Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Личностные, метапредметные и предметные результаты курса




Пояснительная записка

Рабочая программа к спецкурсу «Мастерская постановки голоса выразительного чтения» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, на основе программы спецкурса внеурочной деятельности для 5-6 классов«Мастерская постановки голоса выразительного чтения» В.А. Синицына, с использованием методического пособия Синицына В.А « Мастерская постановки голоса и выразительного  чтения». 

В основу данной программы заложена идея вооружения учащихся культурной, выразительной речью. Умение говорить ещё более важно, чем умение писать.

   В условиях современной школы особенно остро стоят проблемы нравственно-этические. Воспитание гражданских нравственных чувств у учеников неразрывно связано с воспитанием эмоций.

Важнейшее значение в формировании духовно богатой, гармонически развитой личности с высокими нравственными идеалами и эстетическими потребностями имеет художественное слово. Спецкурс «Мастерская постановки голоса и выразительного чтения» основывается на принципах связи искусства с жизнью, единства формы и содержания, традиций и новаторства, осмысления нравственно-эстетических представлений, усвоения понятий теории литературы, формирования умений оценки и анализа художественных произведений, овладения богатейшими выразительными средствами русского литературного языка.

   Формирование эстетических представлений, усвоения понятий теории литературы, формирования умений оценки и анализа художественных произведений, нравственных начал происходит через работу и в качестве самодеятельного исполнителя, и в качестве активного театрального зрителя. Это в свою очередь способствует саморазвитию личности ребенка, обогащает его духовный и нравственный мир, формирует активную жизненную позицию. Все это и делает программу актуальной на сегодняшний день.

       Актуальность программытакже обусловлена ее методологической значимостью. Предлагается такая модель формирования универсальных учебных действий, которая позволяет ученику не утратить ход естественного развития и послужить нравственной и психологической основой для развития жизненной позиции личности, дальнейшей самореализации. Ориентир на творческую деятельность развивает в ребёнкеуверенность в собственных силах, подчёркивает личностную значимость, создаёт ситуацию успеха и удовольствия от творческой деятельности. На первое место ставятся не технические аспекты деятельности, а его мотивация – интерес, желание, ценности и цели.

Основное достоинство представленного спецкурса – логично продуманная структуризация материалов, межпредметная, интеграционная и культурологическая основа, органическая связь с другими предметами обучения гуманитарного и художественно-эстетического цикла: «Литература», «Русский язык», «История», «Изобразительное искусство», «Музыка».

Отличительные свойства специального курса «Мастерская постановки голоса и выразительного чтения»:

1. Решает задачу формирования активной творческой личности.

2. Формирует личностные мировоззренческие позиции «Я – часть мира, и моё отношение к этому миру».

3. Закладывает основы для приобщения ребёнка к культурно-творческой деятельности, нравственных правил и ключевых социальных компетенций, обобщённых способов познания, коммуникативной, практической и творческой деятельности.

4. Реализует идею сотрудничества и взаимопомощи.

5. Учит ученика:

· ориентироваться в мире социальных, нравственных и эстетических ценностей;

· делать выбор между добром и злом;

· видеть связь между предметами и явлениями;

· сравнивать, делать выводы и обобщения, не бояться принимать самостоятельные решения;

· взаимодействовать со сверстниками и взрослыми, приобретать опыт решения конфликтных ситуаций, навыки сотрудничества, основанные на миролюбии, доброжелательности, доверии и взаимопонимании;

· комплексной, системной и последовательной, аналитической работе с текстом.

Срок реализации программы – 2  года.

 Количество часов по учебному плану:  5 класс всего – 34 занятия, 1 час в неделю, 6 класс всего – 34 занятия, 1 час в неделю.

Программа составлена на основе учебниковКоровина В. Я., Журавлёв В. П., Коровин В. И. Литература. 5 кл. Учеб. В 2 ч.— М.: Просвещение, 2011год, Полухина В. П., Коровина В. Я., Журавлев В. П. и др. Литература: 6 класс: Учебник: В 2 ч. — М.: Просвещение, 2011 год и методического пособия для учителя русского языка и литературы «Мастерская постановки голоса и выразительного чтения» (Технология смыслового и выразительного чтения художественных текстов и разговоров о них) / В.А. Синицын. – М.: Издательство РОСТ, 2014 год.

