Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Содержание занятия, дидактические принципыСтр 1 из 3Следующая ⇒
Методические рекомендации по организации педагогической практики (пассивной) студентам направления 44.03.01 Педагогическое образование, профиль «Технология», заочная форма обучения. Педагогическая практика организуется на базе образовательных учреждений г.Пскова и области. В ПЕРВЫЙ ДЕНЬпедагогической практики в школе студенты знакомятся с организацией учебного процесса в школе, классным руководителем иобучающимися наблюдаемогокласса (беседы с администрацией школы, учителями-предметниками, классным руководителем, самостоятельное наблюдение). Заполняется первый пункт дневника практики (от руки). Образец – приложение 3. В ДАЛЬНЕЙШИЕ ДНИпедагогической практики студенты: 1. Посещают и анализируют уроки разных типов по технологии (большинство), экономике, черчению, ИЗО (по возможности).Для изучения классного коллектива можно посетить несколько уроков своего класса (математику, русский язык, историю и др.). При организации учебной работы студент должен посещать занятия учителя технологии (5-8 класс) и проводить анализ этих уроков с целью изучения опыта ведения учебно-воспитательного процесса и оптимального выбора форм, методов и средств обучения.Если в школе организовано обучение технологии в 9-11 классах, то такие уроки также необходимо посетить. Схема анализа урока представлена в приложении 4. По возможности студенту рекомендуется также посещать занятия по изобразительному искусству, экономике и черчению.В течение всей практики студенту необходимо изучать и обобщать опыт работы учителя технологии, выявлять особенности методики преподавания предмета: содержания, форм, методов, средств обучения, методики формирования, развития и проверки знаний и умений учащихся, оригинальные подходы к обучению. За время практики необходимо посетить не менее 18 уроков (технология, экономика, черчение, ИЗО) 2. Разрабатывают сценарий и проводят внеклассное мероприятиепо технологии (можно мастер-класс). Проводят анализ внеклассного мероприятия. Схема конспекта внеклассного мероприятия и его анализа представлена в приложениях 5 и 6. 3. Помогают классному руководителю в подготовке классных часов, проверке дневников.Помимо учебной работы студент выполняет обязанности помощника классного руководителя. В связи с этим он должен изучить коллектив класса, ознакомиться с планом воспитательной работы классного руководителя, организовывать и проводить различные воспитательные мероприятия на уроне класса и образовательного учреждения. 4. В период прохождения педагогической практики студент может проводить дополнительные занятия с отстающими учениками и учащимися, проявляющими повышенный интерес к предмету.
После прохождения практики студенты составляют отчет, который включает: 1. Титульный лист (приложение 1); 2. Характеристика школы (приложение 2, печатается и заполняется от руки); 3. Дневник педагогической практики (приложение 3, заполняется от руки); 4. Развернутый анализ 3 уроков (приложение 4); 5. Конспект внеклассного мероприятия (приложение 5); 6. Анализ внеклассного мероприятия (приложение 6); 7. Лист с подведением итогов практики и выставленными оценками (приложение 7) 8. Рефлексия (в свободной форме на отдельном листе).
Министерство образования и науки РФ Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Псковский государственный университет»
Факультет образовательных технологий и дизайна Кафедра дизайна и технологии обработки материалов
ОТЧЕТ О ПРОХОЖДЕНИИ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКИ
Выполнил: студент (ка) _____курса группа ______________ факультета образовательных технологий и дизайна направление 44.03.01 Педагогическое образование профиль «Технология» ФГБОУ ВО ПсковГУ
Руководитель: ассистент кафедры дизайна и технологии обработки материалов Поспелова О.О.
Псков 2017 ПРИЛОЖЕНИЕ 2 ДНЕВНИК ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКИ Место прохождения практики: Средняя школа № _______________________________________________ Адрес учебного заведения: ___________________________________________________________________ Сроки проведения практики с __________по__________ Знакомство со школой Вид учебного заведения _____________________________________________________________________ Количество и контингент учащихся ___________________________________________________________ Количество учителей _______________________________________________________________________ из них имеющих категории и звания __________________________________________________________ Режим работы школы ________________________________ Основные направления в работе ______________________________________________________________ ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Школа в своей работе использует инновации___________________________________________________ __________________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________________ Особенности системы воспитательной работы и традиции школы __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Материальная база _________________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Трудности в работе _________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________________ Дополнительная информация Факультетский руководитель практики________________________________________________________ Директор школы ___________________________________________________________________________ Заместитель директора по учебной работе ______________________________________________________ Заместитель директора по воспитательной работе _______________________________________________ Учитель – предметник ______________________________________________________________________ ПРИЛОЖЕНИЕ 3 ДЕНВНИК ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКИ
ПРИЛОЖЕНИЕ 4 СХЕМА АНАЛИЗА УРОКА Общие сведения о занятии Ф.И.О. учителя Школа, класс Количество учащихся по списку Количество учащихся, присутствующих на уроке День недели, номер занятия по порядку Тема занятия
Подготовка к занятию Описываются в форме связного текста следующие пункты: - подготовленность помещения и оборудования; - готовность учителя к занятию: наличие плана-конспекта, дидактических материалов, наглядных пособий и др.; - готовность учащихся к занятию: наличие дежурных, рабочей формы, тетрадей, домашнего задания, необходимого материала для работы на уроке.
Например: Помещение и оборудование к уроку готовы. Класс – чистый, просторный. Учитель готов к занятию (имеется план-конспект урока/план-конспект не используется в силу опыта учителя). К проведению темы заготовлена презентация, образцы швов, технологические карты по выполнению швов. Учащиеся готовы к занятию: имеются тетради, необходимые материалы для работы на уроке (ткань, нитки, ножницы, линейка, иголки и др.).
Анализ целей занятия - правильная постановка и формулировка с учетом требований программы, материально-технических возможностей, подготовленности учителя и учащихся; - умение учителя ясно сформулировать цель занятия для обучающихся.
Например: Цель урока ученики формулируют сами с помощью решения тематического кроссворда. Учителем были выделены три основных задачи: образовательная (формирование у учащихся представления о швейной машинке – достигалось через презентацию, и зарисовки схемы в тетрадь), развивающая (развивать логическое мышление в процессе работы со швейной машинкой–практическая работа с кусочками ткани) и воспитательная (воспитание аккуратности в обращении с машинкой, воспитывать умение работать самостоятельно). Организация занятия - своевременное начало занятия; - четкость структурных элементов занятия; - умение учителя управлять классом, контакт учителя с классом; - активность учащихся; - обеспечение учащихся класса оборудованием и инструментами. Структура занятия - соответствие структуры занятия его целям, обоснование этапов урока и их логическая взаимосвязь; - рациональность структурного построения занятия и целесообразность распределения времени на этапы урока с учетом специфики содержания учебного материала и подготовленности учащихся, достаточно ли было выделено времени для усвоения и закрепления новой учебной информации и трудовых умений. Содержание занятия, дидактические принципы - тип урока, место урока в системе уроков по теме - соответствие содержания требованиям учебной программы; - наличие в содержании занятия новых понятий, терминов, выводов, обобщений; - логика изучения материала на основе межпредметных связей; - опора на теоретические знания учащихся в процессе решения практических задач; - научность, доступность, осознанность изложения материала; - реализация в изложении учебного материала основополагающих принципов обучения технологии: политехнизма, соединения обучения с производительным трудом, профессиональной ориентации; - оценка на занятии единства обучения и воспитания учащихся (показывает ли учитель общественную значимость изучаемого материала, практических работ, приучает ли учащихся преодолевать трудности, доводить начатое дело до конца, воспитывает ли аккуратность, волю, настойчивость и т.д.)
|
||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 179. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |