![]() Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Личностные, метапредметные и предметные результаты курсаСтр 1 из 4Следующая ⇒
Пояснительная записка Рабочая программа к спецкурсу «Мастерская постановки голоса выразительного чтения» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, на основе программы спецкурса внеурочной деятельности для 5-6 классов«Мастерская постановки голоса выразительного чтения» В.А. Синицына, с использованием методического пособия Синицына В.А « Мастерская постановки голоса и выразительного чтения». В основу данной программы заложена идея вооружения учащихся культурной, выразительной речью. Умение говорить ещё более важно, чем умение писать. В условиях современной школы особенно остро стоят проблемы нравственно-этические. Воспитание гражданских нравственных чувств у учеников неразрывно связано с воспитанием эмоций. Важнейшее значение в формировании духовно богатой, гармонически развитой личности с высокими нравственными идеалами и эстетическими потребностями имеет художественное слово. Спецкурс «Мастерская постановки голоса и выразительного чтения» основывается на принципах связи искусства с жизнью, единства формы и содержания, традиций и новаторства, осмысления нравственно-эстетических представлений, усвоения понятий теории литературы, формирования умений оценки и анализа художественных произведений, овладения богатейшими выразительными средствами русского литературного языка. Формирование эстетических представлений, усвоения понятий теории литературы, формирования умений оценки и анализа художественных произведений, нравственных начал происходит через работу и в качестве самодеятельного исполнителя, и в качестве активного театрального зрителя. Это в свою очередь способствует саморазвитию личности ребенка, обогащает его духовный и нравственный мир, формирует активную жизненную позицию. Все это и делает программу актуальной на сегодняшний день. Актуальность программытакже обусловлена ее методологической значимостью. Предлагается такая модель формирования универсальных учебных действий, которая позволяет ученику не утратить ход естественного развития и послужить нравственной и психологической основой для развития жизненной позиции личности, дальнейшей самореализации. Ориентир на творческую деятельность развивает в ребёнкеуверенность в собственных силах, подчёркивает личностную значимость, создаёт ситуацию успеха и удовольствия от творческой деятельности. На первое место ставятся не технические аспекты деятельности, а его мотивация – интерес, желание, ценности и цели. Основное достоинство представленного спецкурса – логично продуманная структуризация материалов, межпредметная, интеграционная и культурологическая основа, органическая связь с другими предметами обучения гуманитарного и художественно-эстетического цикла: «Литература», «Русский язык», «История», «Изобразительное искусство», «Музыка». Отличительные свойства специального курса «Мастерская постановки голоса и выразительного чтения»: 1. Решает задачу формирования активной творческой личности. 2. Формирует личностные мировоззренческие позиции «Я – часть мира, и моё отношение к этому миру». 3. Закладывает основы для приобщения ребёнка к культурно-творческой деятельности, нравственных правил и ключевых социальных компетенций, обобщённых способов познания, коммуникативной, практической и творческой деятельности. 4. Реализует идею сотрудничества и взаимопомощи. 5. Учит ученика: · ориентироваться в мире социальных, нравственных и эстетических ценностей; · делать выбор между добром и злом; · видеть связь между предметами и явлениями; · сравнивать, делать выводы и обобщения, не бояться принимать самостоятельные решения; · взаимодействовать со сверстниками и взрослыми, приобретать опыт решения конфликтных ситуаций, навыки сотрудничества, основанные на миролюбии, доброжелательности, доверии и взаимопонимании; · комплексной, системной и последовательной, аналитической работе с текстом. Срок реализации программы – 2 года. Количество часов по учебному плану: 5 класс всего – 34 занятия, 1 час в неделю, 6 класс всего – 34 занятия, 1 час в неделю. Программа составлена на основе учебниковКоровина В. Я., Журавлёв В. П., Коровин В. И. Литература. 5 кл. Учеб. В 2 ч.— М.: Просвещение, 2011год, Полухина В. П., Коровина В. Я., Журавлев В. П. и др. Литература: 6 класс: Учебник: В 2 ч. — М.: Просвещение, 2011 год и методического пособия для учителя русского языка и литературы «Мастерская постановки голоса и выразительного чтения» (Технология смыслового и выразительного чтения художественных текстов и разговоров о них) / В.А. Синицын. – М.: Издательство РОСТ, 2014 год. Концептуальной основой данного спецкурса являются две ведущие идеи понимания главной цели обучения чтению для обеспечения единства языкового, речемыслительного, литературного, интеллектуального, духовно-нравственного, эстетического, культурологического развития школьников, центральная роль языка и взаимодействие ребёнка с окружающим миром. Цель программы – вооружить обучающихся необходимой суммой знаний, умений и навыков выразительного чтения отрывков из художественных произведений, а также способствовать развитию природного голоса, совершенствованию выразительной речи в целях наиболее действенного общения ученика со сверстниками, ученика с родителями, ученика с учениками на уроке и во внеклассной работе. Задачи:формирование образа мира средствами выразительного чтения, развитие устной и письменной формы речевого творчества, приобщение к ценностям культуры, к традициям индивидуального и семейного чтения. Личностные, метапредметные и предметные результаты курса Планируемые результаты речевого развития на ступени выхода из курса: Личностные результаты: 1) формирование средствами литературных произведений целостного взгляда на мир в единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий; 2) воспитание художественно-эстетического вкуса, эстетических потребностей, ценностей и чувств на основе опыта слушания и заучивания наизусть произведений художественной литературы; 3) развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей; 4)развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях; 5)формирование умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций; 6) установка на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работа на результат; 7)воспитание бережного отношения к материальным и духовным ценностям. Метапредметные результаты: 1) освоение способов решения проблем творческого и поискового характера; 2) формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата; 3) освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии; 4) активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач; 5) овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с поставленными целями и задачами; осознанное построение речевого высказывания в соответствии с задачами коммуникации 6) овладение логическими действиями сравнения, установления аналогий и причинно-следственных связей; 7) готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; выражать своё мнение и аргументировать свою точку зрения; а также с уважением воспринимать другие точки зрения; 8) определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих; 9) готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества. Предметные результаты: 1) осознание значимости выразительного чтения для личного развития; 2) формирование представлений о мире, российской истории и культуре, первоначальных этических представлений, понятий о добре и зле, нравственности; успешности обучения по всем учебным предметам; формирование потребности в систематическом чтении; 3)умение осознанно воспринимать и оценивать содержание и специфику различных текстов, участвовать в обсуждении, давать и обосновывать нравственную оценку поступков героев; 4) достижение необходимого для продолжения образования уровня читательской компетентности, общего речевого развития, то есть овладение техникой выразительного чтения, приемами интерпретации, анализа художественных произведений; 5) умение пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации. В результате освоения курса «Мастерская постановки голоса и выразительного чтения» учащиеся должны овладеть следующими универсальными учебными действиями: Личностные: · положительно относиться к учению, познавательной · желать приобретения новых знаний, умений, совершенствовать имеющиеся. Регулятивные: · принимать и сохранять учебную задачу; · планировать (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия, операции; · действовать по плану. Познавательные: · осознать познавательную задачу; читать и слушать; извлекать нужную информацию, а также самостоятельно находить ее; · разбираться в литературоведческих понятиях; · знать виды произведения; · разбираться в художественно- изобразительных средствах, использованных автором в произведении; · знать правила логического чтения; · знать особенности стихотворной речи, жанровые особенности произведения. Коммуникативные: · задавать вопросы, · слушать и отвечать на вопросы других; · формулировать собственные мысли, высказывать их; · обосновывать свою точку зрения; · анализировать и оценивать образцы художественного слова как художественное и эстетическое целое; · давать произведению личностную оценку; · приобрести исполнительское мастерство; · совершенствовать речь, дикцию; · предпринимать попытки к сочинительству, «пробовать перо»; · уметь общаться друг с другом, а также с посторонними, оценивать художественные достоинства литературных произведений, что помогает им свободно владеть словом. |
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 337. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |