Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Роль и место научной школы в развитии медиаобразования в России.




Основная масса российских исследований в области медиаобразования, так или иначе, основывалась на школьном и внешкольном материале. Между тем, дальнейшее развитие медиаобразования в России представляется крайне затруднительным без участия медиаобразованных учителей, преподавателей. Вот почему усилия нашей научной школы сконцентрировались на чрезвычайно актуальной проблеме разработки теоретической концепции и методических подходов медиаобразования будущих педагогов.

Коллектив научной школы уже 15 лет работает над систематизацией и анализом теоретических и методических концепций медиаобразования в России и за рубежом. В сентября 2002 года по представлению руководителя научной школы в Министерстве образования РФ была зарегистрирована (№ государственной регистрации УМО 03.13.30) новая специализация для педагогический вузов – «Медиаобразование». С 1.09.2002 мы начали экспериментальное обучение по этой специализации в нашем вузе. Однако для дальнейшего развития этого направления в педагогике, так и для повышения эффективности подготовки будущих медиапедагогов необходимо провести дополнительные исследования. Отсюда и основная цель проекта: разработать теоретическую модель медиаобразования студентов в педагогическом вузе и эффективные методические подходы для ее реализации. Объектом нашего исследования является процесс медиаобразования студентов в педагогическом вузе. Рабочая гипотеза сформулирована следующим образом: анализ научных трудов и изучение практического опыта по медиаобразованию, проведение формирующего эксперимента на базе педагогического вуза позволит осуществить поставленную цель и задачи исследования: сформулировать и обосновать совокупность теоретических положений, составляющих методологическую основу исследования, изучить теоретические источники и практический опыт деятелей российского и зарубежного медиаобразования; разработать базовую модель подготовки медиапедагогов, разработать программу и методику занятий по специализации «Медиаобразование», апробировать их в рамках формирующего эксперимента.

Результаты, полученные в рамках научной школы:

-разработана и обоснована совокупность положений, определяющих методологические и теоретические предпосылки анализа теоретических концепций медиаобразования в педагогическом вузе современной России;

-проанализированы цели и задачи, ключевые концепции, структура, содержание, педагогические условия, модели, методика российского медиаобразования;

-раскрыты проблемы внедрения курсов медиаобразования в учебный процесс            российских педагогических вузов, дальнейшие перспективы развития медиаобразования в России.       

Практическая значимость исследования обусловлена принципиальной возможностью широкого использования содержащихся в нем положений и выводов учеными, аспирантами, студентами, преподавателями в учебном процессе современного педагогического вуза.

Примеры наиболее известных работ научной школы по тематике медиаобразования:

Монографии, учебные пособия, научные брошюры

Федоров А.В. «За» и «против»: Кино и школа. – М.: ВБПК, 1987. – 66 с.

Федоров А.В. Трудно быть молодым: Кино и школа. - М.: Киноцентр, 1989. - 66 с.

Федоров А.В. Видеоспор: Кино - видео - молодежь. - Ростов: Ростов. книж. изд-во, 1990. - 80 с.

Федоров А.В. Медиаобразование будущих педагогов. – Таганрог: Изд-во Кучма, 2005.

Федоров А.В. Медиаобразование: история, теория и методика. – Ростов: ЦВВР. - 708 с.

Федоров А.В., Челышева И.В. Медиаобразование в России: Краткая история развития. – Таганрог, 2002. – 266 с.

Федоров А.В. Медиаобразование в зарубежных странах. Таганрог, 2003. – 238 с.

Федоров А.В. Медиаобразование и медиаграмотность. Таганрог, 2004. – 340 с.

Федоров А.В., Новикова А.А. Медиаобразование в ведущих странах Запада. – Таганрог: Изд-во Кучма, 2005.

Новикова А.А. Медиаобразование в России и Европе в контексте глобализации. Таганрог, 2004. – 168 с.

Новикова А.А. Медиаобразование на занятиях по английскому языку. – Таганрог: Изд-во Кучма, 2004. – 52 с.

Медиаобразование сегодня: содержание и менеджмент/Под ред. А.В.Федорова. – М.: Изд-во Гос. ун-та управления, 2002. – 79 с.










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 226.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...