![]() Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Простые модели макроэкономического равновесия.
Имеется много моделей макроэкономического равновесия, которые отражают разные взгляды на эту проблему, к простейшим моделям относят модель Сейя. В этой модели макроэкономические предложения товаров создаёт и балансирует собственный спрос AS=AD. Модель равновесия инвестиций и сбережений I=S. Согласно этой модели равновесие между совокупным спросом и предложением есть следствие и результат равенства инвестиций и сбережений. При этом подтверждается, что сбережения не приводят к дефициту спроса, т.к. каждое сбережение в конечном итоге будет инвестировано. Модель национального счёта страны, в котором объём совокупных расходов страны равен национальному доходу AE=NI.
Вальраса.
Модели Вальрасса и Леонтьева. Среди множества моделей особое место занимают модели Вальрасса и Леонтьева. Модель Вальрасса представляет собой первую модель, которая является по форме макроэкономической, а по своему содержанию основанной на микроэкономических показателях, которые характеризуют поведение на рынках отдельных производителей и потребителей товаров. Она является в то же время математической и основывается на системе линейных уравнений. Особую роль в этой модели играет равновесные цены, обеспечивающие равенство спроса и предложения. В общем виде модель предусматривает: что общее предложение конечных продуктов в денежном выражении должно быть равно общему спросу на них как сумма доходов приносимых всеми факторами производства их собственникам. ![]() В реальной действительности такое врятли возможно, однако и Вальштрасс и Паретто внесли огромный вклад понимание того, что такое идеальное макроэкономическое равновесие рыночного типа.
Леонтьева. Модель Леотьева. В 1936 году в США для анализа макроэкономического равновесия впервые была использована модель затраты – выпуск и построен баланс межотраслевых связей. В его разработке значительная роль принадлежит Леотьеву, который предложил макроэкономическую модель общего равновесия построенную на базе взаимозависимости всех фаз общественного производства, а именно: производство, распределение, обмен, потребление – межотраслевой баланс. Результатом работы Леотьева стала таблица структуры экономики США за 1919 год, которую он назвал таблицей затраты – выпуск. Она охватила 44 отрасли США, позволила детально расшифровать такие показатели, как: конечное потребление, капиталовложения, экспорт, импорт, состав добавочной стоимости, заработной платы, прибыли и другого. В 1947 году межотраслевой баланс был составлен уже с учётом 400 отраслей США. Разработки Леонтьева получили международное признание, в 1973 году он получил нобелевскую премию по экономике. Модель Леотьева названа затраты – выпуск, т.к. она связана с двояким подходом каждой отрасли: с одной стороны они выступают как выразители совокупного спроса и покупатели материальных бал и услуг предлагаемых другими отраслями (затраты), а с другой стороны выразители совокупного предложения и продавцы материальных благ и услуг (выпуск). Модель имеет следующий вид: Совокупный спрос. AD, f. Совокупный спрос – сумма всего спроса на конкретные товары и услуги, предлагаемые на рынке, иначе это экономический агрегат равный реальному объёму национального продукта, который готовы приобрести потребители при любом уровне цен. Его можно разделить на следующие группы в соответствии с секторами экономики: потребление (совокупный спрос домашних хозяйств), инвестиции (совокупный спрос со стороны предприятий на капитальные ресурсы), государственные закупки – совокупный (спрос на товары и услуги со стороны государства), чистый экспорт – разница между зарубежным спросом на отечественные товары и отечественным спросом на зарубежные товары. Факторы, которые оказывают влияние на спрос на отдельные товары проявляют своё значение и на агрегированном уровне. Кривая совокупного спроса характеризуется изменением суммарных расходов домохозяйств, бизнеса и правительства в зависимости от изменения уровня цен. Если денежная величина национального дохода возрастёт, то при каждом уровне цен будет предъявляться совокупный спрос на большее количество товаров и услуг. Кривая совокупного спроса строится следующим образом: (зная величину реального ВНП можно в любой точке кривой совокупного спроса можно определить величину номинального ВНП – ном=к*Qp) На совокупный спрос влияют величины M and V (денежная масса в обращении и скорость обращения), MV – стоимостная оценка всех продаж => AD=f(M,V). Влияние остальных факторов, т.е. инфляционных ожиданий, вкусов потребителей, цены на товары заменители в конечном сводятся к изменению величин M и V. Графически кривая совокупного спроса – линия с отрицательным наклоном, характеризующей зависимость между объёмом покупок реального ВНП и уровнем цен. Влияние ценовых факторов на AD выражается в движении по кривой AD вдоль неё. При прочих равных условиях, чем ниже уровень цен, тем большую часть РВНП могут приобрести покупатели и наоборот. При росте денежной величины всех продаж или при её снижении происходит сдвиг кривой AD соответственно вправо или влево (вверх или вниз). Кроме уровня цен к ценовым факторам, влияющих на динамику спроса относят эффект % ставки, эффект материальных ценностей, эффект импортных закупок.
54.Эффект % ставки. Траектория кривой AD определяется воздействием уровня цен на % ставку, т.е. в конечном итоге на потребительские расходы и инвестиции. С повышением уровня цен растёт и % ставка на капитал, а это и приводит к снижению потребительских расходов и инвестиций. Рост уровня цен повышает спрос на деньги при неизменной величине денежной массы. Увеличение спроса на деньги взвинчивает цену за пользование ими. Эта цена и есть % ставка на капитал. При высоких процентных ставках потребители сокращают часть своих расходов. Таким образом , более высокий уровень цен, увеличивая спрос на деньги и увеличивая % ставку, вызывает сокращение спроса на РВНП. Например, если фирма предполагает получить 10% на вложенный капитал, а ставка по кредиту составляет 7%, то она будет осуществлять намеченные мероприятия. А при 12% стоимости по ссудам, откажется от их осуществления. Иначе, эффект % ставки – изменение уровня цен и, вызванный этим, рост или снижение спроса на деньги, который повышает или снижает уровень % ставки и тем самым изменяет общий уровень совокупных расходов.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 388. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |