Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Динамика числа построенных квартир в РФ за 2010-2015 гг
По данным таблицы определите средний уровень всех построенных квартир, средний годовой абсолютный прирост и среднегодовой темп роста и прироста; интерпретируйте результаты.
Вариант №19 Задание 1. На основе предложенных ниже заданий 2-3 составьте программу статистического наблюдения: - сформулируйте цель статистического наблюдения, задачи; - укажите объект и предмет наблюдения, единицу наблюдения и отчетную единицу; - определите объективное и субъективное время наблюдения (время и период наблюдения), форму, вид и способ статистического наблюдения. Задание 2.По ниже приведенным данным в таблице: 1. укажите единицы измерения у аналитических показателей временного ряда; 2. рассчитайте недостающие показатели динамического ряда; 3. рассчитайте средний за рассматриваемый период уровень ряда, а также средние абсолютные и относительные аналитические показатели динамики. Интерпретируйте результаты. Динамика общего числа квартир в РФ за2007-2012 гг
Задание 3.На сайте Росстата самостоятельно получите данные о динамике числа квартир населения РФ за 2010и 2015 гг, результаты представьте в виде таблицы, дайте ей название. Определите подлежащее и сказуемое:
По данным таблицы определите за 2010 и 2015 гг: 1. рассчитайте удельный вес каждой структурной группы в % к итогу; 2. дайте графическое изображение рядов распределения; 3. определите относительные величины координации и динамики; 4. проанализируйте результаты расчетов. Задание 4.По данным задания 2 определите коэффициент опережения для однокомнатных и трехкомнатных квартир. Интерпретируйте результаты.
Вариант №20
Задание 1. На основе предложенных ниже заданий 2-3 составьте программу статистического наблюдения: - сформулируйте цель статистического наблюдения, задачи; - укажите объект и предмет наблюдения, единицу наблюдения и отчетную единицу; - определите объективное и субъективное время наблюдения (время и период наблюдения), форму, вид и способ статистического наблюдения. Задание 2. По ниже приведенным данным в таблице: 1. укажите единицы измерения у аналитических показателей временного ряда; 2. рассчитайте недостающие показатели динамического ряда; 3. рассчитайте средний за рассматриваемый период уровень ряда, а также средние абсолютные и относительные аналитические показатели динамики. Интерпретируйте результаты. Динамика числа четырехкомнатных квартир в РФ за 2007-2012 гг
Задание 3. По данным Росстата (самостоятельно получите значения показателей в макете таблицы) определите: 1. средний размер одной квартиры в РФ базисном и отчетном периодах; 2. индекс переменного, постоянного состава и структурных сдвигов; 3. покажите взаимосвязь индексов, интерпретируйте данные.
Задание 4. По данным таблицы задания 2 рассчитайте за 2007 и 2015 гг: 1. удельный вес каждой структурной группы в % к итогу; относительную величину динамики и координации; 2. в 2007 и 2015 гг дайте их графическое изображение; 3. проанализируйте результаты расчетов.
Вариант №21
Задание 1.На основе предложенных ниже заданий 2-3 составьте программу статистического наблюдения: - сформулируйте цель статистического наблюдения, задачи; - укажите объект и предмет наблюдения, единицу наблюдения и отчетную единицу; - определите объективное и субъективное время наблюдения (время и период наблюдения), форму, вид и способ статистического наблюдения. Задание 2.На сайте Росстата самостоятельно получите данные о уровне безработице (факторный признак) и уровню разводимости населения (результативный признак) по любым 25 регионам РФ. По исходным данным: - постройте интервальный статистический ряд распределения по факторному признаку, образовав пять групп с равными интервалами (первый и пятый интервалы на усмотрение студентов могут быть как закрытыми, так и открытыми, исходя из первичных данных); - дайте графическое изображение ряда распределения; - графическим и расчетным методами определите значения моды и медианы полученного ряда распределения; - рассчитайте характеристики интервального ряда распределения: среднюю арифметическую, среднее квадратическое отклонение, коэффициент вариации; - интерпретируйте результаты. Задание 3.По исходным данным с использованием результатов выполнения задания 2: - установите наличие и характер корреляционной связи между факторным и результативным признаками, используя метод аналитической группировки; - оцените силу и тесноту корреляционной связи между названными признаками, используя коэффициент детерминации и эмпирическое корреляционное отношение; - интерпретируйте результаты выполнения задания. Задание 4.Выберите динамический ряд результативного признака одной единицы наблюдения из совокупности за последние пять лет. По полученным данным рассчитайте абсолютные, относительные и средние аналитические показатели хронологического ряда цепным и базисным методами, интерпретируйте результаты расчетов. Вариант №22
Задание 1.На основе предложенных ниже заданий 2-3 составьте программу статистического наблюдения: - сформулируйте цель статистического наблюдения, задачи; - укажите объект и предмет наблюдения, единицу наблюдения и отчетную единицу; - определите объективное и субъективное время наблюдения (время и период наблюдения), форму, вид и способ статистического наблюдения. Задание 2.На сайте Росстата самостоятельно получите данные о среднедушевых денежных доходах (факторный признак, руб. на чел.) и среднедушевых денежных расходах (результативный признак, руб. на чел.) по любым 25 регионам РФ. По исходным данным: - постройте интервальный статистический ряд распределения по факторному признаку, образовав пять групп с равными интервалами (первый и пятый интервалы на усмотрение студентов могут быть как закрытыми, так и открытыми, исходя из первичных данных); - дайте графическое изображение ряда распределения; - графическим и расчетным методами определите значения моды и медианы полученного ряда распределения; - рассчитайте характеристики интервального ряда распределения: среднюю арифметическую, среднее квадратическое отклонение, коэффициент вариации; - интерпретируйте результаты. Задание 3.По исходным данным с использованием результатов выполнения задания 2: - установите наличие и характер корреляционной связи между факторным и результативным признаками, построив корреляционную таблицу; - оцените силу и тесноту корреляционной связи между названными признаками, используя коэффициент детерминации и эмпирическое корреляционное отношение; - интерпретируйте результаты выполнения задания. Задание 4.Выберите динамический ряд результативного признака одной единицы наблюдения из совокупности за последние пять лет. По полученным данным рассчитайте абсолютные, относительные и средние аналитические показатели хронологического ряда цепным и базисным методами, интерпретируйте результаты расчетов.
Вариант №23
Задание1. На основе предложенных ниже заданий 2-3 составьте программу статистического наблюдения: - сформулируйте цель статистического наблюдения, задачи; - укажите объект и предмет наблюдения, единицу наблюдения и отчетную единицу; - определите объективное и субъективное время наблюдения (время и период наблюдения), форму, вид и способ статистического наблюдения. Задание 2.На сайте Росстата самостоятельно получите данные о выбросах загрязненных веществ в атмосферный воздух (факторный признак, тыс. т) и уровню заболеваемости населения (результативный признак, на 1000 населения) по любым 25 регионам РФ. По исходным данным: - постройте интервальный статистический ряд распределения по факторному признаку, образовав пять групп с равными интервалами (первый и пятый интервалы на усмотрение студентов могут быть как закрытыми, так и открытыми, исходя из первичных данных); - дайте графическое изображение ряда распределения; - графическим и расчетным методами определите значения моды и медианы полученного ряда распределения; - рассчитайте характеристики интервального ряда распределения: среднюю арифметическую, среднее квадратическое отклонение, коэффициент вариации; - интерпретируйте результаты. Задание 3.По исходным данным с использованием результатов выполнения задания 2: - установите наличие и характер корреляционной связи между факторным и результативным признаками, используя метод параллельных рядов; - оцените силу и тесноту корреляционной связи между названными признаками, рассчитав коэффициенты Фехнера и Спирмена; - интерпретируйте результаты выполнения задания. Задание 4.Выберите динамический ряд факторного признака одной единицы наблюдения из совокупности за последние пять лет. По полученным данным рассчитайте абсолютные, относительные и средние аналитические показатели хронологического ряда цепным и базисным методами, интерпретируйте результаты расчетов.
Вариант №24 Задание 1.На основе предложенных ниже заданий 2-3 составьте программу статистического наблюдения: - сформулируйте цель статистического наблюдения, задачи; - укажите объект и предмет наблюдения, единицу наблюдения и отчетную единицу; - определите объективное и субъективное время наблюдения (время и период наблюдения), форму, вид и способ статистического наблюдения. Задание 2.На сайте Росстата самостоятельно получите данные о среднедушевом денежном доходе (факторный признак, руб. на чел.) и площади жилого помещения на душу населения (результативный признак, кв. м) по любым 25 регионам РФ. По исходным данным: - постройте интервальный статистический ряд распределения по факторному признаку, образовав пять групп с равными интервалами (первый и пятый интервалы на усмотрение студентов могут быть как закрытыми, так и открытыми, исходя из первичных данных); - дайте графическое изображение ряда распределения; - графическим и расчетным методами определите значения моды и медианы полученного ряда распределения; - рассчитайте характеристики интервального ряда распределения: среднюю арифметическую, среднее квадратическое отклонение, коэффициент вариации; - интерпретируйте результаты. Задание 3.По исходным данным с использованием результатов выполнения задания 2: - установите наличие и характер корреляционной связи между факторным и результативным признаками, используя метод аналитической группировки; - оцените силу и тесноту корреляционной связи между названными признаками, используя линейный коэффициент корреляции; - интерпретируйте результаты выполнения задания. Задание 4.Выберите динамический ряд результативного признака одной единицы наблюдения из совокупности за последние пять лет. По полученным данным рассчитайте абсолютные, относительные и средние аналитические показатели хронологического ряда цепным и базисным методами, интерпретируйте результаты расчетов.
Вариант №25
Задание 1.На основе предложенных ниже заданий 2-3 составьте программу статистического наблюдения: - сформулируйте цель статистического наблюдения, задачи; - укажите объект и предмет наблюдения, единицу наблюдения и отчетную единицу; - определите объективное и субъективное время наблюдения (время и период наблюдения), форму, вид и способ статистического наблюдения. Задание 2. На сайте Росстата самостоятельно получите данные о уровне безработице (факторный признак, %) и уровню преступности населения (результативный признак, на 1000 населения ) по любым 25 регионам РФ. По исходным данным: - постройте интервальный статистический ряд распределения по факторному признаку, образовав пять групп с равными интервалами (первый и пятый интервалы на усмотрение студентов могут быть как закрытыми, так и открытыми, исходя из первичных данных); - дайте графическое изображение ряда распределения; - графическим и расчетным методами определите значения моды и медианы полученного ряда распределения; - рассчитайте характеристики интервального ряда распределения: среднюю арифметическую, среднее квадратическое отклонение, коэффициент вариации; - интерпретируйте результаты. Задание 3.По исходным данным с использованием результатов выполнения задания 2: - установите наличие и характер корреляционной связи между факторным и результативным признаками, используя метод аналитической группировки; - оцените силу и тесноту корреляционной связи между названными признаками, используя коэффициент детерминации и эмпирическое корреляционное отношение; - интерпретируйте результаты выполнения задания. Задание 4.Выберите динамический ряд результативного признака одной единицы наблюдения из совокупности за последние пять лет. По полученным данным рассчитайте абсолютные, относительные и средние аналитические показатели хронологического ряда цепным и базисным методами, интерпретируйте результаты расчетов.
Вариант №26
Задание 1.На основе предложенных ниже заданий 2-3 составьте программу статистического наблюдения: - сформулируйте цель статистического наблюдения, задачи; - укажите объект и предмет наблюдения, единицу наблюдения и отчетную единицу; - определите объективное и субъективное время наблюдения (время и период наблюдения), форму, вид и способ статистического наблюдения. Задание 2.На сайте Росстата самостоятельно получите данные о средней номинальной заработной плате (факторный признак, руб. на чел.) и наличии предметов длительного пользования (телевизоров) (результативный признак, шт. на 100 домохозяйств) по любым 25 регионам РФ. По исходным данным: - постройте интервальный статистический ряд распределения по факторному признаку, образовав пять групп с равными интервалами (первый и пятый интервалы на усмотрение студентов могут быть как закрытыми, так и открытыми, исходя из первичных данных); - дайте графическое изображение ряда распределения; - графическим и расчетным методами определите значения моды и медианы полученного ряда распределения; - рассчитайте характеристики интервального ряда распределения: среднюю арифметическую, среднее квадратическое отклонение, коэффициент вариации; - интерпретируйте результаты. Задание 3.По исходным данным с использованием результатов выполнения задания 2: - установите наличие и характер корреляционной связи между факторным и результативным признаками, используя графический метод и построив корреляционную таблицу; - постройте уравнение регрессии (по прямой), интерпретируйте значение параметра а1; - интерпретируйте результаты выполнения задания. Задание 4.Выберите динамический ряд результативного признака одной единицы наблюдения из совокупности за последние пять лет. По полученным данным рассчитайте абсолютные, относительные и средние аналитические показатели хронологического ряда цепным и базисным методами, интерпретируйте результаты расчетов. Рекомендованная литература Нормативно-правовые акты 1. Об официальном статистическом учете и системе государственной статистики в российской Федерации (с изменениями на 23 июля 2013 года): Федеральный закон от 23 июля 2013 г. №251-ФЗ. Основная литература 1. Статистика: Учебное пособие / Под ред. В.Н. Салина, Е.П. Шпаковской; Финансовый университет при Правительстве РФ - М.: Кнорус, 2014 - 504 с. : ил. - (Бакалавриат) - Библиогр. - ISBN 978-5-406-01756-2 2.Статистика: Учебник / Под ред. В.С. Мхитаряна - М.: Юрайт, 2013 - 590 с. : ил. - (Бакалавр. Базовый курс) - Библиогр. - ISBN 978-5-9916-2411-4 3. Статистика: Учебник / Под ред. И.И. Елисеевой - М. : Проспект , 2015 - 448 с. : ил. - Библиогр. - ISBN 978-5-392-16743-2 Дополнительная литература 4. Статистика: Учебник для бакалавров / Под ред. И.И. Елисеевой.-2-е изд., перераб.и доп. - М. : Юрайт, 2016. 5. Общая теория статистики: Учебное пособие / С.Н. Лысенко, И.А. Дмитриева - М.: Вузовский учебник: Инфра-М, 2014 - 219 с.: ил.; табл. - Библиогр. - ISBN 978-5-9558-0115-5; 978-5-16-006599-1 6. Саблина Е. А. Статистика финансов: Учебное пособие / Е.А. Саблина. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2014. 7. Громыко Г. Л. Теория статистики: Практикум / Г.Л. Громыко. - 5-e изд., испр. и доп. - М.: НИЦ Инфра-М, 2013. 8. Статистика : учебное пособие / М.Г. Назаров под ред. и др. — Москва : КноРус, 2016. 9. Гусаров, В.М. Статистика : учебное пособие / В.М. Гусаров, Е.И. Кузнецова. - 2-е изд., перераб. и доп. - М. :Юнити-Дана, 2016. (ЭБС Университетская). Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», необходимых для освоения дисциплины: www.gks.ru - Федеральная служба государственной статистики (Росстат).
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 Образец оформления титульного листа
Федеральное государственное образовательное бюджетное учреждение высшего образования «ФИНАНСОВЫЙ УНИВЕРСИТЕТ |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 345. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |