![]() Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Синдром эмоционального выгорания и хронической усталости.
Синдрому эмоционального выгорания (сгорания), обозначается эмоционально-волевая деформация личности специалиста, вызванная особенностями работы. «Эмоциональное выгорание» - это синдром физического и эмоционального истощения, включающий развитие отрицательного отношения к самому себе и к своей работе, утрату понимания и сочувствия к пациентам. Социально-средовые факторы, отрицательно влияющие на личность медицинского работника: · низкая материально-техническая база, отсутствие медикаментов и т.д.; · нехватка врачей, напряженный график дежурств; · непризнание истинных заслуг врача; · ограничения его права на свободу выбора (стиля жизни, направления научного исследования и т.п.); · несоответствие нравственно-этических требований к профессии реальной ситуации на рабочем месте.Личностные факторы, предрасполагающие к появлению симптомов эмоционального выгорания: · завышенный уровень притязаний; · идеализм и недостаточная связь с реальностью; · неумение критически оценивать неблагоприятные внешние факторы; · низкая устойчивость к стрессу. СИМПТОМЫ эмоционального выгорания(по Абрамовой г.с., Юдчиц Ю.А., 1998): · чрезмерная усталость, переутомление, истощение (после активной профессиональной деятельности); · психосоматические проблемы (колебания артериального давления, головные боли, заболевания пищеварительной и сердечнососудистой систем, неврологические расстройства); бессонница; · негативное отношение к пациентам (после прежнего позитивного); · отрицательный настрой к работе (вместо прежнего «это дело на всю жизнь»); · стереотипизация личностной установки, стандартизация общения, деятельности, принятие готовых форм знания, сужение репертуара рабочих действий, ригидность мыслительных операций; · агрессивные тенденции (раздражительность и гнев по отношению к коллегам и пациентам); · негативное отношение к себе; · тревожное состояние; · пессимистический настрой, депрессия, ощущение бессмысленности происходящих событий; · чувство вины. Для предупреждения синдрома эмоционального выгоранияважно уже в процессе подготовки медицинского работника: · помочь ему правильно выбрать профессиональную ориентацию; · формировать способности устанавливать взаимоотношения с пациентами и коллегами; знакомить со спецификой будущей работы, включая аспекты, способные вызвать разочарование и стать причиной фрустрации. Сотрудников, приступающих к работе, важно ввести в профессию и коллектив, используя для этого наставничество более опытных коллег. Способствуют предупреждению симптомов эмоционального выгорания постоянное профессиональное совершенствование, творческий, личностный и интеллектуальный рост врача или другого медицинского работника. Утомление- естественное состояние, появляющееся у врача при высоких физических и психологических нагрузках, после суточных дежурств, напряженной работы в отделении реанимации, в операционной и т.п. Поэтому врач должен уметь реально оценивать свои психофизиологические возможности, готовиться к работе и дежурствам, учитывая, что от его состояния зависят здоровье и жизнь больных. Билет 9 Ощущения. Основные симптомы нарушений ощущений. Ощущение - такой вид психической деятельности, который, возникая при непосредственном воздействии предметов и явлений окружающего мира на органы чувств, отражает лишь отдельные свойства этих предметов и явлений. Симптомы: 1) Расстройства, относящиеся к нарушениям чувственного познания, называются сенестопатиями (чувства покалывания, давления, стягивания, не связанного с какой-либо соматической патологией). 2) Альгезия - расстройство чувства боли. При наличии такого симптома обязательно следует исключить другую неврологическую патологию. 3) Анестезия - потеря чувствительности, исчезновение ощущений, что может касаться как отдельных экстерорецепторов (утрата тактильной чувствительности, чаще всего на отдельных участках тела, утрата зрения или слуха с одной или обеих сторон), так и нескольких сразу. 4) Гипестезия - понижение чувствительности к внешним раздражителям. Звуки воспринимаются приглушенно, как бы «под сурдинку», свет кажется тусклым, краски — какими-то блёклыми, стертыми («все кругом какое-то серое и лампочка так слабо светит»). 5) Гиперестезия - обостроенное, усиленное чувственное восприятие со стороны экстерорецепторов, касающихся как отдельных анализаторов (острое до непереносимости восприятие обычных запахов — гиперосмия; непереносимость обычных звуков — гиперакузия и т.д.), так и сочетания их (например, и свет, и звук кажутся очень сильными). Гиперестезия сопровождается реакцией раздражения. 6)Синестезии — особенности чувственного восприятия, заключающиеся в том, что внешний раздражитель, адресованный к одному анализатору, вызывает одновременно ответ с какого-то другого или нескольких анализаторов. Синестезии не обязательно патология, они могут встречаться и в норме — у одаренных музыкантов, поэтов, художников. Они могут возникать как временная патология при действии психотомиметических средств. 2. Роль общих и мозговых инфекций в нарушениях формирующейся Психические расстройства при острых инфекциях центральной нервной системы наблюдаются как в острой стадии заболевания, так и в отдаленном периоде в виде более или менее стойких последствий. Клинические варианты нейроинфекции разнообразны. Это разнообразие зависит не только от особенностей нозологической природы инфекций, но и от места действия патологических факторов — в мозговых оболочках либо в веществе мозга (менингиты, энцефалиты, менингоэнцефалиты), способа проникновения в мозг (первичные и вторичные формы), характера патологического процесса (менингиты — гнойные и серозные, энцефалиты — альтернативные и пролиферативные). Особенности течения общих и мозговых инфекционных психозов у детей. У детей при грубых воздействиях инфекционной патологии нередко развивается состояние оглушения, затем сопор и кома. К особенностям детского возраста относится также частота предделириозных состояний: раздражительность, капризность, тревога, беспокойство, повышенная чувствительность, слабость, поверхностность восприятия, внимания, запоминания, нередко возникают гипнагогические иллюзии и галлюцинации. Важнейшая роль принадлежит возрастной реактивности. Дети до 5 лет более чувствительны к токсическим воздействиям. У них чаще развиваются судорожные состояния, гиперкинезы. Продуктивная симптоматика в этой возрастной группе очень редка и проявляется в двигательном возбуждении, заторможенности, рудиментальных делириозных состояниях, иллюзиях. У детей в постинфекционном состоянии наряду с астенией могут возникать страхи, психопатоподобные расстройства, пуэрильные формы поведения, снижение памяти на текущие события. У детей преддошкольного возраста под влиянием тяжелой интоксикации может произойти задержка физического и психического развития. Астенические расстройства являются почвой для формирования невротических реакций. |
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-04-11; просмотров: 317. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |