Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Оценка оптимальности выбора форм, методов и средств обучения




- формы организации деятельности обучающихся на занятии (фронтальная, индивидуальная, групповая работа);

- методы обучения на уроке; обоснование используемых на занятии методов и средств обучения; проведение инструктажа;

- приемы организации осмысленного восприятия учебного материала и развитие познавательной активности и творчества учащихся;

- наличие проблемных ситуаций, заданий на анализ, синтез, доказательства, обобщение знаний;

- организация самостоятельной работы учащихся на уроке (характер работы, ее посильность, объем, индивидуальность заданий, содержание инструктажа, руководство самостоятельной работой, обучение самоконтролю, организация взаимопроверки и взаимоконтроля);

- использование приемов стимулирования и поощрения на занятии.

 

Использование средств наглядности на уроке

- назначение, недостаток или избыток;

- качество выполнения, педагогическая и методическая ценность;

- приемы использования наглядности, ее эффективность в достижении поставленных целей урока;

- использование технических средств обучения;

- развитие воображения учащихся посредством образной подачи материала;

- умение учителя работать с доской.

 

Оценка педагогической техники учителя

- активизация учителем деятельности школьников, самостоятельности и творчества;

- грамотность речи, правильность изложения и демонстрация учебного материала;

- осуществление учителем прямой и обратной связи на занятии (текущая проверка усвоения материала, подвел ли учитель класс к технико-технологическим выводам, активность учащихся при закреплении учебного материала, поощрение учащихся);

- использование индивидуального подхода, учет возраста учащихся, их психофизиологических особенностей и уровня подготовленности;

- культура речи учителя (темп, дикция, образность, эмоциональность);

- стиль и такт учителя, манера общения с учащимися.

Анализ познавательной деятельности и поведения учащихся на занятии

- познавательная активность на занятии (наличие интереса к теме занятия и к учебному предмету, степень самостоятельности, осмысление знаний и умение применять их на практике);

- поведение на уроке (дисциплина, работоспособность, умение переключаться с одного вида работы на другой, общение учащихся с учителем и друг с другом);

- сосредоточенность и устойчивость внимания учащихся на всех этапах занятия;

- уровень усвоения технико-технологических знаний и практических умений, культура труда учащихся;

- культура труда, выполнение правил техники безопасности

 

Оценка результативности занятия

- какие цели были достигнуты, выполнен ли намеченный план занятия;

- уровень знании и умений учащихся – планируемый и достигнутый, характер применения знаний: воспроизведение, применение по образцу, творческое применение;

- комментирование результатов деятельности учащихся, объективность оценки труда, обобщение работы класса, выявление характерных ошибок и их анализ;

- наиболее положительные моменты занятия;

- ошибки и недочеты;

- какие изменения следует внести при повторном проведении занятия;

- рекомендации учителю технологии, выводы и оценка занятия.

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 5

 

Задание «Составить план-конспект внеклассного мероприятия по технологии»

Цель выполнения задания: формирование умений разработки содержания внеклассной работы по технологии, направленной на развитие творческих способностей учащихся.

Рекомендации по выполнению задания:

Внеклассная работа – это специально организуемые внеучебные мероприятия, которые способствуют углублению знаний, развитию умений и навыков, удовлетворению и развитию интересов, способностей, обеспечению разумного отдыха учащихся, воспитанию у них самостоятельности и ответственности. Поскольку внеклассная работа строится с учетом индивидуальных интересов и способностей учащихся, здесь глубже и шире может проводиться профориентационная работа.

Основной целью внеклассной работы по технологии является развитие творческих способностей обучающихся в процессе разработки и изготовления изделий технического или декоративно-прикладного творчества. Задачами могут выступать:

- расширение представления об основах современного производства;

- знакомство с технологическими приемами изготовления или обработки изделий;

- формирование технологической грамотности;

- развитие эстетического вкуса;

- расширение кругозора учащихся в определенной области;

- коррекция

- расширение и углубление знаний и способов деятельности.

В качестве внеклассных мероприятий по технологии студентов могут быть организованы и проведены следующие: тематические вечера, занятия кружков технического и декоративно-прикладного творчества, КВН, познавательные викторины, смотры-конкурсы, олимпиады, экскурсии и т.д.

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 408.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...