Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Тема 1. Задачи и функции логистикиСтр 1 из 20Следующая ⇒
РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ЧАСОВ КУРСА ПО ТЕМАМ И ВИДАМ РАБОТ (очная форма обучения)
Тема 1. Задачи и функции логистики 1. Объект, предмет и задачи учебной дисциплины «Логистика», её связь с другими науками. 2. Виды логистики. Уровни развития логистики.
Логистика (от греч. Logistike – «искусство вычислять, рассуждать») - это наука, рассматривающая опланирование, организацию, контроль и регулирование движения сквозного материального и сопутствующего ему информационного потоков в пространстве и времени от их начального источника непосредственно до конечного потребителя с целью снижения совокупных затрат. Логистика – это наука управления материальными потоками от первичного источника до конечного потребителя с минимальными издержками, связанными с товародвижением и относящимся к нему потокам информации. Объект логистики – логистические процессы и логистические цепи. Предмет логистики: -исследование закономерностей управления логистическими процессами; - изучение факторов, влияющих на эффективность управления материальными и информационными потоками; - разработка принципов управления всеми видами логистики; - обоснование эффективных методов управления логистикой; - обоснование условий эффективного управления материальными и информационными потоками. Задачи изучения дисциплины«Логистика» заключаются в том, чтобы вооружить студентов глубоким пониманием сущности и содержания логистической деятельности менеджера, её роли и значения в достижении высокой эффективности функционирования хозяйственных организаций. Необходимо так же разъяснить будущим специалистам особенности работы по управлению логистическими системами и необходимость овладения научным и системным подходами к её организации. Основными задачами дисциплины являются: - формирование научного представления о сущности и содержании логистической деятельности менеджера; - овладение отечественным и зарубежным опытом логистической деятельности менеджера хозяйственной организации; - формирование высокого уровня знаний об особенностях деятельности менеджера по управлению логистическими системами, практических умений и навыков управления логистическими процессами.
Место дисциплины в профессиональной подготовке выпускника. Дисциплина «Логистика» формирует как научное представление о сущности и содержании логистической деятельности менеджера, её особенностях и основных функциях, так и знакомит студентов с её основными направлениями, принципами и методами организации. Преподавание дисциплины опирается на целый ряд общеэкономических и методологических наук и дисциплин. Наиболее тесным образом она связана с курсами управленческого цикла: «Основы менеджмента», «Теория организации», «Маркетинг», «Информационные технологии управления», «Управление персоналом», «Управленческие решения», «Исследование систем управления», «Экономическая и информационная безопасность», «Психология управления» и другими. Логика построения этой дисциплины предполагает первоначальное рассмотрение ключевых категорий, связанных с пониманием сущности и содержания, роли и значения деятельности менеджера по управлению логистическими системами в организации. Далее рассматриваются конкретные направления логистической деятельности руководителя, принципы и методы её осуществления. В результате изучения дисциплины «Логистика» студенты должны знать: - сущность и содержание логистической деятельности менеджера; - факторы, влияющие на микро и макрологистику; - особенности управления основными логистическими системами; - основные принципы и методы логистической деятельности. должны уметь: - определять цели и содержание деятельности менеджера по управлению закупками и поставками материалов; хранением продукции и сырья; производством распределением и потреблением продукции; - применять научные принципы и методы управления логистическими системами и процессами; - учитывать факторы, влияющие на логистические системы и процессы; - принимать обоснованные управленческие решения по руководству логистикой предприятия; - критически осмысливать и использовать отечественный и зарубежный опыт в сфере менеджмента логистикой. иметь представление: - о роли и значении логистических центров в развитии логистики в России, о содержании их деятельности; - об основных тенденциях развития и достижениях мировой и отечественной логистики. Учебная дисциплина «Логистика» является учебной дисциплиной, предусмотренной Государственным образовательным стандартом и учебным планом подготовки дипломированных специалистов по специальности «Менеджмент организации». Приобретенные студентами знания и практические навыки должны обеспечить им умение самостоятельно на достаточно высоком научном уровне сформировать и совершенствовать систему управления логистическими процессами в организации. Функции логистики как практики управленческой деятельности. Оперативные функции связаны с непосредственным управлением движением материальных ценностей в сфере снабжения, производства и распределения и, по существу, мало чем отличаются от функций традиционного материально-технического обеспечения. Координационные функции: выявление и анализ потребностей в материальных ресурсах различных фаз и частей производства; анализ рынков, на которых действует предприятие и прогнозирование развития потенциальных рынков; обработка данных, касающихся заказов и потребностей клиентуры. Перечисленные функции логистики заключаются в координации спроса и предложения товара. В этом смысле маркетинг и логистика тесно взаимосвязаны («маркетинг формирует спрос, а логистика его реализует»). Понятие логистической системы Логистическая система - представляет собой комплекс элементов (звеньев), состоящих в определённых отношениях и связях между собой и образующих некую целостность, ориентированную на управление потоками. Звено логистической системы – это функционально выделенный объект системы, не подлежащий дальнейшей декомпозиции в ходе построения логистической системы, добивающийся своей определённой локальной цели, описываемой определёнными логистическими функциями и операциями. Логистическая цепь – это упорядоченная совокупность физических и (или) юридических лиц, ведущих логистические операции по обеспечению потребителя конкретной продукцией; - это определённая последовательность технологических и логистических операций в любом производственном процессе, находящаяся под единой системой контроля. Виды логистики: Макрологистика решает вопросы, связанные с анализом рынка поставщиков и потребителей, выработкой общей концепции распределения, размещения складов на полигоне обслуживания, выбором вида транспорта и транспортных средств, организацией транспортного процесса, рациональных направлений материальных потоков, пунктов поставки сырья, материалов и полуфабрикатов, с выбором транзитной или складской схемы доставки товаров. Микрологистика решает локальные вопросы в рамках отдельных фирм и предприятий (планирование, подготовка, реализация и контроль за процессами перемещения товаров внутри промышленных предприятий). Другие виды логистики: закупочная логистика; производственная логистика; сбытовая (маркетинговая или распределительная) логистика; транспортная логистика; информационная (компьютерная) логистика. Уровни развития логистики. 1 уровень – управление хранением и транспортировкой готовой продукции. 2 уровень – управление потоком производимых предприятиями товаров от последнего пункта производственной линии до конечного потребителя. 3 уровень – управление логистическими операциями от закупки сырья до обслуживания конечного потребителя за исключением повседневного управления предприятием. 4 уровень – характеризуется интеграцией процессов планирования и контроля операций логистики с операциями маркетинга, сбыта, производства и финансов, что позволяет увязке часто противоречивых целей различных подразделений компании. Эволюция концептуальных подходов к логистике. Категория экономических компромиссов. Экономические компромиссы – категория, применяемая в процессе принятия решения по комплексу вопросов предпринимательской деятельности. Она выражается в расчётах, отражающих интересы как различных подразделений фирм, так и всех фирм – участниц логистического процесса. (гармонизация интересов достигается не путём расчётов, а сравнением качественных характеристик деятельности фирм). Логистика как фактор повышения конкурентоспособности предприятий. Основные требования логистики. - поддержание связи логистики с корпоративной стратегией; - совершенствование организации движения материальных потоков; - поступление необходимой информации и современная технология её обработки; - эффективное управление трудовыми ресурсами; - налаживание тесной взаимосвязи с другими фирмами в области выработки стратегии; - учёт прибыли от логистики в системе финансовых показателей; - определение оптимальных уровней качества логистического обслуживания с целью повышения рентабельности; - тщательная разработка логистических операций.
Ключевые понятия Логистика, виды логистики, функции логистики, логистическая цепь.
Литература: 1, 2, 3, 4, 5, 7 . |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 221. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |