Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Оценка оптимальности выбора форм, методов и средств обучения
- формы организации деятельности обучающихся на занятии (фронтальная, индивидуальная, групповая работа); - методы обучения на уроке; обоснование используемых на занятии методов и средств обучения; проведение инструктажа; - приемы организации осмысленного восприятия учебного материала и развитие познавательной активности и творчества учащихся; - наличие проблемных ситуаций, заданий на анализ, синтез, доказательства, обобщение знаний; - организация самостоятельной работы учащихся на уроке (характер работы, ее посильность, объем, индивидуальность заданий, содержание инструктажа, руководство самостоятельной работой, обучение самоконтролю, организация взаимопроверки и взаимоконтроля); - использование приемов стимулирования и поощрения на занятии.
Использование средств наглядности на уроке - назначение, недостаток или избыток; - качество выполнения, педагогическая и методическая ценность; - приемы использования наглядности, ее эффективность в достижении поставленных целей урока; - использование технических средств обучения; - развитие воображения учащихся посредством образной подачи материала; - умение учителя работать с доской.
Оценка педагогической техники учителя - активизация учителем деятельности школьников, самостоятельности и творчества; - грамотность речи, правильность изложения и демонстрация учебного материала; - осуществление учителем прямой и обратной связи на занятии (текущая проверка усвоения материала, подвел ли учитель класс к технико-технологическим выводам, активность учащихся при закреплении учебного материала, поощрение учащихся); - использование индивидуального подхода, учет возраста учащихся, их психофизиологических особенностей и уровня подготовленности; - культура речи учителя (темп, дикция, образность, эмоциональность); - стиль и такт учителя, манера общения с учащимися. Анализ познавательной деятельности и поведения учащихся на занятии - познавательная активность на занятии (наличие интереса к теме занятия и к учебному предмету, степень самостоятельности, осмысление знаний и умение применять их на практике); - поведение на уроке (дисциплина, работоспособность, умение переключаться с одного вида работы на другой, общение учащихся с учителем и друг с другом); - сосредоточенность и устойчивость внимания учащихся на всех этапах занятия; - уровень усвоения технико-технологических знаний и практических умений, культура труда учащихся; - культура труда, выполнение правил техники безопасности
Оценка результативности занятия - какие цели были достигнуты, выполнен ли намеченный план занятия; - уровень знании и умений учащихся – планируемый и достигнутый, характер применения знаний: воспроизведение, применение по образцу, творческое применение; - комментирование результатов деятельности учащихся, объективность оценки труда, обобщение работы класса, выявление характерных ошибок и их анализ; - наиболее положительные моменты занятия; - ошибки и недочеты; - какие изменения следует внести при повторном проведении занятия; - рекомендации учителю технологии, выводы и оценка занятия.
ПРИЛОЖЕНИЕ 5
Задание «Составить план-конспект внеклассного мероприятия по технологии» Цель выполнения задания: формирование умений разработки содержания внеклассной работы по технологии, направленной на развитие творческих способностей учащихся. Рекомендации по выполнению задания: Внеклассная работа – это специально организуемые внеучебные мероприятия, которые способствуют углублению знаний, развитию умений и навыков, удовлетворению и развитию интересов, способностей, обеспечению разумного отдыха учащихся, воспитанию у них самостоятельности и ответственности. Поскольку внеклассная работа строится с учетом индивидуальных интересов и способностей учащихся, здесь глубже и шире может проводиться профориентационная работа. Основной целью внеклассной работы по технологии является развитие творческих способностей обучающихся в процессе разработки и изготовления изделий технического или декоративно-прикладного творчества. Задачами могут выступать: - расширение представления об основах современного производства; - знакомство с технологическими приемами изготовления или обработки изделий; - формирование технологической грамотности; - развитие эстетического вкуса; - расширение кругозора учащихся в определенной области; - коррекция - расширение и углубление знаний и способов деятельности. В качестве внеклассных мероприятий по технологии студентов могут быть организованы и проведены следующие: тематические вечера, занятия кружков технического и декоративно-прикладного творчества, КВН, познавательные викторины, смотры-конкурсы, олимпиады, экскурсии и т.д.
|
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 408. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |