Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Формы контроля уровня достижений учащихся




Предполагается выполнение самостоятельной работы: это письменные задания по предложенному плану.

Планируется учебно-исследовательская работа по предмету (подготовка докладов, рефератов по конкретным темам, предложенным учителем).

 Занятия также имеют практическую направленность. Планируется участие детей в различных конкурсах чтецов, выступления на праздниках, концертах (публичные выступления). Занятия завершаются зачетом, на котором ученики должны показать знание теоретических основ выразительного чтения и умение практически их применять. Оценивается выразительность чтения, владение аудиторией.

Это зачёт в виде чтения стихотворения, либо монолога персонажа какого-либо произведения. Выступление готовится самостоятельно.

Подведение итогов творческой учебной деятельности в течение всего учебного года, определение результата личной успешности на занятиях в мастерской постановки голоса и выразительного чтения (Анкета №1,Анкета №2,Анкета №3- Приложение 5).

Материально-технического обеспечения программы

Литература для учителя

1. «Мастерская постановки голоса и выразительного чтения» (Технология смыслового и выразительного чтения художественных текстов и разговоров о них) / В.А. Синицын. – М.: Издательство РОСТ, 2014 год.

2. Коровина В. Я., Журавлёв В. П., Коровин В. И. Литература. 5 кл. Учеб. В 2 ч.— М.: Просвещение, 2011год.

3. Полухина В. П., Коровина В. Я., Журавлев В. П. и др. Литература: 6 класс: Учебник: В 2 ч. — М.: Просвещение, 2011 год

Литература для учащихся

1. «Мастерская постановки голоса и выразительного чтения» (Технология смыслового и выразительного чтения художественных текстов и разговоров о них): Рабочие тетради для 5 класса: в 2 частях / В.А. Синицын. – М.: Издательство РОСТ, 2013 год.

2. Коровина В. Я., Журавлёв В. П., Коровин В. И. Литература. 5 кл. Учеб. В 2 ч.— М.: Просвещение, 2011год.

3. Полухина В. П., Коровина В. Я., Журавлев В. П. и др. Литература: 6 класс: Учебник: В 2 ч. — М.: Просвещение, 2011 год

4. Орфоэпический словарь.- М.: Мир книги, 2003.

5. Фразеологический словарь русского языка.- М.: Дрофа, 2003.

6. Художественные произведения для выразительного чтения.

Интернет-ресурсы:

 1.http://www.viki.rdf.ru

 2.http://school-collection.edu.ru

 3. http://www.kakprosto.ru/kak-22655-kak-chitat-s-vyrazheniem

 4. http://www.kakprosto.ru/kak-40325-kak-predstavit-sebya-v-stihotvornoy-forme

 5. http://rudocs.exdat.com/docs/index-284523.html

 6. http://www.kakprosto.ru/kak-22655-kak-chitat-s-vyrazheniem

7.http://www.openclass.ru/node/201948

8. http://www.gramota.ru/

9. http://www.bibliotekar.ru

 

 

Приложение 1.

Упражнения – тренинги по курсу «Лабиринты выразительного чтения»

Упражнения на выработку умения управлять выдохом и для тренировки мышц, участвующих в дыхании

1) Дыхательная гимнастика:
а) упражнение «Слоники»
Вытянуть губы хоботком при сжатых челюстях. В этом положении втянуть воздух. При выдохе пропускать воздух через сжатые зубы, имитируя выпускание воды.
б) упражнение «Воздушный шарик»
Полностью выдохнуть воздух через рот и не дышать в течение нескольких секунд. Затем наполнить лёгкие воздухом за несколько коротких, активных вдохов через нос.
2) Артикуляционная разминка:
а) упражнение «Щёчки»
Положите руки на колени. Поочерёдно надувая каждую щеку, перемещаем поток воздуха с одной щеки в другую, затем заполняем воздухом обе щеки. Повторить 5-7 раз.
б) упражнение «Губы»
Плотно сжав губы, вытягиваем их вперёд, фиксируя это положение. Не разжимая губ, растягиваем их в улыбке. Повторить 2-3 раза.
Упражнения по дикции

1. Представьте, что вы укачиваете ребенка. Напеваете ему колыбель­ную без слов с сомкнутыми губами (зубы слегка разомкнуты). Она про­звучит на длинном МММММ.

2. Попробуйте «погудеть». Губы сомкнуты как для свиста. Верхняя губа тянется вниз, опуская подбородок. Гудок длинный в разных высотах тона, но не очень высоко и не очень низко. Попробуйте найти самую удобную середину диапазона голоса в гудке или в речевой интонации укора (можно на любых словах, очень хорошо для брюшных мышц для сочетания АЙ-ЯЙ-ЯЙ-ЯЙ; ОЙ-ЕЙ-ЕЙ-ЕЙ; УЙ-ЮЙ-ЮЙ-ЮЙ-ЮЙ, ЭЙ-ЕЙ-ЕЙ-ЕЙ).

3. Если упражнение с колыбельной удобно для вас, вернитесь к нему, чередуя напев и речь на сочетаниях АЙ-ЯЙ-ЯЙ-ОЙ-ЕЙ-ЕЙ-ЕЙ и т. д. Губы разомкнуты. Все гласные, независимо от перемены высоты тона, проходят через единый фокус резонатора - переносицу. Задача - мягко укорять. Обратите внимание на то, что при распеве этих сочетаний мышечный поясок крепнет постепенно, а в речи вы ощущаете толчки на каждый слог. Только не манипулируйте мышцами специально. Значи­тельно позже, когда вы без труда научитесь ощущать брюшные мышцы и управлять ими, можно будет в упражнениях такого типа специально выбрасывать звук этими мышцами наверх, в голову.

Артикуляционная установка гласных И-Э-Л-О-У-Ы, Е-Я-Ё-Ю

Приведенную ниже артикуляционную установку гласных можно назвать классической. Предложенная последовательность наиболее при­вычна для театральной школы. В то же время преподаватель может в качестве опорного, отправного «формирующего» звука взять «А», «О», «У» и его поставить в начало строки. Все зависит от педагогической за­дачи, от особенностей той речевой манеры, которую у студента следует исправлять или развивать.

И - Расстояние между губами очень незначительное, углы рта слегка растянуты в стороны и обнажают верхние и, частично, нижние зубы. Спинка языка приподнята к твердому нёбу. Кончик языка упирается в нижние передние зубы.

Э - Раствор челюсти - примерно полтора пальца. Губы спокойны, слегка обнажают передние зубы. Спинка языка, менее чем на И, припод­нята к нёбу, его кончик касается нижних зубов.

А - Раствор челюсти полтора-два пальца. Губы покойно лежат на зубах. Плоский язык лежит на дне ротовой полости, касаясь краями нижних зубов.

О - Раствор челюсти примерно полтора пальца. Губы слегка вытяну­ты вперед, имеют округлую форму. Язык, принявший форму утолщенно­го жала, средней частью лежит плоско, слегка оттянут назад и там при­поднят.

У - Раствор челюсти - один палец. Губы сильно вытянуты вперед, имеют округлую форму. Язык заметно оттянут назад, там сильно при­поднят. Кончик языка зубов не касается.

Ы - Раствор челюсти незначителен. Нижняя челюсть чуть подается. Челюсть слегка приоткрыта. Язык оттянут назад, но его кончик касается нижних зубов. Средняя часть спинки языка приподнята.

Йотированные гласные, как мы помним, образуются переходом начального Й в гласные звуки: Е-Я-Ё-Ю. В середине слова йотированный теряет начальный Й и придает следующему за ним согласному смягченное звучание

И-Э-А-О-У-Ы

Ты запомнил гласный ряд?

И-Э-А-О-У-Ы?

Самый близкий гласный «И»,

Самый узкий гласный «И»:

MИ-mи-mи-mи-mи-mи-mи!

Самый мощный гласный «А»,

Самый крепкий, самый громкий

и объемный — гласный «А»: ми-а-ма!

Гласный растяни до неба - это «О».

Благородный, благозвучный - этот «О»,

Через темя прямо в космос

Улетает гласный «О»,

В космосе давным-давно гласный «О»!

Утекла гортань ко дну - это «У».

Очень трудно «У» быть громким,

Очень трудно «У» быть звонким,

Но зови звончей: «Аууууууууу»!

«Э» мы вовсе не забыли.

Он живет меж «И» и «А».

По объему и по силе -

тоже между: Иии-Эээ-Ааа.

Челюсть «Ы» вперед подвинул.

Но совсем ее не вынул.

Я запомнил гласный ряд:

И-Э-А-О-У-Ы.

И легко твержу подряд:

И-Э-А-О-У-Ы.

 

У Лизки миска,

В кичке - личико.

В миске - киска,

Киска мурлыська.

В Невке - Севка,

В свете - Петя,

В печке - семечки,

В клети - сети,

В танце - испанцы,

В банке - манка,

В тачке - пачки,

В мяте - тятя,

У тяти - дитятя.

В бочке - корочки,

В плошке - морошка,

Тётя в брошке

Мешает морошку.

Тетя - в лёте,

Тетя в полёте,

Мыслью в полёте

Легкая тётя.

В кучке - ручки,

В кучке - брючки,

В лючке - ключики,

В люльке - малюльки,

Все при деле.

 











Приложение 2

Логика речи

На начальном этапе работы, для лучшего освоения законов и правил логики речи, мы используем упражнение «Детектив». Ребятам предлагается вы­думать детективную историю, используя в построении фразы ка­кое-либо правило или закон (или несколько правил). Каждый по кругу придумывает одно предложение, следующий продолжает историю.

И уже на следующем этапе обучения мы разбираем примеры из русской классической литературы.

Упражнение «Детектив» (начало детектива на освоение правил деления на речевые такты, т.е. на расстановку логически пауз):

Жил-был V Иван Иванович (пауза между сказуемым подлежащим).

Он жил V в большом доме v на окраине города (подлежащее выражено местоимением и паузой не отделяется от сказуемого; пауза перед группой обстоятельственных слов и пауза отделяющая одно обстоятельство места от последующего).

По утрам v к нему заходили V сосед Петр Петрович v и приятель Филипп Филиппович (пауза после обстоятельства времени; пауза, отделяющая сказуемое от двух подлежащих; пауза между двумя подлежащими).

Иван Иванович V был (,) конечно (,) очень рад гостям (пауза между подлежащим и сказуемым; две нечитаемые запятые при вводном слове).

После того(,) как гости v позавтракали, Иван Иванович v пригласил их пройти на веранду v с тем(.) чтобы вы курить по сигаре, (нечитаемая запятая в обороте «после того, как»; пауза, отделяющая подлежащее от сказуемого; грамматическая пауза на запятой; еще одно подлежащее «Иван Иванович» отделяем паузой от сказуемого; паузу из оборота «с тем, чтобы» переносим до него).

Важно отметить, что обозначенные в тексте логические паузы не обязательно означают именно перерыв в звучании. Мелодике русской речи свойственна льющаяся плавность, а обилие остановок чрезвычайно утяжелило бы её, вызвало излишнюю акцентировку и лишило выразительности и красоты. Помимо пауз, существуют и другие средства речевой выразительности, которыми мы можем воспользоваться для разграничения речевых тактов — интонация (в том числе ударение), темпо-ритм.

Ударения

Приступаем к расстановке логических ударений, то есть выделяем главное по смыслу слово в каждом речевом такте. Затем из них выделяем главное - во фразе. А затем в куске. Как видим -      логические ударения так же, как паузы, неоднородны. Есть главные и второстепенные. Предлагаем свою систему графического изображения ударности:

- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -

= = = = = = = = = = = = = = = = =

- - - - - - - - - - - - - - - - -

 Рис.1

Такими линиями мы обозначаем второстепенные ударения.

---------------------------------------------___==========================__________________________________________________________________________________________________________________________________

Рис.2

Такими линиями - главные ударения в предложениях и смысловых кусках.

 

≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡

Рис.3

Такой линией подчеркиваем самое сильное ударение в текст Часто это последнее слово в последнем предложении.

 

≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈

Рис.4

Такой линией мы подчеркиваем слово или группу слов, на которое по правилам ударение не падает, но нам необходимо его и интонационно выделить.

 

Наиболее часто это встречается в работе со стихотворным текстом, где особое значение имеет образный видеоряд, и такой линией может быть подчеркнуто, например, прилагательное или местоимение.

Как же определить, какое слово является главным в речевом такте? Это то слово, которое объединяет все остальные в речевом такте, а также связывает речевой такт с другими речевыми тактами - слово, без которого нельзя обойтись, - будет утрачена или искажена мысль предложения. Можно рекомендовать прием пробного зачеркивания слов. То есть, прочтите только те слова, которые вы подчеркнули, а остальные как бы вычеркните из предложения. Если мысль ясна и не искажается, значит, вы правильно определили ударные слова.

Как правило, более сильное ударение падает на существительное, то есть подлежащее. Фразовое же ударение в русском языке тяготеет к концу фразы.

Ударения подчиняются некоторым законам и правилам. В первую очередь закону нового понятия. Мысль развивается от уже известного к неизвестному. Поэтому в каждой фразе мы сильнее всего выделяем новую информацию - новый образ, его новые действия, его новые качественные характеристики.

Упражнение «Детектив»:

Жил-был Иван Иванович.(мы выделяем героя нашего рассказа).

У Ивана Ивановича была собака, (про Ивана Ивановича мы уже слышали, появляется новый герой, новое понятие - «собака»).

Собаку звали Жужа. (теперь нам важно акцентировать внимание на имени собаки).

Жужа была ласковой и озорной. (то, что речь идет о собаке и как ее зовут, мы уже знаем, теперь нам важны ее качества).

Иван Иванович и Жужа очень любили гулять.(о ком идет речь мы уже хорошо знаем, новая информация здесь - что их объединяет).

Закон противопоставления является самым активным законом, он подчиняет себе все законы и правила. Любое слово (местоимение, предлог, определение) получает ударение, если оно попадает в контекст противопоставления.

 

Упражнение «Детектив»:

Иван Иванович любил не кофе, V ачай, (два противопос­тавляемых понятия - кофе и чай. Оба понятия должны быть выделены и разделены паузой, но кофе отрицается (повышение интонации), а чай получает положительную оценку и следовательно более сильное ударение (пони­жение интонации)).

И любил именно зеленый чай, V а не, черный.(противопоставляются сорта чая - зеленый и чер­ный. Причем, заметим, что закон противопоставления в этом случае ставит под ударение два прилагательных, которые по правилам не ударяются. Часть с положи­тельной оценкой стоит первой и получает более сильное ударение (понижение интонации); часть, содержащая отрицание, стоит второй и читается через паузу и полу­чает меньшее ударение (повышение интонации).

Довольно часто в тексте встречаются сопоставления. Они тоже стоят из двух (и более) частей, которые отделяются паузой. Но части эти уравновешены, ничего не отрицается и не утверждается, а сравнивается с целью выявления отличий. Ударения равны по силе, нет голосового контраста - интонация констатации. Вывод предоставляется сделать слушателю.

Закон сравнения проявляется в том, что из двух частей более сильное ударение получает часть, содержащая само сравнение, то есть то, с чем сравнивается явление. В коротких сравнительных оборотах запятая не читается.

Упражнение «Детектив»:

Иван Иванович был доверчив (,) как ребенок, (короткое сравнение «как ребенок» получает ударение, но запятая не читается).

Петр Петрович часто раздражался и бушевалсяV словно Зевс, в минуты гнева мечущий громы и молнии на бегущих в панике смертных (сравнение довольно большое, поэтому пауза перед ним будет уместна и, конечно, основное понятие, с кем сравнивается герой - «Зевс» получает сильное ударение).

В русской грамматике существует нормативный (прямой) порядок расположения слов в предложении:

Подлежащее перед сказуемым.

Определение перед определяемым словом.

Дополнение после слова, которое оно дополняет.

Обстоятельства располагаются свободно.

 

ОБСТОЯТЕЛЬСТВА ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПОДЛЕЖАЩИЕ СКАЗУЕМОЕ ДОПОЛНЕНИЕ  

 

Упражнение «Детектив»:

Пришел Иван Иванович с прогулки домой, дверь открыл и предстала пред ним картина чудовищная. (Таким об разом распределятся ударения, если мы принимаем авторскую инверсию. Теперь восстановим прямой порядок слов: Иван Иванович пришел домой с прогулки, открыл дверь, и чудовищная картина предстала пред ним. Как видим, если бы не авторская инверсия, ударения падали бы на другие слова).

