Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Идентификация потребности в ресурсах. Анализ и определение потребности




В результате решения этой задачи определяют, какие ресурсы требуются, в каком количестве, в какое время и существуют ли ограничения по дефициту и профициту ресурсов.

К методам определения потребности в ресурсах относятся:

· детерминированные методы, где известен производственный либо потребительский спрос на ресурс, а так же скорость его расходования со склада;

· стохастические методы, где потребность в ресурсе является случайной величиной, т.е. принимает некоторые значения с заданной наперед вероятностью, скорость расходования ресурса так же величина случайная;  

· эвристические методы, где потребность в ресурсе и скорость его расходования за период определяется на основе опыта сотрудников.

Анализ рынка поставщиков.

В результате исследования рынка определяются типы рынков:

· непосредственные рынки – рынки, обеспечивающие в настоящее время потребность в ресурсах (рынки фактических поставщиков);

· новые рынки – это рынки поставщиков, с которыми ранее не были установлены контрагентские отношения;

· рынки-заменители – это рынки поставщиков ресурсов, ранее не используемых в производстве, но рассматриваемых в качестве альтернативы в целях оптимизации затрат либо повышения качества;

· опосредованные рынки – это рынки, используемые поставщиками.

В результате анализа рынка идентифицируется множество поставщиков, общая ситуация на рынке, общеизвестные условия поставки и прочая актуальная для принятия решения о выборе поставщика информация.

Выбор потенциальных поставщиков.

Основные методы выбора поставщика:

Конкурсные торги (тендеры) – распространенная форма поиска потенциальных поставщиков. Конкурсные торги проводят в случае, если предполагается закупить ресурсы на крупную сумму или наладить долгосрочные отношения с поставщиком. Конкурсные торги выгодны как поставщику, так и покупателю. Поставщик получает точное представление об условиях работы с покупателем. Покупатель совмещает решение проблем получения коммерческого предложения и выбора наилучшего.

Письменные переговоры – вторая форма получения предложения на поставку от поставщика. Инициатива может исходить как от поставщика, так и от покупателя. В результате переговоров в письменной форме поставщик выставляет оферту на поставку, причем оферта может быть твердой (не подлежит изменениям) и свободной (не накладывает обязательств на поставщика).

Основными критериями выбора поставщика являются:

- Стоимость приобретения продукции или услуг, включающая в себя калькулированную цену продукции или услуги, а так же ценность прочих нематериальных активов, не имеющих формального денежного выражения.

- Качество обслуживания, включающее в себя качество продукции, качество и надежность обслуживания до, в процессе и после покупки ресурса.

Указанные два критерия не являются исчерпывающими, при прочих равных условиях необходимо дополнить указанное бинарное множество критериев следующими:

- Удаленность поставщика от потребителя;

- Наличие у поставщика резервных мощностей;

- Сроки выполнения текущих и экстренных заказов;

- Организация управления качеством на предприятиях поставщика

- Кредитоспособность и финансовое положение поставщика

- Риск забастовок у поставщика;

Для анализа поставщиков используются следующие виды источников информации:

- Собственное исследование;

- Открытая бухгалтерская и финансовая отчетность;

- Конкуренты поставщика и его контрагенты;

- Государственные источники

- Банки и финансовые институты;

- Средства массовой информации;

- Прочие источники информации.

Правила отбора источников информации для принятия решения о выборе поставщика следующие.

- Нельзя ограничиваться одним источником информации;

- Как минимум один из используемых источников должен быть независимым, т.е. незаинтересованным в заключение контракта.

Принципы работы с поставщиками, рекомендуемые в рамках проектирования интегрированной логистической системы:

- Общаться с поставщиками так же как с клиентами;

- Информировать поставщика о своих задачах, быть в курсе его деловых операциях;

- Соблюдать принятые на себя обязательства;

- Быть готовым оказать помощь в случае возникновения проблем у поставщика;

- Поддерживать деловые контакты в деловой сфере.

 

Определение метода закупок

Различают пять методов закупок:

1. Закупка товара одной партией (оптовые закупки)

Закупка производится единовременно на величину всей потребности за период с единовременной оплатой.

"+"   -простота оформления документов

     - гарантия поставки всей партии

     - предоставление скидки

""   - большая потребность в складских помещениях

     - замедление оборачиваемости капитала

       - высокая вероятность перехода запаса в неликвидный запас

 

2. Регулярные поставки мелкими равными партиями с периодической оплатой.

"+"   -ускоряется оборачиваемость капитала

     - достигается экономия складских помещений

""   - вероятность поставки избыточного количества ресурса

    - необходимость периодической предоплаты всей партии

 

3. Периодические (ежедневные, еженедельные, ежемесячные) закупки по котировочным ведомостям.

Котировочная ведомость содержит следующие сведения:

- полный перечень товаров;

- количество товара на складе;

- требуемое количество товара.

"+"   -ускорение оборачиваемости капитала

    - снижение затрат на складирование и хранение

    - своевременность поставок

""   - возрастание издержек на отслеживание уровня запаса

          - увеличение затрат на документарное оформление заказа

- необходимость заказа всего объема за период

 

4. Поставка ресурса по мере необходимости.

Особенности:

- суммарное количество поставляемого ресурса определяется приблизительно;

- поставщики перед каждым выполнением заказа связываются с покупателем;

- оплачивается реально поставленное количество товара.

"+"   -отсутствие твердых обязательств перед поставщиком

    - ускорение оборачиваемости капитала

          - закупка необходимого объема ресурсов

""   - увеличение затрат на коммуникации

          - удорожание оформления заказа

          - возможность изменения условий поставки со стороны поставщика

 

5. Закупка ресурса с немедленной сдачей.

Используется при закупке редко используемых и дорогостоящих в приобретении и хранении ресурсов, обычно такие ресурсы допускают дефицит. Товар заказывается, когда он требуется и, как правило, вывозится со склада поставщика.

"+"   -отсутствие твердых обязательств перед поставщиком

    - ускорение оборачиваемости капитала

          - исключение складских затрат

""   - увеличение издержек на оформление документации

          - высокая стоимость ресурса в приобретении и срочной доставке

 

Документальное оформление заказа

Информация, которая должна содержаться в заказе:

- название документа;

- порядковый номер и дата;

- название и адрес компании-покупателя;

- ответственный за заказ: контактное лицо и способ связи с ним;

- адрес и наименование поставщика;

- описание товара;

- количество;

- условия поставки;

- желаемые сроки поставки;

- адрес поставки;

- способ поставки желательный;

- предполагаемая цена;

- расчетный счет.

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 222.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...