Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Участие научной школы в государственных и международных научных программах и грантовых исследованиях.




Члены коллектива научной школы не раз становились победителями престижных грантовых конкурсов: РГНФ, «Университеты России», Министерства образования России, Президента Российской Федерации, Фулбрайта, Института Кеннана, Фонда Сороса, ДААД, Фонда МакАртуров и др. Например:

-Исследование по гранту Совета по грантам Президента Российской Федерации «Государственная поддержка ведущих научных школ России». Руководитель ведущей научной школы РФ в области гуманитарных наук – д.п.н., профессор А.В. Фёдоров. Время действия гранта: 2003–2005.

-Исследования по грантам Российского гуманитарного научного фонда (РГНФ). Руководитель научно-исследовательского проекта по грантам РГНФ – д.п.н., профессор А.В. Фёдоров. Время действия грантов: 1999-2000, 2001–2003 и 2004-2006.

-Исследование в рамках гранта ECA Alumni (США). Руководитель научно-исследовательского проекта по гранту – д.п.н., профессор А.В. Фёдоров. Время действия гранта: 2004.

-Исследование в рамках гранта ИНО-Центра «Межрегиональные исследования в общественных науках» (МИОН). Руководитель научно-исследовательского проекта по гранту – д.п.н., профессор А.В. Фёдоров. Время действия гранта: 2004-2005.

-Исследование по гранту Фонда МакАртуров (США) по научным исследованиям в области социальных наук. Руководитель научно-исследовательского проекта по гранту – д.п.н., профессор А.В. Фёдоров. Время действия гранта: 2002–2004.

-Исследование в рамках Программы Министерства образования РФ «Университеты России». Руководитель научно-исследовательского проекта по гранту – д.п.н., профессор А.В. Фёдоров. Время действия гранта: 2002-2003.

-Исследование по гранту Президента Российской Федерации для поддержки творческих проектов общенационального значения в области культуры и искусства. Руководитель научно-исследовательского проекта по гранту - д.п.н., профессор А.В. Фёдоров. Время действия гранта: 2002–2003.

-Исследования по гранту Института Кеннана (США) по научным исследованиям в области гуманитарных наук. Руководитель научно-исследовательского проекта по гранту – д.п.н., профессор А.В. Фёдоров. Время действия гранта: 2003.

-Исследование по гранту Фонда поддержки гуманитарных исследований Франции. Руководитель научно-исследовательского проекта по гранту – д.п.н., профессор А.В. Фёдоров. Время действия гранта: 2002.

-Исследование по гранту научно-исследовательской программы RSS Института «Открытое общество». Руководитель научно-исследовательского проекта по гранту – д.п.н., профессор А.В. Фёдоров. Время действия гранта: 2000 – 2002.

-Исследование по гранту Немецкого государственного фонда поддержки научных исследований ДААД (Германия). Руководитель научно-исследовательского проекта по гранту – д.п.н., профессор А.В. Фёдоров. Время действия гранта: 2000.

-Исследование по гранту Программы «Гражданское общество» Института «Открытое общество». Руководитель и исполнитель исследовательского проекта - д.п.н., профессор А.В. Фёдоров. Время действия гранта: 1999.

-Исследование по гранту Министерства образования РФ в области научно-исследовательских проектов по гуманитарным наукам. Руководитель научно-исследовательского проекта по гранту – д.п.н., профессор А.В. Фёдоров. Время действия гранта: 1997 – 2000.

-Исследование по гранту Центрального европейского университета (Будапешт) Института «Открытое общество». Руководитель научно-исследовательского проекта по гранту – д.п.н., профессор А.В. Фёдоров. Время действия гранта: 1998.

-Грант на разработку программы университетского курса в области гуманитарных наук (HESP – CDC) Института «Открытое общество». Руководитель и исполнитель - д.п.н., профессор А.В. Фёдоров. Время действия гранта: 1998.

-Грант за лучшую разработку лекционного курса для вузов по педагогике от Института «Открытое общество» - А.В.Федорову (1997).

-Исследование по гранту Фулбрайта (США) – рук. проекта - к.п.н. А.А.Новикова (2003-2004).

-Грант FSA Alumni Grant Program (США) на разработку и проведение семинара по медиаобразованию для студентов педвуза – рук. проекта - к.п.н. А.А.Новикова (2001).

-Грант на ознакомительную поездку в учебные заведения Германии (1998) – А.А.Новикова.

-Грант FSA (Freedom Support Act, США) -  А.А.Новикова (1994-1995).

Международные научно-исследовательские связи научной школы осуществляются с научно-педагогическими учреждениями следующих стран:

А. Партнер: Канада.

Название темы или проекта:Проблемы оценки уровней медиаграмотности учащихся.

Основные задачи, содержание работы: Разработать критерии и технологию тестирования учащихся с целью разработки системы оценки уровней медиаграмотности учащихся. Результаты проекта частично опубликована на канадском интернетном сайте на английском языке.

Рук.проекта – А.В.Федоров и член Ассоциации медиаобразования Канады К.Ворсноп.

В.Партнер:ЮНЕСКО.

Название темы или проекта:сотрудничество с отделом медиаобразования и информационных технологий ЮНЕСКО (участие А.В.Федорова как эксперта по медиаобразованию в России в ряде проектов ЮНЕСКО. Участие в научно-исследовательской программе ЮНЕСКО, осуществляемой исследовательским центром Nordicom (Goteborg University, UNESCO International Clearinghouse on Children, Youth and Media).

Основные задачи, содержание работы:медиаобразование будущих педагогов. Публикация А.В.Федорова в сборнике ЮНЕСКО (Paris, 2003). “A Media Education Curriculum”: Fedorov, Alexander. Media Education and Media Literacy: Experts’ Opinions// A Media Education Curriculum. Paris: UNESCO.

    C. Партнер:Совет Европы (Страсбург, Франция).

Название темы или проекта:Проект Совета Европы по Интернет-образованию.

Основные задачи, содержание работы:Участие А.В.Федорова в качестве российского эксперта по проблемам медиаобразования и интернет-образования, выступление А.В.Федорова на заседании Совета Европы, посвященном проблемам интернет-образования в марте 2002 года).

Результаты исследования опубликованы на интернетном сайте Совета Европы.

     D.Партнер: Франция (французский национальный научно-исследовательский, медиаобразовательный центр CLEMI при Министерстве образования Франции).

Название темы или проекта:Сравнительный анализ развития медиаобразования в России и во Франции.

Основные задачи, содержание работы:научное исследование А.В.Федорова, основными задачами которого являются выявление перспективных теоретических подходов и технологий в области медиаобразования во Франции и России, их сравнительный анализ.

Результаты исследования частично опубликованы в журнале «Педагогика» (Москва):  2003, № 5.

        E.Партнер: США.

Название темы или проекта:Сравнительный анализ развития медиаобразования в России и в США.

Основные задачи, содержание работы:научное исследование, основными задачами которого являются выявление перспективных теоретических подходов и технологий в области медиаобразования в США и России, их сравнительный анализ.

Руководители проекта – А.В.Федоров и профессор Ларри Гилберт (Western Washington University).

Результаты исследования частично опубликованы в журнале Educational Media International, 2004. N 2.

       F.Партнеры: Швейцария, Великобритания(руководители проекта – профессор Эндрю Харт (Британия, Центр медиаобразования Университета Саупхэмптон) и профессор Даниэл Сюсс (Швейцария, Цюрихский университет), соисполнитель – А.В.Федоров.

Название темы или проекта: ЕВРОМЕДИАПРОЕКТ

Основные задачи, содержание работы:научное исследование, основными задачами которого являются выявление перспективных теоретических подходов и технологий в области медиаобразования в Европе, их сравнительный анализ.

Публикация результатов исследований А.В.Федорова в области медиаобразования на интернетном сайте Цюрихского университета. (Hart, Andrew; Suess, Daniel (Editors): Media Education in 12 European Countries: A Comparative Study of Teaching Media in Mother Tongue Education in Secondary Schools. Swiss Federal Institute of Technology, 2002. URL: http://e-collection.ethbib.ethz.ch/show?type=bericht&nr=246










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 212.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...