Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Содержание занятия, дидактические принципы




Методические рекомендации по организации педагогической практики (пассивной) студентам направления 44.03.01 Педагогическое образование, профиль «Технология», заочная форма обучения.

Педагогическая практика организуется на базе образовательных учреждений г.Пскова и области. В ПЕРВЫЙ ДЕНЬпедагогической практики в школе студенты знакомятся с организацией учебного процесса в школе, классным руководителем иобучающимися наблюдаемогокласса (беседы с администрацией школы, учителями-предметниками, классным руководителем, самостоятельное наблюдение). Заполняется первый пункт дневника практики (от руки). Образец – приложение 3.

В ДАЛЬНЕЙШИЕ ДНИпедагогической практики студенты:

1. Посещают и анализируют уроки разных типов по технологии (большинство), экономике, черчению, ИЗО (по возможности).Для изучения классного коллектива можно посетить несколько уроков своего класса (математику, русский язык, историю и др.). При организации учебной работы студент должен посещать занятия учителя технологии (5-8 класс) и проводить анализ этих уроков с целью изучения опыта ведения учебно-воспитательного процесса и оптимального выбора форм, методов и средств обучения.Если в школе организовано обучение технологии в 9-11 классах, то такие уроки также необходимо посетить. Схема анализа урока представлена в приложении 4.

       По возможности студенту рекомендуется также посещать занятия по изобразительному искусству, экономике и черчению.В течение всей практики студенту необходимо изучать и обобщать опыт работы учителя технологии, выявлять особенности методики преподавания предмета: содержания, форм, методов, средств обучения, методики формирования, развития и проверки знаний и умений учащихся, оригинальные подходы к обучению.

       За время практики необходимо посетить не менее 18 уроков (технология, экономика, черчение, ИЗО)

2. Разрабатывают сценарий и проводят внеклассное мероприятиепо технологии (можно мастер-класс). Проводят анализ внеклассного мероприятия. Схема конспекта внеклассного мероприятия и его анализа представлена в приложениях 5 и 6.

3. Помогают классному руководителю в подготовке классных часов, проверке дневников.Помимо учебной работы студент выполняет обязанности помощника классного руководителя. В связи с этим он должен изучить коллектив класса, ознакомиться с планом воспитательной работы классного руководителя, организовывать и проводить различные воспитательные мероприятия на уроне класса и образовательного учреждения.

4. В период прохождения педагогической практики студент может проводить дополнительные занятия с отстающими учениками и учащимися, проявляющими повышенный интерес к предмету.

 

После прохождения практики студенты составляют отчет, который включает:

1. Титульный лист (приложение 1);

2. Характеристика школы (приложение 2, печатается и заполняется от руки);

3. Дневник педагогической практики (приложение 3, заполняется от руки);

4. Развернутый анализ 3 уроков (приложение 4);

5. Конспект внеклассного мероприятия (приложение 5);

6. Анализ внеклассного мероприятия (приложение 6);

7. Лист с подведением итогов практики и выставленными оценками (приложение 7)

8. Рефлексия (в свободной форме на отдельном листе).

 

 

Министерство образования и науки РФ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего образования

«Псковский государственный университет»

 

Факультет образовательных технологий и дизайна

Кафедра дизайна и технологии обработки материалов

 

 

ОТЧЕТ

О ПРОХОЖДЕНИИ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКИ

 

Выполнил:

студент (ка) _____курса

группа ______________

факультета образовательных

технологий и дизайна

направление 44.03.01 Педагогическое образование

профиль «Технология»

ФГБОУ ВО ПсковГУ

 

 

                                                    Руководитель:

ассистент кафедры дизайна и технологии

обработки материалов

Поспелова О.О.

 

 

Псков

2017


ПРИЛОЖЕНИЕ 2

ДНЕВНИК ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКИ

Место прохождения практики: Средняя школа № _______________________________________________

Адрес учебного заведения: ___________________________________________________________________

Сроки проведения практики с __________по__________

Знакомство со школой

Вид учебного заведения _____________________________________________________________________

Количество и контингент учащихся ___________________________________________________________

Количество учителей _______________________________________________________________________

из них имеющих категории и звания __________________________________________________________

Режим работы школы ________________________________

Основные направления в работе ______________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Школа в своей работе использует инновации___________________________________________________

__________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________

Особенности системы воспитательной работы и традиции школы __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 Материальная база _________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Трудности в работе _________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________

Дополнительная информация

Факультетский руководитель практики________________________________________________________

Директор школы ___________________________________________________________________________

Заместитель директора по учебной работе ______________________________________________________

Заместитель директора по воспитательной работе _______________________________________________

Учитель – предметник ______________________________________________________________________

ПРИЛОЖЕНИЕ 3

ДЕНВНИК ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКИ

 

Дата, время Вид и содержание работы студента Подпись педагога Личные впечатления и замечания
12.02.2017 Знакомство со школой, учителем-предметником, классным руководителем. Ознакомление с планом работы учителя-предметника, составление графика посещения уроков.   Иванов И.И.  
  13.02.2017 2-3 урок ПРИМЕРЫ дальнейших формулировок Присутствие на уроке …, наблюдение за деятельностью учителя и учеников, работа с методической литературой или изучение школьной документации, помощь классному руководителю в проверке дневников, общение с классным коллективом, присутствие на классном часу, подготовка к внеклассному мероприятию   Присутствие на уроке технологии в 5 «А» классе (тема «Конструирование фартука»), наблюдение за деятельностью учителя и учеников, анализ урока.   Иванова А.А. ПРИМЕРЫ Описать атмосферу в классе, необычные методические приемы или формы работы,инновационные методы работы.     Урок грамотно организован, все обучающиеся вовлечены в работу. Используются наглядные пособия: учебник, рабочая тетрадь, технологическая карта, презентация.
           

ПРИЛОЖЕНИЕ 4

СХЕМА АНАЛИЗА УРОКА

Общие сведения о занятии

Ф.И.О. учителя

Школа, класс

Количество учащихся по списку

Количество учащихся, присутствующих на уроке

День недели, номер занятия по порядку

Тема занятия

 

Подготовка к занятию

Описываются в форме связного текста следующие пункты:

- подготовленность помещения и оборудования;

- готовность учителя к занятию: наличие плана-конспекта, дидактических материалов, наглядных пособий и др.;

- готовность учащихся к занятию: наличие дежурных, рабочей формы, тетрадей, домашнего задания, необходимого материала для работы на уроке.

 

Например:

Помещение и оборудование к уроку готовы. Класс – чистый, просторный. Учитель готов к занятию (имеется план-конспект урока/план-конспект не используется в силу опыта учителя). К проведению темы заготовлена презентация, образцы швов, технологические карты по выполнению швов.

Учащиеся готовы к занятию: имеются тетради, необходимые материалы для работы на уроке (ткань, нитки, ножницы, линейка, иголки и др.).

 

Анализ целей занятия

- правильная постановка и формулировка с учетом требований программы, материально-технических возможностей, подготовленности учителя и учащихся;

- умение учителя ясно сформулировать цель занятия для обучающихся.

 

Например:

Цель урока ученики формулируют сами с помощью решения тематического кроссворда. Учителем были выделены три основных задачи: образовательная (формирование у учащихся представления о швейной машинке – достигалось через презентацию, и зарисовки схемы в тетрадь), развивающая (развивать логическое мышление в процессе работы со швейной машинкой–практическая работа с кусочками ткани) и воспитательная (воспитание аккуратности в обращении с машинкой, воспитывать умение работать самостоятельно).

Организация занятия

- своевременное начало занятия;

- четкость структурных элементов занятия;

- умение учителя управлять классом, контакт учителя с классом;

- активность учащихся;

- обеспечение учащихся класса оборудованием и инструментами.

Структура занятия

- соответствие структуры занятия его целям, обоснование этапов урока и их логическая взаимосвязь;

- рациональность структурного построения занятия и целесообразность распределения времени на этапы урока с учетом специфики содержания учебного материала и подготовленности учащихся, достаточно ли было выделено времени для усвоения и закрепления новой учебной информации и трудовых умений.

Содержание занятия, дидактические принципы

- тип урока, место урока в системе уроков по теме

- соответствие содержания требованиям учебной программы;

- наличие в содержании занятия новых понятий, терминов, выводов, обобщений;

- логика изучения материала на основе межпредметных связей;

- опора на теоретические знания учащихся в процессе решения практических задач;

- научность, доступность, осознанность изложения материала;

- реализация в изложении учебного материала основополагающих принципов обучения технологии: политехнизма, соединения обучения с производительным трудом, профессиональной ориентации;

- оценка на занятии единства обучения и воспитания учащихся (показывает ли учитель общественную значимость изучаемого материала, практических работ, приучает ли учащихся преодолевать трудности, доводить начатое дело до конца, воспитывает ли аккуратность, волю, настойчивость и т.д.)

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 179.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...