В.В. Разработка мультимедийных информационно-обучающих систем для педагогов//Философия в системе духовной культуры на рубеже XXI века. – Курск, 1997. Гура В.В., Василовский В.В. Вузовская информационно-образовательная среда как средство развития институционального партнерства//Материалы второго международного научно-технического семинара «Практика и перспективы развития институционального партнерства». – Донецк-Таганрог, 2001. – С. 17-20. Дистанционное обучение/Под ред. Е.С.Полат. – М.: ВЛАДОС, 1998. – 192 с. Зазнобина Л.С. Стандарт медиаобразования, интегрированного с различными школьными дисциплинами // Стандарты и мониторинг в образовании. - 1998.- N 3.- C. 26-34. Интернет в гуманитарном образовании/ Под. ред. Е.С.Полат. – М.: ВЛАДОС, 2001. – 272 с. Козлов В.Г., Амиров А.Ф., Кривошеев Е.А. Школьники осваивают телекоммуникационные технологии// Внешкольник. - 1998.- N 9.- C. 22-24. Компьютерные телекоммуникации – школе/Под ред. Е.С.Полат. – М., 1995. – 168 с. Короченский А.П. «Пятая власть»? Феномен медиакритики в контексте информационного рынка. Ростов: Международный ин-т журналистики и филологии, 2002. – 272 с. Медиаобразование/Под ред. Л.С. Зазнобиной.- М.: МИПКРО, 1996.- 80 с. Медиаобразование сегодня: содержание и менеджмент/Под ред. А.В.Федорова. – М.: Изд-во Гос. ун-та управления, 2002. – 80 с. Медиатека – новое структурное подразделение в школе//Общее среднее образование в России. Кн.1. М.: Министерство образования РФ, 1995. – 286 с. Методические рекомендации современной городской школьной медиатеки. – М., 1992. – 76 с. Мультимедиа в школе/Ред.-сост. Л.П.Прессман. - Москва-Калуга, 1994. – 198 с. Новикова А.А. Медиаобразование в англоязычных странах//Педагогика. – 2001. - № 5. – С. 87-91. Новикова А.А. Медиаобразование в США: проблемы и тенденции//Дистанционное и виртуальное обучение. – 2000. - № 9. – С. 40-43. Новикова А.А. Медиаобразование в США: проблемы и тенденции //Педагогика. – 2000. - № 3. – С. 68-75. Новые педагогические технологии и компьютерные телекоммуникации в системе образования/Под ред. Е.С.Полат. – М., 1998. Оснащение школы техническими средствами в современных условиях/Под ред. Л.С.Зазнобиной. – М.: Перспектива, 2000. – 80 с. От открытой школы – к открытому обществу: развитие сетевых образовательных инициатив/Под ред. Е.Н.Ястребцовой, Я.С.Быховского. – М., 1999. Петрова Н.П. Виртуальная реальность. – М.: Аквариум, 1997. – 256 с. Петрова Н.П. Новые технологии образования//Вестник Российского гуманитарного научного фонда. – 1996. - № 1. – С. 154-162. Полат Е.С. Типология телекоммуникационных проектов//Наука и школа. – 1997. - № 4. Прессман Л.П. Методика применения технических средств обучения: Экранно-звуковые средства. - М.: Просвещение, 1988. - 191 с. Проблемы образования студентов гуманитарных вузов в свете развития современных информационных технологий/Отв. ред. А.К.Юров. – Таганрог: Изд-во Таганрог. гос. пед. ин-та, 2001. - 98 с. Распахнутая дверь в мир педагогических и информационных технологий/Под ред. Е.Н.Ястребцовой.–М.,1994.–44 с. Селевко Г.К., Селевко А.Г. Социальное воспитание средствами массовой информации и коммуникации//Школьные технологии. – 2002. - № 3. – С. 109-120. Содержание и формы самостоятельной работы учащихся в условиях школьной медиатеки/Под общ. ред. Е.Н.Ястребцовой. – М., 1994. Спичкин А.В. Что такое медиаобразование. – Курган: Изд-во Ин-та пов. квалификации и переподготовки работников образования, 1999. – 114 с. Терин В.П. Массовая коммуникация. Исследование опыта Запада. М.: Изд-во МГИМО, 2000. Федоров А.В. Медиаобразование: история, теория и методика. – Ростов: ЦВВР. - 708 с. Федоров А.В., Новикова А.А. Медиа и медиаобразование//Alma Mater. Вестник высшей школы. – 2001. - № 11. – С. 15-23. Федоров А.В., Новикова А.А. Основные теоретические концепции медиаобразования//Вестник Российского гуманитарного научного фонда. – 2002. - № 1. – С. 149-158. Цимбаленко С.Б., Шариков, А.В., Щеглова С.Н. Российские подростки в информационном мире. - М.: Изд-во ЮНПРЕСС, 1998. - 45 с. Шариков А.В. Информатизация образования//Российская педагогическая энциклопедия. В 2 тт. / Гл. ред. В.В.Давыдов. Т.1. – М.: Большая российская энциклопедия, 1993. – С. 374-376. Шариков А.В. Массовая коммуникация//Российская педагогическая энциклопедия. В 2 тт. / Гл. ред. В.В.Давыдов. Т.1. – М.: Большая российская энциклопедия, 1993. – С. 547-549. Шариков А.В. Медиаобразование// Российская педагогическая энциклопедия. В 2 тт. / Гл. ред. В.В.Давыдов. Т.1. – М.: Большая российская энциклопедия, 1993. – С. 555-556. Шариков А.В. Медиаобразование: мировой и отечественный опыт. - М.: Изд-во Академии педагогических наук, 1990. - 66 с. Шариков А.В. Подростки- телекоммуникаторы: новый феномен национального телевидения России//Средства коммуникации и проблемы развития личности ребенка/Под общ. ред. А.В.Шарикова, - М.: Изд-во ЮНПРЕСС, 1994. - С. 11-14. Шариков А.В. Телекоммуникации в контексте медиаобразования//Телекоммуникации в образовании/Под ред. Полат Е.С. – М., 1993. – С. 76-79. Шерковин Ю.А. Психологические проблемы массовых информационных процессов. – М., 1973. Якушина Е.В. Дискуссия по проблемам Интернет-образования и медиаобразования//Вопросы Интернет-образования. – 2001. - №1. Якушина Е.В. Изучаем Интернет. Создаем Web-страничку. -СПб.: Питер-пресс, 2000. -256 с. Якушина Е.В. Интернет в аспекте медиаобразования//Проблемы перехода к 12-летней системе обучения. - М.: ИОСО РАО, 2000. - С. 134-139. Якушина Е.В. Интернет-хроника (Дистанционное обучение, 1 часть)//ЛГО, - 2000. - № 3. - С. 98-100. Якушина Е.В. Медиаобразование в сети Интернет//ИТО. - 2000. Якушина Е.В. Модель обучения работе в сети - связующее звено между школой и Интернетом. //ЛГО, - 2001. - № 5. - С. 25-30. Якушина Е.В. Необходимость моделирования обучения подростков работе в Интернет //Всероссийская научно-практическая конференция "Российская школа и Интернет".- СПб., 2001. - С. 86-87. Якушина Е.В. Новая информационная среда и интерактивное обучение (программа обучения работе в Сети для учащихся 13-17 лет) // Лицейское и гимназическое образование. - 2000. - № 2 (15). - С. 22-25. Якушина Е.В. Обучение подростков работе с Интернетом //Научно-практическая конференция "Интернет-технологии в современном школьном образовании". - М.: ИОСО РАО, 2001. Якушина Е.В. Обучение подростков целенаправленному поиску информации и работе в сети Интернет//Научно-практическая конференция молодых ученых "Педагогические технологии в средней общеобразовательной школе: проблемы и перспективы". - М.: ИОСО РАО, 1999. - С. 65-69. Якушина Е.В. Опыт обучения психологов работе с информационными ресурсами сети Интернет//I Всероссийская научно-методическая конференции "Развивающаяся психология - основа гуманизации образования". - М.: МГУ, 1998. - С. 259-260. Якушина Е.В. Подростки в Интернете: специфика информационного воздействия//Педагогика. – 2001. - № 4. –С.45-62. Ястребцева Е.Н. CD-ROM-технологии в школе//Недоросль. – 1996. - N2 . Ястребцева Е.Н. Видеопроекты//Распахнутая дверь в мир педагогических и информационных технологий: Из опыта работы медиатеки гимназии. - М.: Восточный образ. округ, 1994. Ястребцева Е.Н. Видеотоварищество - новые возможности для общения школьников//Применение новых компьютерных технологий в образовании. - Троицк, 1992. Ястребцева Е.Н. Видеотоварищество//ИНФО, NN 2-3, 1992. Ястребцева Е.Н. Возможные формы организации образовательной деятельности в школьной медиатеке//Распахнутая дверь в мир педагогических и информационных технологий: Из опыта работы медиатеки гимназии. - М.: Восточный образ. округ, 1994. Ястребцева Е.Н. Год работы двадцати школ по программе межшкольных связей по Интернет//Перспективы развития общего среднего образования. - М.: ИОСО РАО, 1998. – С 154 -160. Ястребцева Е.Н. Информационно-образовательная среда новой школы//Школьная библиотека.- 2000.- N 1.- С.43-45. Ястребцева Е.Н. Как создать в школе медиатеку: Методическое пособие. М.: ИНФО, 1994. Ястребцева Е.Н. Концепция развития учебно-материальной базы школьной медиатеки. - М.:НИИСОиУК, 1990. Ястребцева Е.Н. Концепция развития школьной медиатеки//Развитие содержания общего среднего образования/ Под ред. Ю.И.Дика, Г.Ю.Семеновой. - М.:ИОСО РАО, 1997. - С.126. Ястребцева Е.Н. Медиаобразовательный аспект деятельности медиатеки//Распахнутая дверь в мир педагогических и информационных технологий: Из опыта работы медиатеки гимназии. - М.: Восточный образ. округ, 1994. Ястребцева Е.Н. Медиатека - как условие расширения возможностей использования СНИТ//Современные средства обучения в школе/ Под ред. Л.П.Прессмана. – М. : Изд-во ИСО РАО, 1993. Ястребцева Е.Н. Медиатека - новое структурное подразделение школы//Общее среднее образование России: Сб. нормативных документов 1992-1993 гг. В 2-х кн. Кн. 1. - М.: Министерство образования РФ, 1994. Ястребцева Е.Н. Медиатека - новое структурное подразделение школы: Метод. Рекомендации. М.: Министерство образования РФ, 1993. Ястребцева Е.Н. Медиатека - что это?//Вечерняя средняя школа. - 1996. - N 1. Ястребцева Е.Н. Медиатека в контексте развития информационной образовательной инфраструктуры России//Мультимедиа в образовании. – 1998. - N1. Ястребцева Е.Н. Обучение и доступ к Интернет//ИТО-99'. – М., 1999. Ястребцева Е.Н. Организация телекоммуникационного центра в современной школе//Компьютерные телекоммуникации - школе: Пособие для учителя/Под ред. Е.С.Полат. - М.: ИСО РАО, 1995. Ястребцева Е.Н. Программа межшкольных связей по Интернет. Состояние и перспективы//От открытой школы к открытому обществу (Развитие сетевых образовательных проектов). - М., 1998. Ястребцева Е.Н. Пять вечеров: Беседы о телекоммуникационных образовательных проектах. – М: Проект Гармония, 1998. - М., 1999. - М., 2001. – 216 с. Ястребцева Е.Н. Ребенок и средства массовой коммуникации в отечественной школе//Средства массовой коммуникации и проблемы развития личности ребенка. - М.: ЮНПРЕСС, 1994. Ястребцева Е.Н. Российские и региональные информационные Интернет-ресурсы. Веб-сайты библиотек. Веб-сайты энциклопедий//Школьная библиотека. – 2000. - N 1. - С.45-54. Ястребцева Е.Н. Современная городская школьная медиатека: Модель технического оснащения и возможные формы организации работы. - М.: НИИСОиУК, 1992. Ястребцева Е.Н. Телекоммуникационный центр в школьной медиатеке//Телекоммуникации в образовании: Материалы 2-ой международной конференции/Под ред. Т.С.Назаровой и Е.С.Полат. - М.: ИСО РАО, 1995. Ястребцева Е.Н. Учитель "плюс" медиаспециалист "равняется" успешный проект! (О совместном планировании образовательного проекта)//Распахнутая дверь в мир педагогических и информационных технологий: Из опыта работы медиатеки гимназии. - М.: Восточный образ. округ, 1994. Ястребцева Е.Н. Центр средств информации//Экономико-математическая гимназия. - М., Восточный образ. округ, 1993. Ястребцева Е.Н. Часть "CD-ROM-технологии в школе//Вузовские вести. – 1996. - N 12 (34). Ястребцева Е.Н. Школьная видеотека//Видеозапись в школе/ Под ред. Л.П.Прессмана - М.: Просвещение, 1993. Ястребцева Е.Н. Школьная медиатека - центр телекоммуникаций//Телекоммуникации в образовании/Под ред. Е.С.Полат. - М.: ИСО РАО, 1993. Ястребцева Е.Н. Эксперимент комплексного характера по разработке и созданию натуральной модели школьной медиатеки//Педагогический эксперимент в области создания и использования средств обучения. - М.: Прометей, 1996. Ястребцева Е.Н., Быховский Я.С. Видеотоварищество - новое средство общения школьников//Средства обучения. Вып.1 - М., 1993. Ястребцева Е.Н., Быховский Я.С. Моя провинция – центр Вселенной: Развитие телекоммуникационной образовательной деятельности в регионах. – М: Проект Гармония, 1999. - М., 2000. – 224 с. - М.: Федерация Интернет-образования, 2001. – 240 с. Ястребцева Е.Н., Быховский Я.С. Образовательный Интернет создается пользователями//Международное сотрудничество. – 2000. - N1. Ястребцева Е.Н., Быховский Я.С. Программа межшкольных связей в Сети Интернет: Проект Гармония//Компьютер в школе". - 1998. Ноябрь. Ястребцева Е.Н., Быховский Я.С. Создание самодельных средств коммуникации (газеты "Парус" и видеопрограммы "Гимназические новости")//Распахнутая дверь в мир педагогических и информационных технологий: Из опыта работы медиатеки гимназии. - М.: Восточный образ. округ, 1994. Ястребцева Е.Н., Быховский Я.С. Учителя учителей: О Программе межшкольных связей по Интернет//INTERNET. – 1998. - N 3. Ястребцева Е.Н., Быховский Я.С. Школьный Интернет//Открытое общество. – 1998. - N 5. Декабрь. Ястребцева Е.Н., Полат Е.С. Перспективы создания и развития школьной медиатеки//Тенденции и перспективы развития средств обучения на период до 2005 г. - М.: НИИСОиУК, 1990.
ПРИЛОЖЕНИЯ 4.1.Основные даты развития медиаобразования в вузах России
1919 - открытие первой в мире киношколы (Москва). 1927 - организация первых краткосрочных курсов кинопедагогов (Москва). 1951 – защита первой в России кандидатской диссертации, посвященной педагогическим аспектам учебного кино (Москва). 1963 –защита первой в России докторской диссертации, посвященной практическим аспектам медиаобразования в вузе и школе на материале учебного кинематографа и экранных технических средств обучения (Москва). 1967 - создание общественного Совета по кинообразованию в школе и вузе при Союзе кинематографистов в Москве. 1970 – введение спецкурса по киноискусству в Воронежском педагогическом институте. 1971 - всесоюзное рабочее совещание по обобщению опыта преподавания кино в школе и вузе при Союзе кинематографистов совместно с НИИ общих проблем воспитания Академии педагогических наук (Москва). 1971 – защита первой в России кандидатской диссертации, посвященной кинообразованию студентов (интегрированному в курс обучения иностранного языка). 1975 - международная консультативная встреча "Вопросы преподавания киноискусства в средней школе и некинематографических вузах" (Москва). 1975– всероссийская конференция «Место и функции массовой коммуникации в процессе педагогического воздействия» (Москва). 1978 – всесоюзная конференция по кинообразованию (Курган). 1978-1983 – выездные заседания Совета по кинообразованию. 1981 – защита первой в России кандидатской диссертации, затрагивающей проблематику образовательных возможностей средств массовой информации в целом (Москва). 1981 - защита первой в России кандидатской диссертации на тему кинообразования студентов педагогических вузов (Москва). 1982– защита первой в России докторской диссертации, посвященной дидактическим основам учебного телевидения в вузе (Москва). 1984 – публикация программы факультативного курса ''Основы киноискусства'' для педагогических институтов, утвержденной Министерством просвещения (Москва). 1987 – публикация первой в России монографии, посвященной методологическим и методическим проблемам эстетически ориентированного кинообразования (Воронеж). 1988– создание всесоюзного Общества Друзей Кино (ОДК), а в его составе - Ассоциации деятелей кинообразования. 1990 – публикация первой в России книги, напрямую посвященной целям, задачам и методике медиаобразования (Москва). 1992 (январь) – международная конференция по кинообразованию в Валуево (Подмосковье). 1992-1994 – работа высших педагогических курсов, организованных Ассоциацией деятелей кинообразования (Москва). 1993– защита первой в России докторской диссертации, посвященной эстетически ориентированному медиаобразованию студентов педагогических вузов на материале экранных искусств (Москва). 1995 – российско-британский семинар по медиаобразованию (Москва). 1995-1997 – публикация первых российских книг и учебных пособий, посвященных тематике медиаобразования средствами компьютерных технологий и Интернета. 1996 – разработка курса для учителей «Компьютерные коммуникации в системе школьного образования» лабораторией дистанционного обучения ИОСО РАО. 1996 – семинар для российских педагогов «Медиаобразование и проблемы учебного телевидения» (Москва). 2000– защита первой в России кандидатской диссертации, посвященной зарубежному медиаобразованию (Таганрог). 2000 – создание первых в России интернетных сайтов, посвященных проблемам медиаобразования (www.mediaeducation.ruwww.medialiteracy.boom.ruwww.mеdiaeducation.boom.ru ). 2000 (апрель) – создание Федерации Интернет-образования России (Москва). www.fio.ru 2001 – постановление Пленума Союза кинематографистов России «О кинообразовании в школах и некинематографических вузах», в котором говорится о назревшей необходимости открытия новой специальности «медиаобразование» для педагогических институтов и университетов. 2001-2002 – поддержка Российским гуманитарным научным фондом и программой «Университеты России» Министерства образования России коллективных научных исследований в области медиаобразования (включая медиаобразование в вузах). 2002 – создание первого в России интернетного сайта, посвященному синтезу медиакритики и медиаобразования (http://mediareview.by.ru ). 2002(июнь) – официальная регистрация Министерством образования России специализации «Медиаобразование» (03.13.30.) для педагогических вузов. 2002 - первая в России публикация блока медиаобразовательных программ для педагогических вузов (для учебного курса специализации «Медиаобразование»). |
||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 199. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |