Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Идентификация потребности в ресурсах. Анализ и определение потребности
В результате решения этой задачи определяют, какие ресурсы требуются, в каком количестве, в какое время и существуют ли ограничения по дефициту и профициту ресурсов. К методам определения потребности в ресурсах относятся: · детерминированные методы, где известен производственный либо потребительский спрос на ресурс, а так же скорость его расходования со склада; · стохастические методы, где потребность в ресурсе является случайной величиной, т.е. принимает некоторые значения с заданной наперед вероятностью, скорость расходования ресурса так же величина случайная; · эвристические методы, где потребность в ресурсе и скорость его расходования за период определяется на основе опыта сотрудников. Анализ рынка поставщиков. В результате исследования рынка определяются типы рынков: · непосредственные рынки – рынки, обеспечивающие в настоящее время потребность в ресурсах (рынки фактических поставщиков); · новые рынки – это рынки поставщиков, с которыми ранее не были установлены контрагентские отношения; · рынки-заменители – это рынки поставщиков ресурсов, ранее не используемых в производстве, но рассматриваемых в качестве альтернативы в целях оптимизации затрат либо повышения качества; · опосредованные рынки – это рынки, используемые поставщиками. В результате анализа рынка идентифицируется множество поставщиков, общая ситуация на рынке, общеизвестные условия поставки и прочая актуальная для принятия решения о выборе поставщика информация. Выбор потенциальных поставщиков. Основные методы выбора поставщика: Конкурсные торги (тендеры) – распространенная форма поиска потенциальных поставщиков. Конкурсные торги проводят в случае, если предполагается закупить ресурсы на крупную сумму или наладить долгосрочные отношения с поставщиком. Конкурсные торги выгодны как поставщику, так и покупателю. Поставщик получает точное представление об условиях работы с покупателем. Покупатель совмещает решение проблем получения коммерческого предложения и выбора наилучшего. Письменные переговоры – вторая форма получения предложения на поставку от поставщика. Инициатива может исходить как от поставщика, так и от покупателя. В результате переговоров в письменной форме поставщик выставляет оферту на поставку, причем оферта может быть твердой (не подлежит изменениям) и свободной (не накладывает обязательств на поставщика). Основными критериями выбора поставщика являются: - Стоимость приобретения продукции или услуг, включающая в себя калькулированную цену продукции или услуги, а так же ценность прочих нематериальных активов, не имеющих формального денежного выражения. - Качество обслуживания, включающее в себя качество продукции, качество и надежность обслуживания до, в процессе и после покупки ресурса. Указанные два критерия не являются исчерпывающими, при прочих равных условиях необходимо дополнить указанное бинарное множество критериев следующими: - Удаленность поставщика от потребителя; - Наличие у поставщика резервных мощностей; - Сроки выполнения текущих и экстренных заказов; - Организация управления качеством на предприятиях поставщика - Кредитоспособность и финансовое положение поставщика - Риск забастовок у поставщика; Для анализа поставщиков используются следующие виды источников информации: - Собственное исследование; - Открытая бухгалтерская и финансовая отчетность; - Конкуренты поставщика и его контрагенты; - Государственные источники - Банки и финансовые институты; - Средства массовой информации; - Прочие источники информации. Правила отбора источников информации для принятия решения о выборе поставщика следующие. - Нельзя ограничиваться одним источником информации; - Как минимум один из используемых источников должен быть независимым, т.е. незаинтересованным в заключение контракта. Принципы работы с поставщиками, рекомендуемые в рамках проектирования интегрированной логистической системы: - Общаться с поставщиками так же как с клиентами; - Информировать поставщика о своих задачах, быть в курсе его деловых операциях; - Соблюдать принятые на себя обязательства; - Быть готовым оказать помощь в случае возникновения проблем у поставщика; - Поддерживать деловые контакты в деловой сфере.
Определение метода закупок Различают пять методов закупок: 1. Закупка товара одной партией (оптовые закупки) Закупка производится единовременно на величину всей потребности за период с единовременной оплатой. "+" -простота оформления документов - гарантия поставки всей партии - предоставление скидки "–" - большая потребность в складских помещениях - замедление оборачиваемости капитала - высокая вероятность перехода запаса в неликвидный запас
2. Регулярные поставки мелкими равными партиями с периодической оплатой. "+" -ускоряется оборачиваемость капитала - достигается экономия складских помещений "–" - вероятность поставки избыточного количества ресурса - необходимость периодической предоплаты всей партии
3. Периодические (ежедневные, еженедельные, ежемесячные) закупки по котировочным ведомостям. Котировочная ведомость содержит следующие сведения: - полный перечень товаров; - количество товара на складе; - требуемое количество товара. "+" -ускорение оборачиваемости капитала - снижение затрат на складирование и хранение - своевременность поставок "–" - возрастание издержек на отслеживание уровня запаса - увеличение затрат на документарное оформление заказа - необходимость заказа всего объема за период
4. Поставка ресурса по мере необходимости. Особенности: - суммарное количество поставляемого ресурса определяется приблизительно; - поставщики перед каждым выполнением заказа связываются с покупателем; - оплачивается реально поставленное количество товара. "+" -отсутствие твердых обязательств перед поставщиком - ускорение оборачиваемости капитала - закупка необходимого объема ресурсов "–" - увеличение затрат на коммуникации - удорожание оформления заказа - возможность изменения условий поставки со стороны поставщика
5. Закупка ресурса с немедленной сдачей. Используется при закупке редко используемых и дорогостоящих в приобретении и хранении ресурсов, обычно такие ресурсы допускают дефицит. Товар заказывается, когда он требуется и, как правило, вывозится со склада поставщика. "+" -отсутствие твердых обязательств перед поставщиком - ускорение оборачиваемости капитала - исключение складских затрат "–" - увеличение издержек на оформление документации - высокая стоимость ресурса в приобретении и срочной доставке
Документальное оформление заказа Информация, которая должна содержаться в заказе: - название документа; - порядковый номер и дата; - название и адрес компании-покупателя; - ответственный за заказ: контактное лицо и способ связи с ним; - адрес и наименование поставщика; - описание товара; - количество; - условия поставки; - желаемые сроки поставки; - адрес поставки; - способ поставки желательный; - предполагаемая цена; - расчетный счет.
|
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 259. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |