Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

РАБОТА С РЕЦЕНЗИЕЙ И ЗАЩИТА КУРСОВОЙ РАБОТЫ




Завершенная курсовая работа представляется на кафедру для рецензирования за месяц до начала зачетно-экзаменационной сессии (очная формы обучения) и не позднее чем за три недели до зачетно-экзаменационной сессии (заочная форма обучения).

Поступившая на кафедру завершенная курсовая работа регистрируется специалистом по учебно-методической работе или методистом кафедры в Журнале учета курсовых работ и передается научному руководителю курсовой работы с бланком рецензии (приложение 10).

Научный руководитель курсовой работы в течение десяти дней обязан проверить поступившую работу, в том числе на наличие заимствований и плагиата, подготовить письменную рецензию на нее и при условии законченного оформления и положительной оценки содержания допустить курсовую работу к защите.

Курсовая работа, признанная не отвечающей предъявленным требованиям, возвращается студенту специалистом по учебно-методической работе или методистом кафедры для доработки с отметкой в Журнале учета курсовых работ. При этом научным руководителем в подготовленной им рецензии указываются недостатки курсовой работы, даются рекомендации по их устранению, а также устанавливается срок доработки курсовой работы.

Курсовые работы, по которым имеются положительные рецензии, учитываются методистом кафедры в Журнале учета курсовых работ, а сведения о допущенных к защите работах подаются в деканат юридического факультета для организации и проведения защиты курсовых работ в порядке, установленным настоящим Положением.

Устранение указанных в рецензии замечаний и последующая защита представляет собой завершающую часть работы над исследованием и в некоторой степени выступает ее итогом.

Получив письменную рецензию, студент внимательно изучает ее, а также замечания, указанные в тексте работы. Отдельные замечания, указанные в рецензии, могут не нуждаться в письменном изложении, а требуют лишь подкрепления аргументами, которые приводятся при защите.

Если содержание работы не соответствует предъявляемым требованиям (не раскрыты вопросы, все переписано из одного источника и т. д.), то курсовая работа направляется на доработку. Только после устранения указанных замечаний и доработки студент допускается к защите.

Получив допуск к защите, студент должен обновить в памяти содержание курсовой работы, выделить узловые вопросы, и найти дополнительные аргументы на высказанные замечания.

Защита курсовой работы проводится в установленные расписанием сроки. В течение 5 – 7 минут, в соответствии с планом, кратко и убедительно излагается содержание работы, делается обзор использованной научной литературы, обобщаются основные выводы, вытекающие из темы исследования. Даются полные и аргументированные ответы на замечания рецензента и заданные в ходе защиты вопросы. Образец оформления доклада на защиту содержится в Приложении 11.

Критерии оценки курсовой работы

Оценка выставляется с учетом качества выполненной работы и результатов ее защиты. В процессе защиты и при оценке курсовой работы обращается особое внимание на:

- обоснование выбора темы работы и четкое формулирование ее целей и задач;

- степень соответствия объема и содержания темы курсовой работы ее целям и задачам;

- понимание современного состояния рассматриваемых в работе проблем, глубину их проработки;

- самостоятельность мышления и творческий подход к проблеме;

- логику и четкость изложения;

- обоснованность основных положений, выводов, предложений;

- знание нормативных правовых актов и специальной литературы по разрабатываемой теме;

- соответствие оформления работы установленным требованиям;

- правильность ответов на вопросы в ходе защиты курсовой работы;

умение отстаивать свою точку зрения.

Формой аттестации студента по курсовой работе является дифференцированный зачет. Результаты защиты курсовой работы оцениваются по пятибалльной системе:

- «отлично», если студент свободно владеет теоретическим материалом, умеет правильно трактовать нормы закона и других нормативных правовых актов, пользоваться источниками, обоснованно, грамотно и самостоятельно формулирует выводы, убедительно защищает свою точку зрения, показывает систематическую работу, представляет курсовую работу, соответствующую всем предъявленным требованиям;

- «хорошо», если студент достаточно твердо усвоил теоретический материал, может применять его на практике и по указанию преподавателя правильно отвечает на вопросы во время защиты курсовой работы, в основном работал систематически, представил курсовую работу, в основном соответствующую требованиям;

- «удовлетворительно», если студент усвоил только основные вопросы разрабатываемой темы, а сама курсовая работа носит в значительной мере компилятивный характер;

- «неудовлетворительно», если студент допустил грубые ошибки в содержании и оформлении курсовой работы, не может обосновать и защитить свои выводы, а сама курсовая работа является компилятивной.

В случае оценки курсовой работы «неудовлетворительно» студент должен повторно выполнить курсовую работу по новой теме, согласованной с заведующим кафедрой, или переработать прежнюю по указанию научного руководителя, а также пройти повторно процедуру защиты. Защита курсовых работ, в том числе и повторная, должна завершиться до начала промежуточной аттестации.

Оценка за курсовую работу выставляется в зачетную-экзаменационную ведомость по защите курсовых работ, зачетную книжку студента и в рецензию научного руководителя на курсовую работу, а также указывается на титульном листе работы.

Студенты, не защитившие в установленный срок курсовую работу, считаются имеющими академическую задолженность и поэтому к промежуточной аттестации не допускается.

Если студент не смог представить курсовую работу к защите в установленный срок по уважительной причине, то заведующий кафедрой по согласованию с деканом факультета определяет новый срок защиты курсовой работы.

Для студентов заочной формы обучения защита курсовой работы проводиться во время промежуточной аттестации до дня сдачи экзамена по данной дисциплине.



Приложение 1

 

 

УТВЕРЖДАЮ Заведующий кафедрой __________ _______________      подпись            Ф.И.О «___»__________20___ г.   Заведующему кафедрой Теории, истории государства и права и философииЮсупову А.А. Студента ____ курса _______ группы _________________ формы обучения юридического факультета ___________________________________ ___________________________________ ___________________________________ Ф. И. О.

 

ЗАЯВЛЕНИЕ

 

 

Прошу Вас утвердить тему курсовой работы ________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

по дисциплине ____________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________

 

и назначить научным руководителем ____________________________________________________________________

 

 

«____» ____________ 20___г. _______________ _____________________

                                                        (подпись)                         (Ф.И.О. студента )

 

 

СОГЛАСОВАНО

 

«____»_____________20___г. _____________  _______________________

                                                              (подпись) (Ф.И.О. научного руководителя )

 



Приложение 2

Введение

Актуальность темы. За последние десятилетие в России радикально изменились система политической власти, экономические отношения и духовная сфера. Проводимые в стране преобразования, коснулись практически всего механизма государства, в том числе и государственных органов. Это объективно обуславливает поиск новых подходов в организации деятельности правоохранительных органов России.

Особое место в системе правоохранительных органов занимает полиция. В последние годы ее деятельность все чаще регулировалась не только базовым законом. В результате ее полномочия и особенно обязанности были рассредоточены среди значительного количества нередко конкурирующих между собой нормативных правовых актов. Это, с одной стороны, стало затруднять правоприменение, а с другой – породило неоправданное расширение «полицейского присутствия» в жизнедеятельности общества. И, как следствие, на полицию были возложены несвойственные ей и избыточные функции.

Актуальность исследования обусловлена и тем фактором, что в настоящее время восстановлена историческая справедливость значения термина «полиция», основными задачами которой являлись охрана безопасности и забота о благосостоянии граждан. Действительно, милиция, являясь системой государственных органов исполнительной власти, была инструментом государственного принуждения, «карающим мечом закона». Основным же предназначением полиции является защита жизни, здоровья, прав и свобод граждан РФ, иностранных граждан, лиц без гражданства, противодействие преступности, охрана общественного порядка, собственности и общественной безопасности, а также незамедлительное оказание помощи каждому, кто нуждается в ее защите от преступных и иных противоправных посягательств. Полиция – самостоятельная подсистема единой централизованной системы федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел.

Исторический опыт показывает, для того, чтобы создать прочную право­вую базу деятельности полиции, необходимо знать и учитывать не только со­временное состояние отечественной и зарубежной законодательной базы, регламентирующей функционирование правоохранительных органов, но и учитывать в полном объеме имеющийся опыт становления и развития законодательства о полиции на всех этапах исторического развития России.

Особое внимание при исследовании указанной проблемы должно быть уделено выявлению того общего, как и той специфики, которые имели место в истории российской государственности. Так как не подлежит сомнению то, что слепое копирование современной практики правового регулирования деятельности полицейских органов за рубежом без учета исторических предпосылок этой практики, как и традиций отечественного законотворчества и правовой культуры, не может принести какого-либо ощутимого успеха.

К сожалению, этот опыт не в полной мере изучался и использовался по­сле Октябрьской революции 1917 года, которая повлекла за собой карди­нальную ломку всего государственного механизма.

Степень разработанности темы исследования. Любая реформа, в том числе и в такой сфере, как организационная структура полиции, предполагает внедрение в практику соответствующих новаций. Поэтому проблемы становления развития за последние годы исследуются достаточно интенсивно с учетом новых условий функционирования МВД России. Этому в немалой степени способствует и то обстоятельство, что разработка проблем существования этого государственного органа осуществляется на основе объективных, лишенных каких-либо идеологических установок и требований.

Анализ проводимых в этом направлении исследований показывает, что основной акцент делается на исследование правовых основ деятельности полиции России. Этому в немалой степени способствовало наличие традиционно сильных научных школ в области полицейского права. Значительный вклад в разработку нового законодательства, определяющего правовой фундамент становления полиции, внесли такие ученые, как Гонюхов С.О., Лучинин А.В., Моисеев И.А., Кручинин В. Н., Реент Ю.А., Ещенко И.Н., Адиньяев С.И.[1].

Объектом исследования выступает нормативно-правовые акты, регулировавшие организационную структуру полиции в России.

Предметомисследования являются история оформления и развития законодательства о полиции в России в XVIII-начале XXI вв.

Основная цель работы заключается в исследовании теоретических, организационных и правовых проблем становления законодательства о полиции России, выявление специфических особенностей правового регулирования организации полиции России.

Задачи исследования:

- выявление основных этапов становления и развития законодательства о полиции в России;

- изучение организационно-правовых основ становления законодательства о структурных изменениях полиции в конкретные исторические периоды развития России;

- определение направления использования накопленного опыта для совершенствования правового регулирования деятельности полиции в России.

Источники исследования.Законодательный материал по вопросам становления и реформирования структуры почерпнут из нормативно- правовых актов, материалов официального делопроизводства и статистических исследований, свидетельствующие об эволюции полицейских органов в России. Следует отметить, что современная периодика по теме исследования отличается разносторонними взглядами на проблему оформления полицейского законодательства в Российской империи. В основном работы охватывают исторический период с XVIII по начала XX в.

Методологической основой исследованияявляются принципы историзма (предполагающие изучение всякого явления в динамике, конкретно-исторической обусловленности и индивидуальности) и объективности (всесторонний охват изучаемого явления с целью выявления его сущности и применение совокупности различных методов для получения из исторических источников максимально разнообразной и обширной информации).

Подобный подход предполагает использование набора методов, главными из которых являются: историко-генетический, состоящий в последовательном раскрытии свойств, функций и изменений изучаемой проблемы; историко-сравнительный, реализующий задачу обоснования тех положений и категорий, на основе которых возможно сравнение и раскрытие сущности изучаемых явлений; историко-системный, который позволил провести сравнительный анализ и обнаружить закономерности в деятельности учреждений контролирующих тюрьмы в губерниях Российской империи. Кроме того, при анализе источников использовались проблемно-хронологический и ретроспективный методы исследования.

Область применения.Материалы исследования могут быть использованы в учебном процессе по дисциплине «История отечественного государства и права», а также при изучении истории правоохранительных органов России. Определенные моменты представленной работы также могут послужить источником для дальнейшего и более глубокого исследования истории становления и развития института уголовно-исполнительных учреждений в России.

Структура курсовой работы. Работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованных источников.

 



Приложение 3










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 206.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...