Логическая интонация

Выше мы уже рассмотрели некоторые интонационные конструкции - интонации противопоставления, сопоставления, перечисления, повторных слов и групповых наименований. Интонации знаков препинания (грамматические паузы):

- Завершенность мысли. Понижение интонации. Длительность паузы и степень голосового понижения зависят от контекста. Точка финала по Станиславскому: «Шваркнуть тяжелый булыжник с высокой скалы на самое дно пропасти».

Упражнение «Детектив»:

Для отработки интонационного рисунка знаков препинания хорошо использовать одно и то же предложение, только менять знак:

Иван Иванович замолчал.

Иван Иванович замолчал:

Иван Иванович замолчал!

Иван Иванович замолчал?

Иван Иванович замолчал...

Вводные слова и предложения, в том числе деепричастия и деепричастные обороты, читаются «приемом вводного», с интонацией вводности: пауза, понижение интонации на вводном, голосовой монотон и несколько ускоренный темпо-ритм, на последнее слове повышение интонации и пауза.

 

Упражнение «Детектив»:

Иван Иванович^проснулся и пошел,Vшироко зевая и потягиваясь, уна кухню.

(пауза отделяет подлежащее от сказуемого; пауза между двумя сказуемыми; пауза nepeд вводной фразой - "широко зевая и потягиваясь" и после неё).

- Какое чудесное утро! (-) воскликнул он,У(взглянув в широко распахнуто

окно,у/и закурил, (авторская ремарка стоит после прямой речи - паузы нет. а вот "взглянув в широко распахнутое окно" - вводное, отделяемое паузами).

Петр Петрович Vсогласился:^

-Да!Пожалуй, что так, (подлежащее отделяем паузой от сказуемого; после авто] ремарки пауза перед прямой речью).

 

 

Приложение 3

    Этюд «Снеговик»

Задача: изобразите снеговика, который стоит во дворе. Утром ему хорошо, потому что холодно, но днём пригревает солнце и снеговик начинает подтаивать, а затем постепенно превращается в лужу.

Чаще всего во время работы с чтецами разыгрываются следующие ситуации:

«Ссора». Представьте, что правая рука поссорилась с левой.

«Встреча». Серый волк встретил в лесу очень агрессивную Красную Шапочку.

«Скрипач-рыбак». Изобразите скрипача, который мечтает о рыбалке.

«Письмо». Изобразите, как человек читает письмо, первая половина которого содержит приятные известия, а вторая половина – печальные.

В работе с опытными чтецами можно применять групповые этюды, то есть те, для исполнения которых нужны два человека или более того.

К групповым можно отнести следующие упражнения:

«Дождь». Представьте, что каждый из вас – это капля. Начинается дождь, превращающийся в ливень.

«Котята». Два котёнка следят за бантиком на верёвочке.

На втором этапе рассматривается работа с уже отобранным отрывком. В данном случае это проза.

Воспоминание

Старушка медленно села на скамейку в тенистой парковой аллее.

Парк с вековыми дубами и липами. Знакомая с детских лет аллея. Скамейка из потемневшей рассохшейся древесины, на которой знаешь каждую трещинку и выучила наизусть каждую надпись. Старая женщина, старый серый мир…

Перед скамейкой – расчерченные мелом неровные линии классиков. Нетвердой рукой ребенка выведенные цифры на размытом временем и дождями асфальте.

Боже мой! Кажется, что только вчера она сама, маленькая, худенькая девочка с парой веселых льняных хвостиков на голове, без устали прыгала по меловым квадратикам, останавливаясь только для того, чтобы подтянуть сползающийгольфик или поправить надоедливые хвостики.

От этих воспоминаний старушка вдруг повеселела. Она заметила, что солнце сегодня светит как-то особенно ярко, что вокруг неё много молодых людей, которые разговаривают и смеются.

Старушка встала, слегка улыбаясь, пошла из парка помолодевшей, ровной походкой.

В первый раз текст читает учитель, поставив перед учеником такую задачу: прослушать отрывок и представить происходящее.

После прочтения преподаватель задаёт вопросы такого рода:

1. Как ты представляешь себе место действия? Какие предметы могут быть на сцене в качестве декораций?

2. Как выглядит персонаж? Как он ходит? Какая на нём одежда?

3. Как ведёт себя персонаж в данной ситуации? Что чувствует? Какими жестами можно изобразить волнение героя, его состояние?

На третьем этапе преподаватель меняет задачу. Теперь необходимо изобразить то, что читает учитель.

Можно это делать, разделив текст на части или сохранив его полностью. Чтение и действия должны происходить одновременно.

Цель учителя – проследить соответствие жестов и действий прочитанному. Ведь ни для кого не секрет, что дети иногда пользуются неуместными жестами, пытаясь изобразить всё строго по тексту, или ведут себя скованно, двигаются по сцене робко, а то и просто стоят в позе заключённого, сомкнув руки за спиною.

Третий этап необходим в работе над чтением, потому что заставляет ребёнка оторваться от главной, как им кажется, задачи проговорить чужие слова и даёт ему возможность фантазировать, придумывать, стать актёром, соавтором сценического действия.

Без слов ученик двигается по сцене, вживаясь в образ. Учитель становится не строгим критиком, а помощником в этом увлекательном деле. Вместе взрослый и ребёнок обдумывают особенности походки персонажа, последовательность и длительность движений, сопровождающих текст. Они изобретают художественные детали действа, предметы, которые будут играть вместе с юным актёром.

 

 

Приложение 4

Упражнения с текстами скороговорок

Звучание речи становится выразительнее, если люди, предметы, о которых мы говорим, оживлены нашим воображением, существуют в определенном времени и пространстве. Разместите «знакомых» в комнате, где вы находитесь, или в определенном месте за её пределами и расскажите о них третьему лицу, точно соотнося их взаимоотношения, ваше к ним отношение, временные и пространственные, цель, с которой вы о них рассказываете. Новые тексты не забывайте предварительно отрабатывать в среднем темпе.

Скажет друг дружке, а дружка - подружке, а подружка борову, а боров - всему городу.

Была у Фрола. Фролу наЛавра наврала, пойдет к Лавру, Лавру на Фрола наврет.

Командир говорил про полковника, про полковницу, про подпол­ковника, про подполковницу, про прапорщика, про

прапорщицу, про подпрапорщика, а про подпрапорщицу промолчал.

Ест Федька с водкой редьку, ест редька с водкой Федьку. Чешуя у щучки, щетинка у чушки.

Маланья-болтунья молоко болтала-выбалтывала, болтала-выбалтывала, да не выболтала.

Карл у Клары украл кораллы, а Клара у Карла украла кларнет.

В четверг четвертого числа, в четыре с четвертью часа четыре черненьких, курчавеньких, чумазеньких чертенка чертили черными чернилами чертеж, чрезвычайно чисто, чрезвычайно четко.

Стоит поп на копне, колпак на попе, копна под полом, поп под кол­паком. Колпак на колпаке, под колпаком колпак.

На улице медовик, мне не до медовика. На улице дёготник, мне не до дёготника, не до дёготниковой жены, не до

дёготниковых детей.

 Требование, приказ, убеждение по своей природе обладают силой звучания, непроизвольно включают нужный тембр. Поэтому их следу­ет брать в качестве приспособлений. При повторах следите, чтобы не возникало раздраженного, злого тона. Помните, что отрицательные эмоции сковывают фонационные пути.

Произнесите трижды скороговорку, меняя задачи:

 1-й раз - информирую, 2-й - убеждаю с оттенком просьбы, 3-й — убеждаю с оттенком приказа.

Дрова выдворить на дровяной склад.

 При усилении голос сам собой пойдет вверх. Не позволяйте ему под­ниматься слишком высоко, чтобы не заменить случайно силу повыше­нием и сорваться на крик. Старайтесь говорить в середине своего голо­сового диапазона.Усильте звук в одной из предложенных скороговорок, по син­тагмам. Помните, что усилению способствует усиление вибрационных ощущений.

Цапля чахла,/ цапля сохла,/ цапля сдохла, наконец.

Рыла свинья/ тупорыла,/ белорыла,/ полдвора рылом изрыла,/вырыла,/ подрыла.

Два дровокола,/ два дроворуба,/ два дровосека/ дрова кололи,/два рубили,/ дрова секли.

Везет Сенька Саньку с Сонькой на санках; /санки скок,/ Сеньку с ног,/ Саньку в бок,/ Соньку в лоб,/ все в сугроб.

У нас на дворе-подворье/ погода размокропогодилась.

Приложение 5










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 435.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...