Концептуальной основой данного спецкурса являются две ведущие идеи понимания главной цели обучения чтению для обеспечения единства языкового, речемыслительного, литературного, интеллектуального, духовно-нравственного, эстетического, культурологического развития школьников, центральная роль языка и взаимодействие ребёнка с окружающим миром.

Цель программы – вооружить обучающихся необходимой суммой знаний, умений и навыков выразительного чтения отрывков из художественных произведений, а также способствовать развитию природного голоса, совершенствованию выразительной речи в целях наиболее действенного общения ученика со сверстниками, ученика с родителями, ученика с учениками на уроке и во внеклассной работе.

Задачи:формирование образа мира средствами выразительного чтения, развитие устной и письменной формы речевого творчества, приобщение к ценностям культуры, к традициям индивидуального и семейного чтения.

Личностные, метапредметные и предметные результаты курса

Планируемые результаты речевого развития на ступени выхода из курса:

Личностные результаты:

1) формирование средствами литературных произведений целостного взгляда на мир в единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;

2) воспитание художественно-эстетического вкуса, эстетиче­ских потребностей, ценностей и чувств на основе опыта слу­шания и заучивания наизусть произведений художественной литературы;

3) развитие этических чувств, доброжелательности и эмо­ционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопере­живания чувствам других людей;

4)развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;

5)формирование умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

6) установка на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работа на результат;

7)воспитание бережного отношения к материальным и духовным ценностям.

Метапредметные результаты:

1) освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;

2) формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;

3) освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;

4) активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач;

5) овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с поставленными целями и задачами; осознанное построение речевого высказывания в соответствии с задачами коммуникации

6) овладение логическими действиями сравнения, установления аналогий и причинно-следственных связей;

7) готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; выражать своё мнение и аргументировать свою точку зрения; а также с уважением воспринимать другие точки зрения;

8) определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

9) готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества.

Предметные результаты:

1) осознание значимости выразительного чтения для личного развития;

2) формирование представлений о мире, российской истории и культуре, первоначальных этических представлений, понятий о добре и зле, нравственности; успешности обучения по всем учебным предметам; формирование потребности в систематическом чтении;

3)умение осознанно воспринимать и оценивать содержание и специфику различных текстов, участвовать в обсуждении, давать и обосновывать нравственную оценку поступков героев;

4) достижение необходимого для продолжения образования уровня читательской компетентности, общего речевого развития, то есть овладение техникой выразительного чтения, приемами интерпретации, анализа художественных произведений;

5) умение пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации.

В результате освоения курса «Мастерская постановки голоса и выразительного чтения» учащиеся должны овладеть следующими универсальными учебными действиями:

Личностные:

· положительно относиться к учению, познавательной
деятельности;

· желать приобретения новых знаний, умений, совершенствовать имеющиеся.

Регулятивные:

· принимать и сохранять учебную задачу;

· планировать (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия, операции;

· действовать по плану.

Познавательные:

· осознать познавательную задачу; читать и слушать; извлекать нужную информацию, а также самостоятельно находить ее;

· разбираться в литературоведческих понятиях;

· знать виды произведения;

· разбираться в художественно- изобразительных средствах, использованных автором в произведении;

· знать правила логического чтения;

· знать особенности стихотворной речи, жанровые особенности произведения.

Коммуникативные:

· задавать вопросы,

· слушать и отвечать на вопросы других;

· формулировать собственные мысли, высказывать их;

· обосновывать свою точку зрения;

· анализировать и оценивать образцы художественного слова как художественное и эстетическое целое;

· давать произведению личностную оценку;

· приобрести исполнительское мастерство;

· совершенствовать речь, дикцию;

· предпринимать попытки к сочинительству, «пробовать перо»;

· уметь общаться друг с другом, а также с посторонними, оценивать художественные достоинства литературных произведений, что помогает им свободно владеть словом.










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 281.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...