Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Распределение численности занятыхСтр 1 из 5Следующая ⇒
Владимирский филиал Кафедра «Экономика и финансы»
Методические рекомендации по выполнению Расчетно-аналитической работы По дисциплине«СТАТИСТИКА»
для студентов заочной формы обучения, заочной формы обученияускоренное обучение обучающихся по направлению 38.03.01 «Экономика», 38.03.02 «Менеджмент», профили: «Финансы и кредит», «Бухгалтерский учет, анализ и аудит», «Финансовый менеджмент»
Владимир 2017
Методические рекомендации разработала к.э.н., ст.преп.Н.В.Сергеева Методические рекомендации по выполнениюрасчетно-аналитической работыпо дисциплине«Статистика» для студентов заочной формы обучения, заочной формы обученияускоренное обучение,обучающихся по направлению 38.03.01 «Экономика», 38.03.02 «Менеджмент», профили: «Финансы и кредит», «Бухгалтерский учет, анализ и аудит»,«Финансовый менеджмент»обсуждены на заседании кафедры «Экономика и финансы», зав. кафедрой, к.э.н., доцент Д.В.Кузнецов Протокол от __ _______ 2017г. №__ «Статистика». Методические рекомендации по выполнениюрасчетно-аналитической работыпо дисциплине«Статистика» для студентов заочной формы обучения, заочной формы обученияускоренное обучение,обучающихся по направлению 38.03.01 «Экономика», 38.03.02 «Менеджмент», профили: «Финансы и кредит», «Бухгалтерский учет, анализ и аудит»,«Финансовый менеджмент».-Владимир.-2017.
СОДЕРЖАНИЕ 1. Методические рекомендации по выполнениюрасчетно-аналитической работы……………………………………………………………………....4 2. Правила оформления расчетно-аналитической работы…………………5 3. Примерные темы расчетно-аналитической работы……………………...7 4. Рекомендованная литература…………………………………………….37
Методические рекомендации По выполнениюрасчетно-аналитической работы Расчетно-аналитическая работа составлена с целью подготовки студентов к осуществлению расчетной, аналитической деятельности посредством формирования профессиональных компетенций, связанных с самостоятельным сбором, обработкой, анализом и интерпретацией фактических статистических данных, необходимых для решения задач, с использованием математического аппарата.Выполнение расчетно-аналитической работы по дисциплине «Статистика» является одним из основных этапов к подготовке сдачи экзамена. В ходе выполнения расчетно-аналитическойработы студент должен проявить умение самостоятельно работать с учебной и научной экономической литературой, применять статистическую методологию в анализе конкретных данных, рассчитывать статистические показатели, грамотно интерпретировать результаты, а также продемонстрировать навыки владения компьютерной техникой и пакетами программ статистического анализа. Расчетно-аналитическаяработадолжна быть выполнена и представлена в срок, установленный графиком учебного процесса. Выбор варианта расчетно-аналитическойработы осуществляется по порядковому номеру фамилии студента в журнале группы. Например,студентка Горланова Евгения должна работать с четвертым вариантом.
Правила оформления расчетно-аналитической работы 1.Титульный лист (образец его оформления приведен в Приложении 1). 2. Оглавление, в котором указываются разделы работы и указываются страницы, с которых эти разделы начинаются. 3. Введение - студент самостоятельно на основе приведенного ниже задания расчетно-аналитической работы составляет программу статистического наблюдения: формулирует цель статистического наблюдения, задачи, объект и предмет наблюдения, единицу наблюдения и отчетную единицу, а также объективное и субъективное время наблюдения (время и период наблюдения), форму, вид и способ статистического наблюдения. 4. Расчетная часть работы, в ней приводятся исходные данные и формулируются условия заданий, проводятся решения задач в расчетных таблицах. Рассчитанные показатели должны иметь названия, результаты расчетов должны иметь единицы измерения иинтерпретации. 5. Список литературы, в нем указываются фамилии и инициалы авторов, название книги (сборника, статьи), место издания и издательство, год издания, ссылки на конкретные страницы; а также Интернет-ресурсы с указанием даты обращения на портал. 6. При необходимости таблицы помещают в приложение, которые должны иметь названия и нумерацию, начиная с единицы. Отбор цифрового материала для заданий расчетно-аналитической работы осуществляется студентом самостоятельно по данным Росстата на официальном сайте www.gks.ru, из статистических сборников, социально-экономических положений и т.п. Расчетно-аналитическая работа должна быть выполнена на компьютере. Объем работы не должен превышать 10 страниц (без учета Приложений и списка использованных источников),напечатанного на одной стороне белой бумаги формата А4через 1,5 интервала. Шрифт TimesNewRoman, размер - 14 пт, цвет – черный, разрешается использовать компьютерные возможности акцентирования внимания на определенных терминах, формулах,применяяшрифты разной гарнитуры. Текст расчетно-аналитической работы следует печатать, соблюдая следующие размеры полей: левое - не менее 30 мм (для подшивки); правое - не менее 10 мм, верхнее и нижнее - не менее 20 мм. Страницы расчетно-аналитической работы нумеруются арабскими цифрами, соблюдая сквозную нумерацию по всему тексту. Номер страницы проставляют в центре нижней части листа без точки. Титульный лист включается в общую нумерацию страниц, но номер страницы на нем не проставляют. Выполненный, отредактированный и оформленный текст домашнего творческого задания распечатывается на стандартных листах формата А4 и передается в учебную часть филиала для его рецензирования преподавателем. Срок рецензирования домашнего творческого задания – 10–14 дней.
Примерные темы расчетно-аналитической работы Вариант №1 Задание 1.На основе предложенных ниже заданий 2-3 составьте программу статистического наблюдения: - сформулируйте цель статистического наблюдения, задачи; - укажите объект и предмет наблюдения, единицу наблюдения и отчетную единицу; - определите объективное и субъективное время наблюдения (время и период наблюдения), форму, вид и способ статистического наблюдения. Задание 2.На официальном сайте Росстата самостоятельно получите данные об уровне безработицы в любых 25регионов страны за любой год (квартал и пр.). По единицам совокупности: 1. постройте статистический ряд распределения уровня безработицы; 2. представьте результаты расчетов в таблице, определите вид таблицы, подлежащее и сказуемое; 3. дайте графическое изображение ряда распределения; 4. определите значение моды и медианы графическими расчетным способами; интерпретируйте результаты. Задание 3.Самостоятельно с сайта Росстата получите данные о безработных в Центральном федеральном округе в период с 2010 по 2014 гг. и осуществите прогноз численности безработных на 2015 год (на основе модели абсолютного прироста). Проведите сравнение с реальнымпоказателем, полученным в 2015 г. по данным Росстата. Задание 4. По данным Росстата самостоятельно найдите значения показателей в таблице («Российский статистический ежегодник 2016г.»): 1. рассчитайте удельный вес каждой структурной группы в % к итогу; 2. определите относительные величины сравнения; 3. рассчитайте средний темп роста миграции иностранных граждан; 4. проанализируйте результаты расчетов.
Численность иностранных граждан, осуществлявших трудовую деятельность в России в 2010-2015 гг. тыс. чел.
Вариант №2 Задание 1. На основе предложенных ниже заданий 2-4 составьте программу статистического наблюдения: - сформулируйте цель статистического наблюдения, задачи; - укажите объект и предмет наблюдения, единицу наблюдения и отчетную единицу; - определите объективное и субъективное время наблюдения (время и период наблюдения), форму, вид и способ статистического наблюдения. Задание 2. На официальном сайте Росстата самостоятельно получите данные об уровне занятости в 25 регионов РФ: - постройте интервальный ряд распределения уровня занятости в 2015 г.; - рассчитайте абсолютные и средние показатели вариации, проверьте совокупность на однородность; - интерпретируйте результаты. Задание 3.По данным Росстата самостоятельно найдите значения показателей в таблице в 2006 и 2015 гг. Рассчитайте все возможные относительные одноименные показатели, проанализируйте результаты расчетов.
Задание 4.Самостоятельно с сайта Росстата получите данные об общей численности безработных в РФ в период с 2010 по 2015 гг. и осуществите прогноз численности безработных на 2016 год на базе расчета среднего темпа роста. Сравните расчетные данные с официальными данными Росстата.
Вариант №3 Задание 1.На основе предложенных ниже заданий 2-3 составьте программу статистического наблюдения: - сформулируйте цель статистического наблюдения, задачи; - укажите объект и предмет наблюдения, единицу наблюдения и отчетную единицу; - определите объективное и субъективное время наблюдения (время и период наблюдения), форму, вид и способ статистического наблюдения. Задание 2.Самостоятельно с сайта Росстата получите данные о численности пенсионеров в РФ в период с 2005 по 2015 гг. и рассчитайтедвумя способами средние аналитические показатели динамического ряда (абсолютный прирост, темп роста и темп прироста). Сделайте выводы. Задание 3.По данным Росстата (самостоятельно получите и вставьте значения показателей в макет таблицы за любые 2 года) определите: 1. средний размер пенсии по всем группам пенсионеров в РФ базисном и отчетном периодах; 2. индексы общей суммы назначенных пенсий, среднего размера пенсии, численности пенсионеров; 3. покажите взаимосвязь индексов, интерпретируйте данные.
Задание 4. По данным задания 3: 1. рассчитайте структуру численности пенсионеров в базисном и отчетном годах; показатели координации, динамики, наглядности; 2. проанализируйте результаты расчетов.
Вариант №4 Задание 1.На основе предложенных ниже заданий 2-3 составьте программу статистического наблюдения: - сформулируйте цель статистического наблюдения, задачи; - укажите объект и предмет наблюдения, единицу наблюдения и отчетную единицу; - определите объективное и субъективное время наблюдения (время и период наблюдения), форму, вид и способ статистического наблюдения. Задание 2.По данным Росстата (самостоятельно получите значения показателей в макете таблицы) определите: 1. средний размер пенсии по всем группам пенсионеров в любых четырех регионах в базисном и отчетном периодах (любые 2 года); 2. индекс переменного, постоянного состава и структурных сдвигов; 3. покажите взаимосвязь индексов, интерпретируйте данные.
Задание 3. Самостоятельно с сайта Росстата получите данные о численности пенсионеров, обратившихся по вопросу трудоустройства в РФ в период с 2008 по 2015 гг., и рассчитайтецепным и базисным методами абсолютные и относительные аналитические показатели динамического ряда (абсолютный прирост, темп роста и прироста, абсолютное значение одного процента прироста). Дайте графическое изображение динамического ряда. Сделайте выводы. Задание 4. Самостоятельно с сайта Росстата получите данные о среднем размере назначенной пенсии и величине прожиточного минимума (в среднем на душу населения) в 2010 и 2016 гг., рассчитайте возможные относительные показатели и дайте их графическое изображение. Определите величину коэффициента опережения. Интерпретируйте результат.
Вариант №5 Задание 1.На основе предложенных ниже заданий 2-3 составьте программу статистического наблюдения: - сформулируйте цель статистического наблюдения, задачи; - укажите объект и предмет наблюдения, единицу наблюдения и отчетную единицу; - определите объективное и субъективное время наблюдения (время и период наблюдения), форму, вид и способ статистического наблюдения. Задание 2.На официальном сайте Росстата самостоятельно получите недостающие данные в макете таблицы и определите: 1. средний размер пенсии по всем группам пенсионеров в РФ базисном и отчетном периодах; 2. рассчитайте в 200_ и 201_ гг структуру численности пенсионеров, дайте ее графическое изображение.
Задание 3.По ряду распределения работающих пенсионеров по фактически отработанному времени за январь 2015 года проведите вторичную группировку с интервалами до 10; 10-25; 25-40; 40-55; 55 и более. Дайте графическое изображение ряда.
Задание 4. По первичной и построенной вторичной группировкам (задание 3) определите, какая из них более однородная?
Вариант №6 Задание 1.На основе предложенных ниже заданий 2-3 составьте программу статистического наблюдения: - сформулируйте цель статистического наблюдения, задачи; - укажите объект и предмет наблюдения, единицу наблюдения и отчетную единицу; - определите объективное и субъективное время наблюдения (время и период наблюдения), форму, вид и способ статистического наблюдения. Задание 2.На официальном сайте Росстата самостоятельно получите недостающие данные в макете таблицы и определите: 1. средний размер пенсии по всем группам пенсионеров в РФ базисном и отчетном периодах; 2. изменение среднего размера пенсии в целом и за счет факторов: - изменения структуры численности пенсионеров; - изменения среднего размера назначенных пенсий по видам пенсии; 3. сделайте проверку расчетов, интерпретируйте результаты.
Задание 3.Рассчитайте цепные индексы номинальной начисленной заработной платы с 2011 по 2015 гг; индекс потребительских цен и индекс покупательной способности рубля в каждом регионе (исходные данные получите самостоятельно на сайте Росстата по любым трем регионам страны), если:
Представьте динамику среднемесячной начисленной заработной платы на графике. Определите, как в среднем менялась средняя номинальная заработная плата в период с 2011 по 2015 гг. в каждом регионе? Сравните результаты. Задание 4. По ряду распределения работающих пенсионеров по фактически отработанному времени проведите вторичную группировку с равными интервалами методом укрупнения интервалов. Дайте графическое изображение нового ряда распределения. На графике отметьте значения моды и медианы. Сделайте выводы.
Вариант №7 Задание 1. На основе предложенных ниже заданий 2-3 составьте программу статистического наблюдения: - сформулируйте цель статистического наблюдения, задачи; - укажите объект и предмет наблюдения, единицу наблюдения и отчетную единицу; - определите объективное и субъективное время наблюдения (время и период наблюдения), форму, вид и способ статистического наблюдения. Задание 2. По ряду распределения работающих пенсионеров по фактически отработанному времени за январь 2014 и 2015 гг проведите вторичную группировки методом укрупнения интервалов (шаг выберите самостоятельно). По каждой группировке: 1. рассчитайте модальную и медианную величину отработанного времени расчетным и графическим методами; 2. проверьте совокупности на однородность; какая из совокупностей более однородная?
Задание 3. По данным Росстата о численности и составе безработных (тыс. чел.) рассчитайте: - долю безработных студентов и учащихся среди безработных; - удельный вес безработных пенсионеров в общей численности безработных за 2015 и 2016 гг. Постройте диаграммы численности безработных за каждый год. Определите, сколько безработных студентов и сколько безработных пенсионеров приходилось на 1000 безработных трудоспособного возраста в 2015 и в 2016 гг. Интерпретируйте результаты.
Результаты выборочного наблюдения по проблемам занятости Задание 4.По данным задания 3 рассчитайте в период с 2014 по 2015 гг среднемесячные аналитические показатели динамического ряда цепным и базисным способами. Интерпретируйте результаты.
Вариант №8 Задание 1. На основе предложенных ниже заданий 2-3 составьте программу статистического наблюдения: - сформулируйте цель статистического наблюдения, задачи; - укажите объект и предмет наблюдения, единицу наблюдения и отчетную единицу; - определите объективное и субъективное время наблюдения (время и период наблюдения), форму, вид и способ статистического наблюдения. Задание 2. По ряду распределения работников предприятия по фактическому объему производства (тонн) часов в неделю за январь 2016 года постройте ряд распределения с интервалом 15 (первая группа по государственным предприятиям - до 15). Дайте графическое изображение ряда.
По вторичной группировке рассчитайте показатели вариации (абсолютные, относительные, средние). Сделайте выводы. Задание 3. На официальном сайте Росстата самостоятельно найдите данные о численности занятых в РФ и рассчитайте индексы сезонности численности безработных в РФ, постройте сезонную волну. Интерпретируйте результаты.
Задание 4. По данным Росстата в сентябре 2012 г. численность экономически активного населения составила 76172 тыс. чел., в том числе мужчин 51,0%. Коэффициент безработицы у мужчин 5,5%, а у женщин – 4,9%. Определите: 1. уровень безработицы населения; 2. численность занятых мужчин и женщин; 3. уровень занятости для мужчин, для женщин и всего населения в целом; 4. структуру занятых и безработных по полу; представьте расчеты на графике. Интерпретируйте результаты.
Вариант №9 Задание 1.На основе предложенных ниже заданий 2-3 составьте программу статистического наблюдения: - сформулируйте цель статистического наблюдения, задачи; - укажите объект и предмет наблюдения, единицу наблюдения и отчетную единицу; - определите объективное и субъективное время наблюдения (время и период наблюдения), форму, вид и способ статистического наблюдения. Задание 2.На официальном сайте Росстата по данным выборочного обследования населения по проблемам занятости 2016 года (статистические данные на любой месяц 2016 года) составьте ряд распределения занятых в экономике по полу и возрасту, результаты представьте в виде таблицы. По ряду распределения определите: 1. средний возраст занятых в экономике респондентов в целом; 2. рассчитайте групповые, межгрупповую и общую дисперсии; 3. с помощью эмпирического корреляционного отношения определите, в какой степени вариация возраста занятых в экономике зависит от пола респондентов; интерпретируйте результаты расчетов.
Распределение численности занятых в экономике по возрастным группам в ……. 2016 года тыс. чел.
Задание 3. Постройте: 1. гистограмму и полигон ряда распределения занятых в экономике мужчин, определите на графике значение моды; 2. кумулятивную кривую ряда распределения занятых в экономике женщин, определите на графике значение медианы; 3. интерпретируйте результаты. Задание 4. По данным Росстата о численности занятых в экономике определите методом аналитического выравнивания прогнозную численность занятых на 2015 год, сравните с официальными данными Росстата, дайте графическое изображение ряда:
Вариант №10 Задание 1. На основе предложенных ниже заданий 2-3 составьте программу статистического наблюдения: - сформулируйте цель статистического наблюдения, задачи; - укажите объект и предмет наблюдения, единицу наблюдения и отчетную единицу; - определите объективное и субъективное время наблюдения (время и период наблюдения), форму, вид и способ статистического наблюдения. Задание 2. По данным обследования населения по проблемам занятости 2015 года (официальный сайт Росстата): - рассчитайте абсолютные и относительные показатели вариации по полу и в целом по всем безработным; какая из подсовокупностей более однородная? - определите расчетным и графическим методами значения первого и девятого децилей, рассчитайте децильный коэффициент дифференциации по подсовокупностям, интерпретируйте результаты.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 380. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |