Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Динамика числа построенных квартир в РФ за 2010-2015 гг




Период 2010 2011 2012 2013 2014 2015
Число квартир - всего, млн.            
из их однокомнатных            

По данным таблицы определите средний уровень всех построенных квартир, средний годовой абсолютный прирост и среднегодовой темп роста и прироста; интерпретируйте результаты.

 

 

Вариант №19

Задание 1. На основе предложенных ниже заданий 2-3 составьте программу статистического наблюдения: 

- сформулируйте цель статистического наблюдения, задачи;

- укажите объект и предмет наблюдения, единицу наблюдения и отчетную единицу;

- определите объективное и субъективное время наблюдения (время и период наблюдения), форму, вид и способ статистического наблюдения.

 Задание 2.По ниже приведенным данным в таблице:

1. укажите единицы измерения у аналитических показателей временного ряда; 2. рассчитайте недостающие показатели динамического ряда;

3. рассчитайте средний за рассматриваемый период уровень ряда, а также средние абсолютные и относительные аналитические показатели динамики. Интерпретируйте результаты.

Динамика общего числа квартир в РФ за2007-2012 гг

Год

Число квартир, млн

Цепные показатели динамики

Абсолютный прирост, Коэффициент роста, Темп прироста, Абсолютное значение одного процента прироста,
2007 58,6 0,6      
2008          
2009       0,8 0,59
2010     1,010    
2011     1,012    
2012       1,1  

Задание 3.На сайте Росстата самостоятельно получите данные о динамике числа квартир населения РФ за 2010и 2015 гг, результаты представьте в виде таблицы, дайте ей название. Определите подлежащее и сказуемое:

Период 2010 2015
Число квартир - всего, млн.    
из них: однокомнатных    
двухкомнатных    
трехкомнатных    
четырехкомнатных и более    

По данным таблицы определите за 2010 и 2015 гг:

1. рассчитайте удельный вес каждой структурной группы в % к итогу;

2. дайте графическое изображение рядов распределения;

3. определите относительные величины координации и динамики;

4. проанализируйте результаты расчетов. 

 Задание 4.По данным задания 2 определите коэффициент опережения для однокомнатных и трехкомнатных квартир. Интерпретируйте результаты.

 

 

Вариант №20

 

Задание 1. На основе предложенных ниже заданий 2-3 составьте программу статистического наблюдения: 

- сформулируйте цель статистического наблюдения, задачи;

- укажите объект и предмет наблюдения, единицу наблюдения и отчетную единицу;

- определите объективное и субъективное время наблюдения (время и период наблюдения), форму, вид и способ статистического наблюдения.

Задание 2. По ниже приведенным данным в таблице:

1. укажите единицы измерения у аналитических показателей временного ряда; 2. рассчитайте недостающие показатели динамического ряда;

3. рассчитайте средний за рассматриваемый период уровень ряда, а также средние абсолютные и относительные аналитические показатели динамики. Интерпретируйте результаты.

Динамика числа четырехкомнатных квартир в РФ за 2007-2012 гг

 

Год

Число квартир, млн

Базисные показатели динамики

Абсолютный прирост, Коэффициент роста, Темп прироста, Абсолютное значение одного процента прироста,
2007          
2008 4,5       0,043
2009   0,3      
2010     1,093    
2011 4,8        
2012       13,9  

Задание 3. По данным Росстата (самостоятельно получите значения показателей в макете таблицы) определите:

1. средний размер одной квартиры в РФ базисном и отчетном периодах;

2. индекс переменного, постоянного состава и структурных сдвигов;

3. покажите взаимосвязь индексов, интерпретируйте данные.

Тип квартир

Число квартир

Средний размер одной квартиры, м2 общей площади жилых помещений

2007 2015 2007 2015
однокомнатной        
двухкомнатной        
трехкомнатной        
четырехкомнатной и более        

Задание 4. По данным таблицы задания 2 рассчитайте за 2007 и 2015 гг:

1. удельный вес каждой структурной группы в % к итогу; относительную величину динамики и координации;

2. в 2007 и 2015 гг дайте их графическое изображение;

3. проанализируйте результаты расчетов.

 

 

Вариант №21

 

Задание 1.На основе предложенных ниже заданий 2-3 составьте программу статистического наблюдения: 

- сформулируйте цель статистического наблюдения, задачи;

- укажите объект и предмет наблюдения, единицу наблюдения и отчетную единицу;

- определите объективное и субъективное время наблюдения (время и период наблюдения), форму, вид и способ статистического наблюдения.

 Задание 2.На сайте Росстата самостоятельно получите данные о уровне безработице (факторный признак) и уровню разводимости населения (результативный признак) по любым 25 регионам РФ.

По исходным данным:

- постройте интервальный статистический ряд распределения по факторному признаку, образовав пять групп с равными интервалами (первый и пятый интервалы на усмотрение студентов могут быть как закрытыми, так и открытыми, исходя из первичных данных); 

- дайте графическое изображение ряда распределения;

- графическим и расчетным методами определите значения моды и медианы полученного ряда распределения;

 - рассчитайте характеристики интервального ряда распределения: среднюю арифметическую, среднее квадратическое отклонение, коэффициент вариации;

 - интерпретируйте результаты.

 Задание 3.По исходным данным с использованием результатов выполнения задания 2:

- установите наличие и характер корреляционной связи между факторным и результативным признаками, используя метод аналитической группировки;

- оцените силу и тесноту корреляционной связи между названными признаками, используя коэффициент детерминации и эмпирическое корреляционное отношение;

- интерпретируйте результаты выполнения задания.

 Задание 4.Выберите динамический ряд результативного признака одной единицы наблюдения из совокупности за последние пять лет. По полученным данным рассчитайте абсолютные, относительные и средние аналитические показатели хронологического ряда цепным и базисным методами, интерпретируйте результаты расчетов. 

Вариант №22

 

Задание 1.На основе предложенных ниже заданий 2-3 составьте программу статистического наблюдения: 

- сформулируйте цель статистического наблюдения, задачи;

 - укажите объект и предмет наблюдения, единицу наблюдения и отчетную единицу;

- определите объективное и субъективное время наблюдения (время и период наблюдения), форму, вид и способ статистического наблюдения.

 Задание 2.На сайте Росстата самостоятельно получите данные о среднедушевых денежных доходах (факторный признак, руб. на чел.) и среднедушевых денежных расходах (результативный признак, руб. на чел.) по любым 25 регионам РФ.

По исходным данным:

- постройте интервальный статистический ряд распределения по факторному признаку, образовав пять групп с равными интервалами (первый и пятый интервалы на усмотрение студентов могут быть как закрытыми, так и открытыми, исходя из первичных данных);

 - дайте графическое изображение ряда распределения;

- графическим и расчетным методами определите значения моды и медианы полученного ряда распределения;

- рассчитайте характеристики интервального ряда распределения: среднюю арифметическую, среднее квадратическое отклонение, коэффициент вариации; 

- интерпретируйте результаты.

 Задание 3.По исходным данным с использованием результатов выполнения задания 2:

- установите наличие и характер корреляционной связи между факторным и результативным признаками, построив корреляционную таблицу;

- оцените силу и тесноту корреляционной связи между названными признаками, используя коэффициент детерминации и эмпирическое корреляционное отношение;

- интерпретируйте результаты выполнения задания.

 Задание 4.Выберите динамический ряд результативного признака одной единицы наблюдения из совокупности за последние пять лет. По полученным данным рассчитайте абсолютные, относительные и средние аналитические показатели хронологического ряда цепным и базисным методами, интерпретируйте результаты расчетов.

 

 

Вариант №23

 

Задание1. На основе предложенных ниже заданий 2-3 составьте программу статистического наблюдения: 

- сформулируйте цель статистического наблюдения, задачи;

- укажите объект и предмет наблюдения, единицу наблюдения и отчетную единицу;

 - определите объективное и субъективное время наблюдения (время и период наблюдения), форму, вид и способ статистического наблюдения.

 Задание 2.На сайте Росстата самостоятельно получите данные о выбросах загрязненных веществ в атмосферный воздух (факторный признак, тыс. т) и уровню заболеваемости населения (результативный признак, на 1000 населения) по любым 25 регионам РФ.

По исходным данным:

- постройте интервальный статистический ряд распределения по факторному признаку, образовав пять групп с равными интервалами (первый и пятый интервалы на усмотрение студентов могут быть как закрытыми, так и открытыми, исходя из первичных данных);

 - дайте графическое изображение ряда распределения;

- графическим и расчетным методами определите значения моды и медианы полученного ряда распределения;

- рассчитайте характеристики интервального ряда распределения: среднюю арифметическую, среднее квадратическое отклонение, коэффициент вариации;

 - интерпретируйте результаты.

 Задание 3.По исходным данным с использованием результатов выполнения задания 2:

 - установите наличие и характер корреляционной связи между факторным и результативным признаками, используя метод параллельных рядов;

- оцените силу и тесноту корреляционной связи между названными признаками, рассчитав коэффициенты Фехнера и Спирмена; - интерпретируйте результаты выполнения задания.

 Задание 4.Выберите динамический ряд факторного признака одной единицы наблюдения из совокупности за последние пять лет. По полученным данным рассчитайте абсолютные, относительные и средние аналитические показатели хронологического ряда цепным и базисным методами, интерпретируйте результаты расчетов.

 

Вариант №24

Задание 1.На основе предложенных ниже заданий 2-3 составьте программу статистического наблюдения: 

- сформулируйте цель статистического наблюдения, задачи;

- укажите объект и предмет наблюдения, единицу наблюдения и отчетную единицу;

- определите объективное и субъективное время наблюдения (время и период наблюдения), форму, вид и способ статистического наблюдения.

 Задание 2.На сайте Росстата самостоятельно получите данные о среднедушевом денежном доходе (факторный признак, руб. на чел.) и площади жилого помещения на душу населения (результативный признак, кв. м) по любым 25 регионам РФ.

По исходным данным:

- постройте интервальный статистический ряд распределения по факторному признаку, образовав пять групп с равными интервалами (первый и пятый интервалы на усмотрение студентов могут быть как закрытыми, так и открытыми, исходя из первичных данных); 

- дайте графическое изображение ряда распределения;

- графическим и расчетным методами определите значения моды и медианы полученного ряда распределения;

- рассчитайте характеристики интервального ряда распределения: среднюю арифметическую, среднее квадратическое отклонение, коэффициент вариации;

 - интерпретируйте результаты.

 Задание 3.По исходным данным с использованием результатов выполнения задания 2:

- установите наличие и характер корреляционной связи между факторным и результативным признаками, используя метод аналитической группировки;

- оцените силу и тесноту корреляционной связи между названными признаками, используя линейный коэффициент корреляции;

- интерпретируйте результаты выполнения задания.

 Задание 4.Выберите динамический ряд результативного признака одной единицы наблюдения из совокупности за последние пять лет. По полученным данным рассчитайте абсолютные, относительные и средние аналитические показатели хронологического ряда цепным и базисным методами, интерпретируйте результаты расчетов. 

 

 

Вариант №25

 

Задание 1.На основе предложенных ниже заданий 2-3 составьте программу статистического наблюдения: 

- сформулируйте цель статистического наблюдения, задачи;

 - укажите объект и предмет наблюдения, единицу наблюдения и отчетную единицу;

- определите объективное и субъективное время наблюдения (время и период наблюдения), форму, вид и способ статистического наблюдения.

 Задание 2. На сайте Росстата самостоятельно получите данные о уровне безработице (факторный признак, %) и уровню преступности населения (результативный признак, на 1000 населения ) по любым 25 регионам РФ.

По исходным данным:

- постройте интервальный статистический ряд распределения по факторному признаку, образовав пять групп с равными интервалами (первый и пятый интервалы на усмотрение студентов могут быть как закрытыми, так и открытыми, исходя из первичных данных); 

- дайте графическое изображение ряда распределения;

- графическим и расчетным методами определите значения моды и медианы полученного ряда распределения;

- рассчитайте характеристики интервального ряда распределения: среднюю арифметическую, среднее квадратическое отклонение, коэффициент вариации; 

- интерпретируйте результаты.

 Задание 3.По исходным данным с использованием результатов выполнения задания 2:

- установите наличие и характер корреляционной связи между факторным и результативным признаками, используя метод аналитической группировки;

- оцените силу и тесноту корреляционной связи между названными признаками, используя коэффициент детерминации и эмпирическое корреляционное отношение;

- интерпретируйте результаты выполнения задания.

 Задание 4.Выберите динамический ряд результативного признака одной единицы наблюдения из совокупности за последние пять лет. По полученным данным рассчитайте абсолютные, относительные и средние аналитические показатели хронологического ряда цепным и базисным методами, интерпретируйте результаты расчетов. 

 

 

Вариант №26

 

Задание 1.На основе предложенных ниже заданий 2-3 составьте программу статистического наблюдения: 

- сформулируйте цель статистического наблюдения, задачи;

- укажите объект и предмет наблюдения, единицу наблюдения и отчетную единицу;

- определите объективное и субъективное время наблюдения (время и период наблюдения), форму, вид и способ статистического наблюдения.

 Задание 2.На сайте Росстата самостоятельно получите данные о средней номинальной заработной плате (факторный признак, руб. на чел.) и наличии предметов длительного пользования (телевизоров) (результативный признак, шт. на 100 домохозяйств) по любым 25 регионам РФ.

По исходным данным:

- постройте интервальный статистический ряд распределения по факторному признаку, образовав пять групп с равными интервалами (первый и пятый интервалы на усмотрение студентов могут быть как закрытыми, так и открытыми, исходя из первичных данных); 

- дайте графическое изображение ряда распределения;

- графическим и расчетным методами определите значения моды и медианы полученного ряда распределения;

- рассчитайте характеристики интервального ряда распределения: среднюю арифметическую, среднее квадратическое отклонение, коэффициент вариации;

- интерпретируйте результаты.

 Задание 3.По исходным данным с использованием результатов выполнения задания 2:

 - установите наличие и характер корреляционной связи между факторным и результативным признаками, используя графический метод и построив корреляционную таблицу;

- постройте уравнение регрессии (по прямой), интерпретируйте значение параметра а1;

- интерпретируйте результаты выполнения задания.

 Задание 4.Выберите динамический ряд результативного признака одной единицы наблюдения из совокупности за последние пять лет. По полученным данным рассчитайте абсолютные, относительные и средние аналитические показатели хронологического ряда цепным и базисным методами, интерпретируйте результаты расчетов. 

Рекомендованная литература

Нормативно-правовые акты

1. Об официальном статистическом учете и системе государственной статистики в российской Федерации (с изменениями на 23 июля 2013 года): Федеральный закон от 23 июля 2013 г. №251-ФЗ.

Основная литература

1. Статистика: Учебное пособие / Под ред. В.Н. Салина, Е.П. Шпаковской; Финансовый университет при Правительстве РФ - М.: Кнорус, 2014 - 504 с. : ил. - (Бакалавриат) - Библиогр. - ISBN 978-5-406-01756-2

2.Статистика: Учебник / Под ред. В.С. Мхитаряна - М.: Юрайт, 2013 - 590 с. : ил. - (Бакалавр. Базовый курс) - Библиогр. - ISBN 978-5-9916-2411-4

3. Статистика: Учебник / Под ред. И.И. Елисеевой - М. : Проспект , 2015 - 448 с. : ил. - Библиогр. - ISBN 978-5-392-16743-2

Дополнительная литература

4. Статистика: Учебник для бакалавров / Под ред. И.И. Елисеевой.-2-е изд., перераб.и доп. - М. : Юрайт, 2016.

5. Общая теория статистики: Учебное пособие / С.Н. Лысенко, И.А. Дмитриева - М.: Вузовский учебник: Инфра-М, 2014 - 219 с.: ил.; табл. - Библиогр. - ISBN 978-5-9558-0115-5; 978-5-16-006599-1

6. Саблина Е. А. Статистика финансов: Учебное пособие / Е.А. Саблина. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2014.

7. Громыко Г. Л. Теория статистики: Практикум / Г.Л. Громыко. - 5-e изд., испр. и доп. - М.: НИЦ Инфра-М, 2013.

8. Статистика : учебное пособие / М.Г. Назаров под ред. и др. — Москва : КноРус, 2016.

9. Гусаров, В.М. Статистика : учебное пособие / В.М. Гусаров, Е.И. Кузнецова. - 2-е изд., перераб. и доп. - М. :Юнити-Дана, 2016. (ЭБС Университетская).

Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», необходимых для освоения дисциплины:

www.gks.ru - Федеральная служба государственной статистики (Росстат).

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Образец оформления титульного листа

 

Федеральное государственное образовательное бюджетное учреждение высшего образования

«ФИНАНСОВЫЙ УНИВЕРСИТЕТ










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 309.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...