Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Блок № 6. Задания для выявления уровней практико-операционного показателя медиаграмотности




Цель констатирующего эксперимента: выявить уровни практико-операционного показателя медиаграмотности аудитории (высокий уровень: практические умения самостоятельного создания медиатекстов различных видов и жанров; средний уровень: практические умения создания медиатекстов с помощью консультаций педагогов/специалистов; низкий уровень: отсутствие практических умений создания медиатекстов или нежелание их создания).

Практическая реализация. Аудитории предлагается выполнить ряд занятий практического характера, рассчитанных на создание медиатекстов (видео/фотосъемка, макетирование стенной газеты и т.д.).

Эти задания рассчитаны на выявление уровней практико-операционного показателя (практического/технологического умения создавать медиатексты различных видов и жанров) медиаграмотности аудитории, которые можно будет соотнести с уровнями других показателей, прежде всего – с уровнями креативного, интерпретационного/оценочного показателя медиаграмотности.

При этом мы предполагаем, что наличие высокого уровня практико-операционного показателя медиаграмотности может сочетаться с низким/средним уровнем креативного, интерпретационного/оценочного показателей и наоборот.

Конкретное содержание блоков вопросов и заданий для выявления уровней медиаграмотности (развития аудитории в области медиакультуры) аудитории

Гендерная преамбула. Ваш пол: a.женский b.мужской

Блок вопросов для выявления уровня мотивационного показателя медиаграмотности аудитории

Мотивы, по которым осуществляется контакт с медиатекстами

Жанровые мотивы контактов с медиатекстами

1.1.1.1.Какие жанры привлекают вас в прессе?

     (нужно выбрать от одного до нескольких вариантов ответа)

a. информационные (заметка, отчет, интервью, репортаж и т.п.)

b. аналитические, публицистические (статья, рецензия, обозрение, очерк, портрет, памфлет и т.п.)

c. литературные (роман, повесть, рассказ, новелла, стихотворение и т.п.)

d. игры/конкурсы (кроссворды и т.д.)

e. реклама

f. никакие

1.1.1.2.Какие жанры привлекают вас в радиопередачах?

      (нужно выбрать от одного до нескольких вариантов ответа)

a. информационные (отчет, интервью, репортаж и т.п.)

b. аналитические, публицистические (обозрение, рецензия, очерк, портрет, памфлет и т.п.)

c. литературно-драматические (радиопьесы различных жанров, рассказ, новелла, стихотворение и т.п.)

d. музыкальные (в передачах с классической музыкой)

e. музыкальные (в передачах с джазовой музыкой)

f. музыкальные (в передачах с фольклорной музыкой)

g. музыкальные (в передачах с поп-музыкой музыкой)

h. игры/конкурсы

i. реклама

j. никакие

1.1.1.3.Какие жанры привлекают вас в телепередачах?

      (нужно выбрать от одного до нескольких вариантов ответа)

a. информационные (отчет, интервью, репортаж и т.п.)

b. аналитические, публицистические (обозрение, рецензия, очерк, портрет, памфлет, ток-шоу и т.п.)

c. литературно-драматические, кинематографические (телевизионные пьесы, фильмы, сериалы, реалити-шоу различных жанров, развлекательные шоу и т.п.)

d. музыкальные (в передачах с классической музыкой)

e. музыкальные (в передачах с джазовой музыкой)

f. музыкальные (в передачах с фольклорной музыкой)

g. музыкальные (в передачах с поп-музыкой музыкой)

h. игры/конкурсы

i. реклама

j. никакие

1.1.1.4.Какие жанры привлекают вас в интернет-сайтах?

          (нужно выбрать от одного до нескольких вариантов ответа)

a. информационные (заметка, отчет, интервью, репортаж и т.п.)

b. аналитические, публицистические (статья, рецензия, обозрение, очерк, портрет, памфлет и т.п.)

c. литературные (роман, повесть, рассказ, новелла, стихотворение и т.п.)

d.телевизионно-кинематографические (файлы с фильмами, сериалами, развлекательными шоу, реалити-шоу различных жанров и т.п.)

литературные (повесть, рассказ, новелла, стихотворение и т.п.)

e. музыкальные (в файлах с классической музыкой)

f. музыкальные (в файлах с джазовой музыкой)

g. музыкальные (в файлах с фольклорной музыкой)

h. музыкальные (в файлах с поп-музыкой музыкой)

i. игры/конкурсы

j. реклама

k. никакие

1.1.1.5.Какие жанры привлекают вас в фильмах/телесериалах?

          (нужно выбрать от одного до нескольких вариантов ответа)

1 вестерн 11 притча
2 водевиль 12 сатира
3 детектив 13 сказка
4 драма 14 трагедия
5 комедия 15 триллер
6 мелодрама 16 фантастика
7 миф 17 фильм катастроф
8 мюзикл 18 фильм ужасов
9 оперетта 19 синтез жанров
10 пеплум 20 никакие

Тематические мотивы контактов с медиатекстами

1.2.1.Какие темы привлекают вас в прессе, радио/телепередачах, интернет-сайтах, компьютерных играх?

          (нужно выбрать от одного до нескольких вариантов ответа)

1 военная 11 политическая
2 историческая 12 приключенческая
3 космическая 13 производственная (бизнеса)
4 криминальная 14 психопатологическая
5 любовная 15 религиозная
6 мистическая 16 современная
7 молодежная 17 спортивная
8 научно-техническая 18 экологическая
9 нравственная 19 эротическая
10 педагогическая 20 никакие

Психологические, терапевтические, эмоциональные, гносеологические, моральные, интеллектуальные, творческие и эстетические мотивы контактов с медиатекстами

1.3.1.Назовите основные мотивы ваших контактов с медиа (прессой, телевидением, кинематографом, радио, Интернетом и т.д.)

          (нужно выбрать от одного до нескольких вариантов ответа)

1 стремление к развлечению 11 стремление к философскому/ интеллектуальному спору/ диалогу с создателями медиатекста
2 стремление к идентификации (к сопереживанию, к отождествлению себя с персонажем/ведущим медиатекста 12 стремление научиться создавать медиатексты самому, изучая конкретные примеры творчества профессионалов
3 стремление получить новую информацию 13 стремление просто занять свободное время
4 стремление к компенсации (к виртуальному получению чего-либо, недостающего в реальной жизни) 14 поиск материалов для учебных, научных, исследовательских целей
5 стремление к рекреации, отдыху (к виртуальному уходу от проблем реальной жизни) 15 стремление к подтверждению собственной компетентности в различных сферах жизни и медиакультуры
6 стремление к острым, стрессовым ощущениям в время контакта с динамичным, медиатекстом активного действия (action) 16 стремление услышать любимую музыку
7 стремление к эстетическим впечатлениям (к наслаждению мастерством авторов медиатекста) 17 стремление прочесть/увидеть/услышать произведение любимого автора
8 стремлению к извлечению нравственных уроков из медиатекста 18 стремление увидеть/ услышать любимого актера/ведущего
9 стремление к психологическому «лечению» (к терапевтическому избавлению от психологического дискомфорта в процессе контакта с медиатекстом) 19 нет никаких мотивов для контактов с медиатекстами
10 стремление к «разоблачению», критике содержания медиатекста, позиции его авторов 20 иные мотивы контактов с медиатекстами. какие именно?

Блок вопросов для выявления уровня контактного показателя медиаграмотности аудитории










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 202.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...