Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Зависимость затрат сервиса от уровня обслуживания




Специфика логистических затрат на сервис такова, что, начиная от 70% и выше, затраты растут экспоненциально в зависимости от уровня обслуживания, а при уровне обслуживания 90% и выше сервис становится невыгодным (рис. 12.1). Кроме того, было подсчитано, что при повышении уровня обслуживания от 95 до 97% экономический эффект повышается на 2%, а расходы возрастают на 14%. С другой стороны, снижение уровня обслуживания ведет к увеличению потерь, вызванных ухудшением качества сервиса.

Рис. 1. График зависимости затрат на обслуживание от уровня обслуживания

С другой стороны, снижение уровня обслуживания ведет к увеличению потерь, вызванных ухудшением качества сервиса (рис. 12.2).

Рис. 2. График зависимости потерь, вызванных ухудшением обслуживания, от величины уровня обслуживания

Таким образом, рост конкурентоспособности компании, вызванный ростом уровня обслуживания, сопровождается, с одной стороны, снижением потерь на рынке, а с другой повышением расходов на сервис. Задача логистической службы заключается в поиске оптимальной величины уровня обслуживания. Графически оптимальный размер уровня сервиса можно определить, построив суммарную кривую F, отражающую поведение затрат и потерь в зависимости от изменения уровня обслуживания (рис.12.3).

Рис.3. Зависимость затрат и потерь от величины уровня обслуживания

Ключевые понятия:

Понятие логистического сервиса. Основные задачи сервисного обслуживания. Критерии качества логистического обслуживания. Система сервисного обслуживания в логистике.

 

Литература: 1, 4, 5, 6, 7, 11.

 

Тема 13. Организация логистического управления. 

 

1. Понятие организации логистического управления

2. Развитие системы управления логистической организации

 

Понятие организации логистического управления (материально-технического обеспечения).

Под логистическим управлением понимается специфическая управленческая деятельность, связанная с планированием, организацией, мотивацией и контролем движения материальных и информационных потоков в пространстве и во времени от их первичного источника до конечного потребителя.

Субъектом управления выступает логистическая управляющая подсистема, охватывающая весь комплекс мероприятий, связанных принятием управленческих решений в сфере логистики.

Объектом логистического управления выступает управляемая подсистема, интегрированная в управляемую подсистему предприятия (фирмы, компании), реализующая решения принятые субъектом управления.

Основные функции управления логистическими системами:

1. Аналитическая функция связана с изучением рынка и анализом факторов, влияющих на эффективность логистической деятельности;

2. Прогностическая функция связана с вероятностной оценкой характера изменения целей, и путей развития логистической системы;

3. Функция планирования связаны с формулированием задач и определением содержания мероприятий и сроков их выполнения в интересах достижения организационной цели;

4. Организационная функция является самой сложной для исполнения. Она заключается в доведении управленческого решения до исполнителей, его разъяснении. В расстановке персонала, распределении объёма работ, в организации взаимодействия в процессе совместной деятельности работников, в информационном, материально-техническом и технологическом обеспечении логистического процесса;

5. Регулирование в логистике связанно с устранением возможных отклонений в ходе логистического процесса от намеченных показателей;

6. Мотивация в логистике понимается как побуждение работников к активной трудовой деятельности;

7. Координация представляет собой согласование действий в работе всех задействованных элементов логистической системы (цепи);

8. Контроль является формой проверки количественных и качественных показателей результатов логистического процесса;

9. Учёт в логистике представляет собой деятельность по накоплению и анализу итоговых данных за конкретный временной период.

Развитие деятельности в области снабжения. Основные формы управления материально-техническим обеспечением: централизованная; децентрализованная. Механизм межфункциональной координации управления материальными потоками.

Развитие системы управления логистической организации: от функционального агрегирования до информационной интеграции. Конроллинг в логистических системах.










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 223.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...