Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Распределение численности занятых




Владимирский филиал

Кафедра «Экономика и финансы»

 

 

Методические рекомендации по выполнению

Расчетно-аналитической работы

По дисциплине«СТАТИСТИКА»

 

для студентов заочной формы обучения,

заочной формы обученияускоренное обучение

 обучающихся по направлению 38.03.01 «Экономика», 38.03.02 «Менеджмент»,

профили: «Финансы и кредит», «Бухгалтерский учет, анализ и аудит»,

«Финансовый менеджмент»

 

Владимир 2017

 

 

Методические рекомендации разработала к.э.н., ст.преп.Н.В.Сергеева

Методические рекомендации по выполнениюрасчетно-аналитической работыпо дисциплине«Статистика» для студентов заочной формы обучения, заочной формы обученияускоренное обучение,обучающихся по направлению 38.03.01 «Экономика», 38.03.02 «Менеджмент», профили: «Финансы и кредит», «Бухгалтерский учет, анализ и аудит»,«Финансовый менеджмент»обсуждены на заседании кафедры «Экономика и финансы», зав. кафедрой, к.э.н., доцент Д.В.Кузнецов

Протокол от __ _______ 2017г. №__

«Статистика».

Методические рекомендации по выполнениюрасчетно-аналитической работыпо дисциплине«Статистика» для студентов заочной формы обучения, заочной формы обученияускоренное обучение,обучающихся по направлению 38.03.01 «Экономика», 38.03.02 «Менеджмент», профили: «Финансы и кредит», «Бухгалтерский учет, анализ и аудит»,«Финансовый менеджмент».-Владимир.-2017.

 

СОДЕРЖАНИЕ

1. Методические рекомендации по выполнениюрасчетно-аналитической работы……………………………………………………………………....4

2. Правила оформления расчетно-аналитической работы…………………5

3. Примерные темы расчетно-аналитической работы……………………...7

4. Рекомендованная литература…………………………………………….37

 

 

Методические рекомендации

По выполнениюрасчетно-аналитической работы

Расчетно-аналитическая работа составлена с целью подготовки студентов к осуществлению расчетной, аналитической деятельности посредством формирования профессиональных компетенций, связанных с самостоятельным сбором, обработкой, анализом и интерпретацией фактических статистических данных, необходимых для решения задач, с использованием математического аппарата.Выполнение расчетно-аналитической работы по дисциплине «Статистика» является одним из основных этапов к подготовке сдачи экзамена.

В ходе выполнения расчетно-аналитическойработы студент должен проявить умение самостоятельно работать с учебной и научной экономической литературой, применять статистическую методологию в анализе конкретных данных, рассчитывать статистические показатели, грамотно интерпретировать результаты, а также продемонстрировать навыки владения компьютерной техникой и пакетами программ статистического анализа.

 Расчетно-аналитическаяработадолжна быть выполнена и представлена в срок, установленный графиком учебного процесса.

 Выбор варианта расчетно-аналитическойработы осуществляется по порядковому номеру фамилии студента в журнале группы. Например,студентка Горланова Евгения должна работать с четвертым вариантом.

ФИО
1 Андреева Юлия
2 Богуславский Денис
3 Голубев Алексей
4 Горланова Евгения
5 Гороховская Полина
6 Григорьян Арсений
7 Енина Евгения
8 Караваева Ксения

 

 

Правила оформления расчетно-аналитической работы

1.Титульный лист (образец его оформления приведен в Приложении 1).

2. Оглавление, в котором указываются разделы работы и указываются страницы, с которых эти разделы начинаются. 

3. Введение - студент самостоятельно на основе приведенного ниже задания расчетно-аналитической работы составляет программу статистического наблюдения: формулирует цель статистического наблюдения, задачи, объект и предмет наблюдения, единицу наблюдения и отчетную единицу, а также объективное и субъективное время наблюдения (время и период наблюдения), форму, вид и способ статистического наблюдения.

4. Расчетная часть работы, в ней приводятся исходные данные и формулируются условия заданий, проводятся решения задач в расчетных таблицах. Рассчитанные показатели должны иметь названия, результаты расчетов должны иметь единицы измерения иинтерпретации. 

5. Список литературы, в нем указываются фамилии и инициалы авторов, название книги (сборника, статьи), место издания и издательство, год издания, ссылки на конкретные страницы; а также Интернет-ресурсы с указанием даты обращения на портал. 

6. При необходимости таблицы помещают в приложение, которые должны иметь названия и нумерацию, начиная с единицы. 

Отбор цифрового материала для заданий расчетно-аналитической работы осуществляется студентом самостоятельно по данным Росстата на официальном сайте www.gks.ru, из статистических сборников, социально-экономических положений и т.п.

Расчетно-аналитическая работа должна быть выполнена на компьютере. Объем работы не должен превышать 10 страниц (без учета Приложений и списка использованных источников),напечатанного на одной стороне белой бумаги формата А4через 1,5 интервала. Шрифт TimesNewRoman, размер - 14 пт, цвет – черный, разрешается использовать компьютерные возможности акцентирования внимания на определенных терминах, формулах,применяяшрифты разной гарнитуры.

Текст расчетно-аналитической работы следует печатать, соблюдая следующие размеры полей: левое - не менее 30 мм (для подшивки); правое - не менее 10 мм, верхнее и нижнее - не менее 20 мм.

Страницы расчетно-аналитической работы нумеруются арабскими цифрами, соблюдая сквозную нумерацию по всему тексту. Номер страницы проставляют в центре нижней части листа без точки. Титульный лист включается в общую нумерацию страниц, но номер страницы на нем не проставляют. 

Выполненный, отредактированный и оформленный текст домашнего творческого задания распечатывается на стандартных листах формата А4 и передается в учебную часть филиала для его рецензирования преподавателем.

Срок рецензирования домашнего творческого задания – 10–14 дней.

 

Примерные темы расчетно-аналитической работы

Вариант №1

Задание 1.На основе предложенных ниже заданий 2-3 составьте программу статистического наблюдения:

- сформулируйте цель статистического наблюдения, задачи;

- укажите объект и предмет наблюдения, единицу наблюдения и отчетную единицу;

- определите объективное и субъективное время наблюдения (время и период наблюдения), форму, вид и способ статистического наблюдения.

Задание 2.На официальном сайте Росстата самостоятельно получите данные об уровне безработицы в любых 25регионов страны за любой год (квартал и пр.). По единицам совокупности:

1. постройте статистический ряд распределения уровня безработицы;

2. представьте результаты расчетов в таблице, определите вид таблицы, подлежащее и сказуемое;

3. дайте графическое изображение ряда распределения;

4. определите значение моды и медианы графическими расчетным способами; интерпретируйте результаты.

Задание 3.Самостоятельно с сайта Росстата получите данные о безработных в Центральном федеральном округе в период с 2010 по 2014 гг. и осуществите прогноз численности безработных на 2015 год (на основе модели абсолютного прироста). Проведите сравнение с реальнымпоказателем, полученным в 2015 г. по данным Росстата. 

Задание 4. По данным Росстата самостоятельно найдите значения показателей в таблице («Российский статистический ежегодник 2016г.»):

1. рассчитайте удельный вес каждой структурной группы в % к итогу;

2. определите относительные величины сравнения;

 3. рассчитайте средний темп роста миграции иностранных граждан;

 4. проанализируйте результаты расчетов. 

 

Численность иностранных граждан, осуществлявших трудовую деятельность в России в 2010-2015 гг.

тыс. чел.

Миграция из: 2010 2015
стран СНГ    
стран ЕС    
других стран    

Вариант №2

Задание 1. На основе предложенных ниже заданий 2-4 составьте программу статистического наблюдения:

- сформулируйте цель статистического наблюдения, задачи;

- укажите объект и предмет наблюдения, единицу наблюдения и отчетную единицу;

- определите объективное и субъективное время наблюдения (время и период наблюдения), форму, вид и способ статистического наблюдения.

 Задание 2. На официальном сайте Росстата самостоятельно получите данные об уровне занятости в 25 регионов РФ:

 - постройте интервальный ряд распределения уровня занятости в 2015 г.;

- рассчитайте абсолютные и средние показатели вариации, проверьте совокупность на однородность;

 - интерпретируйте результаты.

Задание 3.По данным Росстата самостоятельно найдите значения показателей в таблице в 2006 и 2015 гг. Рассчитайте все возможные относительные одноименные показатели, проанализируйте результаты расчетов. 

Занято в экономике, тыс. чел.

2006 2015
   
в том числе по формам собственности: государственная, муниципальная    
частная    
собственность общественных и религиозных организаций (объединений)    
смешанная российская    
иностранная, совместная российская и иностранная    

Задание 4.Самостоятельно с сайта Росстата получите данные об общей численности безработных в РФ в период с 2010 по 2015 гг. и осуществите прогноз численности безработных на 2016 год на базе расчета среднего темпа роста. Сравните расчетные данные с официальными данными Росстата.

 

 

Вариант №3

Задание 1.На основе предложенных ниже заданий 2-3 составьте программу статистического наблюдения:

- сформулируйте цель статистического наблюдения, задачи;

 - укажите объект и предмет наблюдения, единицу наблюдения и отчетную единицу;

 - определите объективное и субъективное время наблюдения (время и период наблюдения), форму, вид и способ статистического наблюдения.

Задание 2.Самостоятельно с сайта Росстата получите данные о численности пенсионеров в РФ в период с 2005 по 2015 гг. и рассчитайтедвумя способами средние аналитические показатели динамического ряда (абсолютный прирост, темп роста и темп прироста). Сделайте выводы.

 Задание 3.По данным Росстата (самостоятельно получите и вставьте значения показателей в макет таблицы за любые 2 года) определите:

1. средний размер пенсии по всем группам пенсионеров в РФ базисном и отчетном периодах;

2. индексы общей суммы назначенных пенсий, среднего размера пенсии, численности пенсионеров;

 3. покажите взаимосвязь индексов, интерпретируйте данные.

Виды пенсии

Численность пенсионеров, тыс. чел.

Средний размер назначенных месячных пенсий

20_ 20_ 20_ 20_
по старости        
по инвалидности        
по случаю потери кормильца        
социальные        
федеральные государственные        

Задание 4. По данным задания 3:

 1. рассчитайте структуру численности пенсионеров в базисном и отчетном годах; показатели координации, динамики, наглядности;

2. проанализируйте результаты расчетов.

 

Вариант №4

Задание 1.На основе предложенных ниже заданий 2-3 составьте программу статистического наблюдения:

- сформулируйте цель статистического наблюдения, задачи;

 - укажите объект и предмет наблюдения, единицу наблюдения и отчетную единицу;

- определите объективное и субъективное время наблюдения (время и период наблюдения), форму, вид и способ статистического наблюдения.

Задание 2.По данным Росстата (самостоятельно получите значения показателей в макете таблицы) определите:

1. средний размер пенсии по всем группам пенсионеров в любых четырех регионах в базисном и отчетном периодах (любые 2 года);

2. индекс переменного, постоянного состава и структурных сдвигов;

3. покажите взаимосвязь индексов, интерпретируйте данные.

Федеральный округ

Численность пенсионеров, тыс. чел.

Средний размер назначенных месячных пенсий, руб.

20_ 20_ 20_ 20_
         
         
         
Итого        

Задание 3. Самостоятельно с сайта Росстата получите данные о численности пенсионеров, обратившихся по вопросу трудоустройства в РФ в период с 2008 по 2015 гг., и рассчитайтецепным и базисным методами абсолютные и относительные аналитические показатели динамического ряда (абсолютный прирост, темп роста и прироста, абсолютное значение одного процента прироста). Дайте графическое изображение динамического ряда. Сделайте выводы.   

 Задание 4. Самостоятельно с сайта Росстата получите данные о среднем размере назначенной пенсии и величине прожиточного минимума (в среднем на душу населения) в 2010 и 2016 гг., рассчитайте возможные относительные показатели и дайте их графическое изображение. Определите величину коэффициента опережения. Интерпретируйте результат.

 

Вариант №5

Задание 1.На основе предложенных ниже заданий 2-3 составьте программу статистического наблюдения:

 - сформулируйте цель статистического наблюдения, задачи;

- укажите объект и предмет наблюдения, единицу наблюдения и отчетную единицу; - определите объективное и субъективное время наблюдения (время и период наблюдения), форму, вид и способ статистического наблюдения.

Задание 2.На официальном сайте Росстата самостоятельно получите недостающие данные в макете таблицы и определите:

1. средний размер пенсии по всем группам пенсионеров в РФ базисном и отчетном периодах;

2. рассчитайте в 200_ и 201_ гг структуру численности пенсионеров, дайте ее графическое изображение.

Виды пенсии

Численность пенсионеров, тыс. чел.

Средний размер назначенных месячных пенсий, руб.

200_ 201_ 200_      201_
по старости        
по инвалидности        
по случаю потери кормильца        
нетрудоспособного члена семьи)        
социальные        
федеральные государственные        

Задание 3.По ряду распределения работающих пенсионеров по фактически отработанному времени за январь 2015 года проведите вторичную группировку с интервалами до 10; 10-25; 25-40; 40-55; 55 и более. Дайте графическое изображение ряда.

Период

Отработали в неделю, часов

Менее 10 10-15 15-20 20-30 30-40 40-50 50 и более
2015 январь              

Задание 4. По первичной и построенной вторичной группировкам (задание 3) определите, какая из них более однородная?

 

Вариант №6

Задание 1.На основе предложенных ниже заданий 2-3 составьте программу статистического наблюдения:

 - сформулируйте цель статистического наблюдения, задачи;

 - укажите объект и предмет наблюдения, единицу наблюдения и отчетную единицу;

 - определите объективное и субъективное время наблюдения (время и период наблюдения), форму, вид и способ статистического наблюдения.

Задание 2.На официальном сайте Росстата самостоятельно получите недостающие данные в макете таблицы и определите:

 1. средний размер пенсии по всем группам пенсионеров в РФ базисном и отчетном периодах;

 2. изменение среднего размера пенсии в целом и за счет факторов:

 - изменения структуры численности пенсионеров;

- изменения среднего размера назначенных пенсий по видам пенсии;

3. сделайте проверку расчетов, интерпретируйте результаты.

Виды пенсии

Численность пенсионеров, тыс. чел.

Средний размер назначенных месячных пенсий, руб.

200_ 201_ 200_      201_
по старости        
по инвалидности        
по случаю потери кормильца        
нетрудоспособного члена семьи)        
социальные        
федеральные государственные        

Задание 3.Рассчитайте цепные индексы номинальной начисленной заработной платы с 2011 по 2015 гг; индекс потребительских цен и индекс покупательной способности рубля в каждом регионе (исходные данные получите самостоятельно на сайте Росстата по любым трем регионам страны), если:

Регион РФ

Среднемесячная начисленная номинальная заработная плата, руб.

Среднемесячная реальная начисленная заработная плата, в % к предыдущему году

2011 2012 2013 2014 2015 2011 2012 2013 2014 2015
                     

Представьте динамику среднемесячной начисленной заработной платы на графике. Определите, как в среднем менялась средняя номинальная заработная плата в период с 2011 по 2015 гг. в каждом регионе? Сравните результаты.

Задание 4. По ряду распределения работающих пенсионеров по фактически отработанному времени проведите вторичную группировку с равными интервалами методом укрупнения интервалов. Дайте графическое изображение нового ряда распределения. На графике отметьте значения моды и медианы. Сделайте выводы.

Период

Отработали в неделю, часов

Менее 10 10-15 15-20 20-30 30-40 40-50 50 и более
2015 январь              

 

Вариант №7

Задание 1. На основе предложенных ниже заданий 2-3 составьте программу статистического наблюдения:

- сформулируйте цель статистического наблюдения, задачи;

- укажите объект и предмет наблюдения, единицу наблюдения и отчетную единицу; - определите объективное и субъективное время наблюдения (время и период наблюдения), форму, вид и способ статистического наблюдения.

Задание 2. По ряду распределения работающих пенсионеров по фактически отработанному времени за январь 2014 и 2015 гг проведите вторичную группировки методом укрупнения интервалов (шаг выберите самостоятельно).  

По каждой группировке:

 1. рассчитайте модальную и медианную величину отработанного времени расчетным и графическим методами;

2. проверьте совокупности на однородность; какая из совокупностей более однородная?

Период

Отработали в неделю, часов

Менее 10 10-15 15-20 20-30 30-40 40-50 50 и более
2014 январь              
2015 январь              

Задание 3. По данным Росстата о численности и составе безработных (тыс. чел.) рассчитайте:

- долю безработных студентов и учащихся среди безработных; 

- удельный вес безработных пенсионеров в общей численности безработных за 2015 и 2016 гг.

Постройте диаграммы численности безработных за каждый год.

Определите, сколько безработных студентов и сколько безработных пенсионеров приходилось на 1000 безработных трудоспособного возраста в 2015 и в 2016 гг. 

Интерпретируйте результаты.

Период

Число безработных, всего

из них

студенты, учащиеся пенсионеры
2014 декабрь      
2015 декабрь      

Результаты выборочного наблюдения по проблемам занятости

Задание 4.По данным задания 3 рассчитайте в период с 2014 по 2015 гг среднемесячные аналитические показатели динамического ряда цепным и базисным способами. Интерпретируйте результаты.

 

 

Вариант №8

 Задание 1. На основе предложенных ниже заданий 2-3 составьте программу статистического наблюдения: 

- сформулируйте цель статистического наблюдения, задачи;

- укажите объект и предмет наблюдения, единицу наблюдения и отчетную единицу; - определите объективное и субъективное время наблюдения (время и период наблюдения), форму, вид и способ статистического наблюдения.

Задание 2. По ряду распределения работников предприятия по фактическому объему производства (тонн) часов в неделю за январь 2016 года постройте ряд распределения с интервалом 15 (первая группа по государственным предприятиям - до 15). Дайте графическое изображение ряда.

Квалификация персонала

Объем производства, тонн

Объем производства, тонн
менее 9 9-15 15-20 20-30 30-40 40-50 50-60 60-70 70 и более
низкая 237 716 967 1808 1822 2591 2537 1915 1133

По вторичной группировке рассчитайте показатели вариации (абсолютные, относительные, средние). Сделайте выводы.

 Задание 3. На официальном сайте Росстата самостоятельно найдите данные о численности занятых в РФ и рассчитайте индексы сезонности численности безработных в РФ, постройте сезонную волну. Интерпретируйте результаты.

Период 2013 2014 2015
Январь      
Февраль      
Март      
Апрель      
Май      
Июнь      
Июль      
Август      
Сентябрь      
Октябрь      
Ноябрь      
Декабрь      

Задание 4. По данным Росстата в сентябре 2012 г. численность экономически активного населения составила 76172 тыс. чел., в том числе мужчин 51,0%. Коэффициент безработицы у мужчин 5,5%, а у женщин – 4,9%. 

Определите:

1. уровень безработицы населения; 

2. численность занятых мужчин и женщин;

 3. уровень занятости для мужчин, для женщин и всего населения в целом;

4. структуру занятых и безработных по полу; представьте расчеты на графике. Интерпретируйте результаты.

 

Вариант №9

Задание 1.На основе предложенных ниже заданий 2-3 составьте программу статистического наблюдения:

 - сформулируйте цель статистического наблюдения, задачи;

 - укажите объект и предмет наблюдения, единицу наблюдения и отчетную единицу;

 - определите объективное и субъективное время наблюдения (время и период наблюдения), форму, вид и способ статистического наблюдения.

Задание 2.На официальном сайте Росстата по данным выборочного обследования населения по проблемам занятости 2016 года (статистические данные на любой месяц 2016 года) составьте ряд распределения занятых в экономике по полу и возрасту, результаты представьте в виде таблицы.

По ряду распределения определите:

1. средний возраст занятых в экономике респондентов в целом; 

2. рассчитайте групповые, межгрупповую и общую дисперсии; 

3. с помощью эмпирического корреляционного отношения определите, в какой степени вариация возраста занятых в экономике зависит от пола респондентов; интерпретируйте результаты расчетов. 

 

Распределение численности занятых

в экономике по возрастным группам в ……. 2016 года

тыс. чел.

Занятые в экономике Всего Мужчины Женщины
Всего      
в том числе в возрасте, лет:      
до 20      
20 - 24      
25 - 29      
30 - 34      
35 - 39      
40 - 44      
45 - 49      
50 - 54      
55 - 59      
60 - 72      

Задание 3. Постройте: 

1. гистограмму и полигон ряда распределения занятых в экономике мужчин, определите на графике значение моды;

2. кумулятивную кривую ряда распределения занятых в экономике женщин, определите на графике значение медианы;

3. интерпретируйте результаты.

Задание 4. По данным Росстата о численности занятых в экономике определите методом аналитического выравнивания прогнозную численность

занятых на 2015 год, сравните с официальными данными Росстата, дайте графическое изображение ряда:

Год 2007 2008 2009 2010 2011 2012 2013
Занятость населения, тыс. чел.              

 

 

Вариант №10

 Задание 1. На основе предложенных ниже заданий 2-3 составьте программу статистического наблюдения: 

- сформулируйте цель статистического наблюдения, задачи;

 - укажите объект и предмет наблюдения, единицу наблюдения и отчетную единицу;

- определите объективное и субъективное время наблюдения (время и период наблюдения), форму, вид и способ статистического наблюдения.

Задание 2. По данным обследования населения по проблемам занятости 2015 года (официальный сайт Росстата):

- рассчитайте абсолютные и относительные показатели вариации по полу и в целом по всем безработным; какая из подсовокупностей более однородная?

- определите расчетным и графическим методами значения первого и девятого децилей, рассчитайте децильный коэффициент дифференциации по подсовокупностям, интерпретируйте результаты.

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 380.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...